Фильм «Назад в будущее…» как инструкция по работе с событийным рядом или нужна ли нам машина времени.
Посмотрев недавно в очередной несчетный раз этот фильм Спилберга поймал себя на мысли, что сколько бы его не смотрел, каждый раз как первый. Фильм всегда захватывает по полной, хоть сюжет известен уже до мелочей. В чём же феномен этого?
В фильме два ключевых героя. Старшеклассник Мартин, неуверенный в себе оболтус, увлекающийся тяжелым роком, играющий на гитаре. Типичный представитель молодёжи середины 80-х. И доктор Браун, талантливый изобретатель самоучка, не от мира сего, пытающийся изобрести что то гениальное, что смогло бы перевернуть этот мир и прославить его.
Начинается всё с того, что док просит Мартина поучаствовать в эксперименте в качестве оператора, чтобы зафиксировать результаты на видео. Но в эксперимент вмешивается третья сила, которая расправляется с доком, а Мартин, спасаясь от неё, попадает на тридцать лет назад в молодость своих родителей. Неосознанно приняв участие в событийном ряде, он делает невозможным их женитьбу и тем самым ставит крест на своей жизни и жизни своих старших брата и сестры.
Найденный им молодой док понимает, что натворил Мартин и заставляет его ещё раз вмешаться в событийный ряд, чтобы восстановить статус-кво, тем самым спасти себя и родных. Мартин опять бессознательно участвует в событиях и приводит дела в порядок. Почему бессознательно? Потому что он видит только цель, поставленную перед ним доком, познакомить своих родителей, чтобы мать заметила отца и ответила взаимностью. Попутно он непроизвольно укрепляет в отце веру в себя. Но это вынужденная мера, потому что иначе просто ничего бы не вышло. Ведь Макфлай старший полный рохля, замкнутый в себе, над ним все смеются и подтрунивают, а он не может никому достойно ответить.
В итоге Мартин возвращается в свою реальность и находит её изменившейся. Изменилось благосостояние его семьи, его родственники стали преуспевающими членами социума. В его распоряжении оказался роскошный джип. Но что должно произойти дальше? А дальше должна произойти авария. Мартина спровоцирует его одноклассник, они устроят гонки на перекрестке и он врежется в Роллс-Ройс, выезжавший на следующий перекресток.
В чем причина этого события? Дело в том, что человека можно представить в виде системы весов в руках богини правосудия. На одной чашке лежит мировоззрение человека (внутренняя картина мира), на другой его судьба ( успешность финансовая, социальная и т.д.). Система всегда стремиться к равновесию. Если одна чашка перевешивает, то события вокруг человека начинают разворачиваться так, чтобы уравновесить чашки. Если человек меняется внутренне в лучшую сторону, то ему обязательно представляется возможность более полноценно прожить свою жизнь. Если наоборот, то и жизнь начинается сворачиваться вокруг человека в свиток.
Мартин изменил свою систему в сторону больших возможностей, но сам остался прежним оболтусом. Ведь он участвовал в событиях бессознательно. Это привело к тому, что событийный ряд вокруг него начал выстраиваться так, чтобы выровнять перекос. Авария должна была привести систему в равновесие. Разбитый автомобиль, выплаты пострадавшему водителю Роллс-Ройса, должны были восстановить статус-кво.
Но события не происходит. Док возвращается из будущего и переносит Мартина в новую ключевую временную точку. Кстати, почему док просто не предупреждает Мартина об аварии? Да потому что он видит, что если не произойдет этот случай, то обязательно произойдет другой, с более фатальными последствиями. По этому, в судьбу Мартина док не вмешивается, решившись только на спасение его детей от тюрьмы.
Док с Мартиным оказываются в 30-ти летнем будущем. Мартин снова, следуя указаниям дока, бессознательно вмешивается в событийный ряд и меняет судьбу своего сына. При этом его девушка становится свидетелем, как судьба самого Мартина в очередной дает трещину. Во время этих событий на глаза Мартину попадается альманах с результатами прошедших спортивных состязаний. И в голове Мартина рождается шальная мысль о лёгком заработке. И это более чем жизненно. Миллионы людей участвуют в различного рода лотереях в надежде на халяву разбогатеть. Мартин не исключение, много денег ему не надо, но гарантированный доход всегда пригодится.
Но проведение не на его стороне. Почему? Да потому, что с этим альманахом в своей реальности он просто не может существовать. Его система не просто выведена из равновесия, чашка судьбы вознеслась высоко ввысь, мировоззрение (отношение к миру) при этом никаких изменений не претерпело. Поэтому Мартин возвращается в совсем другую реальность. Более жесткую, но при этом его жизненная система уравновешена. Его приемный отец готов оплачивать его счета при условии, что он не будет попадаться ему на глаза. При этом отец его погиб, мать спившаяся секс бомба, находящаяся в рабстве у отчима.
И тут к Мартину начинает приходить осознанность. Одно дело участвовать в эксперименте дока, выполняя его команды. Совсем другое, когда твоя судьба полностью разрушена, а мир вокруг тебя превратился в сплошной кошмар. Операция по изъятию альманаха из прошлого Мартин проводит полностью осознавая свои действия. Ведь он реально видел тот мир, который изменился под воздействием альманаха. Эта подвижка дает ему возможность к более активным действиям в изменении своей судьбы.
Но тут начинает меняться судьба дока. Ведь влияния на ПСС (причинно-следственные связи) Мартина док проводил осознанно. Он старался делать всё без ущерба для текущего ПВК (пространственно-временного континуума). А значит, он анализировал эти ПСС, вживался в них, сопереживал. То есть его система весов качнулась в сторону улучшенного мировоззрения. Для восстановления равновесия, доку должны быть предоставлены большие возможности по жизни. И это происходит. Док попадает в прошлое, где знакомится с Сарой. У него появляется возможность иметь нормальную личную жизнь, семью и детей. Правда, в новой реальности доку жить не долго. Его должен убить «бешеный пес» Таннон, который вешает на дока долг за отлетевшую подкову. Здесь тоже есть глубокий смысл. Док, хоть и поучаствовал осознанно в судьбе Мартина, но так и остался романтиком от науки. Это свидетельствуют сооруженный им холодильник и другие мелочи. Ремесло кузнеца для него вынужденная повинность и в ней он явно не усердствует.
Дальше Мартин появляется в реальности дока с целью спасти его от гибели. Но опять же, делает он это не осознанно, по привычке полагаясь на дока. Ведь ничто не мешало ему изучить быт и одежду того времени. Тем не менее, он появляется там в клоунском наряде и ведёт себя вызывающе.
Док, под доводами Мартина соглашается на возврат из реальности, тем самым отказываясь от своего будущего. Он не едет встречать Сару, хотя и должен. Это ещё одно свидетельство бессознательного участия дока в своём собственном событийном ряду. Тем не менее, провидение на его стороне и встреча состоялась. Вспыхнуло чувство, но прагматичный ум дока, подпираемый доводами Мартина, толкает его в сторону от правильного решения.
Участие Мартина в судьбе дока тоже не обходится ему просто так. Его жизнь оказывается на волоске. И это тоже закономерно. Ведь выход из создавшегося узла проблем он видел в простом бегстве. Вместо того, чтобы искать проблемы в своём поведении, в своих реакциях на внешние раздражители, он просто следует инструкциям дока, который наказал вытащить себя из этой реальности.
В итоге Мартин оказывается зажатый в тиски обстоятельств, которые просто заставляют его включиться в события осознанно. И это ему удается. Он возвращается в свою реальность. Док же, пережив встряску угрозой жизни своей и Сары, принимает осознанное решение по спасению Сары. Этим самым он перевешивает чашу своих весов в сторону большей осознанности. Теперь перед нами не романтик от науки, а умудренный опытом мужчина. Возможности приходят к нему незамедлительно.
Система Мартина теперь тоже в равновесии. Он не ведётся на провокации своего одноклассника, его судьба становится благополучной.
Для чего мне понадобился такой анализ этого фильма? Дело в том, что в настоящий момент времени практически у всего человечества планеты Земля система весов разбалансирована. Эта разбалансировка наступила вследствие увеличивающейся энергетики Земли. Вместе с ней растёт энергетика человеческого тела. У человека появляются большие возможности по изменению окружающей его реальности. Но человек этого не замечает. Он живёт обычной жизнью, погружен в бытовые заботы и развлечения. Его внутренний мир не меняется. Не меняется и осознанность. Чтобы человек мог нормально существовать в меняющемся мире, он должен меняться сам. В первую очередь внутренне. Должен проводить переоценку внутренних ценностей и жизненных ориентиров. Тогда его система будет равновесна, а судьба благополучна.
К сожалению, для большинства это пустые слова. Они равнодушно смотрят на перекос в собственной системе, подавляя депрессию и болезни химией, заливая удары судьбы алкоголем.
Но от этого рассогласование системы не уменьшается, а совсем даже наоборот. Имеющаяся степень осознанности в нашей динамичной реальности катастрофически мала. Скоро её не будет хватать для того, чтобы поддерживать форму в жизнеспособном состоянии. И что тогда …
Техник, я тоже фанат этого фильма, но в таком ключе как вы я его не анализировал. То, что вы пишите, очень разумно.
ЦитироватьКласс!!!Любимый фильм моей юности!!!
ЦитироватьГениально!
ЦитироватьТехник Ваша интерпритация фильма просто потрясаща!
Цитироватьвидела его очень давно…
Цитироватьвообще удивляет именно отношение большинства к фильмам вообще.когда начинаешь говорить кому-то о смысле того или иного фильма,часто слышу слова:”ну это просто фильм…прикольный,да,не надо искать смысл в них,это же развлечение!” и тогда возникает вопрос(у меня всегда,по-крайней мере)а кто создал этот фильм? “режиссер”-отвечают. но сначала же кто-то придумал сюжет? “ну ,сценарист” а он откуда это все взял?думаете сам придумал?он принял сигнал-идею. думаете -это случайность? я не верю в случайности.и считаю,что появление того или иного фильма-это не только огромная работа многих людей,которые ею что-то нам хотят сказать.это еще и нечто свыше,что как-то пытается влиять на нас,дать нам подсказку,совет,поддержку….и говорить о том,что фильмы просто развлечение - большая ошибка! эту мысль я очень стараюсь донести по возможности большему количеству людей. раньше,когда я жила в городе,я часто собирала своих молодых приятелей у себя в гостях именно для просмотра какого-нибудь фильма. мы брали пиво,пиццу,орешки-не важно,кто что любит и смотрели кино.а потом долго и весело осмысливали его)))это были самые замечательные вечера в моем прошлом))надеюсь,они помогут моим знакомцам в будущем))
что касается сюжета…знаете,мне кажется близким к этому фильм фильмов(для меня разумеется) - “день сурка”.
там все тоже не просто и я не рассматриваю этот фильм как комедию…
в нем главному герою приходится долго работать со своим “сегодня”,что бы наступило желанное “завтра”…
Так и в бреде обкурившегося при желании можно смысл найти. А какой смысл, скажем в “Брилиантовой руке”, с его абсурдным сюжетом - золото ВЫВОЗИЛИ из СССР, а не ВВОЗИЛИ? Зато как смотрится до сих пор….
ЦитироватьДа ни просто гениально,а талантливо просто ))))
ЦитироватьНе добавить, не убавить
ЦитироватьБлагоДарю за нопоминание
Barbos
Цитироватьв каждом блоге вы чаще выступаете ,как отъявленный критик…вас все не устраивает,вам мало что нравится…но вы все еще с нами!
значит все-таки где-то что-то в глубине вас требует общения с теми,кто как ненормальный ищет смысл в фильмах,придумывает безумные версии перехода и новые версии финансовой независимости
Я пришёл разрушать ваши иллюзии!
ЦитироватьКстати, всего лишь заполняю пустующую нишу: кто-то же должен озвучивать конструктивную критику.
Если человек меняется внутренне в лучшую сторону, то ему обязательно представляется возможность более полноценно прожить свою жизнь. Если наоборот, то и жизнь начинается сворачиваться вокруг человека в свиток.
Вот тут я полностью согласна с автором.Учат нас -учат…а воз и ныне там
Цитироватьnadin777 Очень прошу, объясните, что означает в лучшую сторону?
Цитироватьvvs, хороший вопрос! Хотел ответить Вам развёрнуто, но лучше прочитайте вот эту статью, по моему это нагляднее.
Цитироватьчитать тут
Цитировать