Выражаю соболезнования родным и близким погибших. Нужнее всего им сейчас правда, которую, надеюсь, найдут следственные органы. Произошедшая трагедия с российским самолетом, летевшим из Египта, справедливо вызвала подозрения в неслучайном характере происшествия. Пока причины и виновные не найдены, я буду публиковать письма читателей с обсуждением возможный версий авиакатастрофы, которая не только у меня вызвала ассоциации с другими похожими трагедиями.
Добрый вечер Татьяна.
Что у меня Deja vue: как только Франция и Германия повернули голову в сторону России так у них упал самолет с “сумасшедшим пилотом” -немецкий на французской территории. Как только Египет с Россией начали вместе бороться с ИГИЛ, так тот-час российский самолет упал на территории Египта. Оба - А-300 кажется? Или мне только кажется?
Добрый вечер, Татьяна,
вопрос касательно разбившегося (сбитого?) борта 9268 компании Когалымавиа. Согласно информации сайта flightradar24.com,в момент начала резкого снижения, самолет шёл на эшелоне 40000 футов ( 12192 м), что вдвое превышает максимальный потолок любого ПЗРК (порядка 6000 м) и, соответственно, наводит на мысли о перехвате или поражении зенитной ракетой, как в случае с малазийским Боингом. Так же возникает вопрос, могли ли потенциальные союзники применить метод перехвата управления самолетом, который был использован в случае с компанией German Wings? Теоретически, в случае получения контроля над FADEC,можно остановить двигатель в полете. Возможен ли такой вариант и какова его вероятность? Так же вопрос, как вы оцениваете вероятность повторения инцидентов, подобных альпийскому, в небе Европы и России?
Добрый день, Татьяна!
Хотя какой он может быть добрый, если более 220 наших соотечественников погибло в авиакатастрофе…..
Не знаю уместно ли поделиться с Вами слухами от разных “друзей”….решите сами.
По слухам “из нашей стекляшки”, катастрофа есть спланированный и исполненный “акт устрашения России”, по которому якобы уже имеется “утечка”… Короче, катастрофа есть результат действий тех же лиц (Венгард и К), что организовали катастрофу с немецким бортом, так же как и тогда, был сделан анализ по состоянию парка и выбран (видимо, раз рейс в Питер, - значит есть там кто то “ближний к Путину”) борт и вариант использования имеющихся неполадок бортовой эл.сети и двигателя, о чем сервис-центры “Аэрбаса” и “Ролс-Ройса” были как извещены эксплуатантом, так и получали данные в онлайне.
Болтают, что удаленным способом, двигатели были выведены в режим максимальной тяги, самолет задрав нос перешел в набор высоты, пилоты убрали регуляторы тяги на снижение и попросили посадку ввиду появления “неожиданных и непонятных” неисправностей эл. систем, но буквально сразу, автопилот полностью перехватил управление, (сегодня в “Боингах” и “Аэрбасах” из кабины отключить автопилот не возможно!) тут же была отключена связь с землей и часть энергосистем, самолет клюнул носом вниз и автопилот убрал газ, переведя самолет в пологое пикирование, на высоте 2500-1500 метров был дана команда полный газ на “барахливший двигатель” и эволюцию элеронов и рулей высоты, в результате чего самолет перешел в вертикальное падение….. Болтают, что целей этого теракта несколько:
1. Месть за слишком успешную и без потерь операцию в Сирии ( кстати, зверское убийство нашего контрактника, ушедшего в город в самоволку “за пиццей”,- из того же ряда)
2. Попытка поссорить с Египтом, “слишком увлекшегося” сотрудничеством с нами и радушно воспринимающего все предложения от России, подкинув обывателям “террористический след”
3. Удар по египетской тур. индустрии, так как поток из России в Европу, Израиль и Турцию значительно снизился
4. Намек Путину, что есть возможность “уронить” не только немецкие борта, а любой российский и, разом, почти всю российскую гражданскую авиацию, практически полностью перешедшую на парк “иномарок”.
5. Попытка не прямого давления, с целью склонить Россию к прекращению операции в Сирии и отказа от поддержки режима Асада.
Наверняка есть еще какие то, не очевидные, далеко идущие цели, например:
6. Снижение авиа перевозок, их удорожание в России (пятая колонна в Думе, уже требует новых, до 15 лет самолетов, которые придется купить у тех же Боинга и Аэрбаса, свою-то гражданскую авиапромышленность угробили!)
7. Усиление искусственной изоляции РФ и увеличение изоляции ее регионов, что влечет усиление местечкового сепаратизма и потеря государственной управляемости, особенно на фоне закона о ТОРах.
А может, еще есть какие то варианты…..
Вот как то так….на первый взгляд, хотя может врут…… что с них взять,- “злые языки” одним словом….
А может у меня паранойя… но все равно, это не значит, что этого не может быть…..
Т. В. Оговорюсь сразу, причину падения самолета я пока точно не знаю. Лишь рассматриваю две версии. Надеюсь, те технические детали, которые обнародует следствие, позволят понять, какая из версий верна. Конечно, сама опция по перехвату управления воздушным судном посторонними лицами с одновременной блокировкой управления пилотом не может не вызывать вопросы к тем, кто, во-первых, эту опцию устанавливает, а, во-вторых, приобретает самолеты с такой опцией. Вот интересно, те, кто остается на земле, могут не доверять пилоту, но пассажиры доверяют свои жизни именно ему, даже не предполагая, что он бесправен перед фирмами-производителями.
Если голосование среди пассажиров провести — кому они больше верят: пилоту, который с ними вместе летит, а если ошибется — то вместе с ними и погибнет, или кому-то, неизвестному, непонятно где находящемуся и которому ничего в случае катастрофы не угрожает, ну, разве что начальство попеняет немного. Ответ, думаю, очевиден. Все заказные истории о «сумасшедшем» немецком пилоте Germanwings, были попыткой отвести внимание от перехвата управления воздушным судном. Кстати, на рейсе в Барселону этот самый немецкий пилот пожаловался на кратковременную потерю управляемости воздушного судна, примерно в том районе, где на обратном пути произошла катастрофа. Катастрофу в Альпах репетировали? Перед падением самолета Когалымавиа, тоже были жалобы на «неполадки».
Пассажиров не спросили, как всегда, прикрываясь лозунгами о борьбе с терроризмом, но эта опция была доступна еще до катастрофы 9/11 в 2001 году и терроризму совсем не помешала, а скорее наоборот.
Многие современные дорогие автомобили тоже имеют скрытую от потребителя опцию дистанционного перехвата управления. Странные автокатастрофы, когда дорогая машина, вдруг потеряла управление и помчалась на бешеной скорости тоже из этой серии. Мы дожили до того момента развития электроники, когда она должна быть либо своя, либо вообще никакой не надо, пусть будет чистая механика, обходились же как-то, в прошлом веке.
Вот интересно, на Мистрали свою электронику поставили, а когда контракт расторгли, то — демонтировали, чтобы врагу не досталась. То есть, делать электронику умеем и соображаем, что конкурентам доверять в этой области нельзя? Вот еще вопрос: а много ли у МО и МЧС самолетов иностранного производства, чья там электроника и как эти самолеты используются? Посмотрела в википедии:
В МО не обнаружила ни одного иностранного воздушного судна.
На начало 2013 года генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:
- лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
- средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
- тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
- сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.
В МЧС используются легкие аварийно-спастельные вертолеты: немецкие Бо-105 и немецко-японские БК-117, можно сказать, что иностранная воздушная техника не преобладает.
На 2011 г. авиация Министерства насчитывает 53 воздушных судна — 18 самолётов и 35 вертолётов. Самолётный парк состоит из воздушных пунктов управления на базе самолётов Ил-62М и Як-42Д, транспортно-десантныхИл-76ТД, транспортных самолётов короткого взлёта и посадки Ан-74, многоцелевых самолётов Ан-3Т и противопожарных Бе-200ЧС. Вертолётный парк включает вертолёты Ми-8 и Ка-32, лёгкие аварийно-спасательные вертолёты Бо-105 и БК-117, а также тяжёлые многоцелевые вертолёты Ми-26Т.
Это я к чему: в стране есть люди, которые понимают, что можно отдавать на откуп иностранцам, а что — нет. Может надо было с ними посоветоваться, когда гробили отечественное гражданское самолетостроение?
Возрождать его теперь назначен самизнаетекто. На эту тему уже есть анекдот в сети:
Назначение Сердюкова - симметричный ответ США на успехи авиагруппы ВКС РФ в Сирии.
Оснастить имеющиеся гражданские самолеты иностранного производства копеечными радиопередатчиками, автономными и не управляемыми с земли, в дополнение к уже имеющимся, заводским, управляемым, не догадались? Контролерам в автобусе раздали видеорегистраторы, а у пилотов даже рации нет, которую он самостоятельно может включить с гарантией, что с земли ее никто ему не отключит?
А вчинить иски производителям за незадокументированные опции дистанционного перехвата управления не догадались? Доказать тяжело? Когда упал — тяжело, почти невозможно, а пока еще не упал?
Разбирать по винтику надо не только Airbus, но и Boeing. Приобретение нового авиапарка проблему не решает, а усугубляет, как и все другие предложения наших депутатов. Тут надо скорее раритеты покупать, без автопилотов.
Какова причина катастрофы пока не ясно, но две опции у террористов были точно - это возможность сбить самолет с земли ракетой — не ПЗРК, а более мощной, и возможность дистанционного перехвата управления воздушным судном. Симметричный ответ на теракт с таким количеством жертв может быть только один — усиление бомбардировок ИГ в Сирии.