Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Ковчег своими руками. Плот.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Ковчег своими руками. Плот.

ПользовательСообщение

20:11
24 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

1

Есть несколько основных вариантов развертывания событий. В каждом присутствуют землетрясения. Однако если при “сухом” варианте остаются дома, запасы и пр., то при “мокром” - ни хрена не остается. А сценарий со сменой полюсов и частичным хотя бы переворотом чень вероятен…

Что же делать тем, у кого не хватает сотни тысяч долларов на ковчег типа “батискаф” или яхту?

Лодка не очень хороший выход - легко переворачивается, мало вмещает. Стоит дорого.

Остается плот. Легко построить, стоит недорого. Можно разобрать, если не пригодился. Большая грузоподъемность и хорошая устойчивость. Его можно осбрать на участке, вбить в него крюк и привязать канатом, к основательному чему-то на земле типа столба или сваи. Если вода нахлынет не суперрезко, его не унесет, и можно будет и спастись самому, и окружающих повылавливать.

Итак, как сделать плот.



Деревянный плот
Деревянный плот изготовляют из сухой, звонкой (при ударе обухом топора она издает звонкий звук) древесины: ели или сосны. Сухостой с прелой древесиной употреблять нельзя: дерево быстро намокает и плот “тонет”. Чтобы определить удельный вес, с торца дерева отпиливают чурбак длиной 10 см и опускают плашмя в воду. Если отпиленный круг погрузился не глубже чем на 5-6 см, дерево можно использовать для постройки плота. Максимальный диаметр бревен не должен превышать 25-30, минимальный - 10 см.
Для лучшей остойчивости плота тонкие лесины помещают в середину, а толстые - по бортам. Если заготовленные бревна имеют кривизну, их устанавливают горбом вниз. Зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 см, иначе плот будет обладать пониженной остойчивостью и медленной всплываемостью. После укладки бревен на стапеле отмечают их верх и раскатывают в стороны. На среднем бревне на расстоянии не менее 80 см от торцов выпиливают и вырубают два паза . Нижние плоскости вырезов должны быть на одном уровне. Глубина пазов не должна доходить до середины брёвна, иначе при забивке клина может произойти скол запиленной древесины. В качестве шаблона берут торец вытесанной поперечины-ронжины. Ронжины вытесывают из сырого дерева, лучше из березы.
В подготовленное бревно серединой укладывают ронжину. Ронжина должна свободно заходить сверху в паз бревна, т. е. верхняя ширина паза должна быть шире нижней широкой стороны ронжины. В промежуток между наклонной плоскостью ронжины и наклонной стенкой паза вбивают деревянный сухой клин. Обе ронжины должны лежать в одной плоскости. С помощью шаблонов делают пазы на всех остальных бревнах и их по очереди то справа, то слева - прикрепляют клиньями к среднему бревну. Прежде чем поставить крайние бревна, в них вырубают пазы для упора ваг и врезают по три леерные стойки толщиной 10-12 и высотой 60-70 см, на которые натягивают репшнур или основную веревку.
На несложных реках рекомендуется использовать П-образную подгребицу. На две стойки, заранее, до сборки става, вертикально врезанные в бревна плота, надевают и расклинивают подушку, в которой выпиливают гнездо для греби. Чтобы при расклинивании стоек бревна не скололись, стойки относят от носа и кормы не менее чем на 0,5 м. Для сложных рек следует устанавливать саянские или горьковские подгребицы.
При сплаве по спокойным рекам или для переправ на водохранилищах делают простейший вязаный плот: бревна собирают в став накладными ронжинами с помощью проволочных скруток (скоб, веревочных стяжек). Для увеличения остойчивости плот можно делать шире за счет больших зазоров между средними бревнами. В качестве подгребиц в бревна врубают и заклинивают стойки диаметром 10-12 см, на которые подвешиваются греби.

Плот с металлическим каркасом из модулей конструкции
Собирается из модулей разной длины и фасонных муфт. Конструкция трудоемка в изготовлении (токарные, сверлильные и сварочные работы, клеймение сопрягаемых деталей), зато плот удобен в сборке и разборке. Каркас упаковывается в два байдарочных чехла, сборные греби - в отдельную упаковку.
Каркас может трансформироваться в два малых плота или катамарана и расчленяться вдоль при обносах. К нему могут закрепляться автомобильные камеры, гондолы и элементы, выступающие.над рамой. При желании можно закрепить рабочие площадки ниже рамы на 30 см для снижения центра тяжести.

Плот с поперечно расположенными поплавками конструкции
Такой прост в изготовлении и обладает хорошей остойчивостью, позволяет использовать различные виды настила и сетки, а также крепить надувные элементы вдоль или поперек плота. Такой плот может быть пригоден для рек всех категорий сложности.

Московские туристы Н. Телегин, Э. Реут, Б. Ануфриев, Ю. Мохов отработали конструкцию плота с металлическим каркасом и сборной металлической гребью, с капроновой сетью вместо настила.
Каркас, собираемый из металлических трубчатых модулей, имеет узкий нос и более широкую корму, передняя подгребица сдвинута на 1 м. Это позволяет разгрузить нос плота, обеспечить “всхожесть” на валы, защищает подгребипу от разрушения при ударе каркаса о надводные скалы.
Модули плота (труба Д16Т диаметром 42 мм и толщиной 1,5 мм) сочленяют с помощью треугольных пластин и металлических накладок - щечек и болтов М8. Каркас обладает гибкостью на валах, что, по мнению авторов, уменьшает напряжения, особенно усталостные. Оппоненты отмечают, что в валах трудно работать на кормовой греби: без привычки непросто устоять на качающейся палубе.

Новосибирские туристы А. Юдушкин, А. Сажнев и другие опробировали несколько интересных конструкций плотов с металлическим каркасом. С целью понижения центра тяжести загруженного плота они использовали подвесные площадки для гребцов. Площадки делают в виде каркаса, на который натягивают капроновую сеть, и крепят ее к каркасу с помощью парашютной стропы. Опускают площадку на радиус гондолы.
При этом подгребица понижается примерно на 30 см, упрощается конструкция подгребицы; возможен вариант штыревой подгребицы (укороченная гребь). Гребцы на подвесной площадке в валах могут коленями опираться на гондолы спереди или садиться на расположенные позади.
Модификация этого плота - каркас, собираемый с помощью 6-миллиметрового троса. Двухметровые модули соединяются шарнирами (резина и трос внатяг), что допускает прогиб на 15-20°. Вес каркаса 80 кг. Однако на больших валах тросы, вероятно, могут рваться.

А. Юдушкин и И. Гинзбург испытали плот-катамаран из двух гондол диаметром 80 см; грузовая площадка шириной 1 м подвешена между гондолами. Поперечины каркаса используются для закрепления штыревой подгребицы. Гребь сборная типа “костыль” (два продольных элемента надеваются на штырь).

Бийские туристы (В. Бедарев и др.) опробовали плот без подгребиц и гребей, назвав его “Честер”. Это скорее катамаран, нежели плот. Гребцы сидят по углам каркаса друг против друга, работают веслами вдоль гондол. Возможны различные модификации (подвесные площадки для гребцов, коленная посадка, как на катамаране, и т. п.). Плот легок, хорошо “всходит” на волну, легко управляется. Испытания на Мажойском каскаде реки Чуи выявили его прекрасные ходовые качества.

Томские туристы (А. Фомин и др.) опробовали несколько конструкций плотов. Наибольший интерес представляет плот каркасный, с подушкообразными водоизмещающими элементами, которые закрепляются в каркасе плота и далеко разнесены по ширине.
По бортам плота закрепляли гондолы резервной плавучести, они же способствовали защите экипажа от смывания в мощных валах.
Оказалось, что это достоинство при перевороте оборачивается бедой для оказавшихся под плотом. В таком случае единственный шанс выбраться на плот - разрезать капроновую сеть (настил).

Туристы сибирской зоны интенсивно исследуют миниплоты, т. е. плоты, пригодные для сплава двух-трех человек. Обнаруживается тенденция к использованию гондол с диаметром 70-100 см, деревянного легкого каркаса, подвесных площадок для гребцов или специальных посадочных мест для жесткого фиксирования гребцов. Такие плоты устойчивы в водопадных сливах до 2 м и в мощных валах и способны конкурировать с известными нам традиционными плотами.

Плот из автомобильных камер

Вы решили провести лето на берегу реки или озера? Не обойтись без плавсредств! Воспользуйтесь конструкцией мелкосидящего туристского плота, который выдерживает 5—6 человек с рюкзаками, обладает завидной устойчивостью даже на крутой волне. Технология сборки предельно проста —взгляните на рисунок.

Запаситесь 6—10 автомобильными камерами диаметром 1 —1,5 метра. Еще понадобятся деревянные шесты, обрезки дюралюминиевых труб и стальные или дюралюминиевые полосы шириной около 10 мм.

Сборку начинайте с основания. Деревянные шесты — три длиной 5 м л четыре длиной 1,7 м (диаметр не менее 6 см) — положите, как показано на рисунке, и сбейте гвоздями.

Теперь займемся главной палубой и «капитанскими» мостиками. Как видите, они представляют собой три щита из сбитых в подбор жердей. Сначала сделайте главную палубу. На двух обтесанных шестах длиной 1,7 м в подбор разложите жерди или, что еще лучше, обрезки двухметровых досок толщиной 20 мм, и сбейте их гвоздями. «Капитанские» мостики изготавливаются так же. Конструкция — на рисунке.

Опорами для тента послужат ивовые прутья. К сборке плота приступите после их установки. Сначала к основанию веревками привяжите надувные камеры, затем установите главную палубу и «капитанские» мостики. Борта сделайте из четырех обтесанных шестов, а тент — из куска полиэтилена.

Опоры гребей (рулевых весел) расположите на мостиках По диагонали: на переднем — справа, а на заднем —слева. Выгните их из трех дюралюминиевых труб и укрепите двумя полосками дюраля или стали. Сами греби сделайте из шестов длиной 250 см, а лопасти из алюминиевых листов или фанеры. Размеры выбирайте сами.

http://www.rukikryki.ru/oxota/9-kak-sdelat-plot.ht...

Рыбацкий плот

Прежде чем отправиться в путешествие на плоту по реке, изучите эту реку: узнайте о её глубинах, характере течения, порогах; всё, что возможно, нанесите на карту.

Лучшими древесными породами для изготовления плота служат ель, кедр, сосна. Деревья нужно выбирать сухие, но не трухлявые.

Для группы в б человек плот делают из 8—9 брёвен диаметром 30—35 см (в комле), длиной 7—8 м. Ширина плота не свыше 3 м. Средние брёвна должны быть толще, чем боковые: такой плот лучше сходит с камней и мелей (рис. 1).

Рис. 1.

При плавании по быстрым и глубоким рекам плот необходимо оснащать вёслами (рис. 2). На мелководных реках с небольшой скоростью течения можно плыть и с шестами, но в запасе должны быть широкие вёсла.

Рис. 2. Весло

На реках с каменистыми порогами, с бурным течением необходимо скреплять брёвна с обеих сторон шпонками (рис. 3). Плот на шпонках прочен и не боится ударов о камни. Если толщина брёвен с тонкого конца не превышает 10—15 см, вместо шпонки надо ставить поперечное бревно-ронжину и крепить к ней брёвна попарно кольцами из свежесрубленных молодых деревьев — вицами, врубая их в тело брёвен. Находящиеся в углублении брёвна вицы не сотрутся и не лопнут на мелких каменистых перекатах (рис. 4). Нельзя вязать плот с обеих сторон вицами; это недостаточно надёжно. На бурной порожистой реке такой плот может разбиться. Детали крепления — шпонки, ронжины, вицы, клинья должны быть изготовлены из сырой древесины.

 

Вицы (кольца) необходимо делать из молодой берёзы или ели. Для этого деревце нужно брать не толще 6 см в комле при длине 2—3 м (рис. 5). Поперечные брёвна (ронжины), к которым крепятся вицами бревна плота, выбирают 10—15 см толщины. Длина вёсел - 7 м. Они крепятся по углам плота и должны быть хорошо отбалансированы.


Ручка весла должна приходиться на уровне груди гребца. Перед порогом необходимо причалить к берегу, осмотреть порог и наметить дальнейший путь. Трудный и опасный порог лучше обойти берегом, а плот без людей и груза перевести через порог. Если порог длинный и изобилует камнями, плот лучше разобрать и спустить по брёвнам, которые можно выловить ниже порога. Иначе на камнях плот может застрять и придётся рубить новый.

Прямые пороги с небольшими волнами лучше проходить по главной струе потока (по стрежню). Плоту не так страшны волны, как камни. Если порог расположен на повороте и поток бьет в скалу, необходимо придерживаться внутренней части поворота (дальше от скалы).

При прохождении порога большую роль играет освещение. Опасно проходить порог, если солнце низко и светит навстречу движению. Ни в коем случае нельзя плыть по порожистой реке ночью. Особенно внимательными приходится быть вблизи населённых пунктов и пересекающих реку дорог: металлические тросы паромов и гидрологических постов могут быть причиной серьёзных увечий.

(по ссылке более подробные иллюстрации по сборке)


Плот из вторсырья.

Предлагаю интересную, на мой взгляд, идею домашнего бизнеса, не требующую больших вложений, хотя подходит она в основном тем, кто живет неподалеку от какой-нибудь реки.

Идея заключается в создании туристического клуба для любителей путешествовать, сплавляясь на плотах. Вы скажете, что строить энное количество плотов, а потом (после путешествия) везти их назад очень дорого и будете неправы, так как изюминка заключается в том, что материал для строительства буквально лежит под ногами. Это обычные пэт-бутылки, коих валяется немеряно буквально на каждом шагу. В чем преимущества данной тары? Она чрезвычайно прочна и легка, и идеально подходит для нашей цели.

Теперь немного о том, как сделать плот. Покупаем доски толщиной примерно 50 мм или больше и шириной примерно 40 см. Из них (поставленных на ребро) делаем каркас в виде прямоугольника с размерами будущего плота (примерно 3х5 м) и через каждые 70 см внутри получившегося прямоугольника (вдоль или поперек) укрепляем той же доской. Далее берем пустые полипропиленовые мешки из под сахара, набиваем бутылками, завязываем и укрепляем (можно привязать) в полученных секциях. Плот практически готов, осталось лишь сделать пол (например из водостойкой фанеры), поставить сверху палатку и т.д. и можно отправляться в путешествие.

Таким образом изготавливаем несколько достаточно недорогих плотов, даем обьявление в газеты и вперед! Учитывая неистребимую тягу народа к романтике, я думаю, в желающих недостатка не будет.

Можно организовывать как недолгие по времени путешествия - 2-3 дня, так и более продолжительные.

После прибытия в запланированное место грузим плоты на какую-нибудь грузовую машину (либо заранее договариваемся, либо вызываем по телефону) и добираемся до дома сами.

Конечно, имеется много нюансов, но, мне кажется, идея вполне рабочая, так что советуйте, критикуйте.

http://www.homebusiness.ru/ideas/861.htm

20:14
24 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

2

Надо же, один из главных кусокв текста неведома куда вылетел! Чудеса! ))

Вот он:

Деревянный плот
Деревянный плот изготовляют из сухой, звонкой (при ударе обухом топора она издает звонкий звук) древесины: ели или сосны. Сухостой с прелой древесиной употреблять нельзя: дерево быстро намокает и плот “тонет”. Чтобы определить удельный вес, с торца дерева отпиливают чурбак длиной 10 см и опускают плашмя в воду. Если отпиленный круг погрузился не глубже чем на 5-6 см, дерево можно использовать для постройки плота. Максимальный диаметр бревен не должен превышать 25-30, минимальный - 10 см.
Для лучшей остойчивости плота тонкие лесины помещают в середину, а толстые - по бортам. Если заготовленные бревна имеют кривизну, их устанавливают горбом вниз. Зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 см, иначе плот будет обладать пониженной остойчивостью и медленной всплываемостью. После укладки бревен на стапеле отмечают их верх и раскатывают в стороны. На среднем бревне на расстоянии не менее 80 см от торцов выпиливают и вырубают два паза . Нижние плоскости вырезов должны быть на одном уровне. Глубина пазов не должна доходить до середины брёвна, иначе при забивке клина может произойти скол запиленной древесины. В качестве шаблона берут торец вытесанной поперечины-ронжины. Ронжины вытесывают из сырого дерева, лучше из березы.
В подготовленное бревно серединой укладывают ронжину. Ронжина должна свободно заходить сверху в паз бревна, т. е. верхняя ширина паза должна быть шире нижней широкой стороны ронжины. В промежуток между наклонной плоскостью ронжины и наклонной стенкой паза вбивают деревянный сухой клин. Обе ронжины должны лежать в одной плоскости. С помощью шаблонов делают пазы на всех остальных бревнах и их по очереди то справа, то слева - прикрепляют клиньями к среднему бревну. Прежде чем поставить крайние бревна, в них вырубают пазы для упора ваг и врезают по три леерные стойки толщиной 10-12 и высотой 60-70 см, на которые натягивают репшнур или основную веревку.
На несложных реках рекомендуется использовать П-образную подгребицу. На две стойки, заранее, до сборки става, вертикально врезанные в бревна плота, надевают и расклинивают подушку, в которой выпиливают гнездо для греби. Чтобы при расклинивании стоек бревна не скололись, стойки относят от носа и кормы не менее чем на 0,5 м. Для сложных рек следует устанавливать саянские или горьковские подгребицы.
При сплаве по спокойным рекам или для переправ на водохранилищах делают простейший вязаный плот: бревна собирают в став накладными ронжинами с помощью проволочных скруток (скоб, веревочных стяжек). Для увеличения остойчивости плот можно делать шире за счет больших зазоров между средними бревнами. В качестве подгребиц в бревна врубают и заклинивают стойки диаметром 10-12 см, на которые подвешиваются греби.

21:00
24 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

3

Отличная тема с подробными иллюстрациями, как изготовить большой плот-беседку! :)
http://blogs.ukrhome.net/view/30420/9149827/Kak-sdelat–plot.html

Получается вот такое чудо http://vse-sam.ru/uploads/posts/2008-06/1213518986...
На мой взгляд, просто отлично! Но придется повозиться.

А вот такой плот можно довольно быстро собрать, имея достаточный запас воздушных шариков )) :
http://blogs.ukrhome.net/view/30419/

21:18
24 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

4

И вот здесь много идей о плотах http://talks.guns.ru/forummessage/151/409367-2.htm...
Понравилась технология “брезентовой лодки”:

-лодка, брезентовая.
собственно, 2 широких доски, со скошенными углами, обиваются брезентом по краю–>вот вам борта и дно. затем чтобы не складывались - поперечную доску, лучше 2, они же сиденья. всё герметизировать и готово.

21:59
24 Апрель 2010


Sun21

Старожил

сообщений 2935

5

Плот из пластиковых бутылок!
http://img13.nnm.ru/7/b/a/b/8/7bab89929775d8bd9d8f...

9:09
25 Апрель 2010


Geolog

Завсегдатай

сообщений 809

6

Плот беседка отличная идея, бочки легкие держат отлично большие и т.д.

кстати навес и место под очаг тоже не стоит обделять вниманием.

14:07
5 Март 2011


neft

Гуру

сообщений 9045

7

из представленного изготовить можно только из камер и бутылок.

напишу о бутылках. не помню, в каком фильме исследовали, но вот выводы.

представленный плот использовать нельзя. очень быстро скотч рвется, отваливается. бутылки скрепляются между собой скотчем по 9 штук. после этого закладываются в овощные ящики, сетки штукатурные-откуда они не выплывут ни при каких условиях. готовые ящики скреплятся между собой. плот имеет особенность-необходимость киля. если у деревянного основная часть под водой, то у бутылочного снизу закрепляется металлическая пластина, выполняющая роль киля. на всех типах плотов под очаг тромбуется земляная площадка. на бутылочном желательно снизу иметь ещё и дерево.

14:22
5 Март 2011


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

8

А я плот, правда, для рыбалки, из убитого надувного двухспального матраца соорудил.
Там внутри него перегородки, вроде как туннельчики получаются. И влезает туда аккурат 5-л платиковая бутыль. По 9 штук на ряд и так до полного заполнения. Края сшил. Доп дырки снизу сделал. Сверху - легкий настил из реек.
Офигительно получилось.

14:44
5 Март 2011


oratora

Гуру

сообщений 22878

9

Народ, вы что , все неженатые, что ли? Любая женщина сошьет вам чехол для плота. И не надо никакого скотча. Надежно и удобно. Оператор , хорошая идея. Тем более эти старые матрасы надувные (они от лежки дырками покрывались на сгибах) у всех имеются в наличии. 

14:56
5 Март 2011


Operator

Завсегдатай

сообщений 1659

10

Оратора
Ты поди-заставь жену чего-то для рыбалки сшить.
Слинять бы по тихому…

15:15
5 Март 2011


Sergej46

Завсегдатай

сообщений 851

11

http://www.odnagdy.com/2010/10/blog-post_4845.html...

Вот несколько видео по теме и не только.

12:16
18 Ноябрь 2011


Sun21

Старожил

сообщений 2935

12

Тайские технологии:

 

13:55
18 Ноябрь 2011


omtara

Участник

сообщений 82

13

Пластиковые бутылки хороши еще тем что  их можно забить крупой при этом плавучесть сохраняется ))) Крупа не намокает.  Крупа засыпается через вторую срезанную бутыль.

Рекомендовано к прочтению

19:04
23 Ноябрь 2011


Baalgorn

Участник

сообщений 293

14

Бутылки с крупой пустить прицепом следом на верёвочке )))

Да, идея с плотом хороша… Надо будет бочек металлических запасти… Тайцам то хорошо, у них лето круглый год. А наше 21.12.12 - не тайское… Представляете - ледяное цунами … Если будет так, как предсказывается - то с места “прыгнет” даже самая малая вода… Я, когда пошла на фильм “2012″, была в шоке весь фильм - все, ВСЕ! катаклизмы, что там показывались, я видела во снах задолго до фильма и вообще до всех этих предсказаний о конце. И вулкан взывающийся, и дома, затопленные по третий этаж (я в том сне ещё что-то типа кайта-дельтаплана соорудила и лихо так между домами перепархивала)… И пожары-пожары-пожары…

19:13
23 Ноябрь 2011


Baalgorn

Участник

сообщений 293

15

А ещё помню, лет 20 назад наши умельцы от безделья смастерили катамаран с поплавками из корпусов ракет по 6 метров длиной. Говорят, даже плавали по Ладоге на нём.

Ответ в тему: Ковчег своими руками. Плот.

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
44 + 49       (обязательно)

Ваш ответ: