Если Птица Обида коснулась тебя крылом…
У каждого человека есть выбор: жить с обидой в Сердце, с незаживающей раной, нанесённой его ложной самости, или с благодарностью за предоставленный урок, за трамплин, благодаря которому ему удалось испытать радость полёта и выйти на новый уровень бытия. Обида — это цепляние за прошлое, неготовность отпустить нечто, причинившее нам боль. Благодарность — это первый шаг на пути к освобождению от груза прошлого, то, что даёт нам возможность проститься с былым и пойти дальше, не оглядываясь назад, не тяготясь оставленным за спиной.
Обида сужает наше Сознание до уровня того, что стало поводом для её возникновения. Благодарность расширяет нас до Целого, делает открытыми по отношению к Беспредельному, Неизведанному. Хотя порой нам может казаться, что обида «держит» нас, на самом деле это мы держимся за неё, и ключ от нашего узилища — в наших руках. Этот ключ и есть благодарность. Но чтобы им воспользоваться, необходимо перестать воспринимать себя в качестве беспомощной жертвы обстоятельств и, что называется, взять Судьбу в свои руки. Необходимо осознанно встать на Путь. Беспутный — всегда жертва, в то время какчеловек Пути — всегда Ученик, благодарный за получаемый урок.
Перестать хранить обиду — не значит смириться, это значит — принять Урок. Смирение — это признание своей слабости; принятие — это ясное вúдение Действительности такой, какова Она есть. Смирение — это первый шаг к добровольному рабству, то есть рабству не по принуждению, а по убеждению. Принятие — это первый шаг к Свободе. Кому-то может показаться, что разница между принятием и смирением незначительна, но на самом деле между ними пролегает неизмеримая пропасть, и те, кто оказался на одном берегу, живут совершенно в другом Мире, нежели обитатели противоположного берега, а разница между их Мирами подобна разнице между Небом и Землёю. Возможно, для обитателей «Земли» — «Небо» покажется лишь отсутствием Земли с её привычной твёрдой основой; но для Небесного Человека сама Земля — лишь «створожевшееся» Небо, превращённое нашим невежеством в тюрьму, выход из которой возможен не по горизонтали Материи, но лишь по Вертикали Духа.
Не знать, а являться
Передать можно знания, информацию; но Духовное Знание, или Ведание, передать невозможно. Ведание может быть раскрыто только изнутри самим человеком, он должен «дорасти» до Ведания, превзойдя свои личностные ограничения. Поистине Ведать — значит отдаться Истине, Которая не может быть постигнута умом, ибо является нашей Истинной Природой, Великой Бездной, где исчезают всякие представления и умопостроения. Знать может лишь ум, но не Бездна внутри нашего Сердца, взывающая к Великой Бездне по ту сторону этого Мира, к Беспричинной Основе всего сущего. Бездна в нас не «знает» и не «ищет», но именно Она и есть ТО, ЧТО знают-не-зная вышедшие за пределы концептуализирующего мышления Святые Безумцы и тщетно ищут умы Духовных искателей на протяжении всей истории человечества.Пробуждённый, если говорить точно, не «знает» Истинного СЕБЯ, аявляется Истинным СОБОЙ, — острие его Сознания пребывает в его Сущности, а не в личности.
Всякое знание, которое пропагандируется, продаётся, покупается, которое публично обсуждают на научных или Религиозных конгрессах, о котором пишут в популярных книгах и рассказывают в телепередачах, не является Истинным Духовным Знанием, или Веданием. Знание, которое может быть выражено словами, не есть Истинное Знание (ср. первые строки «Дао Де Цзина» Лао-Цзы). Задачей Духовного Учителя является не адаптировать Ведание «для всех», не низвести его до общего или среднего уровня, а помочь готовым дорасти до Ведания, нырнуть с берега рассудочного мышления в Бездну НЕПОСТИЖИМОГО, в Глубины собственного Духовного Сердца. В частности, в этом причина, по которой Гурджиев писал свои книги так, чтобы их было трудно понять обывателю. Человеку нужно приложить определённые усилия, чтобы, во-первых, соприкоснуться с носителями Высшего Знания, а во-вторых, чтобы суметь воспользоваться этим Знанием, постигнув его не только умом, но и, что называется, всем Сердцем. Лишь приложив усилия, лишь выйдя за пределы своих личностных ограничений, человек способен разглядеть в дороге, по которой он идёт, этапы Пути, а в знаниях, которыми пытается овладеть, — проблески Ведания.
Одна из первых проверок для ученика — это проверка его готовности работать над собой, даже если обстоятельства складываются как будто «против» него. Препятствия на его Пути — это, если смотреть глубже, благословения, помогающие ему преодолеть «себя» на Пути к Истинному СЕБЕ. Если человек ищет развлечений, удовольствий и прочих «Духовных игрушек», трудности заставляют его оставить Путь и заняться чем-либо другим (например, последовать за одним из множества подражателей, предоставляющих своим последователям такого рода игрушки взамен действительной Инициации). Хотя пребывание в Естественном Состоянии Первоосновы не требует усилий, на определённом этапе Пути преодоление косности и обусловленности мышления, безусловно, требует значительных усилий. Усилие, внешняя дисциплина ума никогда не приведут к Духовному Пробужению, что бы ни говорили об этом толпы подражателей, — но, тем не менее, не пройдя ступени усилия, человек не войдёт в состояние без усилия, как невозможно достигнуть Мудрости, не пройдя прежде стадию невежества.
Жаль,что не ты не автор текста Rodnoj …поэтому без комментариев…Что касается темы,рекомендую технику Путь-без Пути,Адвайта-НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ…
ЦитироватьА мне не жаль что не он автор этой мути. молодец родной что не ты это написал .
ЦитироватьAntiskeptik
ЦитироватьИз собственного опыта - обида произрастает на саможалении,которое в свою очередь происходит из жалости вообще. Так что жалость (не путать с сочувствием) не то чувство, которое надо культивировать в себе…
Rodnoj, А иде анувуалируванный ник
Цитироватьда как-то получилось буквально:
Цитироватьищущий да обрясчит