Эго
Эго - это основная проблема, и до тех пор, пока вы её не решите, ничего не решено. Пока эго не исчезнет, высшее не может проникнуть в вас. Эго подобно закрытой двери. Гость стоит снаружи. Гость стучится, но дверь закрыта. И не только дверь закрыта, но эго продолжает интерпретировать. Оно говорит: нет никого снаружи, гость не пришел, никто не стучится - просто сильный ветер стучится в дверь. Эго продолжает интерпретировать изнутри, не рассматривая действительность. И дверь остаётся закрытой. Из-за интерпретаций возможность открыться становится меньше и меньше. И приходит момент, когда вы абсолютно закрыты в вашем собственном эго. Тогда вся чувствительность потеряна и вы не можете встретиться с существованием. Тогда вы мертвы. Эго становится вашей могилой. В этом и есть основная проблема. Если вы её решите, все решено. Тогда нет нужды искать Бога, нет нужды искать Истину. Если эго нет, неожиданно все найдено. Если эго нет, вы просто узнаете, что Истина всегда была вокруг вас, внутри и снаружи. Это было эго, которое не позволяло вам видеть это. Именно эго закрывало ваши глаза и ваше существо. Так что первая вещь, которую нужно понять - что такое эго.
Ребёнок рождается без какого-либо знания или осознания самого себя. Вначале он осознаёт не себя, а другого. Это естественно, поскольку глаза открыты наружу, руки дотрагиваются до других, уши слушают других, язык пробует пищу, нос ощущает запахи. Так что, когда ребёнок рождается, он рождается в этот мир, он открывает глаза, видит других. Сначала он осознаёт мать. Затем постепенно он осознает своё собственное тело. Но и тело тоже принадлежит миру. Он голоден – и он чувствует тело, его нужда удовлетворена – и он забывает тело. Это то, как ребёнок растёт. Сначала он осознаёт вас, других, и потом постепенно, по контрасту с вами он осознает себя. Эта осознанность - отражённая осознанность. Он не осознает, кто он есть. Он просто осознает свою мать и то, что она думает о нём. Если она улыбается, если она говорит: “ты прекрасен”, если она обнимает и целует его. ребёнок чувствует себя хорошо. Так рождается эго. Через оценку, любовь, заботу он чувствует, что он хорош, что он имеет какое-то значение. Центр рождён. Но этот центр - отражённый центр. Это не его реальное существо. Он не знает, кто он есть - он просто знает то, что другие думают о нём. Это и есть эго - отражение того, что другие думают о нём. Если никто не думает о нём, что он полезен, никто не ценит его, никто не улыбается ему, тогда тоже рождается эго - больное эго: печальное, отвергнутое, подобное ране. Чувствуя неполноценность, отсутствие достоинства - это также эго. Это также отражение.
В начале мать означает весь мир, затем другие присоединяются к матери, и мир начинает расти. И чем больше растёт мир, тем сложнее становится эго, потому что мнения многих других становятся отражением. Эго — это собирательный феномен, побочный продукт жизни с другими. Если ребенок живет абсолютно один, у него никогда не появится эго. Но и это не поможет. Он останется подобным животному. Это не означает, что он узнает свою собственную природу. Реальное может быть постигнуто только через фальшивое, так что эго необходимо. Человек должен пройти через него. Это дисциплина. Реальное можно познать только через иллюзорное. Вы не можете узнать истину прямо. Сначала вы должны узнать то, что не является истиной. Сначала вы должны встретиться с неистиной. Через это вы становитесь способны познать истину. Если вы распознаете фальшивое как фальшивое, Истина придёт к вам.
Эго необходимо, необходимо для социума, оно является продуктом социума. Социум вмещает все, что вокруг вас, всё, что не вы. Всё вокруг вас — это социум, и каждый в нём отражает вас. Вы идёте в школу, и учитель отражает, кто вы есть. Вы дружите с детьми, и они отражают, кто вы есть. Каждый добавляет к вашему эго, и каждый пытается модифицировать его так, чтобы вы не стали проблемой для социума.
Социум создаёт эго, потому что эго можно контролировать и манипулировать им. Истинным “Я” невозможно манипулировать и контролировать. Ребёнку нужен центр, он абсолютно не осознаёт свой истинный центр. Социум дает ему центр и постепенно-постепенно он начинает верить, что эго, данное ему социумом, и есть его центр. Эго всегда находится в поиске пищи, ему постоянно нужно внимание и оценка других.
Я слышал:
“Мулла Насреддин с женой идут домой с коктейльной вечеринки, и мулла говорит:
- Дорогая, тебе кто-нибудь говорил, как ты загадочна, удивительна и прекрасна?
Его жена почувствовала себя очень счастливой. Она ответила:
- Нет, мне никто никогда этого не говорил.
- Тогда откуда ты взяла эту идею?”
Вы берёте идею о том, кто вы есть, от других. Они формируют ваш центр. Этот центр фальшивый, потому что внутри вас есть ваш истинный центр. Вы рождены с ним, вы приходите с ним, никто не может его формировать. Так что у вас два центра. Один - это тот, с которым вы пришли, данный вам существованием. Это ваше истинное “Я”. И другой центр, который создан социумом.
Эго - фальшивая вещь. Через эго социум контролирует вас, вы должны вести себя определённым образом, потому что только тогда социум оценит вас. Вы должны ходить определённым образом, смеяться определённым образом, следовать определённым манерам. Только тогда социум оценит вас. А если это не так, то ваше эго потрясено. И если оно потрясено, вы не знаете, где вы, кто вы. Другие дали вам идею. Эта идея есть эго.
Попытайтесь понять это настолько глубоко, насколько возможно, потому что эго должно быть отброшено. И пока вы не отбросите эго, вы не сможете достичь истинного центра.
И помните, будет период, интервал, когда эго будет сотрясено, когда вы не будете знать, кто вы есть, когда вы не будете знать, куда вы идёте, когда все границы будут таять. Вы будете сметены, будет хаос. Из-за этого хаоса придёт страх потерять эго. Но это должно быть так. Человек должен пройти через хаос прежде. чем придёт в свой истинный центр.
Если вы храбры, этот период будет маленьким. Если вы боитесь и падаете назад в эго и снова начинаете его организовывать, тогда это может быть очень долго - много жизней может пройти. Просветление всегда неожиданно. Нет ничего такого как постепенное просветление. Постепенность происходит только, если вы не осмеливаетесь - она исходит из вашего страха. Тогда вы делаете один шаг к центру и пугаетесь, возвращаетесь назад. Человек должен быть смелым, храбрым. Он должен сделать шаг в неизвестное. На момент все границы будут потеряны. На момент вы будете чувствовать себя так, словно случилось землетрясение. Но если вы храбры и не отступите назад в эго, то продолжите идти. Внутри вас - “спрятанный” центр, который вы несёте много-много жизней. Это ваша Душа, Атма, Истинное Я. Как только вы подошли к этому, всё меняется и устанавливается снова. Но теперь это не сделано социумом, теперь это становится космосом, а не хаосом. Новый порядок возникает, но это уже не порядок, навязанный вам, - это порядок самого Существования. Это то, что Будда называет Дхарма, Лао Цзы - Дао, Гераклит - Логос. Это не сделано человеком, это порядок самого Существования. Теперь всё неожиданно становится снова прекрасным, и первый раз истинно прекрасным. Разница подобна разнице между пластиковым цветком и естественным. Эго - пластиковый цветок, мёртвый, в нём нет жизни. У вас есть цветущий, живой центр внутри. Именно поэтому индуисты называют его Лотосом — это цветение. Они называют его тысячелепестковым лотосом. Тысяче означает бесконечность. Он продолжает расцветать, никогда не останавливаясь и никогда не умирая. Возвращаясь к нему, вы возвращаетесь к Источнику.
Ошо (”Возвращение к Источнику”)
не надо бога отделять от себя и тем более противопоставлять себе.. это еще одно ограничение.. Христос о боге говорил как о самом себе, только в третьем лице..
ЦитироватьДык, по-русски вроде…
ЦитироватьКак нет, если есть? на санскрите называется бхакти, есть даже определение что это такое:
аньябхилашита шуньям гьяна-кармадйа-анавритам. анукульена кришнану-шиланам бхакти уттама. (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11).
Когда в человеке пробуждается любовь к Кришне (бхакти), она освобождает его от материальных желаний. Истинной бхакти чужды философия монизма, стремление к плодотворной деятельности. Обретя бхакти, преданный служит Кришне согласно желанию Самого Кришны. Это – бхакти.
сарвопадхи-винирмуктам тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-севанам бхактир учьяте
(также Бхакти-расамрита-синдху 1.1.12)
«Бхакти или преданное служение означает вовлечение всех наших чувств в служение Господу, Верховной Личности Бога, Господину всех чувств. Когда душа служит Верховному это приводит к двум результатам: человек избавляется от всех материальных обозначений и его чувства очищаются, просто благодаря тому, что заняты в служении Господу» (Ч-ч., Мадхья 19.170)
В Шримад Бхагаватам тоже есть определение бхакти:
са вай пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахайтуки апратихата
йайатма супрасидати
«Высшей деятельностью (дхармой) для всех людей будет та, благодаря которой человек может обрести любовное преданное служение трансцендентному Господу. Чтобы душа была полностью удовлетворена, преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным» (ШБ 1.2.6)
В другой шлоке говорится:
лакшанам хи бхакти-йогасья
нирганасья хйюдахритам
ахайтукйавйавахита
йа бхактих пурушоттаме
«Когда ум преданного спонтанно привлечен слушанием трансцендентных имени и качеств Верховной Личности Бога, который пребывает в сердце каждого, тогда можно видеть проявление чистейшего преданного служения. Также как Ганга свободно несет свои воды к океану, так и восторг преданности, преодолевая любые материальные преграды, устремляется к Верховному Господу».
(ШБ 3.29.12)
Света, Любовь к Богу, называют на санскрите према, а метод достижения этой любви называется бхакти преданное служение
Цитироватьтак вот в то и весь фикус пикус что мы не Абсолют,а всего лишь грани индивидуальности Абсолюта
ЦитироватьДе-Жа-Вю И уже не в первый раз, и в каждом твоём блоге Света
Цитироватькак ты понял из выше сказанного,я не отделяю,а скорее нашёл своё место в абсолюте,что и Христос когда-то совершил
ЦитироватьОпять ограничение себе выставил. Самого себя всего лишь с гранью чего-то большего отождествил.. Расширь свои собственные грани и не ограничивай себя. Ты Абсолютен от самого дня зарождения себя, и в рамки сам себя загоняешь. Это матрица твоего бытия, но ты можешь ее сам переписать, и никто тебя не сможет остановить, только ты сам себя можешь остановить и даже в угол загнать. Все от тебя самого зависит, как ты сам себе скажешь - таким ты и будешь.
ЦитироватьДа, служи дьяволу, Селена, служи. Участь твоя незавидна. Но это - твой выбор. Тока не говори, что верен Христу (Ложь это).
ЦитироватьЧушь. Это иудеи извратили так. Иисус всегда отличал себя от Отца, который его послал. Селена, не ведись и не учи нас своей правде, наша правда ничуть не хуже твоей. Твоя правда она только твоя-не наша. Она субъективна и дуальна. В ней нет никакой особой ценности.
ЦитироватьАбсолют это характеристика Личности абсолютной, безграничной по своим возможностям.. мы все по образу и подобию Абсолюта.. то есть у нас у всех безграничные возможности по развитию и становлению своего личностного Я.
ЦитироватьНет Селена, ум это тонкий материальный элемент.
Цитироватьты вериш в Случай?что это,скажи вкратце
ЦитироватьНЕТ. Это не служение. Это образ жизни. Называется - Любовь.
Цитировать“Эго бурно разрастается на внимании окружающих, являющемся, помимо всего прочего, еще и психической энергией. Эго не знает о том, что источник всей энергии находится внутри тебя, поэтому ищет его снаружи. Эго ищет не бестелесного внимания, каким является Присутствие, а внимания в какой-нибудь форме, такой как известность, похвала, восхищение, или просто хочет быть так или иначе замеченным, то есть, оно ищет признания и подтверждения своего существования.
ЦитироватьРобкий человек, страшащийся, что кто-то может обратить на него внимание, не свободен от эго. У него амбивалентное эго, которое одновременно и хочет, и боится внимания других. Боится того, что это внимание может принять форму неодобрения или критики, иначе говоря, чего-то такого, что может скорее понизить его самооценку, чем повысить. Поэтому у робкого человека страх привлечь к себе внимание преобладает над потребностью в нем.”
Вот именно Селена, поэтому у тебя нет никаких возможностей стать как Абсолют, потому что Абсолют это тот кто изначально обладал, обладает и будет обладать этими безграничными возможностями, а ты нет. Нет, потому что ты в настоящий момент ограничен, а значит ты УЖЕ не Абсолют по определению, которое ты дал. Абсолют ничем не ограничен, а ты ограничен, да ещё к тому же в иллюзии. Абсолют никогда в иллюзии не пребывает, а ты пребываешь, значит не Абсолют , а значит никогда им не станешь, потому что никто им ещё не стал, т.к. нет ни у кого такого опыта.
Цитировать