Если бы люди могли.
Если бы люди могли,
хотя бы отдаленно,
в проблеске ускользающего опыта,
уловить те неограниченные наслаждения,
те совершенные силы и сияющие богатства спонтанного знания,
те умиротворяющие обширности нашего бытия, ожидающие нас в пространствах,
которых наша животная эволюция еще не достигла,
то они бы оставили все и до тех пор не успокоились, пока не обрели бы эти сокровища.
Но путь узок, двери плотно закрыты,
страх сомнения и скептицизм сопровождают нас,
как стражи Природы, чтобы не позволить повернуть вспять от ее привычных пастбищ.
(на этом можно было бы и закончить, но ещё чуть-чуть)
То, что человек называет знанием, лишь оправдание принятия ложной видимости.
То, что Душа видит и испытала, составляет знание; остальное — видимость, предубеждение и мнение.
Моя душа знает, что она бессмертна.
Бессмертие — не выживание ментальной личности после смерти, хотя и это тоже верно, но осознанное владение нерождённым и бессмертным “Я”, для которого тело всего лишь инструмент и тень.
Они доказали мне доводами разума, что Бог не существует, и я поверил им. Впоследствии я увидел Бога, ибо он пришел и обнял меня. И теперь, чему же я должен верить, умозаключениям других или собственному опыту?
Разум подразделяет, фиксирует детали и противопоставляет их; Мудрость объединяет, сочетает противопоставленное в единую гармонию.
То, что человек называет галлюцинацией, является отражением в уме и чувствах находящегося за пределами нашего обыденного ума и чувственного восприятия. Суеверие возникает от ошибочного понимания умом этих отражений. Иного объяснения галлюцинации нет.
Не уподобляйтесь многим современным спорщикам, подавляющим мысль многосложными словами или поддающимся очарованию доказательств, усыпляющим заклинаниям формулировок и лицемерию слов. Всегда изучайте; выясняйте разумность того, что представляется вскользь брошенному взгляду просто случайным или иллюзорным.
Что касается меня, то я могу лишь только знать, что Бог есть, и я не вижу, каким бы образом я мог сказать ему, каков Он должен быть. Где тот стандарт, по которому мы можем судить о Нем? Подобные суждения являются безрассудством нашего эго.
Надежда не в этой вселенной; идея иллюзии — сама по себе иллюзия. И все же не было еще такой иллюзии в человеческом уме, которая не являлась бы скрытой формой или искажением истины.
Я постиг благородство вульгарного, привлекательность отвратительного, совершенство уродливого и красоту страшного.
Когда я изнываю в несчастье, называя это бедствием, или ревную и разочаровываюсь, то знаю, что снова во мне пробуждается вечный глупец.
Я уже забыл, что такое порок, а что добродетель; я в состоянии видеть только Бога, Его игру в мире и Его волю среди людей.
Атеист — это Бог, играющий в прятки с самим Собой, но является ли Теист кем-либо иным? Допустим, может быть; ибо он уже видел тень Бога и кудахчет над ней.
Истории известны только четыре великих события: осада Трои, жизнь и распятие Христа, житие Кришны в Бриндавуне и беседа Арджуны на поле Курукшетра. Осаде Трои обязаны своим происхождением Эллины, житию Кришны — возникновение благочестивой религии (ибо прежде там существовала только медитация и поклонение), Христос своим распятием очеловечил Европу, беседа у Курукшетра все же станет освобождением человечества.
Если Бог предопределил мне место в Аду, то не понимаю, почему я должен стремиться на Небеса. Он знает лучше, что является для меня благом.
Логика — наихудший враг Истины, также как самооправдание — наихудший враг добродетели; ибо первая не в состоянии видеть свои собственные ошибки, а второе свои несовершенства.
Когда я дочитывал скучную книгу до конца и даже с удовольствием, сознавая при этом все совершенство ее скуки, то знал, что разум мой побежден.
Когда я слышу о справедливом гневе, то удивляюсь человеческой способности к самооправданию.
Смерти не существует. Разве что только Бессмертный в состоянии умереть; смертный не мог бы как когда-либо родиться, так и умереть. Нет ничего конечного. Только лишь бесконечность в состоянии ограничить Себя; конечное не в состоянии обладать ни началом ни концом, ибо сам акт зарождения его начала и конца провозглашает его бесконечность.
Чувство греха понадобилось для того, чтобы в человеке смогло возникнуть отвращение к собственным несовершенствам. Оно дано Богом для исправления эгоизма. Но человеческий эгоизм встречает божественное средство без особого энтузиазма по отношению к своим собственным грехам, но с живой увлеченностью к грехам других…..
((дальше читайте у Шри Ауробиндо - Мысли и афоризмы (Sri_Aurobindo.Thoughts_and_Aphorisms.rV))
так вы мужчинка что ли?
Цитироватьс написанным согласен кроме “вынужденности”..
на это состояние можно смотреть и ширше. кое-где, там “повыше” , свобода бывает ощутимой до степени умения быть счастливым и “не вынуждаться” ничем “внешним”.
имфо.