Или молчать…
Часть первая – Затравка.
О связи мышления и речи знают все, кто мало-мальски помнит школьный курс биологии класс эдак 1 за девятый, из которого следует, что новорожденный ребёнок, явив себя в мир физический, независимо от того век ли то каменный или эпоха нанотехнологий, мышлением не обладает. Ибо оно формируется вследствие приобретаемого опыта закреплённого памятью. Но пока еще он только родился, стало быть, нам следует подождать. Об чем базар? Простите речь… Так да, вроде как у взрослого человека мысль 2 и вовсе не имеет место быть вне языка 3, т. н. речевое мышление, единицей которого является значение слова.
И где же нам выудить значение слова, как не в словаре? А зачем словарь, если слово знакомо с детства? Но откуда оно там взялось, и откуда нам знать, что оно означает??
Часть вторая – Хреновый ретранслятор.
Великую роль в формировании речевого мышления играют родители, бабушки-дедушки, воспитатели, соседи и все-все-все, кто не поленится научать ребенка, вливая ему в уши отрыжку собственных знаний, воззрений и прочего субъективного шлама. Но, никуда не деться от того, что является неотъемлемой частью социализации 4.
Вот это стул — На нём сидят. Вот это стол — За ним едят. (Самуил Маршак - «Кошкин дом») Тут просто всё, на первый взгляд. Ан нет, нам свойственно привязывать слово, обозначающее предмет не только к его возможному применению, но и к образу 5, всплывающему из недр памяти. В общем, давай откровенно, лично у тебя стол какой был?? Бюджетный пластиковый, из ДСП со вспученным шпоном, дубовый резной или тебя в детстве кормили за журнальным столиком?? Вот и получается, что, называя слово, означающее предмет за которым едят, каждый имеет в виду конкретно «свой стол». Хм, а далее персонализированные характеристики приобретают слова обозначающие объекты и процессы в физическом мире не проявленные – чувства, эмоции, ощущения. Т. е. говоря одно и тоже - говорим о разном. Уточняя смысл уже сказанного, еще больше запутываем собеседника в новых определениях преломлённых личным пониманием.
Бочка мёда: «Велик и Могуч!!!» Вместе со всем этим геморроем в виде непонимания ближнего своего, этой путанице в смыслах, образах, значениях, мы имеем шедевральные произведения великих писателей, подвергшихся переводу на различные языки Мира, за счет которого что-то потеряно, а что-то приобретено, может быть. В конце концов, неумные слова, порою, коряво сложенные в стихи, положенные на музычку средней паршивости, являются нам песней вполне годной для танцев. Да и разве было бы доступно нам наслаждаться звучанием голоса человека любимого, если бы ему так долго не приходилось объяснять, что он чувствует, а лишь одним посылом телепатическим стало бы достигнуто понимание полное. А что бы стали делать словоблуды, убивающие время загонами философского содержания, про смысл жизни или цели бытия. Как глупо могли бы выглядеть дикторы-молчуны на телевидении. Операторы сотовой связи не получили бы возможность существования. Prostoj, утратил бы чуть очарования не имея возможности раскладывать слова на буквы и придумывая каждой из них, зачем-то, смысл. И чем бы я занималась в чате??
Ложка дёгтя: «Но!» Пользуем мы эти красивые резные костыли, за неумением обходиться без них.
Часть третья – Говорить.
Т. к. большинству из числа людей телепатия всё-таки недоступна, а необходимость коммуникативной деятельности очевидна, для облегчения понимания не стоит, может быть, исфеншуиваться, как я нынче, а говорить проще чуть, не стремаясь прибегать к помощи словарей, не выдумывая смысла слову нового, а пользоваться тем, что общепринято.
Эдак 1 – прикольное слово, значение которого никто не знает, но впихнуть в текст его можно везде, имея в виду: около; грубо; порядка; примерно; приближенно; этак*; таким образом; ориентировочно; где-то; в среднем; что-то около; в таком духе; таким макаром; подобным образом; таким родом…
Мысль 2 – результат процесса мышления, в форме суждения или понятия
Язык 3 – совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями, существованием и проявлением которой является речь
Социализация 4 – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Образ – файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
УПС!! В этом тексте следует понимать как внешний вид, облик какого-либо объекта
* Этак – а найдите-ка сами)))
Wermut, нипанятна Щелкание по автору сообщения в твоем посту открывает профиль, где ты расчудесная и настоящая. Какие-то глюки прям.
ЦитироватьА чего ты этот блог стародавнишний вскрыла? Вот просто прям интересно. Гуглила спецом что ль. Просто вон те вопросы, что 9 лет назад озвучивает Зимовея, я как раз в соседнем блоге как раз поднимал и пытался вкурить…
Не, что-то взялась перечитать… Просто я тоже вижу о чем в соседней ветке и чувствую, что мне особо нечего сказать. Во-первых, я не успеваю своевременно вкрутить, а позже уже было бы не к месту, а во-вторых, не покидает чувство, что все это уже говорено и писано, ну и да, убеждаюсь. Имеет ли смысл повторяться?
ЦитироватьКороче, становлюсь энтом “если разговор не стоит того, то мы лучше помолчим”
Это побочный эффект от воскрешения наглухозабаненых
ЦитироватьАлто, твой фантом со знаком “Стоп”тоже шастает по просторам Триосферяндии http://2012god.ru/a-komu-legko/
Фантомы, ага, как и странность возникающей вдруг активизации пользователей из далекого 2009 года. Жалко, что на сайте нет хорошего стеллажа для хранения пыльного. Даже бложики можно было б раскидать по тематике, да по годам. Много интересного кануло, что не найдешь, если не помнишь ник автора.
ЦитироватьИнтересно , а какими словами мыслит глухой от рождения?
ЦитироватьТак не словами же)) там сначала наблюдение + распознавание и образное мышление.
ЦитироватьТеми-же, что и ты. Просто процесс обучения другой. Слышащему ребенку показывают яблоко и говорят слово. После итого повторения он запоминает связь предмет-звучание. Следующий этап - формирование связи предмет-звучание-написание.
ЦитироватьУ глухого озвучки нет, но формировать связь предмет-написание вполне возможно.
Я тебе больше скажу: об этом говорят и пишут от начала времен. Всякие древнефилософы. А сейчас еще и научники подтянулись.
ЦитироватьAragon, ё-мае! Чуть не подавился прям!
Цитировать7 лет прошло…а как вчера было прям…И не зря я там про воскрешение упоминал…Напророчил! “Я памятник воздвиг себе нерукотворный”
А вот животные вообще не знают никаких названий. Но знают, что это можно есть, а это нет. Наступила осень - пора лететь на юг. И т.д. Откуда они это знают?
ЦитироватьAlf-Dest, так да, но и только тут уж сколько раз, сколько лет))
ЦитироватьТак это вечная тема.
ЦитироватьSvetlena, названий может им и не надо, а кличку свою знают, команды знают, что есть и куда лететь подсказывает инстинкт, не даром, что они отобрались за многия сотнелетия.
ЦитироватьЭто у людей, а в живой природе такого нет. И живут же как то, без кличек и команд.)))
ЦитироватьСвета, какая же ты все таки безграмотная.
Есть такое понятие как коллективный разум.
Что это такое?
Гугл в помощь
Цитировать