Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Новые сказки

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Новые сказки

ПользовательСообщение

10:30
3 Октябрь 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

16

не секрет. большинство книг со ссылками приводились мной год назад, вот только народ читает только форум.

Николаева Е. И.
111 баек д л я детских психологов. — СПб.: Питер, 2009.

10:32
3 Октябрь 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

17

Байка «А то будет, как в прошлый раз»
Есть такой анекдот.
Ехали звери в автобусе. Вдруг Заяц закричал: «Звери, кто украл у
меня кошелек?» Звери стали перешептываться, но никто не признался.
Т о г д а Заяц вновь говорит: «Звери, отдайте кошелек, а то будет, как
в прошлый раз». Удивились звери, забеспокоились. Заяц опять требует:
«Звери, отдайте кошелек, а т о будет, как в прошлый раз». Т у т Волк
встает, подходит к Зайцу, отдает кошелек и спрашивает: «Заяц, а что
было в прошлый раз?» — «Что было, — отвечает Заяц ворчливо, — украли
и не вернули. Вот то и было».
Мораль: иногда в высказываниях других мы видим больше содержания,
чем оно реально включает в себя.
Комментарий: часто родителей пугают многие детские вопросы,
которые, как им кажется, относятся к серьезным взрослым
проблемам. Например, ребенок 3 лет спрашивает: «Мама, а откуда
я взялся?» Мама в ужасе бросается искать книжки «про э т о » ,
путано объясняет ребенку то, что он вовсе не намеревался узнать,
так как еще не располагает сведениями в данной области. Ребенок
отмахивается от ее объяснений и говорит: «А Петя сказал, что он
родился в доме, который стоит напротив нашего. А я где?» Прежде
чем отвечать, стоит уточнить у малыша, что именно он имеет
в виду. Например, можно дополнительно спросить: «А почему
тебя э т о заинтересовало?» Тогда взрослому будет понятно, что
конкретно ребенок ожидает услышать.

10:32
3 Октябрь 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

18

Байка «У него было все»
Пожилая мать, жалуясь соседке, рассказывает о черствости своего
сына, которому она, воспитывая одна, отдала все. Она с утра до
ночи работала, чтобы у него было все, как у всех: и модная одежда,
и необходимые вещи, котирующиеся среди молодежи: плеер, компьютер
и т. д. Но, став взрослым, сын редко заходит, не интересуется
ее здоровьем, иногда принесет что-то к чаю, но при этом совсем
не общается. Соседка, болтая с д р у г о й соседкой, завершает свой
пересказ сентенцией: «Надо же, такая хорошая женщина, а сын у
нее такой ужасный». Собеседница тут же вспомнит аналогичные
случаи, когда у всеми уважаемых родителей оказываются дети,
весьма неуважительно относящиеся не только к родственникам, но
и к окружающим.
Мораль: не все так просто, как кажется на первый взгляд. Fallax
species rerum (наружность вещей обманчива), как говорили древние
римляне.
Комментарий: можно на рассказ пожилой женщины посмотреть
с другой точки зрения — как все это воспринималось
ее сыном в детстве. Мама говорила, что любит, и уходила на работу.
Потом она возвращалась, иногда дарила игрушку и вновь
уходила, теперь уже на кухню. Ребенок понял, что любить — означает
уходить и изредка откупаться подарками. Именно это он
воспроизводит, становясь взрослым. Его не научили теплому
общению, в котором реализуется потребность быть рядом, касаться
друг друга, сообщать т о , что значимо в настоящий момент.
Ребенок точь-в-точь воспроизводит то, чему его научили,
ни на йоту не отступая от полученного урока.

10:33
3 Октябрь 2012


neft

Гуру

сообщений 9045

19

Байка «Букварь с пеленок»,
или Обучение чтению до года
Одной из самых интригующих современных методик обучения детей
можно считать методику Г. Домана по обучению ребенка чтению до
года и формированию у него энциклопедических знаний до 2 лет.
Г. Доман [14] сразу же после войны, работая нейрохирургом, создал
систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями центральной
нервной системы. Как и многие психофизиологи, он знал, что в мозге
есть резервные, не пораженные болезнью клетки, которые могут,
особенно у детей до года, взять на себя функции утраченных в связи
с болезнью клеток.
Мозговые клетки больных детей стали интенсивно стимулировать,
заставляя фиксировать взгляд на предметах, которые демонстрировали
на д о л и секунды. Эксперимент показал, что эти дети,
которые до посещения клиники Г. Домана считались безнадежно
больными или умственно отсталыми, не только догоняли своих
сверстников, но со временем даже перегоняли их в интеллектуальном
развитии. И т о г д а Г. Доман решил применять методику и к з д о ровым
детям.
В своих исследованиях он опирался на знание того, что мозг человека
может либо развиваться, либо деградировать. Он не может не
работать. И чем интенсивнее нагрузка, тем интенсивнее развитие.
Он подкрепил экспериментально представления Ж. Пиаже о том, что
интеллект детей до 2 лет является сенсомоторным [31 ].
Г. Доман доказал, что ребенок при рождении запрограммирован на
обучение, поэтому до 3 лет его не нужно мотивировать на обучение.
Методики его основаны на особенностях восприятия ребенка в ранний
период жизни. Внимание малыша неустойчиво и непроизвольно.
Поэтому привлечь его к печатным плакатам, с помощью которых его
обучают чтению, можно, только сделав эти плакатики очень яркими
и предъявляя их на короткое время. Например, мама показывает
семимесячному ребенку плакатик с надписью «мама» несколько секунд,
и пока он, привлеченный необычным предметом, невольно его
рассматривает, громко произносит слово: «мама». После этого она
подкрепляет его интерес кормлением. Затем мама во время следующих
кормлений предъявляет другие слова, и постепенно малыш
осваивает процесс не буквенного, а образного чтения, при котором
узнает предъявленные ранее слова, а не читает.
Для приобретения энциклопедических знаний ребенку регулярно
предлагаются значимые, с точки зрения родителей, тексты. Например,гуляя с ребенком, мама сообщает ему, когда родился Наполеон и когда
была Трафальгарская битва. Вернувшись домой, она демонстрирует
малышу картину того или иного художника, называя имя художника и
название картины. И в какой-то период времени она включает то или
иное музыкальное произведение, которое ребенок прослушивает и
запоминает его название и автора.
Мораль: безусловно, ребенок может запомнить все, что предлагается
ему взрослым (в этом и состоит влияние культуры), но
взрослый должен нести ответственность за то, что он предлагает
ребенку.
Комментарий: подобное освоение знаний не будет способствовать
формированию собственной системы мировоззрения
ребенка, которая и является основой личностных достижений.
Воспринятые вне собственных усилий, без встраивания в схемы
индивидуального опыта, на основе системы, выбранной другим,
эти данные так и останутся фактами, а не знаниями. Такой ребенок
может поразить взрослого описанием места и времени
битвы при Трафальгаре, но не сможет обосновать ее причины и
последствия.
Раннее детство — это не время приобретения книжных знаний,
осмысление большей части которых для ребенка невозможно. Это
время освоения сенсорного, чувственного и двигательного опыта,
который и составит в дальнейшем фундамент, на котором ребенок
сможет построить собственную мировоззренческую систему, осмыслив
каждый факт и сопоставив его с другими.
Психофизиологические особенности детского организма таковы,
что ребенок учится на своих ошибках, приобретая все более
и более объективную картину мира. Активное развитие его
чувственной сферы происходит до 6 лет. Эффективное завершение
этого развития способствует не только формированию
более высокого интеллекта, но и тех личностных особенностей,
которые в дальнейшем составят необходимую основу творчества:
инициативность, любознательность, стремление понять суть
проблемы, а не просто решить поставленную задачу или пассивно
запомнить то, на что указал родитель.
Доказано, что у детей, крайне быстро осваивавших чтение по
системе Г. Домана, через некоторое время замедлялось развитие.Более того, среди них нет ни одного известного человека, поскольку
таким образом обученные люди могут только хорошо
воспроизводить, а не создавать знания. Мозг действительно требует
получения массы информации до 3 лет. Но это должна быть
чувственная, сенсорная и физическая информация, освоение которой
доступно ребенку и позволит в дальнейшем самостоятельно
познать и любую интеллектуальную.
Методика же Г. Домана крайне полезна детям с болезнями нервной
системы.

11:09
30 Январь 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

20

В мировом фольклоре есть масса удивительных существ, лишь отдаленно похожих на тех, которые известны современной науке: кентавры, лапифы, грифоны и другие. Многие из них, имея незаурядную внешность, не обладают при этом сколько-нибудь выдающимися способностями. Несравнимо больший интерес представляют собой мифические существа, наделенные некими сверхъестественными свойствами, которым ученые находят порой вполне убедительное объяснение.

Илья Муромец и Соловей-разбойник. Русский лубок XIX в.


Тому, что Пегас летает, не удивляются даже дети - ежели коню приделали крылья, ему по штату летать положено. Кентавры - чудесная помесь человека с конем, естественно, шустро скачут по полям и лесам - с четырьмя-то ногами что им стоит пешего обогнать? Русалки плавают, где им вздумается, и вообще живут под водой - на суше с рыбьим хвостом вместо ног им по определению делать нечего. Легендарные персонажи, синтезированные из двух, а порой и трех видов реальных существ, встречаются в мифах многих народов мира и особых вопросов не вызывают. Перенос на образованное народной фантазией существо тех качеств, которые присущи его составляющим - дело обычное.

С причинами появления в мифах единорогов и драконов ученые, в общем, тоже разобрались. По мнению ряда палеонтологов, древние люди могли застать исчезающие виды динозавров, да и скелеты гигантских ящеров позволяли представить ужасных драконов во плоти, во всей их славе и мощи. Утверждение, что прототипом единорога является носорог, никем всерьез не оспаривается, а находка в одном из становищ древних людей черепа бУка с рогами, сросшимися в один, подсказывает, что у мифов о единорогах мог быть и такой источник. Стоит отметить, что в конце прошлого века в одной из американских лабораторий был проведен эксперимент, в результате которого обычного бычка превратили в однорогого благодаря сращиванию не полностью затвердевших роговых отростков. По мнению ученых, операция не представляет особого труда, и древние люди вполне могли проводить ее в ритуальных целях.

Многоголовые, ядовитые и прочие гады

Любопытную смесь тварей представляет собой Лернейская Гидра, с которой пришлось сражаться Гераклу. В отличие от Нимейского Льва, с которым он имел дело во время первого из своих 12 подвигов, только тем и примечательного, что шкура его оказалась прочнее камня, Гидра была смертельно ядовита, а на месте срубленной головы у нее вырастала пара новых. Поистине, воображение древних греков сплавило качества, присущие гадюке, удаву, осьминогу и ящерице, имеющей удивительную способность отращивать новый хвост взамен потерянного, в такого монстра, хуже которого немного отыщется в мировом фольклоре.
Не менее удивительным существом является горгона Медуза - существо, голову которого вместо волос украшали ядовитые змеи, а вид обращал в камень все живое. Возможно, тут вновь не обошлось без гадюки, кальмара или осьминога, но вот как быть со свойством превращать живность в камень? Хотя раньше считалось, что змеиный взор тоже способен завораживать и парализовать птиц и маленьких зверьков…

При таком разборе многие удивительные свойства мифических существ оказываются позаимствованными древними сказителями и мифотворца-ми из окружающей жизни. Даже умение легендарных драконов изрыгать пламя с натяжкой можно объяснить способностью некоторых змеи плеваться ядом на расстояние 2-3 метра. Однако есть существа - например сирены - дево-птицы, сладким пением заманивавшие мореплавателей на рифы. Их паранормальные способности решительно не поддаются простому объяснению и побуждают исследователей выдвигать совершенно неожиданные версии.


Исконно русское диво

Чудесных существ нет надобности искать за морем, есть они и в русском фольклоре, едва ли не самым таинственным персонажем которого является Соловей-разбойник. Ученый XIX в. Ф.И. Буслаев писал о нем: «Само имя ” персонажа позволяет представить его и птицей, и человеком. Прямых описаний внешности Соловья былина не дает, его облик раскрывается только в действии, и на протяжении всего сюжета Соловей-разбойник поворачивается к нам то птичьей, то человеческой стороной».

Во-первых, Соловей-разбойник восседает в «гнезде» на дубах, отчего у нас сразу возникает образ гигантской птицы. Во-вторых, завидев Илью Муромца, Соловей пытается погубить его своим смертоносным свистом. Это тоже наводит на мысль о пернатом чудовище. Однако «будучи побежденным богатырем, он как бы сбрасывает с себя нечеловеческие, фантастические формы», - пишет фольклорист Б.Н. Путилов, и в дальнейшем действует как человек, обладающий способностью убивать и калечить свистом.

Образ человека-птицы особой новизной не блещет. Человек, сумевший сделать себе крылья и летать с их помощью, подобно птице, тоже не нов и заставляет вспомнить древнегреческий миф об Икаре и Дедале, а также скандинавское сказание о кузнеце Велунде. Но вот способность калечить и убивать свистом нигде более не встречается, и откуда взялась - непонятно.

Традиционная версия

Проще всего принять версию о том, что былинный Соловей был простым разбойником, в среде которых принято было давать клички. Разбойники частенько устраивали наблюдательные пункты и засады на деревьях, а в 1890 г. газета “Московские ведомости” опубликовала корреспонденцию жителя города Карачева, который писал: «Местные старожилы помещики указывают даже то место, где было расположено “гнездо Соловья-разбойника». И теперь на берегу Смородинной находится огромных размеров пень, который, по преданию, сохранился от громадных девяти дубов, около которых жил Соловей-разбойник. Звучит убедительно, но как все же быть со свистом, самой характерной чертой Соловья-разбойника?

Свист разбойника описывается в былине трижды. Сначала о страшных последствиях свиста предупреждают Илью черниговцы, затем Соловей свистит, пытаясь остановить богатыря в лесу, и, наконец, его жертвами становятся киевляне. Последствия свиста всегда разрушительны, однако ученые так и не получили четкого представления о характере его действия.

Сокрушительный свист Соловья

Историк Г.И. Босов, исследовавший язык свиста, которым пользуются для дальней связи многие народы, предположил, что в образе Соловья-разбойника нашли отражение какие-то смутные воспоминания о «свистящих» лесных племенах, некогда живших в муромских лесах. Ученый полагает, что свист, издаваемый представителями этих племен, был слышен на расстоянии до 14 км и у близко стоящего человека вызывал болезненные ощущения. Но каким образом издавали они этот сокрушительный звук?

Возможно, ответ следует искать в инциденте, произошедшем несколько лет назад на Королевских скачках в Лондоне. Во время одного из забегов жокей, уверенно лидирующий в заезде, мчался к финишу. Победа его была очевидна, но тут он внезапно запаниковал и стал хвататься руками за голову. Впоследствии выяснилось, что в эту минуту он ощутил мощный звуковой импульс. Лошадь под ним резко дернулась, и наездник рухнул на землю.
Как установила британская полиция, загадочный звук пришел со стороны трибун. Следствие быстро отыскало виновника этого происшествия, а вместе с ним и орудие преступления. Им оказалось сверхновое ультразвуковое оружие, которое было вмонтировано в обыкновенный бинокль. К удивлению полицейских, оно обладало весьма мощным эффектом, а радиус поражения достигал 15 метров.

Так не было ли подобного оружия у Соловья-разбойника и утех «свистящих» племен, о которых писал Г.И. Босов? Создание его можно приписать инопланетянам или выходцам из Атлантиды, но логичнее предположить, что жил во времена оно в муромских лесах некий талантище, сумевший соорудить удивительный прибор, оказавшийся, впрочем, не способным противостоять вооруженному луком и мечом богатырю, во что бы то ни стало пожелавшему проехать к Киеву по запретной дороге…


Глеб ЧЕРНОВ

Ответ в тему: Новые сказки

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
44 + 43       (обязательно)

Ваш ответ: