Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2021 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Гхандхапа

Автор vvs - 16 июля, 2012  |  Просмотров: 143
Гхандхапа, приняв обеты Шри Наланды, не нарушал их. Когда он стал мастером в пяти искусствах, его влияние широко распространилось; истинный мастер, он работал на благо живых существ в любой местности. В то время царь Девапала благодаря своим заслугам принес стране невиданное процветание. Богатства его царства были неисчислимы: ему лично принадлежало 1 800 000 городов, 900 000 в Камари и 400 000 в Бенгале, и еще 3 100 000 платили ему налоги. Однажды мастер прибыл в Салипутру, столицу Девапалы. Там он просил подаяние и жил под деревом на голой земле. Девапала был набожен и всегда окружал себя объектами поклонения. Но однажды он сказал жене: “Все составное непостоянно, и все, что наполняет мир, полно страдания. Во всех этих вещах нет чего-то существенного. Чтобы продолжать править и жить вместе, как раньше, нам нужно накапливать заслуги для будущей жизни. Не будем искать в вещах того, чего в них нет и станем теперь поклоняться достойному йогину. Правда, следует сделать так? ” “Многие достойны уважения, - ответила жена царя, - но сейчас в нашем городе живет Арья, который превосходит всех. Он следует всем правилам монахов. Пошли ему провизию - восемьдесят четыре вида фруктов, соки и прочее. Замени ему свет лампы блеском драгоценностей и предложи все, чего обычно добиваются в царстве”. “Да, пусть так и будет”, - ответил царь. На следующий день он послал приближенных за монахом, но они вернулись ни с чем. Тогда царь сам отправился с ними. Вместе они поклонились мастеру, который спросил, зачем они пришли. “Моя вера нуждается в поддержке, и я хочу пригласит ь учителя, чтобы поклоняться ему”, - сказал царь. “Я не поеду, - покачал головой Гхандхапа, - потому что царство и управление - неистинны”. “Если вы не можете переехать насовсем, приезжайте хотя бы на год”, - помолчав, стал настаивать царь. Но мастер вновь отказался. Так царь продолжал спрашивать: “На полгода?” “На три месяца?” “На месяц?” “На две недели?” Наконец он спросил: “На один только день?” На все это мастер отвечал: “Я не приеду, потому что твои поступки неистинны. Ты осуществляешь вредные и затемненные виды действий”. Сорок дней Девапала пытался настоять на своем, но мастер так и не поехал. В гневе царь объявил, что кому удастся заставить монаха нарушить чистоту, тот получит половину царства и тонну золота. Одна умная женщина из квартала публичных домов решила взяться за это дело. Царь смерил ее оценивающим взглядом. “Хорошо, - сказал он, - иди и делай. Но действуй искусно и энергично!” У женщины была дочь двенадцати лет, настолько прекрасная, что она даже не казалась девушкой из этого мира. У нее были совершенные черты лица, восхитительная фигура, мелодичный голос и очаровательная походка. Если бы солнце могло оценить ее, оно бы замерло на месте. Мать была уверена, что девушка сумеет заставить монаха вести себя иначе. Она велела дочери пойти к мастеру, принести подношение, поклониться и возвращаться. Проделав это десять дней подряд, девушка спросила: “Хочешь, я останусь с тобой на три летних месяца?” Но мастер отказался. Целый месяц, снова и снова, девушка приходила с подношениями. Наконец, мастер глазами показал ей, чтобы она осталась. Присвистнув про себя, девушка решила приготовить праздничный ужин. “Красивая девушка, - думала она, - если захочет восемьдесят, получит сто”. И еще она подумала: “Если вести себя умно, то можно соблазнить все пять континентов. Что мне монах! Хотя, пожалуй, я все же доведу дело до конца”. Но когда ужин был готов, мастер сказал: “Пошли какого-нибудь парня принести мне еду. Это девушка не должна делать”. “Я сделаю, как вы хотите”, - ответила она, кусая губы. Еще два месяца только мужчины носили мастеру сахарную воду и рис. Потом мать нарядила дочь в прекрасные одежды, надела на нее лучшие драгоценности и в сопровождении слуг с подарками отправила ее к мастеру. Рядом с его жилищем девушка отослала слуг и одна постучалась в дверь. “А где остальные?” - спросил мастер. “У них не было времени, - ответила девушка, - но сейчас время есть у нас”. Она продолжала стоять в дверях. Наконец мастер сказал: “Возвращайся!” Но тем временем небо затянули пятицветные облака и пошел дождь. Говоря, что она должна переждать, девушка задержалась еще. Наконец село солнце. “Некому проводить меня, - сказала она. - Если плохие люди увидят этот наряд и украшения, они могут меня убить”. Мастер ответил, что он не думает, что это случится. Но она пожаловалась, что боится темноты и попросилась спать в хижине. Благодаря энергиям, возникшим от такой близости, их тела соединились. Так они испытали все четыре pадости и вместе проснулись утром. На следующий день девушка не захотела возвращаться к матери, вместо этого она пошла просить подаяния на двоих. Они прожили вместе год, и у них родился сын. Тем временем царь все справлялся, как идут дела. И вот мать девушки сказала: “Ваше Величество может радоваться, Ваш приказ исполнен”. “Прекрасно”, - обрадовался Девапала и приказал в три дня разыскать монаха и его любовницу и доставить к нему. Мастер спросил подругу, уехать им, или остаться. “Если мы останемся, нас обвинят и скажут, что то, что мы делаем - грех, - ответила она. - Поедем, ведь мы можем быть счастливы и вдали от людей”. И вот, взяв ребенка и бутылку вина, они отбыли. Однако прямо на дороге им встретился Девапала. Он окликнул их со спины слона, говоря: “Это что там такое в монашеской одежде? И что здесь за женщина?” “В монашеской одежде - ребенок и бутылка, - ответил Гхандхапа, - а женщина - моя жена”. “Помнится мне, ты однажды сказал, что не выносишь присутствия грешника. А теперь, что же это! Как ты изменился! Ты и есть “грешник’”. “Там все было сделано на отлично, спроси у нее, - ответил мастер. - Меня не в чем упрекнуть”. Царь не успокоился и продолжал выкрикивать обвинения, когда мастер вдруг бросил ребенка и бутылку на землю. Богиня земли была испугана и почва раскололась, выбросив кверху водяной фонтан. Подхваченный водой ребенок превратился в ваджру, а бутылка - в колокольчик. Мастер же предстал как Чакрасамвараhttp://abhidharma.ru/A/Tantra/Cakrasamvara.htm, а его жена - как Ваджраварахи http://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Vajrayogini/.... Они появились в небе над царем и его свитой, в позе Яб Юм - позе союза, держа колокольчик и ваджру. Царь и приближенные склонились перед мастером, прося защиты, но он не выходил из самадхи ваджрного гнева и поток набирал силу. Когда все уже тонули, по счастью, появился Бодхисаттва Авалокитешвара и, наступив на расселину, остановил наводнение. Девапала и прочие были спасены и вновь подошли к учителю извиняться. Мастер Авалокитешвара произнес ХУНГ, и вода исчезла. Каменный образ Авалокитешвары существует там до сих пор и из-под ступни его бежит небольшой ручей. Учитель же дал Девапале и прочим такие наставления: Как одно вещество способно действовать по разному, становясь то лекарством, то ядом, так же и здесь. Понимая это, мастера не отвергают никакого опыта, но “не мастера” вынуждены делать иначе и бродят в сансаре, бедные совеpшенством. Царь и его люди прекратили обвинять монаха. В них проснулась уверенность, и бесчисленные живые существа были приведены на путь Дхармы. Учитель стал известен под именем Гхандхапа, и его слава распространилась в десяти направлениях. Поведение же женщины в этой жизни не затемняет того, что она была ученицей мастера в шести предыдущих существованиях. Учитель, исключив из природы Дхармы все дуальное или связанное с концепциями, полностью завершил путь Будды. А женщина и ребенок очистили свою природу путем почитания мастера. И затем, наделенные всеми совершенными качествами, мастер Гхандхапа и его подруга в своих телах ушли в ясный свет.

13 комментариев к записи “Гхандхапа”

  1. при прочтении жизнеописания всех этих развеселых йогинов, возникает подозрение : не важно, как ты живешь. Главное что-то там себе понять про то, как уходить в конце жизни в ясный свет.

    Цитировать
  2. А мне понравилось, кстати в христианстве достаточно подобных историй (по сути)кстати vvs, советую почитать, если не влом, описание жизни Марии Египетской, примерчик еще тот. Если отфильтровать некоторую слащавость православного стиля, читается на одном дыхании. :poki:

    Цитировать
  3. кстати, высказывая свою мысль, я имела ввиду плюс Ветхий Завет и иже с ним.
    Просто лень было расписывать.
    Но, согласитесь, похоже на то, что боги играют в лотерею, решая кому и как отвешивать тычки и подарки.
    Если взять пример практически любого ветхозаветного святого, то смысл целибата у монахов становится совершенно неясным.

    Цитировать
  4. Alin Эк как вы глубоко копаете. Все просто. Когда человека рукополагаю в иерея (белого священника) он должен быть женат, ну сами догадаетесь почему. Если он не успел не нашел и т.д. он принимает обет безбрачия (целебатство). А что вам не ясно с безбрачием, монахи отрекаются вообще от всех мирских радостей, это сознательная жертва сами знаете Кому и для Чего. ;)

    Цитировать
  5. дык, кто сказал, что эта “сознательная жертва” не надумана?
    Ну монахи ладно. Они стоят особняком. Может у них скрытый смысл в этом есть
    (скажем, монахи в Киево-Печерской лавре подозрительно напоминают спецназ в рясах).
    Но простые граждане? Вон в православии просто невенчаный брак является грехом, а наш йогин с подругой не только не оформлял отношений даже по светским законам, но и проделал что-то там в позициях Яб и Юм принародно. И гоу после этого в чистый свет.
    Так он образец для подражания или нет в конце-то концов? :haha:

    Цитировать
  6. а чем отличаются простые граждане от тех жемонахов? ничем. Принцип для всех остаётся тот же- все свои мысли посвящать Богу. Просто одним это делать проще имея жену. ведя хозяйство и честно зарабатывая себе на хлеб, а другим проще принять отреченный образ жизни. Разница чисто внешняя, формальная. Она никак не влияет на “продвинутость” человека. Есть очень много святых, которые были семейными людьми. Бхакти не зависит ни от кол-ва денег, ни от социального статуса, ни от пола, ни от веры. Любовь к богу зависит только от желания совершать преданное служение ему.

    Цитировать
  7. ***Разница чисто внешняя, формальная. Она никак не влияет на “продвинутость” человека.***
    круг замкнулся и мы вернулись к моему первому посту.

    Цитировать
  8. Вот где появляются зачатки религиозной организации, начинает умирать духовность, однозначно. Я привык ориентироваться на лучших представителей мировых религий. Алин ищите жемчужины, зачем вам черепки. Грязь искать не нужно, она везде. А если потрудиться то и из этой грязи, золото можно намыть… :(

    Цитировать
  9. ***Грязь искать не нужно, она везде. А если потрудиться то и из этой грязи, золото можно намыть…***
    охохошеньки))
    имейте ввиду, я никогда не оправдываюсь ввиду бесперспективности этой затеи.
    Но я не искала грязь. Если Вам так показалось, то это видимо и вправду что-то там с разницей в наших с Вами энергиях.

    Цитировать
  10. интересно…это единственный блог vvs (ну из последних разумеется)- где появились комментарии !! с чего бы это? чем вызван интерес)))

    Цитировать
  11. не единственный. Обычно Кирасс обязательно отмечался.
    Так что по паре комментов так или иначе найдется во многих.

    Цитировать
  12. Alin всё беру временный, краткосрочный обет молчания, отступаю :haha:

    Цитировать
  13. Как одно вещество способно действовать по разному, становясь то лекарством, то ядом, так же и здесь. Понимая это, мастера не отвергают никакого опыта, но “не мастера” вынуждены делать иначе и бродят в сансаре, бедные совеpшенством.

    Мастера действуют осознанно, а “не мастера” действуют не осознанно. Как сказал Ошо:

    “Единственный грех — это неосознанность, а единственная добродетель — осознанность. То, чего нельзя сделать без неосознанности, — грех. То, что можно сделать только в осознанности, — добродетель”.

    Вот и весь секрет.

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Гхандхапа