Если хорошо потереть христианина, то найдешь буддиста?
А НЕ ВЕРНУТЬ ЛИ ПРАВОСЛАВИЮ ЗАБЫТЫЙ ИСИХАЗМ, ДАВШИЙ КОГДА-ТО РАССВЕТ ПОДЛИННОЙ ДУХОВНОСТИ?
ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ О ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ ИСИХАСТОВ НИКТО НЕ ВСПОМИНАЕТ?
Практика исихазма напоминает восточные изотерические практики и очень схожа с медитацией. Однако в исихазме поза тела, положение головы, контроль дыхания и другие традиционные восточные правила медитирования не играют существенной роли. Это особая духовная практика безмолвного самоуглубления, своеобразная молитва без слов. В результате подобной практики, по мнению исихастов, происходит духовное перемещение «ума» в «сердце», что позволяет «увидеть незримое». Сохранилось много свидетельств о чудесных способностях исихастов.Иногда исихасты могли повторять про себя или вслух короткую покаянную молитву. Как правило, это была «Иисусова молитва»:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Но в данном случае она выполняла роль восточной мантры, помогающей остановить работу ума и обрести истинное безмолвие.
Хотя основоположниками исихазма, как целостного учения, считаются жившие в XIII-XIV веках в Византии преп. Григорий Синаит и св. Григорий Палама, однако, можно сказать, что они лишь обобщили развивавшиеся идеи, основанные на глубоком и всестороннем анализе Священного Писания.
На Константинопольском соборе в 1341 году все основные концепции и техники исихазма получили официальное одобрение, и было признано их полное соответствие учению Христа. Спустя десять лет в 1351 году, решением представителей всех православных церквей, исихазм был признан официальным учением Православия.
Из Византии исихазм распространился на Русь и, несомненно, повлиял на её духовное развитие XIV-XV веков. Один из наиболее почитаемых святых, Сергий Радонежский, испытав на себе «великое преображение» от безмолвного общения с Богом, подчинил его влиянию новое религиозное сознание. Русская народная религиозность, до этого не имевшая определённого единого направления, также нашла в исихазме приемлемый вариант христианского мировоззрения. Этот период ознаменовался небывалым духовным подъёмом и расцветом культуры России. Рождённые новым веянием такие личности как Андрей Рублёв, Феофан Грек, Епифан Премудрый и другие вписали великую страницу в её биографию.
Однако, исихазм, как официальное учение, не смог долго просуществовать по целому ряду причин. По понятиям исихастов, тот, кто достигает духовного совершенства (Просветления), подобно Христу, соединяется с Богом. «Я и отец - одно» (Ин.10:30) - говорил Иисус. Поэтому к верховной власти исихасты предъявляли очень высокие требования, считая, что её представители должны обязательно быть Просветлёнными. Понятно, что с таким положением самодержцы долго мириться не могли. Кроме того, у оппонентов вызывала опасение схожесть исихазма с восточными религиями. Они усматривали в этом определённую угрозу для Православия, его целостности и самобытности, поэтому стремились направить православное богословие в русло, сближающее его с западной схоластикой. В конечном итоге, в силу целого ряда обстоятельств, противники исихазма победили. И вполне естественно, что концепции победителя легли в основу нового христианского мировоззрения, которое благополучно просуществовало до настоящего времени. Однако, и по сей день у старых традиций имеется немало сторонников (афонское монашество и др.). В настоящее время в ряде стран наблюдается новый интерес к исихазму.
к верховной власти исихасты предъявляли очень высокие требования, считая, что её представители должны обязательно быть Просветлёнными. Понятно, что с таким положением самодержцы долго мириться не могли.
Думаете, что сейчас они позволят что-либо реально действующее ввести?
ЦитироватьВы действительно думаете, что я так думаю?
ЦитироватьСпасибо. у меня как раз так и есть.
ЦитироватьСчитаю что истинное христианство должно быть именно таким(с исихиазмом..) , и так оно и будет в итоге; это то новое, которое забытое старое..
Кстати, я там исихаста Сергия Радонежского помянул, одного из немногих истинных святых, получивших реальное преображение от безмолвного общения с Богом.
Вот его слова, которые не любят цитировать:
Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия и за это Господь тяжко их накажет.
Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: “Не помилую их, ибо они учат учениям человеческим и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня”.
Цитироватьубогим серафимом не Саровский ли себя называл?
ЦитироватьОй, точно напутал малость. Прошу прощения, но суть не меняется.
Тогда для компенсации и реабилитации еще одну непопулярную цитату приведу.
Лаврентий Черниговский:
Cтрашное время
- Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время. Ремонты храмов будут продолжаться до самого коронования антихриста, и у нас благолепие будет небывалое, - говорил старец Лаврентий Черниговский.
Цитировать- Видите, как все это коварно готовится? - продолжал со слезами батюшка. - Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет, так как там не будет приноситься Бескровная Жертва Иисуса Христа. Поймите: церкви-то будут, но православному христианину нельзя будет их посещать, так как там будет все “сатанинское сборище” (Апок. 2;9)! Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет: благодати в них не будет!
“если хорошо потереть..”
ЦитироватьВспомнилась детская загадка: что будет, если три и три и три
Три и три и три и будет … дырка
то есть, мы вполне себе дырки?
ЦитироватьВозврат в прошлое - всегдаь ошибка.
ЦитироватьА вернуть, то что отнято: Бога например, которого отняли у младенцев сумасшедшие, именующие себя цивилизованным обществом?
ЦитироватьБога отнять никак нельзя, его можно только отвергнуть,но он все равно здесь.
ЦитироватьЦивилизованное общество со всеми его сумасшедшими - это тоже часть Бога, его промысел, его боль и надежда. Или где точка приложения сил божественных?
сДЕЛАТЬ ЖИВЫМ МЕРТВЕЦОМ МОЖНО.
Цитировать“…ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ О ДУХОВНЫХ ПРАКТИКАХ ИСИХАСТОВ НИКТО НЕ ВСПОМИНАЕТ?...”
почему никто не вспоминает??? - практика умного делания никогда не прекращалась ни в монастырях ни в миру.
1). “…Однако, исихазм, как официальное учение, не смог долго просуществовать по целому ряду причин….”
2). “…Поэтому к верховной власти исихасты предъявляли очень высокие требования, считая, что её представители должны обязательно быть Просветлёнными….”
3). “…В конечном итоге, в силу целого ряда обстоятельств, противники исихазма победили. …”
4). “…концепции победителя легли в основу нового христианского мировоззрения…”
… а можно увидеть конкретные ссылки на первоисточники/события, которые легли в основу этих утверждений?
практика исихазма (”творение умной молитвы” = “умное делание”), действительно всегда была в большом почёте у русских православных христиан.
И Андрей Рублёв активно использовал её для самоподготовки перед написанием икон. В дальнейшем, практика исихазма стала очень важным моментом в самом процессе иконописи. Причем, в отличии от современных иконописных школ, где молитва (”Отче наш…” или иная) произносится однократно просто перед занятием, в ранние времена ВЕСЬ процесс подготовки и написания иконы (начиная от подготовки доски, клея, основы, левкаса, творения красок и т.д.) проходил именно в этом состоянии сознания. Я уж не говорю про саму жизнь иконописца (перед написанием Троицы, например, Андрей на три года стал молчальником…). Возможно именно такой подход к написанию настоящей иконы и делал её не столько художественным произведением, сколько реально работающим “артефактом”.
К сожалению большинство современных иконописцев (в т.ч. из действующих монастырских, в т.ч. на Афоне) мало что об этом знают (возможно потому и иконы сейчас больше похожи на художественные картинки, чем на лики, и уж тем более не всегда активно помогают верующим, играя роль открытого окна из мира горнего …)
ну а про буддистов … ну почему именно буддиста? - и буддисты и суфии и шаманы и христианские отцы-пустынники и кто угодно - прежде всего есть человеки. А раз так, то у всех есть единые конструкционные решения, которые и требуют остановки болтовни ума и снижения личностного (автономного) компонента для успешного “поключению к центральному серверу” - Единому Сознанию. Ну а кто какими конкретно способами останавливает эту нашу болтливую обезьяну - это не важно, важно - остановить.
ЦитироватьДа конечно, церковном списке теоретиков числится Григорий Палама, только вы в церкви у молящихся спросите: “Кто это такой?”. У “батюшек” спросите как надлежит молиться…
ЦитироватьА по поводу пунктов - удивили. От вас не ожидал, даже не пойму что это в Ва проснулось?
Погуглите, даже там есть все ответы.
Что касается буддистов, то согласен: можно было бы выразится : ПАХНЕТ (на последний слог ударение)ВОСТОКОМ!
Цитировать