Ещё больше глубины
Вопрос к Ошо: После выполнения Динамической Медитации смогу ли я со временем пойти в медитацию еще глубже?
Со временем у тебя появится больше глубины. Ты сможешь пойти глубже и глубже, в точности как человек, который выкапывает колодец. Он продолжает копать и копать тем же самым орудием, с той же скоростью, с помощью того же метода. Постепенно, вся земля будет убрана, и колодец будет становиться все глубже, глубже и глубже – до тех пор, пока вода не начнет бить вверх.
Бесконечные воды находятся там, тебе нужно просто полностью убрать слои земли. Продолжай копать тем же способом, с помощью того же метода, того же инструмента. Не волнуйся ни о каких изменениях, слои земли все одинаковы. Просто полностью убери их. Вода находится там, глубоко внутри, ждущая тебя, вода глубокой бессознательности. Между тобой и твоим бессознательным умом находится слой земли, огромный слой подавленных вибраций, подавленных мыслей, созданный тобой. Он является оградой от безопасности и агрессии бессознательного. Ты сам создал этот барьер, поэтому тебе нужно продолжать копать.
Со временем, возможно, ты почувствовал, что перестал прогрессировать, потому что ты сможешь почувствовать прогресс, только, когда достигнешь воды, только когда взорвется внутренний источник. Иначе, ты будешь продолжать копать сухую землю. Но все равно земля эта не такая же, как была вначале, которую ты начал копать и отбросил в сторону. Тем не менее, еще осталось немного земли, которую нужно выкопать.
Процесс копания связан только с тобой и с твоей медитацией. Он не имеет отношения к внутреннему взрыву. Взрыв приходит на пике, в один единственный момент. Он взрывает тебя, ты взрываешься, благодаря нему. И это происходит вне времени.
Поэтому просто продолжай копать. Работа будет скучной и однообразной. Когда нужно чего-то достичь, на каждом шаге работа никогда не бывает скучной – ты получаешь результат. Поэтому твои амбиции вдохновляют тебя на то, чтобы достигать все большего и большего. Но в медитации до определенного момента все очень скучно, все однообразно. Все кажется одинаковым, хотя на самом деле это не так. Ты заходишь все глубже и глубже с каждым моментом. Но ты никогда не сможешь оценить, каких глубин ты достиг, пока глубина не взорвется в тебе.
Когда произойдет взрыв, в этот момент ты будешь знать, что процесс завершен. До этого времени ты двигаешься на ощупь в темноте, надеешься, вопреки всему, так как кажется, что ничего путного не выйдет. Затем все появляется сразу в одно мгновение. Вы не можете достичь глубины шаг за шагом, с помощью медитации. Она либо есть, либо ее нет.
Поэтому вам нужно проявить терпение. И, естественно, с каждым отдельным искателем, время, которое потребуется, будет разным. Никто не знает, сколько земли вы накопили между собой и своей глубиной. Возможно, слой этот очень тонкий, и вы сразу с первой попытки прорветесь через него. Возможно, что слой этот плотный, вы потратили многие, многие жизни на его накопление. Все зависит от индивидуальности.
Но одно, несомненно, важно: терпение – терпение и работа без надежды на результат. Работа без ожидания результата означает терпение. Если вы привязаны к результату, если вы страстно желаете его, тогда теряется цель. Результата жаждет само нетерпение. Но если вы продолжаете терпеливо практиковать медитационную технику, только это само по себе будет способствовать изменению. Настойчивость без каких-либо ожиданий сама по себе является великой трансформацией. Даже, если медитация не будет достигнута, вы поменяетесь. Потому что умение быть терпеливым и делать что-то, не спрашивая о результате, требует большой выдержки, огромной силы воли. И эта выдержка постепенно будет накапливать силу.
Из-за существования всего этого слоя подавленности между вами и вашей внутренней глубиной, потребуется время до того, как взрыв сможет произойти. Если вы не достаточно терпеливы и сильны в своей решимости, вы не в силах будете вынести шок от взрыва. Взрыв блаженства настолько интенсивен, что требует глубокой способности себя вместить. Он требует сильного внутреннего желания.
Необходимо очень могущественное желание. Поэтому, даже если слой между вами и вашей глубиной тонкий, все равно потребуется время для того, чтобы окрепнуть. Человек, который в силах продолжать жить без результатов, становится способным к достижению великих результатов. В противном случае, он не отвечает требованиям великого момента. Если блаженство приходит к тебе в тот момент, когда ты не готов, оно будет неподъемным. Ты сойдешь с ума и потеряешь свой баланс навсегда. Это великое явление, это космическое явление. Море вливается в каплю! Ты должен быть подготовлен к нему. И эта готовность приходит вместе с постоянным непрекращающимся терпением.
Не просите результатов, ждите терпеливо. На самом деле в этом заключается смысл шрадры. Она не имеет отношения к какой-либо конкретной вещи, она имеет отношения к нам самим. Она не является верой в кого-то, она является верой в нас самих.
Со временем вы пойдете глубже. Не потому что прошло время, а потому что вы терпеливы – вы были настойчивы, несмотря на монотонность, не спрашивая о результате. Ничего ни получая, вы продолжали идти, с рвением, не падая духом. Это порождает волю, и делает вас способным перенести взрыв, когда он приходит. Для того, чтобы забеременеть космическим требуется определенная зрелость – в точности такая же, как и для обычной беременности. В духовном зачатии к тебе приходит космическое: происходит рождение самого себя.
В Индии говорят, что брамин, кшатрий и вайша являются дважды рожденными, а шудра – единожды рожденным. Я говорю: тот, кто рожден единожды и есть шудра. Человек, не достигший второго рождения, перерождения – шудра. Поэтому мы все шудры, неприкасаемые, потому что божественное не коснулось нас. Но перерождение это придет, если ты терпелив и искренен. Жди этого, молись этому, надейся на это, но не спеши.
(Ошо ”Сборник цитат о динмической медитации”)
Это ты уже фсё нашла.
ЦитироватьАвтор записи блога - Svetlena (22 мая 2012 г. в 0:27)
Тогда не понятно, почему ты смеёшься.
Потому что мне весело
Ты думаешь, на этом сайте только одна я копаю?… Многие.
ЦитироватьОт этого еще смешнее
Ну, смейся, смейся на здоровье.
ЦитироватьИстина свыше пробудит истину внизу.
С момента начала работы нисходящей Божественной Силы непосредственно в теле ищущего Путь, которым он идет, можно именовать Супраментальной Йогой.
В одном из писем, датированных июлем 1948 года, то есть незадолго до ухода из тела, Шри Ауробиндо пишет:
“Следует… помнить, что новый мир, приход которого мы предвидим, не будет создан из той же структуры, что и старый, только с внешними различиями; более того, он должен родиться иными способами: внутренними, а не внешними. Стало быть, лучше не быть излишне озабоченными плачевными событиями, которые развертываются вовне, но скорее расти самому внутри, таким образом, чтобы быть готовым к приходу нового мира, какой бы ни была форма, которую он примет”.
На самом дне Материи, в телесном и физическом сознании таятся величайшие трудности. Именно с этими трудностями столкнулся Шри Ауробиндо, когда Супраментальная Сила стала нисходить непосредственно в тело. Вся грязь подсознательного начала всплывать на поверхность. Началась, как выразилась Мать, тяжкая, изнурительная, нескончаемая работа, невидимая и почти неощутимая… Поле грязной битвы. Это беспросветное вечное сражение с мелкими, совершенно незаметными вещами: привычками существования, чувствованиями, реакциями и т.д.
С самого дна человеческой психики на поверхность сознания поднимаются аморфные зачатки низменных животных страстей: гнев, ненависть, первобытные страхи и беспокойство, словом, явления, диаметрально противоположные так называемым «светлым началам». Шри Ауробиндо назвал все это темной полусферой Истины.
В своей удивительной по содержанию и по форме поэме «Савитри» Шри Ауробиндо, искусно используя поэтические приемы, раскрывает титаническую работу искателя Истины в подсознании на самом дне косной Материи.
Я копал глубоко и долго
В ужасе мерзости и грязи
Русло для песни реки золотой,
Жилище бессмертного огня.
Я копал, страдал в ночи Материи,
Чтобы принести огонь человеку,
Но ненависть ада и презренье людей -
Мое пропитанье от сотворенья мира…
У меня тысяча и одна рана,
И короли-титаны наступают на меня…
«Иди туда, куда никто не ходил, - крикнул голос, -
Рой еще глубже, еще глубже внутрь
До безжалостного камня в глубине,
И стучи в дверь без ключа…»
Я погрузился слепыми аллеями тела
До подземных тайн.
Я достиг грозного немого сердца Земли
И услышал колокол его черной массы,
Я увидел источник, откуда исходит его агония,
И внутреннюю причину ада.
На самом дне косной Материи затаилась ее величество Смерть. Именно здесь, в твердой как скала Материи, где томится в заточении Новая Жизнь - жизнь без смерти, и произойдет решающая битва сил Света и Тьмы.
Обращаясь к одному из учеников, Шри Ауробиндо как-то заметил: «Я копаю, копаю, копаю трясину подсознания… Он (Супраментальный Свет) сошел перед ноябрем, но затем поднялась вся грязь, и Его не стало».
Под сошествием Супраментального Света Шри Ауробиндо понимает физический акт соединения нисходящей Супраментальной Силы с Божественной Энергией в недрах Материи, при этом в клетках тела начинает вибрировать живое сознание Вечности, Истины и Любви. В своих поэтических произведениях Шри Ауробиндо называет это переживание непостижимым, непонятным изумлением Света, грандиозной перестановкой Ночи и Дня, когда высокое встречается с низким. Эти метафоры - не плод поэтического воображения, это попытки найти максимально точное, образное выражение конкретного физического опыта - нисхождения в тело Супраментального Сознания. (А. Клюев “Уроки из будущего”)
Цитировать“Вы можете стать буддой без всякого труда, ибо это ваша внутренняя природа. Это не требует чуда. Религия - не магия. Это очень простая и скромная попытка отыскать в себе самую глубокую точку - там, где ты соединен со Вселенной. Эта точка соединения и есть будда”. (Ошо)
Вот это и есть… могила для “личности”.
Цитировать“Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды”. (Иеремия, 2:13)
Цитировать“Погрузись в тишину.
Закрой глаза.
Почувствуй, как замерло твое тело.
А теперь обрати свой взгляд внутрь себя с безоглядностью.
Это - последний момент твоей жизни.
Глубже и глубже, не зная страха, погружайся в центр, как стрела.
Это - исток твоей жизни, а также исток всей Вселенной.
Этот центр зовется буддой, потому что, достигнув центра, ты обретешь сознание, ты проснешься.
Ведь будда - лишь символическое имя.
В этот момент каждый становится буддой. Теперь лишь тебе решать, оставаться ли буддой всегда
или взять себе парочку выходных. Но, познав раз красоту, радость, величие и великолепие будды, ты больше никогда не захочешь возвращаться к тупикам жизни, возвращаться в потемки, где можно пробираться лишь ощупью. В это мгновение ты стал светом”. (Ошо)