Или молчать…
Часть первая – Затравка.
О связи мышления и речи знают все, кто мало-мальски помнит школьный курс биологии класс эдак 1 за девятый, из которого следует, что новорожденный ребёнок, явив себя в мир физический, независимо от того век ли то каменный или эпоха нанотехнологий, мышлением не обладает. Ибо оно формируется вследствие приобретаемого опыта закреплённого памятью. Но пока еще он только родился, стало быть, нам следует подождать. Об чем базар? Простите речь… Так да, вроде как у взрослого человека мысль 2 и вовсе не имеет место быть вне языка 3, т. н. речевое мышление, единицей которого является значение слова.
И где же нам выудить значение слова, как не в словаре? А зачем словарь, если слово знакомо с детства? Но откуда оно там взялось, и откуда нам знать, что оно означает??
Часть вторая – Хреновый ретранслятор.
Великую роль в формировании речевого мышления играют родители, бабушки-дедушки, воспитатели, соседи и все-все-все, кто не поленится научать ребенка, вливая ему в уши отрыжку собственных знаний, воззрений и прочего субъективного шлама. Но, никуда не деться от того, что является неотъемлемой частью социализации 4.
Вот это стул — На нём сидят. Вот это стол — За ним едят. (Самуил Маршак - «Кошкин дом») Тут просто всё, на первый взгляд. Ан нет, нам свойственно привязывать слово, обозначающее предмет не только к его возможному применению, но и к образу 5, всплывающему из недр памяти. В общем, давай откровенно, лично у тебя стол какой был?? Бюджетный пластиковый, из ДСП со вспученным шпоном, дубовый резной или тебя в детстве кормили за журнальным столиком?? Вот и получается, что, называя слово, означающее предмет за которым едят, каждый имеет в виду конкретно «свой стол». Хм, а далее персонализированные характеристики приобретают слова обозначающие объекты и процессы в физическом мире не проявленные – чувства, эмоции, ощущения. Т. е. говоря одно и тоже - говорим о разном. Уточняя смысл уже сказанного, еще больше запутываем собеседника в новых определениях преломлённых личным пониманием.
Бочка мёда: «Велик и Могуч!!!» Вместе со всем этим геморроем в виде непонимания ближнего своего, этой путанице в смыслах, образах, значениях, мы имеем шедевральные произведения великих писателей, подвергшихся переводу на различные языки Мира, за счет которого что-то потеряно, а что-то приобретено, может быть. В конце концов, неумные слова, порою, коряво сложенные в стихи, положенные на музычку средней паршивости, являются нам песней вполне годной для танцев. Да и разве было бы доступно нам наслаждаться звучанием голоса человека любимого, если бы ему так долго не приходилось объяснять, что он чувствует, а лишь одним посылом телепатическим стало бы достигнуто понимание полное. А что бы стали делать словоблуды, убивающие время загонами философского содержания, про смысл жизни или цели бытия. Как глупо могли бы выглядеть дикторы-молчуны на телевидении. Операторы сотовой связи не получили бы возможность существования. Prostoj, утратил бы чуть очарования не имея возможности раскладывать слова на буквы и придумывая каждой из них, зачем-то, смысл. И чем бы я занималась в чате??
Ложка дёгтя: «Но!» Пользуем мы эти красивые резные костыли, за неумением обходиться без них.
Часть третья – Говорить.
Т. к. большинству из числа людей телепатия всё-таки недоступна, а необходимость коммуникативной деятельности очевидна, для облегчения понимания не стоит, может быть, исфеншуиваться, как я нынче, а говорить проще чуть, не стремаясь прибегать к помощи словарей, не выдумывая смысла слову нового, а пользоваться тем, что общепринято.
Эдак 1 – прикольное слово, значение которого никто не знает, но впихнуть в текст его можно везде, имея в виду: около; грубо; порядка; примерно; приближенно; этак*; таким образом; ориентировочно; где-то; в среднем; что-то около; в таком духе; таким макаром; подобным образом; таким родом…
Мысль 2 – результат процесса мышления, в форме суждения или понятия
Язык 3 – совокупность средств общения людей посредством обмена мыслями, существованием и проявлением которой является речь
Социализация 4 – становление личности – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Образ – файл, содержащий в себе всю информацию и структуру оптического диска.
УПС!! В этом тексте следует понимать как внешний вид, облик какого-либо объекта
* Этак – а найдите-ка сами)))
Ну , классно. Не согласна только, что новорожденный не мыслит. Он не мыслит словами. И не видит он так, как видит человек, смотрящий на мир глазами. То есть он не мыслит образами в нашем понимании этого слова. Кстати, совершенно не ясно, а слышит ли он так же , как привыкший пользоваться ушами человек. На сколько я тебя поняла, ты попробовала представить себе, а как мы будем общаться телепатически? Очень интересно то, что сразу же пошел поток информации, с которым еще надо разобраться.
ЦитироватьБлагодарю за блог. Заставил задуматься.
Че то много букафф у меня получилось.
про новорожденных и я не согласна. Но так прописано учёными мужами, я сними спорить не возьмусь
Цитироватья так чуть порыла стадии развития мышления. просто надо бы тщательней вопрос изучить, но сложилось впечатление, что взрослые потом сознательно пытаются развить образное мышление, от которого сначала отучают ребенка, прививая ему речевое.
ЦитироватьВсе верно. Есть такое упражнение по развитию телепатии. Например, я загадываю какой-нибудь продукт. И передаю его вкус. Остальные отгадывают. Тут развивается и передача и прием.
Цитироватья возможно неправильно понимаю, но моя точка зрения этого момента отлична от учебникового варианта, там первая фаза мышления, называется обобщение, а не образное мышление. Образное мышление скорее всего у высших животных, способных общаться телепатически. Думаю, что речь, которая от животных нас и отличает, лишила возможности телепатировать, или возникла как единственно возможное средство коммуникации, на прекращение телепатии. Ведь и неверно же называть животных не мыслящими, за то только, что они не разговаривают. т.е. зависимости прямой мышление и речь я не вижу, эта связь есть толко в конкретном виде мышления - речевом. т.е. глухонемые чуть иначе, получается мыслят. Как к примеру может выглядеть речь внутрянняя??
ЦитироватьWermut,тут знаешь что не понятно. Вот когда с тобой мысленно “разговаривают” , действительно слышишь голос. Может быть, когда нас учат говорить в детстве, у нас в мозгу включается как-бы “переводчик” на звукоозвучание. Я когда что-то читаю, всегда слышу в голове голос, который мне как бы читает вслух. Причем диалоги идут на разные голоса. И если текст безличностный, то и голос безличностный. Если от мужчины идет рассказ , то мужской, а если от женщины, то женский. Интересно, а когда мы общались только телепатически, то как это происходило? Или у тех же глухонемых, ведь они-то не слышат вообще.
ЦитироватьВ этом тем более имеется смысл, если предположить, что телепатия может возникнуть ответно на тишину и молчание аналогично тому, как у слепых бывает проявляется альтернативное зрение. Значит обет молчания, возможно, полезно не только для самосозерцания))
ЦитироватьУ глухонемых, возможно, нет таких заморочек, так как слова в общепринятых значениях им знакомы. Они имеют видеть цвета, к примеру. Вот как мышление у еще более сложной группы такой, как слепо-глухонемые - то да!! их мышление на кончиках пальцев. Кстати их интуиция и чуйка значитеьно чаще более тонкая.
ЦитироватьWermut, ну на сколько я понимаю, обет молчания дают для увеличения силы мысли. На разговор тратится много энергии, а при молчании идет расход энергии только на саму мысль. Но вот что интересно, мы и мыслим-то словами. То есть мы свои мысли чаще всего формулируем. Ну, кроме тех случаев, когда просто идет передача эмоциональной информации.
ЦитироватьОль, так помимо мыслей, в речевой форме мы передаем (пытаемся передать) чувства, ощущения, которые изначально не помещаются в рамки слова. Например, для постановки правильного диагноза больному не описывать свою боль врачу, а “показать наглядно”)))
ЦитироватьWermut, вот именно. Ведь сенс как раз чувствует боль пациента. Где-то в фантастическом рассказе читала, как планетянин, походя вылечил человеку перелом ключицы. Как он ему сказал, я просто передал твоей ключице правильное состояние. Вот бы так научиться.
ЦитироватьТогда правильно предполагать, что отменой телепатии люди поплатиись за корысть)) наверное пращуры-телепаты стали “зажимать” халявное лечение и правильное положение разбитых костей!! и явились миру хирурги и костоправы))
ЦитироватьWermut, значит во всем виноваты врачи
Цитировать
ЦитироватьВсе видимо, обучение тоже могло происходить телепатически: Один из педагогов, решил стать таксистом и перестал обучать левитации)))
не в том направлении капаете, это научные представления, которая постоянно тупит. В первую очередь здесь нужно рассматривать тонкое тело человека в параллели с кармой, а уже потом все остальное.
Цитировать