Эволюция
Махабхарата: “Тот, кто наращивает свое тело, поедая плоть других созданий, обрекает себя на страдания, в каком бы теле он не родился”.
Библия (Бытие, 1.29.): “И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу”.
Библия (Бытие, 9.4-5.): “Только плоти с ее жизнью, с ее кровью, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь, в которой ваша жизнь, взыщу с руки каждого зверя”.
Иисус Христос (6-ая заповедь): “Не убий”.
Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407, архиепископ Константинопольский, богослов): “Ограничьтесь растениями, если хотите питаться сытно и здорово”.
Исаия (ок. 765 года до н. э., один из великих библейских пророков): “Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.(…) И когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки обагрены кровью: закалывающий вола - то же, что убивающий человека”.
Эндрю Линзи (доктор богословских наук, участник движения за права животных в Великобритании): “Если родившийся человек наделяется особым даром Бога, то он может сделать то, что не могут другие существа на Земле, а именно: почитать и уважать все Божьи создания и радоваться им так, как радуется Бог”.
Будда (Господь Будда известен проповедью против убийства животных и провозгласил ахимсу (непричинение вреда живому) и вегетарианство необходимыми условиями духовного самосовершенствования): “Не причиняй вреда ничему живому”.
Мухаммед (571-632, арабский проповедник и пророк ислама): “Бойтесь Бога, не мучьте животных. Пользуйтесь ими, пока они служат охотно, и отпускайте их, когда они устали, и давайте вволю пищи и питья бессловесным”.
Леонардо да Винчи (1452-1519, итальянский ученый-гений): “Человек воистину царь зверей, ибо жестокостью превосходит их. Мы живем смертью других. Мы - ходячие кладбища!” “Еще в молодости я отрекся от мясоедения, и придет время, когда люди, как и я, будут смотреть на убийцу животных так же, как сейчас на убийцу человека”.
Гораций (65-8 г. до н. э. , римский поэт-классик): “Отважься стать мудрым! Перестань убивать животных! Тот, кто откладывает справедливость на потом, неотличен от крестьянина, который надеется, что река обмелеет, прежде чем он ее перейдет”.
Альберт Эйнштейн (1879-1955, немецко-американский физик, лауреат Нобелевской премии 1921 года): “Благодаря чисто физическому воздействию на человеческий темперамент вегетарианский образ жизни смог бы в высшей мере повлиять на судьбу человечества”.
Томас Алва Эдисон (1847-1931, американский изобретатель, изобрел, в частности, лампу накаливания, граммофон и микрофон): “Я вегетарианец и противник алкоголя, поэтому я могу найти лучшее применение моему уму”.
Лев Толстой (1828-1910, русский писатель, философ): “Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему, - и, переступая через себя, ожесточает свое сердце. Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в которых погребены убитые животные? Если человек серьезен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться - это мясоедение… Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьезно и истинно стремление человека к моральному совершенству”.
Вильгельм Буш (1832-1908, немецкий писатель и график): “Истинная человеческая культура возможна лишь в том случае, если не только людоедство, но и всякое наслаждение мясом будут считаться каннибализмом”.
Эмиль Золя (1840-1902, французский писатель): “Вопрос животных для меня важнее, чем озабоченность тем, будут ли меня высмеивать”.
Дж. Бернард Шоу (1856-1950, английско-ирландский драматург): “Животные - это мои друзья …и я не ем своих друзей. Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.
Свен Хедин (1865-1952, шведский исследователь Азии): “Я никогда не мог решиться погасить огонь жизни, зажечь его вновь я не в силах”.
Махатма Ганди (1869-1948, индийский политик и представитель Движения ненасильственного сопротивления): “Я думаю, что духовный прогресс потребует от нас в определенный момент, чтобы мы прекратили убивать окружающие нас живые существа для удовлетворения прихотей нашего тела”. “Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как в этой нации относятся к животным”.
Альберт Швейцер (1875-1965, эльзасский теолог и врач-миссионер, лауреат Нобелевской премии 1952 года): “Мое мнение: мы должны выступить в защиту животных, полностью отказаться от мясоедения и говорить против него”.
Франц Кафка (1883-1924, австро-чешский писатель): “Теперь я могу созерцать вас в покое; я вас больше не ем” (при разглядывании рыб в аквариуме).
Исаак Башевис Зингер (1904, американский писатель, лауреат Нобелевской премии 1978 года в области литературы): “Мы все творения божьи - и наши молитвы о божьей милости и справедливости несовместимы с тем, что мы продолжаем поедать мясо животных, которых забивают по нашей прихоти”. “Я бы уехал прочь, чтобы жить по-вегетариански, даже если бы весь мир начал есть мясо. Это - мой протест состоянию мира. Атомная энергия, нужда и голод, жестокость - мы должны предпринять усилия против этого. Вегетарианство - мой шаг. И я думаю, очень важный”.
Бриджит Бардо (1934, французская киноактриса и фотомодель): “Если бы вам самим пришлось убивать животное, которое попадает вам в тарелку, вы бы стали вегетарианцем, как я”.
Пол Маккартни (1942, один из основателей группы The Beatles, многократный лауреат премии Грэмми, кавалер Ордена Британской империи): “Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами”.
Пифагор (570—490 гг. до н. э., древнегреческий философ и математик): “До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга. И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может пожинать радость и любовь”.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127, древнегреческий философ, биограф, моралист): “Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?” “Какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных”. “Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом”.
Плутарх (ок. 45 — ок. 127, древнегреческий философ, биограф, моралист): “Будьте последовательны и сделайте все сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи и львы делают это, убивая и поедая свою жертву. …Но если вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не умрет, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы продолжаете поедать живых существ?” “Какое неудержимое безумие понудило вас обагрить ваши руки кровью, чтобы питаться мясом животных”. “Вы спрашиваете меня, на каком основании Пифагор воздерживался от употребления мяса животных? Я, со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа. Я удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом”.
Шелтон Герберт(1895-1985, выдающийся американский ученый, крупнейший представитель школы натуральной гигиены XX века): “Не существует ни единого факта, ни единого аргумента в оправдание мясоедения, которые нельзя было бы употребить и в оправдание каннибализма”.
У Ну (1995, бирманский политический и государственный деятель): “ Мир на земле, или любой другой мир находится в огромной зависимости от состояния ума. Вегетарианство дает правильное ментальное состояние для мира… оно несет в себе силу лучшего пути жизни, который если станет всеобщим, может привести к лучшему, более справедливому и более мирному сообществу наций”.
Артур Шопенгауэр (1788-1860, немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма): “Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения, или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство”.
Александр Гумбольдт (1769-1859, основатель научной географии):”Жестокость по отношению к животным не может существовать ни там, где люди по-настоящему образованы, ни там, где царит истинная ученость. Эта жестокость - один из характернейших грехов низкого и неблагородного народа”.
Френсис Бекон (1561-1626, основоположник эмпирического направления в философии): “Давая детям мясную пищу, мы даём им все пороки”.
Джордж Кувьер (1769—1832, французский зоолог): “Человек не похож ни на одно плотоядное животное …пищеварительные органы …во всех своих деталях указывают на чисто растительную пищу”.
Бекетов Андрей Николеевич (1825 — 1902, русский ботаник, педагог, общественный деятель): ”Любовь не только к одному человечеству, но и ко всему живому… вот высшее проявление этого благородного атрибута нравственно развитого человека - гуманности. Будущее за вегетарианством”.
Адам Смит (1723- 1790, шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории): “Очень сомнительно, что для поддержания жизни нам необходимо мясо убитых животных. Овощи и зерновые, молоко, сыр, сливочное масло дают нам полноценную, обильную, питательную, калорийную пищу. Никакие разумные соображения не требуют от человека, чтобы он питался убоиной”. “Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения…”
Генри Дэвид Торо (1817-1862, американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист): “Я нисколько не сомневаюсь в том, что человеческий род будет постепенно совершенствоваться и главной причиной этого будет отказ от мясоедения…”.
Жан Поль (1763-1825, немецкий поэт): “О справедливый Господь! Из скольких часов адских мучений животных человек выдаивает одну-единственную минуту наслаждения для языка!”
Питер Сингер (1938, философ): “Всевозможные философы и религиозные деятели пытаются убедить своих учеников и последователей в том, что животные - не более, чем машины без души. Но любой, кто когда-нибудь держал у себя дома животное - будь то собака, птица или даже мышь, - знает, что эта теория - наглая ложь, выдуманная для того, чтобы оправдать жестокость”.
Георг Вильгельм фон Струве (1793-1864, немецкий астроном): “До тех пор, пока прочие животные будут исключены из круга духовной жизни, в котором признаются общие правила и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию”. “Старшие, может быть, и толкуют детям, что не следует быть жестокими к животным и вообще к слабым существам. Но стоит только ребёнку войти в кухню, и он сейчас же увидит убитых и ощипанных кур и гусей”.
Сенека (римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона и один из крупнейших представителей стоицизма):“Спросите себя “Что нравственно?”, а не “Что принято среди людей?””.
Гольдштейн Александр Леонидович (1957-2006, русский писатель, эссеист, лауреат премии «Антибукер», редактор известного русскоязычного приложения «Окна» к газете «Вести»): Чем больше человек сосредотачивает внимание и старание на том, чтобы убитое животное съесть с наибольшим удовольствием, чтобы дать убитому существу наибольшую вкусность ,тем это убийство отвратительнее.
Альфонс де Ламартин (1790-1869, знаменитый французский поэт и политический деятель): “Не поднимай руки против брата твоего и не проливай крови никаких живых существ, населяющих землю, - ни людей, ни домашних животных, ни зверей, ни птиц; в глубине твоей души вещий голос запрещает тебе проливать кровь, ибо в ней жизнь, а жизнь ты не можешь вернуть”.
Жан-Жак Руссо (1712-1778, французский писатель, мыслитель, композитор): “Как на одно из доказательств того, что мясная пища несвойственна человеку, можно указать на равнодушие к ней детей и на предпочтение, которое они всегда оказывают овощам, молочным блюдам, печеньям, фруктам”.
Милан Кундера (1929, современный французский (в прошлом — чехословацкий) писатель-прозаик): “Истинная доброта человека во всей ее чистоте и свободе может проявиться лишь по отношению к тому, кто не обладает никакой силой. Подлинное нравственное испытание человечества, то наиглавнейшее испытание (спрятанное так глубоко, что ускользает от нашего взора) коренится в его отношении к тем, кто отдан ему во власть: к животным. И здесь человек терпит полный крах, настолько полный, что именно из него вытекают и все остальные”.
Моррисси Стивен Патрик (1959, английский поэт и музыкант): “Стать вегетарианцем - это абсолютно рациональное решение. У большинства людей мозг просто не до конца сформирован, он не работает должным образом, люди не способны продумывать до конца последствия своих поступков. Так много уже сказано о жестоком обращении к животным, что невозможно считать человека разумным существом, если он продолжает поедать чужую плоть. Нет ни одного разумного аргумента в пользу убийства животных”.
Фридрих Ницше (1844-1900, немецкий философ, композитор, культуролог, представитель иррационализма): “Вся античная философия была ориентирована на простоту жизни и учила некоторой непритязательности. В этом смысле немногие философы-вегетарианцы оказали человечеству большую услугу, чем все новые философы, и до тех пор, пока эти философы не наберуться мужества и не отправятся на поиски совершенно иного образа жизни, и не покажут это на собственном примере, они останутся пустым местом”.
Ральф Валдо Эмерсон (1803-1882, американский писатель и политик):”Вы только что пообедали; и как тщательно, на почтительном удалении в несколько или много километров не скрывалась бы скотобойня, - Вы - соучастник”.
странная вы какая-то. Тогда попросите модераторов, чтобы они отключили комментарии,такое тоже возможно тут сделать .
Цитироватьможет быть.
ну и что? и я не говорил что он о еде.(хотя он конечно и о ней тоже. имхо)
я сказал:
а о чём блог? о пробуждении?
Цитироватьа для чего тогда?
Цитироватьа для написания комментов необязательно иметь в этом нужду.., я может просто любопытствую. запрещаете? вам плохо от моих поверхностных суждений? так принимайте меры если так(если хотится). я не обижусь.
О чём блог - выражено в его названии.
ЦитироватьМне от комментов ни жарко ни холодно , вот честно )
ЦитироватьПросто я не вижу здесь повода для споров , ну а кому надо если - то спорьте на здоровье , я что против что ли )
Pilot Ka, у меня все же есть вопросы, незнание ответов на которые, мешает мне пойти путем вегетарианства:
Цитировать1. А обувь из натуральной кожи веганы носят? или любовь к животным тут не при чем?
2. Большинство биографов Адольфа Гитлера утверждают, что он был вегетарианцем со времени самоубийства Гели Раубаль в 1931 году до самой смерти. Может ему стоило лучше бы мясо кушать?
3. Лично наблюдала агрессивные проявления веганов и крайнюю нетерпимость: особенно смущают их расписные пожелания мучительной смерти всем, кто от мяса не отказался (не единичный случай) Это не вопрос, как таковой, но все же… все же…
класс про эволюцию это я завсегда рад прочесть.
(выдыхающий смайлик) а то я уж было напрягся потому что чувствую вашу хрупкость полей, чувствуя при этом и свою грубость(да, и полей тоже), а это всё равно как наблюдать что железо со стеклом решили “поцеловаться”
нет, я не спорил. я всего лишь вопросы задавал. остался актуальным для меня лишь этот вопрос: (и ваше право не отвечать на него)
ЦитироватьКак не о еде-то? Как раз о ней
ЦитироватьИерихон, мне не плохо , мне ХОРОШО , и настолько , что я вам от всей души желаю испытать подобное и даже более , счастье ))
Цитироватьчто бы было что?(в итоге)
ЦитироватьВаше счастье имеет ли основанием твёрдую “почву” ? Уверены ли вы в этом?
Если да то желаю успехов, может вы действительно вышли за грань, в область сверхчеловеческого существования. За вас тогда можно только порадоваться.
Меему же эго-нутру требуется знание\понимание/вИдение основания , любого приходящего(или непреходящего) счастья и благостей..
я против слепого счастья. против дома на песке..
(повторюсь: если у вас не слепое - хорошо. но тогда непонятно почему вы им не делитесь с остальными людьми.., и не особенно ярко светите виртуально(а всё как то о еде да о еде (шутка ) )
п.с. я вижу что ваши структуры тоньше и чище(в сравнении с моими), но нет знания/вИдения о том - какой природы эта ваша нАжитая чистота, не поверхностная ли она и не кратковременная ли, не “авансом” ли взята.. и т.д. не вижу бОльшей мудрости, сопровождающей чистоту, силы, МИРА..
Одним из способов проникнуться вегетарианством и приобщить близких к нему - смотреть и демонстрировать фильмы с убийствами животных и их мучениями. Весьма сомнительное искуственное средство для вызывания жалости к братьям меньшим и брезгливости в отношении мяса. Может, думаю прилично психику повредить. И потом они, мирные, пишут вот такиесообщения на форумах. Так недолго и в маньячело эволюционировать…
Цитироватьierihon33, Док у тебя статистики нет никакой по подопечным?
Если человеку для отказа от мясной пищи требуется стимуляция в виде наглядного материала с видами жестокого обращения с животными, как то - фото трупов, расчленёнки, крови, ужасы разных скотобоен, а также словесные сопровождения и типа условия, такого плана, как приведены в некоторых цитатах данного блога, то увы и ах, данный человек никакого отношения к эволюции сознания не имеет и ещё долго иметь не будет. Почему? Да потому что тащит на свет божий и смакует это всё… да-да, именно смакует, т.к. не важно с каким знаком идёт внимание.
ЦитироватьТакже можно отнести к искусственной симуляции у себя вегетарианских чувств игрой на любви к животным. Типа из жалости и сострадания не убивать и не есть.
Ни из-за слёзной жалости и ни из-за ужасных видов расчленёнок не достигнуть эволюции сознания. Ерунда это всё.
Человек же, который стоит на пути эволюции, просто сам, без всяких стимуляторов извне, вдруг переходит на иное питание. Никто и ничто его не заставляет, да и не может, т.к. этот переход есть следствие эволюции, а не причина её.
Настоящий веган - это тот человек, который ест то, что хочет, а через десять лет понимает, что не ест мяса. При этом ему абсолютно всё равно, что едят другие люди, лишь бы все были сыты и всем было вкусно.
ЦитироватьСпасибо за блог!
Цитировать