Эзотерические архетипы.
Блоги:
1. «Теория личности – К. Г. Юнг» http://2012god.ru/teoriya-lichnosti-–-k-g-yung/
2. «Архетипы – Персона и Тень» http://2012god.ru/arxetipy-–-persona-i-ten/
Люди, признающие существование тонкого мира, обычно называются эзотериками.
Их условно разделяют на мистиков и магов.
Тонкий мир мистиков:
населен различного рода живыми существами как высшего, так и низшего порядка;
разумными и слаборазумными;
иногда опасными, но, как правило, идущими на контакт.
Тонкий мир магов:
подчиняется точным и постижимым законам;
зная и используя законы можно добиваться своих целей,
в частности, влиять на плотный мир.
Магов можно сравнить с учеными.
Мистики подобны поэтам или дрессировщикам диких зверей.
Инструментом восприятия тонкого мира является человеческая психика.
Архетип по Юнгу - это универсальный мифологический сюжет.
Сюжет, который повторяется во многих мировых культурах –
естественно, с какими-то вариациями.
В более широком смысле – это высокая по уровню абстракции идея.
Воплощается в конкретных жизненных сюжетах:
глобальных - разворачивающихся на протяжении всей жизни человека;
локальных - могут разыгрываться в течение года, в течение месяца или даже нескольких минут.
В жизни обычных людей архетипа проявляются в виде ролей,
которые берет на себя человек, часто этого не замечая.
Энергия архетипа - это духовная энергия.
Она столь тонка, что только немногие люди, могут воспринимать эту энергию достаточно отчетливо.
В основном мы воспринимаем ее в виде символов.
Архетип активен -
посылает постоянные энергетические импульсы человеку, который на него настроен.
Настройка на архетипы выбирается судьбой в период, предшествующий зачатию.
Определяется в момент зачатия и более точно обозначается в момент рождения.
Динамическая функция архетипа не заставляет нас поступать определенным образом,
а делает это косвенно.
Обычно человеку не ясно, какая именно сила говорит ему делать это так, а не совсем по-другому.
Человек, особенно на высоком уровне эволюционного развития, отличается большой свободой воли.
Напрямую заставить его развиваться в точном соответствии с заданным сюжетом не возможно.
Ахетип не столько вынуждает, сколько побуждает и склоняет.
Примеры эзотерического архетипа.
Фирма.
Тонкий план - администрация.
Плотный план - трудовой коллектив.
Коллектив трудится - стихия Земли.
Начальство время от времени сообщает то, что считает необходимым – стихия огоня.
Идет энергия в виде заработной платы, распоряжений, приказов т.п.
Обратная связь - стихия Воздуха.
Например, отчеты сотрудников фирмы о проделанной работе.
Господин и раб.
Тонкий план – господина
Плотный план - раб.
Если вас интересует, как это представлено в вашем подсознании,
то представьте себе пару: господин и раб.
Как господин обращается с рабом?
Как раб сообщает о своем положении?
Какова схема управления?
Кто из них двоих главный?
Он пытается пройти сквозь все конкретные подробности, ситуации и
увидеть основное, главное, подспудное.
Основной жанр человека Воды - это медитация или тонкая работа.
Склонен фантазировать в ситуациях, где уместнее был бы трезвый взгляд на свою персону.
Пример. Ребенок получил плохую отметку.
“Сегодня был тяжелый день, учительница была страшно злая и дала ужасную контрольную…”.
Вы начинаете ему сочувствовать, а он, убедившись, что вы вошли в эту гнетущую реальность, продолжает:
“Все получили двойки, а мне поставили тройку с минусом” –
и вы воспримете ее уже как пятерку с плюсом.
Как правило, человек Воды старается пользоваться особым символическим языком.
Тонкий план всегда подразумевает язык, который является в некотором смысле сакральным,
в отличие от профанного (обыденного) языка плотного плана.
Низкий уровнь человека Воды:
демагог;
ощущение избранности и элитарной отделенности от остальных;
полное невнимание и пренебрежение к плотному плану.
Высокий уровень.
Ощущение элитарности сочетается с чувством ответственности за плотный план.
Он старается быть к плотному плану внимательным - прислушивается к трансляциям,
которые идут по потоку Воздуха.
Человек Воды видит,
что тонкий и плотный планы суть два аспекта одного и того же объекта.
Всякое действие тонкого плана отзывается на плотном, и наоборот,
хотя в некоторых ситуациях и возникает иллюзия их разъединенности.
Ощущение элитарности сочетается с чувством ответственности за плотный план.
Он старается быть к плотному плану внимательным - прислушивается к трансляциям,
которые идут по потоку Воздуха.
И в этом смысле он считает себя пупом земли.
Акцент у человека Земли стоит на плотном плане, а тонкий план им как бы выносится за скобки.
Духовные учителя тяготеют, как правило, к стихии Воды.
Но Будда, который, по преданию, был Тельцом, совсем ничего не говорил об устройстве тонкого мира.
Будда дал концепцию, названную им восьмеричным путем,
и содержащую конкретные указания по правильной жизни в плотном мире.
На вопрос, почему он ничего не говорит о Боге, Будда рассказал такую притчу.
Представьте себе, что человек ранен стрелой. Что для вас важнее сделать?
Помочь ему вынуть эту стрелу из тела и перевязать Рану или задаваться различными вопросами типа: откуда прилетела эта стрела? Кто ее послал, из какого она сделана материала?
Пока вы все это будете изучать, человек как раз и умрет.
Человек Земли может быть и идеалистом, и материалистом.
Выращивает зерна, которые приносит стихия Огня, то есть посеянные тонким планом.
Это человек, который полностью погружен в реальность плотного плана, хорошо ее видит и понимает. Эта реальность обладает собственными законами,
и он в этих законах разбирается и умело ими пользуется в своей работе.
Но, его больше интересуют дела и события, нежели законы, ими управляющие.
Пример из богословия.
Стихия Воды.
Бог определяется путем последовательных отрицаний: Бог это не то, и не то, и не то, и так далее.
Стихия земли.
Богословие определяет Бога прямым образом (например, как Первопричину мира) и непосредственно описывает Его ипостаси, свойства, проявления и т.д.
Речь человека Земли будет предметной.
Абстрактные и неопределенные слова и выражения, воспринимает их как откровенную муть.
Если слово или выражение покажутся ему недостаточно ясными,
он не пожалеет усилий, чтобы объяснить в точности, что именно он имеет виду.
Человек Огня:
вестник;
проповедник:
являет волю Божью - пророк.
Включение Огня, то есть трансляция из тонкого плана в плотный –
это прямое Божественное вмешательство.
Огонь - это то, что вдохновляет человека на жизнь; это труба, которая зовет в бой.
Как ощущает себя человек Огня? Как носитель высшей воли.
Он несет волю от тонкого плана к плотному.
Дает плотному плану ту инициацию, которая наполнит смыслом его дальнейшую жизнь.
Способы самовыражения - стихия Огня.
Пример.
Хороший начальник,
когда вызывает подчиненного, должен дать ему ту энергию, которая его вдохновит.
Подчиненному не надо стоять на позиции стихии Земли, полагая, что начальник должен дать конкретные инструкции исполнения работы.
Хороший подчиненный - это тот, который это понимает и демонстрирует своему начальнику,
что воспринял огненный квант.
Должен показать, что он идет транслировать полученную энергию плотному плану
Человек Огня говорит тонкому плану: я возьму на себя ваши сложности.
Таким образом, человек Огня находится между тонким и плотным планами,
он тоньше, чем плотный план, но грубее, нежели тонкий.
Для человека Огня источник вдохновения сакрален.
Если вы встречаетесь с проповедником:
его задача заключается в том, чтобы вас определенным образом околдовать;
об источнике своей харизмы он будет говорить очень туманно.
Другими словами, он несет определенную программу, корни которой он тщательно оберегает.
Огненные жанры:
приказ; команда, подлежащая не обсуждению, а исполнению;
вдохновенная проповедь, где проповедник совершенно свободно говорит от лица Бога.
Он смотрит на это так-то, а на это так-то, а все остальное - от сатаны.
Для человека, который попал под влияние стихии Огня,
проповедник - это прямой проводин воли Божьей, и это не обсуждается.
И только потом возникают сомнения:
а не много ли этот человек берет на себя, когда он говорит, что решит мои духовные проблемы?
Но это приходит уже потом, когда стихия Огня уже отработала
Тогда у вас уже могут появиться какие-то сомнения, но пока вы в стихии Огня
- никаких сомнений нет и быть не может.
Это то, что на низшем уровне называется фанатизмом.
Человек Огня напоминает автомобиль, у которого очень мощная система зажигания:
он громко фыркает, идет отличный ток, сверкает лютая искра - но на зажигании далеко не проедешь. Оно может только хорошо завести двигатель, а дальнейшее - это тема стихии Земли.
Человек Огня;
характерен образ высокого покровителя;
авторитетность, внушительность;
претензии на обладание (или на самом деле, обладание) тонким знанием.
Учитель, во время обучения дает огонь:
который разрушает косные структуры в ученике;.
служит первичным импульсом для его дальнейшей работы.
Низшая фаза человека огня - абсолютно не критичен.
Когда вы говорите о его недостатках, считает, что вы пытаетесь залить его водой или засыпать землей.
На высоком уровне:
знание структуры плотного плана и его потребностей;
возможность прорастить то или иное “зерно”.
Огонь не только организует плотный план, но и дает ему некоторый высший смысл развития.
Без огненных трансляций у плотного плана возникает огорчение в связи с бессмысленностью своего существования, когда не хватает некоторого высшего вдохновения; а человек Огня, наоборот, в этом высшем вдохновении и живет.
Служение более высокой по сравнению с плотным планом инстанции и передача ей информации.
Каналы восприятия внешнего мира управляются стихией Воздуха.
Разрушительные и тяжелые события плотного плана -
смотрятся по-другому, когда переосмысливаются с точки зрения эволюции самого человечества.
Наполеон или Александр Македонский, рассматриваются не как величайшие преступники в истории,
а как весьма положительные государственные деятели, вызывающие у некоторых людей даже восхищение.
Смысл этого восхищения заключается в переосмыслении закономерностей плотного плана,
когда на первый план выступает тонкий, в данном случае - тонкая карма Земли.
Проявление низкого уровня:
дешевые обобщения:
мелкая философия и досужие сплетни.
На среднем уровне это:
работа поверхностного журналиста - серьезные проблемы он разворачивает в ракурсе, интересном для широкой публики, и при этом резко их профанирует.
Хороший журналист, наоборот, улавливает самую суть.
Различия.
1. вдохновение - “СЕМЕНА”, которое посылает тонкий план плотному;
2. отчет - “ПЛОДЫ”, плотного плана тонкому
Из семени желудя вырастает дуб,
в зависимости от почвы это моет быть тот или другой дуб, но все-таки это будет дуб,
так как здесь программа заложена заранее.
У программы по типу Воздуха функция совершенно другая:
не предполагается определенного развития тонкого плана;
информация идет, как говорится, к его сведению.
Воздушные трансляции или удобряют почву тонкого плана, или отравляют ее,
но не приводят к немедленным и предсказуемым трансформациям в тонком плане.
Разведка и службы безопасности собирают информацию,
они отслеживают то, что происходит, и информируют об этом правительство,
а какие выводы сделает правительство - это уже совершенно другая тема.
Главные жанры стихии Воздуха - это отчет и исповедь.
Используются преимущественно интегральные характеристики, и нет места излишней конкретизации.
Вырабатывается особенный язык, промежуточный между языками плотного и тонкого планов.
Язык передачи информации о состоянии плотного плана тонкому.
Для человека Воздуха характерна претензия на мудрость:
глубокое понимание того, что происходит в плотном плане;
сформулировать это на языке, понятном тонкому плану.
Это то, чем в политике занимаются аналитики,
хотя в данном случае правильнее было бы говорить - синтетики.
Пушкин, подводя итоги своей жизни, писал:
“И долго буду тем любезен я народу:
Что чувства добрые я лирой пробуждал…”
Цели - это достаточно абстрактные добродетели, которые он пытался воспитывать в своем народе.
Если бы это было что-то огненное:
были бы конкретные цели и программы, например: организовал кружок декабристов, т.п.
В данном случае речь идет о том, что называется народной нравственностью,
которую формировал великий поэт.
Это и есть стихия Воздуха.
По статье «Высшие архетипы и эзотерика». Авессалом Подводный
Элемент: земля / углерод - Муладхара-чакра
День: Вторник
Планета: Марс
Камень: Коралл
Звук ноты: До
Цвет: кораллово-красный
Символы: Свастика, Омкара
Элемент: огонь - Свадистан-чакра
День: среда
Планета: Меркурий
Камень: Аметист
Звук ноты: Ре
Цвет: желтый
Символы: Звезда Давида
Элемент: вода - Наби-чакра
День: четверг
Планета: Юпитер
Камень: Изумруд
Звук ноты: Ми
Цвет: зеленый
Символы: Инь-Янь
Элемент: воздух - Анахата-чакра
День: пятница
Планета: Венера
Камень: Рубин
Звук ноты: Фа
Цвет: пурпурный
Символы: пламя
Чакры по классификации сахаджа йоги.
Ludmilasj, четкое и интересное описание принадлежности по стихиям. Если правильно развиваться то познание и проявление всех четырех стихий. В дальнейшем мы выходим на 5-й элемент – синтез их, и выразитель Нового.
ЦитироватьСпасибо, очень интересно всё классифицировано, дословно и понятно…
Цитировать