В ночь с 24 на 25 августа неизвестный попытался ослепить пилотов рейса Санкт-Петербург-Уренгой (тип воздушеного судна - АН-148), вылетающего из Пулково. Во время взлета со стороны Шушар в лица пилотов четыре раза попал луч лазера. Об этом сообщает “Фонтанка” со ссылкой на отдел МВД по городу Пушкину.
По данным Росавиации, с начала 2011 года произошло уже более 30 случаев ослепления пилотов лазерными лучами при заходе воздушного судна на посадку. При этом во второй половине 2010 года ведомство зафиксировало всего пять таких инцидентов.
Наибольшее число подобных хулиганств происходит в столичных аэропортах, а также в аэропорту Ростова-на-Дону. ссылка
Эксперты сомневаются, что пилотов ослепляют лазером «обычные хулиганы»
В интервью «Русской службе новостей» лётчик-испытатель Магомед Толбоев прокомментировал инциденты в Ростове-на-Дону, где лазерный луч ослепил экипажи нескольких пассажирских самолётов.
«Нужно знать источник излучения. Во-первых, надо иметь мощный излучатель, во-вторых, его надо установить точно по углу наклона снижения самолёта, попасть в лётчика. А такие работы могут проводить научно-исследовательские институты, – заявил эксперт. – Если это делает частное лицо, то силовикам ничего не стоит его вычислить. Если на самом деле такой излучатель есть, если есть какая-то лаборатория в частных руках, то это крайне опасно. Ведь это уже вопрос безопасности не одного самолёта, а всего государства».
По словам М.Толбоева, расстояние от места излучения до кабины лайнера может доходить до 10 километров: «Чтобы 10 километров лазерным лучом бить – это, извините, фантастика, это из ряда вон выходящее».
«Я сомневаюсь, что такие излучатели есть в частных руках. Это очень узкоспециализированное направление, это ядерная физика, институты высоких температур, – сказал собеседник РСН. – Невозможно, чтобы это делали подростки. Чтобы лазерный луч бил по кабине – здесь нужен не только излучатель, но и система наведения. Это огромная работа».
Меж тем президент консультационно-аналитического агентства «Безопасность полётов» Валерий Шелковников уверен, что во всём виноваты обычные хулиганы: «Эта зараза пришла из США, там за год произошло уже более 2 тысяч подобных случаев. Сейчас продаются дешёвые и мощные лазерные указки, которые могут ослеплять пилотов».
В свою очередь, директор Научно-исследовательского института физики Ростовского госуниверситета Владимир Корчагин заявил «Русской службе новостей», что лётчиков может ослеплять навигационная лазерная система, установленная в аэропорту: «Известно, что самолёты, когда их сажает автопилот, наводятся по лазерному лучу, и, когда до земли остаётся полметра-метр, лётчику нужно только выключить двигатель, и лайнер “плюхается” на посадочную полосу. Это аэропортовский лазер, это часть навигационной системы».
Он отметил, что в его институте физики нет устройств, которые могут вредить пилотам: «У нас был очень мощный отдел, который занимался квантовой радиофизикой, но за годы перестройки у нас всё это просто разрушено. На сегодня у нас ничего работающего нет, всё оборудование вышло из строя, за ним не следили. Устройства разобраны на винтики, это хлам».
Напомним, за неделю в небе над Ростовом-на-Дону произошло два случая, когда при заходе на посадку пилотов пассажирских самолётов ослепляли лучом лазера. http://www.rusnovosti.ru/news/149847
Я даже не знаю, что и думать…кому и зачем это может быть нужно?
21:30 19 Сентябрь 2011
VladiK
Старожил
сообщений 3160
2
Alag
Медведь давеча выступил с почином: выкинуть все отечественные самолёты на помойку и пересесть на Боинги.
Надеюсь теперь понятно, кому нужно, чтоб падали наши самолёты…
21:49 19 Сентябрь 2011
Vesna_7
Старожил
сообщений 2940
3
VladiK пишет:
Alag
Медведь давеча выступил с почином: выкинуть все отечественные самолёты на помойку и пересесть на Боинги.
Надеюсь теперь понятно, кому нужно, чтоб падали наши самолёты…
Ну уж совсем одно и то же - лазерное ослепление и технические неисправности))Так просто не спишешь.. чего они этим добъются?
К тому же у них тоже есть такие случаи - в статье выше
22:50 19 Сентябрь 2011
guest_SantGeorge
Гость
4
Наивный г-н Толбоев. Ну ладно, он может не доехать до Горбушки, но в интернет-то он может заглянуть:
Статья - бред. Для наведения лазерной указки с видимым лучем не надо никакой системы наведения. Достаточно не пить чтобы руки не тряслись. Испытывал такую (мощность 100 милливат, а в продаже есть уже и на 1000 ) на водохранилище. Светил на противоположный берег дистанция гдето пара километров.
7:06 20 Сентябрь 2011
Vesna_7
Старожил
сообщений 2940
6
A-lex-W пишет:
Статья - бред. Для наведения лазерной указки с видимым лучем не надо никакой системы наведения. Достаточно не пить чтобы руки не тряслись. Испытывал такую (мощность 100 милливат, а в продаже есть уже и на 1000 ) на водохранилище. Светил на противоположный берег дистанция гдето пара километров.
В статье несколько версий, никто ничего не утверждает)
Ну, не знаю как другим, а мне лично кажется подозрительным, что такие случаи вдруг стали тенденцией)) Как хотите.
15:56 21 Сентябрь 2011
sOteroth
Участник
сообщений 48
7
Alag пишет:
Я даже не знаю, что и думать…кому и зачем это может быть нужно?
Обычный *бургский двор, два часа ночи. Тихо затаился наш герой.. но вот, появляется еще одно действующее лицо, несущее на себе отличительный знак - футболку с известным логотипом. Происходит диалог:
- это ты, %username%?
- да, а зачем вы спрашиваете?
- НА *** **** по глазам лазером, чтобы не писал фигню такую
Лазер - сильно эффективная при бытовых хулиганствах штука, власть не заинтересована в распространении спецсредств - самооборонщики могут заглянуть в соответствующую тему - http://talks.guns.ru/forum/35/000034.html - поражающие параметры (для сферического тела в вакууме) перечислены на первой же странице.
Те же, кто светят по самолетам - мало чем отличаются от любителя погонять кошку за пятном от указки или посветить в ночи прохожим.. под ноги - разве что их поступки есть явно хулиганство. Помилуйте же несмышленышей и погуглите, какое остекление стоит на том же ту-154, как распределен по кабине экипаж (и как дублируются функции), и затем расскажите, как можно быстро вывести из строя всех присутствующих при моменте посадки.
Даже 4%-ное отражение от любой стеклянной поверхности может дать зайчик, который необратимо испортит глаз. Эффект даст о себе знать года через два. Глаз адаптируется к потере отдельных участков сетчатки, но все равно жалко. Зайчик, как известно из того же школьного курса физики, может перемещаться со скоростью больше скорости света. И глаз, блестяще приспособленный ко всему и вся, не успеет задиафрагмироваться (зрачок не сузится) и спасти себя.
Любопытно, что вышеупомянутое шоу устроила для журналистов компания, выпускающая высокотехнологичное оборудование. Трудно поверить, что ее сотрудники не знают физики. Тогда каким же чудом получается их продукция? Вероятно, это шоу было затеяно, чтобы проверить журналистов на вшивость. Я не сомневаюсь, что устроителям шоу по должности были хорошо известны следующие правила, а для остальных я их процитирую.
Технологическая область вокруг лазерной проекционной системы, куда не допускается публика, т. к. в ней не обеспечиваются требования безопасности. Например, статичные лучи могут располагаться ниже 3 м от уровня пола. В данной зоне может находиться лишь специально обученный персонал.
Оборудование и места для зрителей должны быть устроены таким образом, чтобы лучи не попадали на аудиторию…
Представляется такое: на стекле мелькнула легкая вспышка, кто-то один ее увидел как светлое, размытое пятно (обладатели указок, попробуйте посветить на какую-нибудь хрустальную вазу - даст представление о том, как разные материалы разбрасывают свет.. хотя лучше проводить эксперимент на оргстекле из авиационного остекления), управление было перехвачено (вариант - автопилот не дал совершить резкое движение).
16:38 21 Сентябрь 2011
Rupor
Участник
сообщений 321
8
Спровоцировал всё это хулиганство 1 канал несколько месяцев назад и понеслась…,а до этого всё было тихо