Иисус глазами ВАЙШНАВИЗМА
Иисус глазами Вайшнавизма.
Был некий человек по имени Иисус, который говорил другим людям о Боге и которого распяли на кресте.
Теперь, в зависимости от избранной тобой реальности, ты примешь то или иное объяснение тому, что произошло, а остальные – отвергнешь. Все очень просто.
Если твоя цель состоит в том, чтобы максимально расширить себя и стать Богом, ты увидишь, что Иисус учил именно этому: «Вы все – боги и богини. Если вы не верите в себя, верьте хотя бы в меня. Ибо не говорил ли я вам, что и вы сделаете то же, даже еще большее!»
Если же твоя цель в том, чтобы обрести Шаранагати (Преданность), ты увидишь в Иисусе великого учителя преданности.
Буддисты считают его великим буддистом, йоги – совершенным йогом. Майавади считают его достигшим безличного Единения, ибо он говорил: «Я и Отец – одно». Теософы считают его одним из великих Посвященных. А тибетцы – воплощением Ламы.
Контактеры с инопланетянами считают его инопланетянином, гостем с планеты Орион (или с какой-либо другой).Католики считают его католиком, а православные – православным.
Поэтому тебе решать, кем же является Иисус для тебя, и чему он может тебя научить. В том числе творить чудеса и контролировать стихии, если твоя цель – в этом.
Если ты хочешь научиться Чистой Преданности, тогда: «возьми свой крест и следуй за мной. Ибо кто приходит ко мне, но не берет креста своего, не может быть моим учеником».
Означает ли это, что ты должен обязательно страдать?
Нет. Это означает, что ты действительно хочешь научиться Чистой Преданности. Ибо имеющие ее отказываются от желания контролировать, даже если обладают на самом деле такой способностью.
Могущество может сопутствовать Преданности. Оно может являться ее результатом, но никогда – ее признаком. Любой, обретший Преданность, обрел также и могущество, но ни в коем случае не наоборот!
Поэтому величие Иисуса состоит не в том, что он демонстрировал многие чудеса и воистину мог бы двигать горы, но в том, что он сумел произнести: «Не моя воля, но Твоя – да будет!»
В этом мире ему «дана была всякая власть» – да. Но он пользовался ею лишь в том случае, когда был абсолютно уверен: этого хочет Бог.
Такова отличительная черта каждого святого, ищущего любовных ОТНОШЕНИЙ со Мной: каждый из них жадно стремится понять, в чем же заключается Моя воля.
Ибо любовь – означает служение. Проявить свою любовь – означает начать служить. А чтобы служить, надо знать желание того, кому служишь.
Огромная любовь Иисуса ко Мне заставляла его искать понимания воли Господа. Он жаждал понять ее любой ценой.
Невзирая на величайшие муки.
Невзирая на возможность потерять жизнь.
Понять – чтобы исполнить.
Ибо неспособность удовлетворить Любимого была для него значительно хуже смерти, страшнее любых пыток.
Незадолго до своего пленения он сказал Господу: «Господи, пусть минет меня чаша сия – этого хочу я. Но чего хочешь Ты? В чем воля Твоя?» Так всегда вопрошает любовь: чего ты хочешь, что мне для тебя сделать?
Когда царь Парикшит узнал о нависшем над ним проклятии, он мог бы легко нейтрализовать его. Но, вместо этого, он задал себе вопрос: «Коль Шри Бхагаван создал такую ситуацию, – значит, у Него есть какой-то план, в котором я, если пожелаю, могу принять участие. Разве я хочу пренебречь шансом оказаться чем-то полезным моему Господу?»
Когда праджапати Дакша проклял Шрилу Нараду Муни, последнему тоже ничего не стоило нейтрализовать проклятие. Но, вместо этого, он предпочел ответить: «Да будет так».
Одна единственная молитва Шрилы Харидаса о защите – и в тот же миг его мучителям пришел бы конец. Но Господь так и не услышал подобных молитв. «О Господь, оставь в покое этих невежественных людей, и пусть будет все как будет, если это требуется для утверждения славы Твоего Имени!» – единственное, что исходило от Харидаса.
Ибо любовь – желание жить ради счастья Любимого. «Я есть, я существую, занимаю место в пространстве – лишь ради Тебя! Я хочу быть использованным Тобою: как угодно, только бы это доставило Тебе радость. Включи меня в план Своего Наслаждения! Задействуй меня так или иначе, любым образом. Ибо я жажду БЫТЬ ЛИШЬ ВО ИМЯ ЭТОГО. Я отдаю себя в качестве сырья для осуществления Твоих замыслов, о Господь!»
Такова вечная молитва сердца, охваченного Любовью.
Плача, Иисус молил Бога: «Скажи, в чем Твое желание? Позволь мне служить Тебе!»
Неужели воля Господа действительно заключалась в том, чтобы Иисус был подвергнут пыткам? Этот вопрос волнует многих еще со времен появления христианства. Просьба Иисуса была: «Пусть минет меня чаша сия!»
А в чем заключалась воля Господа?
Возможно, это глупый или даже кощунственный вопрос, но неужели план Господа может заключаться в истязании Своих слуг? Почему все планы Господа реализуются только ценой страданий тех, кто предан Ему? Неужели Бог не способен найти другой путь?
«Бхагаватам» был написан ценой сожжения Махараджа Парикшита. Слава Святого Имени распространена ценой надругательства над святым Харидасом. И Христианство обязательно должно было возникнуть из крови, пролитой Иисусом.
Нет, нет и нет! Господь никогда не планирует таким образом. И другие пути всегда существуют. Бесчисленное множество других путей.
План Господа дать людям «Шримад Бхагаватам» мог быть осуществлен при других обстоятельствах. Шри Чайтанья распространил бы славу Святого Имени без чьих-либо жертв. И чтобы появилось такое учение, как Христианство, вовсе не обязательно было распинать того, кто это учение принес. Будду – никто не распинал. Шанкару – никто не мучил. Тем не менее, их учения известны по всей планете, разве не так?
Христиане вряд ли смогут это принять.
Если воля Господа не заключалась в том, чтобы Иисуса пытали и распяли, почему Он не сказал ему об этом?
На самом деле сказал и Иисус понял.
Выходит, Иисус нарушил волю Бога. Потрясающе!
Господь сказал ему, что он имеет полное право выбрать любой исход сложившегося положения дел. Всегда имел и всегда будет иметь. Воля Господа – в его свободе.
Почему же тогда Христианство возникло так, как оно возникло?
Потому что Иисус не был удовлетворен таким ответом. Он услышал слова Господа, но решил, что Господь говоря так, видел его страх. Что Господь приносит в жертву Свой план, уступая его малодушию. А он не хотел этого. Он желал, чтобы Его интересы не пострадали. Любовь заставляет сомневаться, пока не изольет себя полностью!
Тогда Иисус решил: «Хорошо, я узнаю Твою волю, просто не вмешиваясь в процесс. Пусть все идет своими ходом. Пусть все будет – как будет. Я приму ЭТО как Твою волю. Ты знаешь, что мое желание состоит в том, чтобы избежать этих пыток, и я могу легко это сделать. Но я не сделаю этого, чтобы Ты показал мне Твое желание: я увижу его в том, что будет. Поэтому: не моя воля, но Твоя – да будет.
Меня не пугают ни пытки, ни смерть, Господи! Не беспокойся об этом. Скажи, что действительно от меня требуется согласно Твоему плану? Что я должен сделать для Тебя?»
Кажется странным, что Иисус не поверил Богу.
Он не поверил себе. Иисус посчитал, что Господь отвергает его служение, потому что не видит в нем достаточной преданности: «Бог говорит мне «нет» – значит, я не люблю Бога!» И со словами «Твоя воля – да будет!» он добровольно отдал себя в руки палачей.
Если Господь не хотел его страданий, почему Он не вмешался в процесс и не пронес «чашу сию» мимо Иисуса?
Именно поэтому: Он не хотел его страданий. ОН не мог отвергнуть его подношение. Его воля состоит в том, чтобы каждое существо имело возможность поднести Ему свою любовь. Ни в коей мере Господь не настаивает на способе, но и не отвергает подношение, если кто-то выберет сделать это через жертву. Разве Он может отвергнуть чью-то любовь только потому, что эта любовь оказалась слишком сильна!
Но в «Бхагаватам» говорится, что все события, произошедшие с Махараджей Парикштом, являлись замыслом Господа.
Действительный замысел состоял в том, чтобы люди получили послание «Бхагаватам». Парикшит же предложил Господу вариант, как это может быть сделано.
Действительный план Господа заключался в том, чтобы люди узнали о славе Святого Имени. Харидас Тхакур предложил Ему вариант, как это может быть сделано.
Это же относится и к появлению Христианства. Иисус предложил Ему, как это может быть сделано.
Ибо любовь вопиет: «Используй меня!»
Вечный ответ Господа: Да будет так!
Объясню другим образом. Неужели ты полагаешь, что Господь серьезно нуждается в твоих пирожках и изнемогает от желания услышать, как ты звенишь в колокольчик? Конечно же, нет! Но это является подношением твоей любви… По крайней мере, это призвано явиться подношением твоей любви. Это предназначено для того, чтобы дать тебе возможность проявить любовь таким образом.
Хотя бы таким!
И если ты это делаешь (то есть действительно вкладываешь свою любовь в пирожки), Он принимает, Он становится голодным!
В самом прямом смысле: Он становлюсь голодным, ощущая аромат твоей любви, и Он действительно ест.
Аналогично: Он не нуждался в страданиях Иисуса, у Него не было плана, чтобы его распинали. У Него не было плана, чтобы Харидаса Тхакура избивали, волоча с одной базарной площади на другую. Он не планировал, чтобы Махараджа Парикшит заживо сгорал в пламени, изрыгаемом змеем.
Но, видя подношение любви, Он принимает его. И у Него появляется соответствующий план. Об этом написано в «Шримад Бхагаватам» и в трудах других святых.
Все эти великие личности: Иисус, Харидас, Парикшит – обладали полнотой власти избежать своей участи. Господь предоставил каждому из них свободу избрать другой ход событий. Но жажда БЫТЬ РАДИ НЕГО побудила их оставить все как есть. Они выбрали максимальный из всех возможных способов поднести Господу свою любовь.
Каждый выбрал не просто тепло, но величайший жар, не просто свет, но наиярчайшее сияние – из всех видов тепла и света, возможных в их ситуации. Не просто огонь, но бушующее пламя любви. Ибо именно такое пламя горит в их сердцах.
Обладающий же меньшим – выберет меньшее.
Шрила Рагхунатха дас был заранее предупрежден, что мусульманские солдаты вот-вот явятся арестовать его и всех членов его семьи. Все, кроме него, увидели в этом предупреждении милость Кришны. «Как же милостив Кришна, как же Он бережет меня, что послал мне известие о надвигающейся опасности!» – так думали те, которые поспешили скрыться. Но Рагхунатха остался, хотя неминуемые пытки угрожали ему.
Почему он это сделал?
В некоторых комментариях написано, что он был уверен в защите Кришны. Рагхунатха посчитал, что просто убежать будет слишком примитивным и бесполезным для осознания Бога. Но если он останется, он сможет УВИДЕТЬ, как Кришна начнет защищать его.
Такое объяснение можно принять, но – давай пойдём глубже!
Да, для многих это способ, как обнаружить Бога в своей жизни. Но положение Шрилы Рагхунатхи находится неизмеримо выше. Он не хотел, чтобы Бог защищал его, он хотел, чтобы Бог его ИСПОЛЬЗОВАЛ! Понимаешь?
Он был готов пройти и через пытки. Он был готов принять все.
Ради Господа.
«Если уж Кришна создал эту ситуацию, значит, у Него есть некий требующий этого план! Зачем же я откажусь от возможности послужить моему Господу? Напротив, я пройду всю ситуацию до конца, чтобы понять приготовленную для меня роль. Если же никакой роли не планировалось, Кришна легко выведет меня из этого положения и поставит в какое-нибудь другое, нужное Ему».
Так скажет сердце, охваченное Любовью.
«Они идут, я знаю, чтобы распять меня. Могу ли я исчезнуть прямо сейчас? Да. Но чего желаешь Ты? С какой целью Ты подвел меня к этой ситуации? В чем Твой план?»
Так мыслил Иисус.
И Господь смотрел, как этот человек, имеющий полную власть в любой момент остановить пытку и вырваться на свободу, не делает этого, поднося таким образом Господу свое сердце.
Он протянул Ему свои окровавленные руки, в ладонях которых билось его живое сердце. Разве мог Господь оттолкнуть их? Нет! Он принял этот дар.
И сердце Бога РАЗОРВАЛОСЬ ОТ ЛЮБВИ.
Кто-то выбирает поднести Господу свою любовь таким образом.
А кто-то – через пирожки…
Человек двойных стандартов. И ещё возмущался, когда Нина истину изрекла. Уже забыл, наверное, что сам постоянно говорил об истинном значении слов.
Цитировать4 В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, 5 ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды. [Прем 1:1-5]
От точно.
ЦитироватьИоанн Лествичник “О лукавстве”: Читаем внимательно
Цитировать20. Лукавство есть извращение правоты, обольщенный разум, лживое оправдание себя благонамеренностию, клятвы, повинные муке, двусмысленные слова, скрытность сердца, бездна лести, навык лгать, превратившееся в природу самомнение, противник смирения, личина покаяния, удаление плача, вражда против исповеди, упорство в своем мнении, причина падений, препятствие восстанию от падения, коварная улыбка при обличениях, безрассудное сетование, притворное благоговение; словом оно есть бесовское житие.
Там же:
Цитировать15. Лукавство есть искусство, или, лучше сказать, безобразие бесовское, которое потеряло истину и думает утаить это от многих.
21. Лукавый - диаволу соименник и сообщник; потому и Господь научил нас называть диавола лукавым, когда говорим: избави нас от лукаваго (Матф. 6, 13).
ЦитироватьНина, лукавого боится только тот, кто не имеет в себе достаточно сила, чтобы противостоять хитроумности другого человека.. если человека обманули, то причина кроется в нем самом, в его слепоте и не видения истины, в неумении отделять зерна от плевел.. боялся ли Христос лукавого?! нет..Иисус видел суть каждого.. могли кто-либо обмануть Христа?! Нет. Так кто боится лукавых?! - тот, кто сам слаб. Но слабому легче вину углядеть в другом человеке, нежели в себе самом. Очень часто человек обманывается сам, исключительно в силу того, что неверно понимает слова сказанные ему другим человеком.
ЦитироватьВы вправе остаться при своем мнении. Я останусь при своем. Я не боюсь “лжецов”, ибо никто еще не смог меня обмануть.. в моем мире нет лживых, есть запутавшиеся и заблудшие..
Нина, что вы мне пытаетесь объяснить?! Какой смысл в слово “лукавый” вкладываете вы и кто-то еще?! Я это знаю!!! Так что и зачем вы мне пытаетесь объяснить?! Остановитесь. Я вам сказал, что я ни в одно слово не вкладываю отрицательный смысл, и не буду вкладывать, какие бы “авторитетные” источники вы мне тут не привели бы.. я пытаюсь вам объяснить, что мир сотворен был из слова, и крайне важно это осознать. Тот смысл, что вы вкладываете в слова - такой мир вы и творите. Что здесь лично вам не понятно?! Лукавьте и вкладывайте в слово “лукавый” исключительно отрицательный смысл. Это ваше лукавство по отношению к самой себе. Меня же вы попросту никак не можете понять. Стереотипность мышления ломать крайне сложно и пока человек сам не пожелает избавится от стереотипности своего мышления - никто ему не поможет.
P.S. Вы меня не слышите!!! Не хотите услышать или не можете?!
*кто не имеет в себе достаточно силы
ЦитироватьНет,это уже интересно!!! Причем здесь я? Я вам привожу цитаты из книги “Лествица” Иоанна Лествичника. Я с ним согласна Вы,видимо нет.
ЦитироватьХотите переубедить меня? Не выйдет.
Вы меня тоже не слышите,или не можете услышать,или не хотите слышать.
Кого в молитве “ОТЧЕ НАШ”,называют лукавым? По Вашему выходит веселого,игривого человека,умного т.д….
С Вами все понятно-гуру Вы наш.
Латынь:
vafer - лукавый, хитроумный, остроумный, ловкий, находчивый, плутоватый, изворотливый.
vafre - хитро, ловко, лукаво.
vafritia - хитрость, ловкость, лукавство.
Лукавство это признак ума.. без ума не будет ни хитрости, ни изворотливости, ни ловкости.. был ли Иисус изворотлив?! ДА.
Смогли фарисеи подловить Христа на слове?! Нет. Почему?! Потому что Христос обладал умом изворотливым и благодаря этому видел любую фальшь.
ЦитироватьЧто такое изворотливость - находчивость, ловкость. Изворотливый - ловкий, увертливый; Увертливый - умеющий легко находить выход из затруднительных обстоятельств. Ловкий - способный к точным и быстрым движениям; хороший, замечательный, вызывающий положительную оценку.
Остроумие - изощрённость мысли, острота и тонкость ума; изобретательность в нахождении удачных, ярких, красочных, смешных или язвительных и метких выражений, а также удачных решений и действий.
Хитроумный - изобретательный, искусный в чём-либо; сложно и искусно сделанный. Хитроумие - изобретательность, изворотливость ума.
Все что я перечислил и есть характеристики лукавства.. лукавый значит обладающий изобретательным умом.. и смотря что изобретает такой ум и какие цели преследует. Мир нельзя поделить строго на добро и зло, кто не видит оттенков граней -тот слеп и глуп.
Значится мы просим Отца Небесного избавить нас от хорошего и дать нам какую то фигню? Так что ли Лео?
ЦитироватьЭто не изворотливость,а мудрость “Ибо не пришло еще его время”
ЦитироватьЯ это понял.. и на это вам ответил:
Что здесь вам не понятного осталось?! Я не вкладываю в слова отрицательный смысл. А вы вкладываете. Это ваше право. Я сказал вам. что мир был сотворен из слова и какой смысл вкладываете в слова такой мир и творите. Здесь что не понятного для вас?! В библии в слово “лукавый” вкладывают отрицательный смысл?! это проблемы тех, кто писал Библию. Я не творю зла и не боюсь лукавых. Я вижу лукавство человека и меня это веселит. Обмануть все равно меня не получится. Нина, это не я вам пытаюсь навязать, а вы.. вы сами за собой этого не замечаете. Зачем вы мне начали приводить цитаты из “авторитетных” для вас источников?! чтобы доказать мне что я неверный смысл вкладываю в слово “лукавый” .. Я знаю какой смысл в это слово вкладывает основная масса человечества! Здесь я иду своим путем.. в моем лексиконе нет отрицательных слов, потому как ни в одно из своих слов я не вкладываю отрицательный смысл и в каждом вижу то положительное, что там есть. Вы с чем тут не согласны?! хотите чтобы я на мир начал смотреть вашими глазами?! и начал как и вы осуждать людей?! Я НЕ ХОЧУ ОСУЖДАТЬ ЛЮДЕЙ. Я НЕ ХОЧУ ТВОРИТЬ ЗЛО. Я НЕ ВКЛАДЫВАЛ И НЕ НАЧНУ ВКЛАДЫВАТЬ В СЛОВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ. Вы теперь поняли или нет?! Вам нравится видеть зло вокруг вас?! Мне нет. Не учите меня видеть зло, оставьте это себе. Вам это сложно понять?!
ЦитироватьЛео, Вы в этом-мастер.В изворотливости.
Цитироватьнет, Нина. Вы вкладываете в слово “лукавый” тот смысл, который вкладываете!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВЫ ПОНЯЛИ ИЛИ НЕТ?! ПОЭТОМУ ВЫ И ПРОСИТЕ ИЗБАВИТЬ ВАС ОТ ЛУКАВОГО!!!!!!!!! а я не прошу!!! Потому что в моем мире нет лукавого в вашем понимании слова. В моем мире лукавый это просто хитроумный весельчак. Других в моем мире НЕТ!!! Я их не творю!!!
Цитировать