Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2025 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Дворовые игры

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Дворовые игры

ПользовательСообщение

12:02
28 Май 2012


JAMIS

Завсегдатай

сообщений 888

1

Гуляя с ребенком во дворе, наблюдал за игрой мальчишек в баскетбол. Вспомнил, как в детстве играли в 33, но правила подзабыл, решил порыться в нете и найти старые дворовые игры, в которые целыми днями резались. Вот решил сделать подборку наиболее популярных игр моего детства.Может кому нибудь пригодится

 1. Квадрат 

 Другое название — «4 угла». 

 Суть заключается в пинании мяча ногой на небольшой площадке, имеющей форму квадрата или прямоугольника, разделенного на 4 одинаковые части. Часто, в центре квадрата, рисовался круг для определения места подачи. Подача мяча осуществляется броском с руки в круг и отскоком мяча на зону, протипоположную подающему. А дальше — ногами, НОГАМИ, БЛДЖАД!!!!!1111 Мяч гоняется из одного угла в другой через центр площадки. Тактика, применянемая игроками, сильно зависит от типа покрытия (трава, грунт или асфальт) и давления воздуха в мяче. 

 

Собственно интересен сам процесс. Игра шла не за корову, а ради удовольствия. Особых навыков, одежды и площадки не требовалось. Нужен был лишь мяч, 4 человека и желание. Площадок обычно хватало. Во время игры можно было потрепаться с друзьями, что собственно и было основной целью, так как грызть семки и пить жигуль в процессе не запрещалось (однако и не приветствовалось). Но даже это не было причиной популярности этой игры. Главное в ней — свобода действий. Забивать кому угодно (хоть себе), перехватывать мяч, гулять и играть на зоне противника/соседа/союзника , всячески мешать играть им же (не во всех правилах такое допускалось), да и вообще полная анархия в рамках правил, которые влияют лишь на подсчет очков, остальное отдано игрокам. Игрока никто не ограничивал в действиях: в то время как оппонент набивает очки чтобы попытаться «высадить» тебя, можно подбежать и отобрать мяч или пнуть его другому игроку. Пинать мяч разрешалось не только своему оппоненту (тот кто стоит в клетки по диагонали напротив твоей), но вообще любому участнику игры, особенно когда они этого не ждут. Не редки случаи когда вылетали в первом же розыгрыше (не по всем правилам так было разрешено) буквально с одного удара (дважды набив мяч головой и метко пнув его в угол оппонента (в некоторых вариантах чеканка была запрещена. Все эти „головки“, „коленки“, „яйца“ не канали), однако существовало правило что в первом розыгрыше максимум можно было получить 10 очков, чтобы таких вылетов не случалось). Если игрок умудрялся не получить ни одного очка в процессе игры, то при смене зоны, он получал так называемую шкурку (1 шкурка отменяла все забитые последним голом очки, таким образом можно было избежать вылета).

 

Правила различались не только в разных городах, зачастую в соседнем дворе играли чуть-чуть по-другому. В связи с этим разгорались некислые холиворы, вплоть до мордобоя, когда на площадке сходились люди с разных дворов или городов. Особенно остро проблема унификации правил стояла в пионерлагерях. В основном это касалось системы начисления очков. Алсо, очко называлось пачкой и обычно игра велась до десяти пачек.

 

Один из методов начисления очков:

 — с пыра — 1<br

 

— щёточкой щечкой, блджад! — 2<br (иногда тоже 1)

 

— пяткой — 3<br (иногда 7 или 5)

 

— коленом — 5<br (иногда 2 или 3)

 

— головой — 10<br (три)

 

— ногой в прыжке — 15<br (акробаты блин, один)

 

— ногой с разворота — 20<br (или 7)

 

— жопой — 1010

 

Тот, кому забили жопой — выбывал до конца дня и считался полным лохом. Тот, кто забил жопой — был всепочитаем! Но если игрок, которому забили , после до второго касания своей зоны квадрата или аута касался мяча какой либо частью тела, кроме руки, то ему зачислялось одно очко. Взятие мяча в руки во время игры в некоторых деревнях за МКАДом каралось 2мя очками (”ручки - две штучки”).

 

2. Тридцать три (баскетбол)

 

Площадка: стритбольная, то есть баскетбольная на одно кольцо (половина стандартной), и мяч.

 

Количество игроков: не ограничено.

 

Правила. Посередине площадки отмечают три рубежа (точки для бросков), по одной прямой, на расстоянии примерно 3, 4 и 5 метров от кольца (если площадка с разметкой, используется ближний край круга, середина (линия штрафных бросков, БЛДЖАД!!!) и дальний край (трех-очковая дуга!)).

 

Договариваются об очередности бросков. Первый становится на ближний рубеж и кидает мячик в кольцо, если попадает — получает одно очко, переходит на второй рубеж и кидает оттуда. Если попадает, получает два очка и кидает с третьего рубежа. Если попадает и оттуда, то получает три очка и продолжает кидать с третьего рубежа, получая за каждое попадание по три очка. В более азартных версиях игры дают больше очков, например - три, шесть и девять за каждый рубеж, соответственно (но тогда, чтобы игра не кончилась слишком быстро, могут увеличивать расстояния).

 

Если в какой-то момент игрок промахивается, то мяч должен ловить следующий в очереди (поэтому всегда важно помнить, за кем идет твоя очередь). Игрок кидает мяч с того места, откуда поймал, и в случае попадания получает одно очко, откуда бы не кидал, затем переходит на первый рубеж и далее кидает по правилам. Если промахивается, мяч ловит следующий игрок и так по кругу.

 

Если мяч по ошибке поймает игрок, чья очередь бросать еще не наступила, он отдает его тому, чья очередь в данный момент, причем тот бросает с того места, где мяч был пойман, даже если поймал его не он. Если поймавший по ошибке успел бросить мяч по кольцу, то попадание, если было, не засчитывается, а мяч возвращается в точку, где был пойман и передается тому, чья очередь.

 

Мяч считается пойманным в той точке, в которой кто-нибудь из игроков задел его первый раз, из этой точки и бросает его тот, чья сейчас очередь (даже если мяч после касания улетел далеко).

 

Если мяч ушел в аут никем не задетый, то тот, кто должен был ловить и бросать по кольцу, бросает из под кольца, поставив ноги вплотную друг к другу точно под центром кольца, отрывать их не разрешается, но можно отклоняться в сторону или вытягивать руки с мячом. Поскольку закинуть мяч в кольцо из под самого кольца сложно, но все же легче, чем из дальнего угла, обычно другие игроки стараются не допустить выхода мяча в аут, а ловят его у самого края площадки, чтобы непоймавшему пришлось кидать оттуда.

 

Цель игры — набрать 33 очка, при этом последнее очко может быть набрано только броском назад, когда игрок становится на ближний рубеж, повернувшись к кольцу спиной. Даже если игрок набрал 33 или более очков, например, забросив трехочковый бросок, уже имея на счету 30 очков или больше, ему все равно засчитывается только 32 очка, и последнее он обязан забить спиной, становясь на ближний рубеж, когда до него доходит очередь (при этом неважно, где и кем мяч был пойман). Поскольку забить спиной резко сложнее, это вносит в игру элемент неожиданности и дает шанс слабым игрокам, например, возможна ситуация, когда вырвавшийся далеко вперед игрок застрянет на последнем мяче и будет долго и безуспешно кидать его спиной, пока остальные тоже не наберут по 32 очка и не начнут кидать кидать мяч спиной, в такой ситуации победитель может быть определен в любой из бросков, то есть всегда неожиданно.

 

Обычно после победы одного из игроков остальные продолжают играть, разыгрывая второе, третье и так далее места, пока в игре не останется единственный лузер.

 

3. Жопа (ногомяч)                           

           

Инвентарь: футбольный мяч, ровная площадка, что-либо, что можно назвать воротами. Чаще всего игра происходила на школьном футбольном поле, при этом в разных его концах независимо друг от друга могли идти две игры.

 

Количество игроков: не лимитировано. Игроки разбиваются на две команды.

 

Правила: в сущности, футбольные, только игра в одни ворота и каждая из команд попеременно либо нападает, либо защищается.

 

Цель игры: забить заранее оговоренное количество голов и подвергнуть проигравшую команду анальной каре.

 

Самый цимес: проигравшая команда плотной шеренгой выстраивается на линии ворот спиной к полю и загибается раком. С 9- или 11-метровой отметки производятся пенальти с прицелом по задницам проигравшей команды. Количество пенальти — разница забитых в ходе игры голов.

4. Король баскетбольный                         

           

Другие названия: Король-ягы, Понос.

 

Площадка:: площадка для уличного баскетбола или половина — для обычного.

 

Количество участников: от 4 и выше, но обычно больше 8 не собиралось.

 

Инвентарь: баскетбольный мяч.

 

Правила: Вокруг баскетбольного кольца по дуге (чаще всего используют дугу штрафной зоны, но радиус может уменьшаться в зависимости от умения играющих) распределяют места от «нищего» (крайнее правое положение паралельно шиту) до «короля» (крайнее левое положение). Могут присутствовать (по убыванию статуса) «принц», «министр», «генерал», «купец», «солдат». Отдельное место — «ягы» — за щитом. Сначала, бросая мяч, распределяют места. Потом каждый бросает мяч со своего места, по возрастанию от «говна» до «короля». При попадании мяча в корзину игрок переходит на одно положение выше, меняясь местами со стоящим там. Если он не попал в корзину, а мяч после отскока от щита ловит другой игрок — он может бросить мяч чтобы «понизить» бросавшего ранее. Если понижают «нищего» — он попадает в «ягы» и бросает из-за щита — либо навесом через щит, либо высунув руки из-под корзины. Далее следуют этапы понижения — «по щиколотки», «по колено», «по пояс», «по шею», «с головой». Дошедший до последнего этапа считается проигравшим.

 

Преимущества:

 Прокачивает навыки игры в баскетбол

 

Недостатки:

 Один умелый игрок может загнать в ягы всю команду

 

5. поп-гоняла (играть в попа-гоняло/попа-гонялу)

 

Игра типа городков, в которой игроки палкой, битой с определённых расстояний поочерёдно выбивают чурку, жестяную банку и т. п. (как вариант игры – после попадания в неё она выбивается уже из нового положения), а затем должны успеть добежать за своими палками и вернуться за линию водящего, а водящий (”поп”) – установить чурку на место и, не давая игрокам сбить её битой, коснуться своей битой игрока, а затем сбить чурку (этот игрок становится водящим).

 

6. Ножички (захват земли, земля,  напильники)

 

На ровной площадке чертится круг, разделённый на сектора по числу играющих. Считалкой определяют первого водящего. Стоя на «своей» земле водящий кидает нож (за неимением оного — напильник, стамеску и пр. инструмент), чтобы он воткнулся в «чужую» землю, граничащую со «своей». В случае втыкания ножа в землю через точку втыкания в направлении плоскости ножа проводилась линия до границ участка, при условии, что бросавший мог дотянуться до границ, стоя на своей земле. Участок делился надвое, большая часть оставалась «владельцу», меньшая — «нападающему». Граница между «своей» и «захваченной» землей стиралась, новой границей становилась прочерченная линия. Переход хода производился либо при промахе, либо броски совершались строго по очереди. Выбывал из игры тот игрок, который уже не мог простоять на «своём» участке определённый отрезок времени (обычно вёлся счёт «секунд» по числу лет участника).

Если отрезался кусок, не граничащий со «своей» землёй (анклав), то следующим ходом игрок должен был прорубить к нему «коридор» (в некоторый вариантах — такой ширины, чтобы на нем можно было устоять). Если сделать «коридор» не удавалось, то отрезанный кусок возвращался прежнему владельцу, «захват» аннулировался.

В случае если территория игрока была отрезана от «солнца»(т. е. была окружена территорией соперников), игрок совершал ход с закрытыми глазами.

 

7. Города

В игре может быть произвольное число участников, которые могут играть как каждый сам за себя, так и объединяясь в команды.

В начале игры участники на некотором расстоянии друг от друга (обычно, несколько десятков метров) чертят круги на земле, внутри которых пишут название своего города. Затем игроки начинают по очереди метать нож в землю. Сначала игрок стоит на своём городе, и в том месте, куда нож воткнется в землю, он рисует фигуру, условно изображающую боевую единицу. Тип фигуры зависит от того, каким способом держался нож во время броска и каким способом производился бросок. Разнообразие фигур и способов бросков очень велико, и порой различается даже между соседними дворами.

Примеры фигур:

Танк — нож держится за лезвие между большим и указательным пальцами, бросается вниз с одним переворотом

Тигр — тоже, что и танк, только лезвие зажато между указательным и средним пальцами

Королевский танк — танк, но при этом рука, метающая нож, пропущена под коленом согнутой поднятой ноги.

Глиста — нож держится остриём вверх за центр тяжести кончиками большого и среднего пальцев. Острие упирается в кончик указательного пальца. Бросок с полупереворотом на себя.

Глиста в скафандре — тоже, что и глиста, но полупереворот делается от себя.

Парашютист — бросок ножа высоко вверх, рассчитанный на везение.

Пехота — нож держится на кончик рукоятки, втыкается взмахом руки почти без поворотов и почти без полёта. Эта фигура является самой простой, и обычно позволяется только для начинающих.

Воткнув нож в землю и нарисовав на ней фигуру, игрок встает на неё и производит следующий бросок. В случае промаха игрок теряет право хода и передаёт его следующему участнику. Цель игры — выстроив цепочку из фигур от своего города, добраться до вражеского, захватить вражеский город. При столкновении двух враждующих цепочек фигур между городами, игрок для продолжения своей цепочки должен укорачивать цепочку противника, втыкая во вражеские фигуры нож тем же способом, которым они были поставлены. Обходить вражескую цепочку, чтобы добраться до чужого города, запрещено правилами.

После уничтожения всех фигур из вражеской цепочки, начинается штурм города. Для того чтобы захватить город, нужно поставить в него некоторое количество фигур (например, сто танков). Игрок, город которого захватили, считается проигравшим и выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который захватит все города.

 

8. Кораблики

На ровной площадке чертится океан, на котором отмечаются порта, по одному для каждого участника.

Играют только складными, перочинными ножиками, предпочтительно с толстой и ровной рукоятью. Клинок ножа складывается под прямым углом к рукояти. Нож ставится в порт опираясь о землю кончиком клинка и окончанием рукояти, лезвие направлено от себя. Пальцем наносится удар по рукояти снизу вверх, придавая ножу вращение. Ход считается удачным если нож воткнулся в землю в таком же положении что и был запущен (кораблик) или лег на рукоять клинком вверх (подводная лодка). На этом месте рисуется фигура условно изображающая боевую единицу. Следующий ход можно делать с уже поставленного корабля или подводной лодки. В остальном правила такие же как и в городах.

14:29
28 Май 2012


WarriorDima

Участник

сообщений 378

2

Помню))во все играл из перечисленных,но больше всех нравился квадрат,из ножичков кораблики очень увлекали.Как бы получалось,что всё происходило в воображении,а сейчас у современных игр воображение заменено на готовые картинки копьютерной графики.,но почему то с появлением спектрумов и денди с лифой,концентрация пацанов во дворе резко сокращалась)))

15:00
28 Май 2012


JAMIS

Завсегдатай

сообщений 888

3

Кстати очень выручает, когда где нить за городом, надо занять детишек. Прошлым летом с детьми играл в кораблики и получил огромное удовольствие, как будто в прошлом побывал.

15:14
28 Май 2012


WarriorDima

Участник

сообщений 378

4

Согласен,игры на свежем воздухе для детей счас просто необходимы,а я вот счас так и не вспомню уже правила,да одного квадрата и то много разновидностей.,по в разных дворах по различным правилам играли))

15:38
28 Май 2012


JAMIS

Завсегдатай

сообщений 888

5

А сейчас вообще не найдешь играющих подростков, максимум в футбол гоняют и то чаще на площадках сидят( подрастающее поколение) с пивком и сигаретами. Новые технологии заменили старые добрые игры на виртуальные, а жаль это же здоровье, которое куется в этом возрасте.

16:32
28 Май 2012


WarriorDima

Участник

сообщений 378

6

Согласен полностью))

16:36
28 Май 2012


Lizetta

Постоялец

сообщений 693

7

мы всегда играли в казаки-разбойники…редко кому удавалось меня догнать)))

а ножички была излюбленная игра…вытертая до земляной ровности трава посередине двора…до сих пор напоминает детство…кораблики, солдатики…я ды щас вспомнила))

16:56
28 Май 2012


WarriorDima

Участник

сообщений 378

8

ну чо сыгранём тогда?

17:19
28 Май 2012


JAMIS

Завсегдатай

сообщений 888

9

А еще раньше на уроках играли в “точки”, морской бой и в танчики.

18:10
28 Май 2012


Lizetta

Постоялец

сообщений 693

10

дааа…ещё была игра в цифры…обрисовываешь руку вписываешь от 1 до 100 меняешься и когда соперник ищет названную цифру, как можно быстрее заполняешь чистое поле….настальгия…

WarriorDima давай тока вдвоём не интересно…надо человек 4-5…и круг побольше))


19:50
28 Май 2012


WarriorDima

Участник

сообщений 378

11

YAMIUS пишет:

А еще раньше на уроках играли в “точки”, морской бой и в танчики.


Точняк,и в это всё играл))),а помните считалку перед каждой игрой,ктонить кричал:”собирайся народ кто в…(ту игру)играть идёт”)))и выставлял кулак большим пальцем вверх,остальные должны были ставить кулаки повех его,и последний кто поставит тот вада)))

0:55
29 Май 2012


LHLeon

Участник

сообщений 169

12

Я почти и забыл все эти игры. Но в большую часть играл.

“Жопа” особенно нравилась, когда выигрываешь))))))

Ну и все разновидности ножичков)

Ответ в тему: Дворовые игры

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
32 + 47       (обязательно)

Ваш ответ: