Или молчать…
Часть первая – Затравка.
О связи мышления и речи знают все, кто мало-мальски помнит школьный курс биологии класс эдак 1 за девятый, из которого следует, что новорожденный ребёнок, явив себя в мир физический, независимо от того век ли то каменный или эпоха нанотехнологий, мышлением не обладает. Ибо оно формируется вследствие приобретаемого опыта закреплённого памятью. Но пока еще он только родился, стало быть, нам следует подождать. Об чем базар? Простите речь… Так да, вроде как у взрослого человека мысль 2 и вовсе не имеет место быть вне языка 3, т. н. речевое мышление, единицей которого является значение слова.
И где же нам выудить значение слова, как не в словаре? А зачем словарь, если слово знакомо с детства? Но откуда оно там взялось, и откуда нам знать, что оно означает??
Часть вторая – Хреновый ретранслятор.
Великую роль в формировании речевого мышления играют родители, бабушки-дедушки, воспитатели, соседи и все-все-все, кто не поленится научать ребенка, вливая ему в уши отрыжку собственных знаний, воззрений и прочего субъективного шлама. Но, никуда не деться от того, что является неотъемлемой частью социализации 4.
Вот это стул — На нём сидят. Вот это стол — За ним едят. (Самуил Маршак - «Кошкин дом») Тут просто всё, на первый взгляд. Ан нет, нам свойственно привязывать слово, обозначающее предмет не только к его возможному применению, но и к образу 5, всплывающему из недр памяти. В общем, давай откровенно, лично у тебя стол какой был?? Бюджетный пластиковый, из ДСП со вспученным шпоном, дубовый резной или тебя в детстве кормили за журнальным столиком?? Вот и получается, что, называя слово, означающее предмет за которым едят, каждый имеет в виду конкретно «свой стол». Хм, а далее персонализированные характеристики приобретают слова обозначающие объекты и процессы в физическом мире не проявленные – чувства, эмоции, ощущения. Т. е. говоря одно и тоже - говорим о разном. Уточняя смысл уже сказанного, еще больше запутываем собеседника в новых определениях преломлённых личным пониманием.
Бочка мёда: «Велик и Могуч!!!» Вместе со всем этим геморроем в виде непонимания ближнего своего, этой путанице в смыслах, образах, значениях, мы имеем шедевральные произведения великих писателей, подвергшихся переводу на различные языки Мира, за счет которого что-то потеряно, а что-то приобретено, может быть. В конце концов, неумные слова, порою, коряво сложенные в стихи, положенные на музычку средней паршивости, являются нам песней вполне годной для танцев. Да и разве было бы доступно нам наслаждаться звучанием голоса человека любимого, если бы ему так долго не приходилось объяснять, что он чувствует, а лишь одним посылом телепатическим стало бы достигнуто понимание полное. А что бы стали делать словоблуды, убивающие время загонами философского содержания, про смысл жизни или цели бытия. Как глупо могли бы выглядеть дикторы-молчуны на телевидении. Операторы сотовой связи не получили бы возможность существования. Prostoj, утратил бы чуть очарования не имея возможности раскладывать слова на буквы и придумывая каждой из них, зачем-то, смысл. И чем бы я занималась в чате??
Ложка дёгтя: «Но!» Пользуем мы эти красивые резные костыли, за неумением обходиться без них.
Часть третья – Говорить.
Т. к. большинству из числа людей телепатия всё-таки недоступна, а необходимость коммуникативной деятельности очевидна, для облегчения понимания не стоит, может быть, исфеншуиваться, как я нынче, а говорить проще чуть, не стремаясь прибегать к помощи словарей, не выдумывая смысла слову нового, а пользоваться тем, что общепринято.
Эдак 1 – прикольное слово, значение которого никто не знает, но впихнуть в текст его можно везде, имея в виду: около; грубо; порядка; примерно; приближенно; этак*; таким образом; ориентировочно; где-то; в среднем; что-то около; в таком духе; таким макаром; подобным образом; таким родом…
Мысль 2 – результат процесса мышления, в форме суждения или понятия
Язык 3 – совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями, существованием и проявлением которой является речь
Социализация 4 – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Образ – файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
УПС!! В этом тексте следует понимать как внешний вид, облик какого-либо объекта
* Этак – а найдите-ка сами)))
ИМХО
Цитироватьвспомнилась история,что когда строили Вавилонскую башню-люди понимали друг друга, а потом,разгневаный Бог разделил их и стали они говорить на разных языках…
мож это как то относится к внезапному появлению языка???
ЦитироватьНу вот да!! не на пустом же месте возникла эта история.
читал что некоторые “учёные” всерьёз полагают что новорожденные не обладают даж сознанием так как не говорят. . телепатия не связанна напрямую с образностью мышления, вполне доступно принимать\передавать мыслислова. Былоб что сказать
ЦитироватьА вот некоторые могут животом говорить, чревовещательство называется.
ronin , это некоторые ученые далеки от нормального сознания.
Цитироватьживотом можно звуки издавать. . и не только животом а говорим мы головой, потому как мысль первична
Цитировать
ЦитироватьМысли ведь кодированы языком, носителеми которого мы являемся. Может дурная привычка??
Wermut , тема интересная. Я тож над примерно этим думала, помница… примерно так:
ЦитироватьЧеловек из всего спектра факто-излучений внешнего мира принимает процентов 5%(мож больше-меньше немного), то есть представив окружность в 360град, как весь спектр, выделим лишь 18градусный сектор - это и будет область восприятия обычного человека. Но и эти 18град человек принимает не оптом, а центрированно направляе(уделяя) внимание на деталь. Ладно - худо-бедно “приёмник” человека хоть так, но работает посредством зрения, слуха, вкуса, ощущений, и факто-излучения извне таки поступают внутря))) А вот аналогичный “передатчик” у чела либо отсутствует, либо сломан… ну не может он излучать обратно во вне инфу как есть ввиде волн. Почему? Мыслеслова мешают в голове - это раз, личностная эмоциональная призма искажает в обе стороны(приём-передача) - это два, центрированный механизм восприятия принимает не всё, а лишь то, что в центре внимания(остальное же просто достраивается размытым фоном и додумывается аналитикой и аналогиями приобретённого жизненного опыта) - это три. Вот поэтому сформировать точный и полный волновой отпечаток принятой инфы человек не может, он его просто не имеет, соответственно и передать может лишь то, что имеет - обрывки и додумки изрядно снабженные эмоциональным шумом. Расширять границы восприятия осознанностью, убирать личностный эмоционал и мыслеслова - то есть по сути чинить передатчик человеку влом))), тем более, что есть универсальный шифр - “слово” такой обширной области применения)))… Предполагается, что было времечко, когда слов-то и не было… Как вот миф про Вавилонскую башню - слаженно и дружно, отлично понимая друг-друга люди строили-строили, как вдруг бац - вторая смена - “передатчики” им сломали(заблокировали) дав взамен кучу звуко-слов, которые отдельными группами по разному принимались и понимались.
Wermut, спасибо за интересную тему. Мыслей много.
ЦитироватьВспомнила из истории: кажись у первобытных племён раньше было табу на многие слова, т.е. коммуникация шла больше через телодвижения, жесты, а не через речь.
Ещё один момент – когда мы слушаем говорящего, очень сильное воздействие оказывает звуковое наполнение слова, поэтому мы так легко чувствуем настроение человека – не по значению слов, а по их звучанию. А когда общаемся через текст, восприятие у некоторых становится формальным, отсюда непонимание. Но мы склонны внутри себя озвучивать прочитанное, вчувствоваться в него. Кстати внутренняя речь человека связана со способностью к саморефлексии.
Думаю, что невозможно привести всех к общему знаменателю или единому пониманию. Слова – это формочки, а их наполнение индивидуально. Важен смысл, энергия, которые мы вкладываем в слово и оно начинает звучать, иметь своё воздействие. Но почувствовать человека можно и в тишине… сердцем.
сканира не согласен что передатчик сломан, он законсервирован, эт вопрос открытости миру и настройки. у многих работает связь с близкими(не обязательно родственники) людьми, особенно у женсщин. и чаще всего человек посылает не мыслеобразы, а эмоциональные вибрации.
Цитировать
ЦитироватьСпасибо за коментарии!! Я некоторое время понаблюдаю, чтобы не творить пустых отписок - воздержусь чуть.
ronin, “ломка передатчика” включает в себя:
Цитировать- формирование личностно-эмоциональной оболочки(кривой линзы) - по сути рождение эго.
- трата энергии на порожняки мыслеслов для выражения вовне и разговора внутрях(до 90% всей имеющейся)
- центрированное восприятие - следствие экономии(нехватки) энергоресурсов
А эмоциональная(личностная) связь - это то, что жрёт последние 10% и она неэффективна, так как даёт искажённую картину по сути чужое восприятие и уводит от факта.
Вот то, что у некоторых ещё иногда присутствует - это духовная связь, но развитие её напрямую связано с убиранием факторов “поломки”.
я вам завидую, раз в вашей действительности эмоционально\личностная связь считается неэффективна. . тут речевой связью многие не владеют
ЦитироватьКогда-нибудь духовное зрение заменит слова, человек избавится от эгоцентризма, остановит табун шальных мыслей и научится цельному видению
ЦитироватьЭто не в моей действительности только))) С неэффективностью сталкиваются например родители малыша. Дитя плачет тогда, когда ему некомфортно(больно) и его непонимают, вот тогда идёт выброс эмоций для матери, которая “не слышит” по-другому. Эмоции приняты и что? Мать в панике, начинает нервничать, мыслю гонять, суетиться,расстраиваться… в ответ дитя, приняв теперь дозу эмоций от мамани ещё больше рыдает, а проблема не решена… Связь эмоциональная и толку нет никакого))) Успокоиться, перешагнуть жалость, суету и мысли - не все могут… а там, о чудо - просыпается(наконец) забытое чутьё(ну если изначально не было) - что именно с дитём не так. Достаточно часто в таких вариантах менее эмоциональный отец может быть более полезен…. Это утрированный вариант, но понятный))) Хотя многие так и “трясут коляску” до посинения своего и дитяти, нервничая, а то и раздражаясь
Ну да… хотя есть кое что, что может напомнить - как это видеть слова))) Пример: есть таллантливые писатели, которые мастерски владеют словом(особенно художественным). Так вот каждый хороший читатель, кто любит особенно худ.литературу, может рассказать, что при прочтении интересной книги - не мыслесловА в голове отпечатываются, а возникает красочный сюжет-действие - живая картинка.
ЦитироватьАга, но только тогда, когда человек САМ столкнётся с неизбежностью перемен
Цитировать