Эго
Эго - это основная проблема, и до тех пор, пока вы её не решите, ничего не решено. Пока эго не исчезнет, высшее не может проникнуть в вас. Эго подобно закрытой двери. Гость стоит снаружи. Гость стучится, но дверь закрыта. И не только дверь закрыта, но эго продолжает интерпретировать. Оно говорит: нет никого снаружи, гость не пришел, никто не стучится - просто сильный ветер стучится в дверь. Эго продолжает интерпретировать изнутри, не рассматривая действительность. И дверь остаётся закрытой. Из-за интерпретаций возможность открыться становится меньше и меньше. И приходит момент, когда вы абсолютно закрыты в вашем собственном эго. Тогда вся чувствительность потеряна и вы не можете встретиться с существованием. Тогда вы мертвы. Эго становится вашей могилой. В этом и есть основная проблема. Если вы её решите, все решено. Тогда нет нужды искать Бога, нет нужды искать Истину. Если эго нет, неожиданно все найдено. Если эго нет, вы просто узнаете, что Истина всегда была вокруг вас, внутри и снаружи. Это было эго, которое не позволяло вам видеть это. Именно эго закрывало ваши глаза и ваше существо. Так что первая вещь, которую нужно понять - что такое эго.
Ребёнок рождается без какого-либо знания или осознания самого себя. Вначале он осознаёт не себя, а другого. Это естественно, поскольку глаза открыты наружу, руки дотрагиваются до других, уши слушают других, язык пробует пищу, нос ощущает запахи. Так что, когда ребёнок рождается, он рождается в этот мир, он открывает глаза, видит других. Сначала он осознаёт мать. Затем постепенно он осознает своё собственное тело. Но и тело тоже принадлежит миру. Он голоден – и он чувствует тело, его нужда удовлетворена – и он забывает тело. Это то, как ребёнок растёт. Сначала он осознаёт вас, других, и потом постепенно, по контрасту с вами он осознает себя. Эта осознанность - отражённая осознанность. Он не осознает, кто он есть. Он просто осознает свою мать и то, что она думает о нём. Если она улыбается, если она говорит: “ты прекрасен”, если она обнимает и целует его. ребёнок чувствует себя хорошо. Так рождается эго. Через оценку, любовь, заботу он чувствует, что он хорош, что он имеет какое-то значение. Центр рождён. Но этот центр - отражённый центр. Это не его реальное существо. Он не знает, кто он есть - он просто знает то, что другие думают о нём. Это и есть эго - отражение того, что другие думают о нём. Если никто не думает о нём, что он полезен, никто не ценит его, никто не улыбается ему, тогда тоже рождается эго - больное эго: печальное, отвергнутое, подобное ране. Чувствуя неполноценность, отсутствие достоинства - это также эго. Это также отражение.
В начале мать означает весь мир, затем другие присоединяются к матери, и мир начинает расти. И чем больше растёт мир, тем сложнее становится эго, потому что мнения многих других становятся отражением. Эго — это собирательный феномен, побочный продукт жизни с другими. Если ребенок живет абсолютно один, у него никогда не появится эго. Но и это не поможет. Он останется подобным животному. Это не означает, что он узнает свою собственную природу. Реальное может быть постигнуто только через фальшивое, так что эго необходимо. Человек должен пройти через него. Это дисциплина. Реальное можно познать только через иллюзорное. Вы не можете узнать истину прямо. Сначала вы должны узнать то, что не является истиной. Сначала вы должны встретиться с неистиной. Через это вы становитесь способны познать истину. Если вы распознаете фальшивое как фальшивое, Истина придёт к вам.
Эго необходимо, необходимо для социума, оно является продуктом социума. Социум вмещает все, что вокруг вас, всё, что не вы. Всё вокруг вас — это социум, и каждый в нём отражает вас. Вы идёте в школу, и учитель отражает, кто вы есть. Вы дружите с детьми, и они отражают, кто вы есть. Каждый добавляет к вашему эго, и каждый пытается модифицировать его так, чтобы вы не стали проблемой для социума.
Социум создаёт эго, потому что эго можно контролировать и манипулировать им. Истинным “Я” невозможно манипулировать и контролировать. Ребёнку нужен центр, он абсолютно не осознаёт свой истинный центр. Социум дает ему центр и постепенно-постепенно он начинает верить, что эго, данное ему социумом, и есть его центр. Эго всегда находится в поиске пищи, ему постоянно нужно внимание и оценка других.
Я слышал:
“Мулла Насреддин с женой идут домой с коктейльной вечеринки, и мулла говорит:
- Дорогая, тебе кто-нибудь говорил, как ты загадочна, удивительна и прекрасна?
Его жена почувствовала себя очень счастливой. Она ответила:
- Нет, мне никто никогда этого не говорил.
- Тогда откуда ты взяла эту идею?”
Вы берёте идею о том, кто вы есть, от других. Они формируют ваш центр. Этот центр фальшивый, потому что внутри вас есть ваш истинный центр. Вы рождены с ним, вы приходите с ним, никто не может его формировать. Так что у вас два центра. Один - это тот, с которым вы пришли, данный вам существованием. Это ваше истинное “Я”. И другой центр, который создан социумом.
Эго - фальшивая вещь. Через эго социум контролирует вас, вы должны вести себя определённым образом, потому что только тогда социум оценит вас. Вы должны ходить определённым образом, смеяться определённым образом, следовать определённым манерам. Только тогда социум оценит вас. А если это не так, то ваше эго потрясено. И если оно потрясено, вы не знаете, где вы, кто вы. Другие дали вам идею. Эта идея есть эго.
Попытайтесь понять это настолько глубоко, насколько возможно, потому что эго должно быть отброшено. И пока вы не отбросите эго, вы не сможете достичь истинного центра.
И помните, будет период, интервал, когда эго будет сотрясено, когда вы не будете знать, кто вы есть, когда вы не будете знать, куда вы идёте, когда все границы будут таять. Вы будете сметены, будет хаос. Из-за этого хаоса придёт страх потерять эго. Но это должно быть так. Человек должен пройти через хаос прежде. чем придёт в свой истинный центр.
Если вы храбры, этот период будет маленьким. Если вы боитесь и падаете назад в эго и снова начинаете его организовывать, тогда это может быть очень долго - много жизней может пройти. Просветление всегда неожиданно. Нет ничего такого как постепенное просветление. Постепенность происходит только, если вы не осмеливаетесь - она исходит из вашего страха. Тогда вы делаете один шаг к центру и пугаетесь, возвращаетесь назад. Человек должен быть смелым, храбрым. Он должен сделать шаг в неизвестное. На момент все границы будут потеряны. На момент вы будете чувствовать себя так, словно случилось землетрясение. Но если вы храбры и не отступите назад в эго, то продолжите идти. Внутри вас - “спрятанный” центр, который вы несёте много-много жизней. Это ваша Душа, Атма, Истинное Я. Как только вы подошли к этому, всё меняется и устанавливается снова. Но теперь это не сделано социумом, теперь это становится космосом, а не хаосом. Новый порядок возникает, но это уже не порядок, навязанный вам, - это порядок самого Существования. Это то, что Будда называет Дхарма, Лао Цзы - Дао, Гераклит - Логос. Это не сделано человеком, это порядок самого Существования. Теперь всё неожиданно становится снова прекрасным, и первый раз истинно прекрасным. Разница подобна разнице между пластиковым цветком и естественным. Эго - пластиковый цветок, мёртвый, в нём нет жизни. У вас есть цветущий, живой центр внутри. Именно поэтому индуисты называют его Лотосом — это цветение. Они называют его тысячелепестковым лотосом. Тысяче означает бесконечность. Он продолжает расцветать, никогда не останавливаясь и никогда не умирая. Возвращаясь к нему, вы возвращаетесь к Источнику.
Ошо (”Возвращение к Источнику”)
Мысль способна саму себя познавать. Это свойство Мысли. Что такое Сознание - это со-Знание. Частица “со” означает сопричастие к чему-либо.. т.е. со-знание - это причастие к знанию.. без знания не будет и мыслей, ибо знание это информация, а мысль это форма информации. Любая информация запаковано в мысли, в некие отдельные блоги логически законченной информации. Мысли могут разделятся между собой на более мелкие блоги информации, а так же могут соединятся между собой. Сознание и мышление есть суть одна. Сознание и есть само мышление. И самосознающее Я это опять-таки процесс мышления, как взгляд на себя со стороны.
ЦитироватьСознание – это сопричастность к знанию. Сопричастный - это значит причастный к чему-либо совместно с другими. Причастный - имеющий непосредственное отношение к кому-либо, чему-либо, т.е. участвующий в чем-либо. Сознание – это непосредственное участие в использовании совместных знаний в тесной взаимосвязи с другими. Что значит использовать знания?! Использовать - это значит применять, т.е. обрабатывать. Обработка знаний и составляет процесс мышления. Сознание это не результат мыслительного процесса, это непосредственно сам мыслительный процесс, потеря сознания и означает утрату способности мыслить. Поэтому сознание и мышление есть суть одна, а не две. Говоря о сознании, мы подразумеваем мышление, говоря о мышлении, то практически говорим о сознании. И, следовательно, уровень сознания напрямую зависит от качества мышления.
Сознание говорящее “я есть” - это есть процесс мышления в момент самоосознания, когда мысль познает саму себя. Без мышления ни о каком сознании вообще не может быть и речи..
Вообще-то, схожая философия присутствует в трудах Шопенгауэра. Ещё по молодости увлекался. Разных премудрых «гуру», разносящих вдребезги мозг своим почитателям – множество. «Разделяй и властвуй» - в данном случае умами. …эго – мэго… это всё блестяшки для управления разорванным сознанием толпы. Съездите на рыбалку, за грибами, просто по лесу походить… пока лето не кончилось. А то как жахнет 21-го декабря всем по интеллекту…
ЦитироватьДа, я тоже об этом задумывался……….
ЦитироватьСреди всех установок в разуме, ключевую позицию занимает представление о своем «я». Если человек меняет внутреннее представление о себе, его поведение и сама жизнь также может очень резко измениться. В лучшую сторону или в худшую – зависит от того, как далеко его новое «эго» отличается от его истинного эго, т.е. от его изначального положения как души.
Двое молодых людей, прежде чем стать преступниками, приняли внутрь новое «эго». Они больше не считали себя даже людьми. Они мнили себя суперменами. Сверхлюдьми. Не меньше. Помогло им в этом замечательное общение с г-ном Ницше, чей ум выдумал эту теорию и затем подвел под нее философскую базу.
Читая Ницше, они приняли в свой разум, в свою парадигму, новые представления о себе. Приняли всерьез, т.е. вложили в это свою веру. Подобной же трансформации подверглось и эго Родиона Раскольникова, главного героя романа «Преступление и наказание».
Он также получил идею о Сверхчеловеке, принял ее всерьез и встал перед дилеммой: «… вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею?..».
Как говорят некоторые литературные критики, Достоевский написал этот роман в противовес идеям сверхчеловека, выдвинутым Ф.Ницше.
Если человек слышит что-то новое в свой адрес: «Ты – такой» и принимает это всерьез, его сознание сразу же сильно меняется. Затем меняется и поведение. Неважно как это происходит: можно принять новый имидж осознанно или бессознательно, особенно не раздумывая. Неважно откуда он слышит: изнутри (его ум размышляет и приходит к выводу «Я – такой») или извне. Человек может вынести новое представление о себе из общения с другими, из разговоров с людьми, чтения книг, просмотра кинофильмов, театральных постановок, телепередач или других СМИ. Если, общаясь со своим умом или с умами других людей, живое существо серьезно принимает что-то новое в отношении своего «я», в его сознании сразу же происходит большие перемены.
Как изменения в эго сказываются на поведении человека? Шримад-Бхагаватам (11.13.9-10) объясняет, что, получив новое отождествление, новое «я», у меня сразу же решается вопрос «что же мне делать?». Душа по природе деятельна. Разум и ум начинают составлять планы о том, как же удовлетворить это мое новое «я». Затем, от планов – к действию. Выполняя эти планы, я пытаюсь утвердить себя в новом амплуа. Если планы воплощаются в жизнь успешно, мой новый имидж усиливается. «Я» расту в своих глазах. Это называется самоутверждением. Если планы проваливаются, то усиливаются сомнения: «А таков ли я на самом деле? По Сеньке ли шапка (в особенности, если она оказалась шапкой Мономаха)?» Когда человек лишается старых, укоренившихся в нем представлений о своем «я», говорят, что «его ложное эго было разбито».
Так ведический анализ раскрывает перед нами природу существования души в материи. Люди в этом мире постоянно играют. Что ж здесь плохого? Проблема в том, что все они «заигрываются». Как пел Остап Ибрагимович:
«… ведь это мир – игра, и кто ж тому виной,
что я увлекся этою игрой».
Увлекаются не только люди типа О. Бендера, но практически все, кто не понимает своего истинного вечного «я».
Например, эти двое ребят из Чикаго. Казалось бы, ну что плохого в том, что они решили поиграть в суперменов. «Мечтать не вредно». Но оказывается, что вредно, если это касается фундаментальных вещей, таких как наше «я». Вообразив себя сверхлюдьми, они решили доказать это себе и всему миру. Чтобы утвердить свое новое ложное «я», они решились совершить убийство и остаться безнаказанными.
Конечно, мы – не они. Мы не пускаем кровь ближнему, чтобы доказать свое величие. Однако до тех пор пока не обретено истинное «я», мы находимся под гипнозом своего временного, ложного «я», которое действует помимо нашей воли. Под влиянием чар ложного эго человек исподволь старается хоть в чем-то показать свое исключительное превосходство над другими. Начав с пустяков, эта тенденция может быстро перерастать до масштабов всего мира. Как заметил великий поэт:
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
Мы также доказываем себе и всему миру что-то о своем вымышленном «я». В пустой попытке доказать величие своего ложного «я» можно потратить всю жизнь. Знаем ли мы, сколько жизней мы уже потратили, играя в эту игру и заигрываясь?
Ложное эго – это самая тонкая и самая сильная энергия в этом мире. Это самая скрытая, но одновременно самая могущественная сила, действующая на жизнь человека и человеческого общества. Практически все беззащитны перед этой силой. Единственный способ быть защищенным – это точно знать, кто я на самом деле. Точное знание содержится в Ведах. Поэтому понимание этой темы: «Изначальное положение души» очень важно для каждого.
Изначальное положение души
«Изначальное положение живого существа состоит в том, чтобы быть вечным слугой Бога». (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 20.108)
Фраза «изначальное положение» является переводом санскритского слова «дхарма». Дхарма чего-либо – это неотъемлемые свойства этого объекта. Дхарма огня – это свет и тепло. Фраза «холодный и темный огонь» бессмысленна. Дхарма сахара – быть сладким. Если сахар оказывается не сладким, а, например, соленым или кислым, то это что угодно, но только не сахар.
Дхарма индивидуальной души (джива-атмы) – быть слугой. Веды утверждают, что дхармой истинного эго (души в изначальном состоянии) является служение Абсолютной Личности. Если душа отождествляет себя с материей, то ее ложное эго, т.е. маска, которую душа на себя надела, также имеет свою дхарму. Дхарма ложного эго – это также служение, но не Абсолюту, а иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы.
Т.о. если мы думаем, что можем выбирать между тем, чтобы быть слугой (и служить) или быть господином (и не служить), то мы сильно ошибаемся. Настоящий выбор, который мы можем сделать, это выбор между тем, кому служить.
Даже если мы на словах отвергаем это, и заявляем: «Я не буду служить никому», нам не удастся это сделать. Даже если мы сможем достичь верховного положения в этой Вселенной и все будут склонять свои головы к нашим стопам, тем не менее, мы будем продолжать служить своим чувствам и уму, которые являются ничем иным, как материей, отличной от нашего «я». Мы должны будем их удовлетворять, служить им, а если попытаемся уклониться, они настойчиво потребуют от нас этого служения.
Даже если мы избавимся от всякого долга (что, мягко говоря, маловероятно), у нас останется долг перед своими чувствами и умом. Долг – это и есть служение.
Более того, если наше сердце не окаменело полностью, то через некоторое время нам станет тоскливо и неуютно и захочется сделать кому-нибудь что-то хорошее, приятное. А это и есть желание служить. И тогда мы должны будем найти объект служения.
А если мы не хотим сознательно никому служить, то единственным источником радости для нас будет наслаждение наших чувств. Душа по природе жаждет океана наслаждений, и если единственный канал, по которым к нам приходит наслаждение – это чувства, очень скоро это приведет к излишествам и, далее, к извращениям. Так мы будем развивать в себе множество пороков и служить им.
Как правило, те, кто упорно не хочет никому служить, получает тела животных. В телах животных можно беззаветно посвятить себя служению своим порокам. Животные формы жизни специально выделены для того, чтобы служить каким-то конкретным порокам.
Змеи и скорпионы служат своей зависти и злобе, свиньи служат своему обжорству, медведи – чрезмерному сну, обезьяны – похоти и иллюзии, волки и тигры – жестокости и кровожадности.
У животных же нет понятия дхармы – они неспособны служить ничему, кроме самих себя (т.е. своих грубых чувств). Чем цивилизованнее человек, тем сильнее проявляется в нем склонность служить чему-то вне себя.
Каждый служит кому-то или чему-то и только в этом служении обретает счастье. Мы все равно будем служить, вопрос только как и чему. Служить Родине. Служить родителям. Служить детям. Служить кошке или собаке.
Рассказывали об одном человеке, который пришел на работу с траурным бантом в петлице – умерла одна из пятнадцати его собак. Другой человек несколько часов каждый день ухаживал за своей лягушкой. Благодаря этому служению его лягушка выросла большой-пребольшой, и имя человека попало в «Книгу рекордов Гиннесса».
Распространеннной иллюзией является, когда человек заводит животных, и думает: «Они служат мне. Я – хозяин». Может быть, они и служат, но и человек им служит не меньше. Приносит он с Птичьего рынка себе домой попугайчиков или рыбок, и затем ему регулярно приходится покупать для них червячков или корм, заботиться об аквариуме или чистить клетку. «Не было у бабы заботы, купила баба порося».
То же самое и с собаками. Идет человек и держит за поводок какого-нибудь мордастого бульдога. И у него на лице написано: “Это моя собака, я наслаждаюсь этой собакой, я ее контролирую». Но ему приходится выгуливать пса, стоять и ждать, пока тот справляет свою нужду.
На Западе еще более комичная ситуация, потому что там более строгие законы: каждый хозяин несет ответственность за свое животное, и если оно будет гадить в каком-нибудь чистом общественном месте, на хозяина налагают большой штраф. Поэтому, выгуливая собаку, каждый хозяин носит с собой целлофановый пакет. Когда собаке приходит время справить свою нужду, она делает знак, хозяин достает пакет, разворачивает его, наклоняется и ждет. Собака садится в характерной позе и, не спеша, начинает накладывать, а хозяин терпеливо стоит, согнувшись, и ждет, пока она закончит эту процедуру.
Так происходит каждый день и не по одному разу. Кто кому больше служит? Кто здесь наслаждается?
Можно видеть, как люди, не понимающие того, кто является истинным объектом служения, заводят животных, начинают служить им, сильно привязываются, в конце жизни умирают, поглощенные мыслями о своих «братьях меньших» и поэтому сами рождаются как животные. Если спросить таких людей: «Вы так усердно служите собакам и кошкам, почему бы вам не послужить Богу?» — некоторые из них ответят: «Я лучше умру, чем буду заниматься рабским служением Богу».
Однако рабством является служение иллюзии. Верховный Господь – это Высшая Истина, которая во имя всеобщего блага отлична от иллюзии. Так говорится в Шримад-Бхагаватам (1.1.2). Поэтому служение Верховной Личности делает душу по-настоящему свободной.
В Ведической литературе нет такого понятия, как «раб Божий». Это противоречивое словосочетание. Кришне не нужны рабы. Все, что Он хочет от нас – это подлинной любви. А для любви необходима свобода. Раб – это тот, кого заставляют. Но заставить любить невозможно. «Насильно мил не будешь.» Любовь из-под палки – это не любовь. Кришна общается с теми, кто ДОБРОВОЛЬНО хочет обмениваться любовными отношениями с Ним.
Духовный мир – это мир свободы. В комментарии к Шримад-Бхагаватам (1.6.37) Шрила Прабхупада говорит следующее:
Любое живое существо стремится обрести полную свободу, потому что такова его трансцендентная природа. Но свободы можно добиться только с помощью трансцендентного служения Господу. Обманутые внешней энергией, люди считают себя свободными, но на самом деле все мы связаны законами природы. Обусловленная душа не может свободно перемещаться из одного места в другое даже на Земле, не говоря уже о том, чтобы путешествовать с одной планеты на другую. Но такие абсолютно свободные души, как Нарада, всегда воспевающие славу Господа, могут беспрепятственно перемещаться не только по Земле, но и по всей вселенной и по всему духовному миру. Можно представить себе, насколько безгранична свобода Нарады, практически равная свободе Самого Верховного Господа. Ничто не заставляет его путешествовать, и никто не в силах воспрепятствовать его свободному передвижению. Трансцендентная система преданного служения основана на той же свободе. Даже если человек тщательнейшим образом следует всем предписаниям, преданное служение может развиться в нем, а может и не развиться. Подобно этому, общение с преданными также свободно. Человеку может выпасть удача познакомиться с ними, но этого может и не произойти, какие бы усилия он к тому ни прилагал. Таким образом, свобода является центральной осью во всех сферах преданного служения. Без свободы не может быть преданного служения. Если человек отдает свою свободу Господу, это не означает, что он становится целиком зависимым от Него. Предаться Господу через прозрачное посредство духовного учителя - значит обрести полную свободу.
Кришна живет в мире свободы и любви. В духовном мире все хотят добровольно служить друг другу, поэтому там нет эксплуатации. В мире материи большинство хочет служить в первую очередь своим чувствам, поэтому это мир эксплуатации.
Где нет чистого бескорыстного служения, нет и любви. Здесь вместо любви царит вожделение, суррогат любви. Эти два понятия нельзя путать.
«Желание служить своим чувствам – это вожделение (кама). Желание служить чувствам Кришны, Абсолютной Личности – это любовь (према).» (Чайатанйа-чаритамрита, Ади-лила, 4.165)
Бхагавад-гита (3.37) говорит, что вожделение (кама) – это та энергия, которая образуется при взаимодействии духовной энергии блаженства (хладини-шакти) и материальной гуны страсти.
Жгучее желание удовлетворить свои материальные чувства побуждают людей говорить: «Любовь зла, полюбишь и козла». Но это не любовь, а вожделение.
«Я вас любил. Любовь еще быть может
в душе моей угасла не совсем…»
Правильно? Не совсем. Более точно
«Я вожделел. Быть может эта похоть
в душе моей угасла не совсем…»
Нужно называть вещи своими именами. Если все предметы, сделанные из меди и стали, называть золотыми и серебрянными, то золото и серебро потеряют свою ценность. Подобным же образом, девальвируется и понятие любви.
Чтобы понять эту тему более подробно, мы рекомендуем вам прочитать приложение к этой теме, и в особенности эссе Шрилы Прабхупады под названием «Высшая любовь».
Подмена понятий приводит к тому, что человек, попавший в полную зависимость от похоти, гнева, жадности и проч., начинает поэтизировать их. Но похоть, гнев и жадность отличны от моего «я». Они относятся к материальной энергии, тогда как мое «я» принадлежит к энергии духовной. Поэтому моя зависимость от этих материальных качеств называется рабством.
Раба заковывают в кандалы и временами стегают кнутами, чтобы он шевелился, работал на хозяина. Гири, привязанные к ногам раба, – это качественно низшая энергия по отношению к самому человеку, попавшему в рабство. Гири тянут вниз.
Подобным же образом низшая, материальная энергия придавливает духовное «я». Чем больше материалистических качеств мы на себя надеваем, тем сильнее они тянут нас вниз.
«Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество - эти качества присущи тем, кто обладает демонической природой, о сын Притхи. Трансцендентные качества ведут к освобождению, тогда как демонические - сковывают.» (Бхагавад-Гита 16.4-5)
Часто можно видеть, как современная Западная культура и так называемая «развитая» цивилизация поощряет людей становиться наглыми, грубыми, гордыми. Однако, чем больше мы примем в себя этих качеств, тем сильнее они нас сдавят, и тем большими их рабами мы будем.
В материальном мире есть также и плетки, которыми нас здесь стегают. Олицетворенная материальная энергия хлещет обусловленные души шестью кнутами: голод, жажда, скорбь, иллюзия, старость и смерть.
Поэтизация вожделения, гнева, иллюзии и скорби очень похожа на то, как раб воспевает хвалу своему рабству – своим кандалам и плеткам. Человек принимает рабство за свободу, а свободу за рабство. В целом это понимание в гуне невежества.
«Понимание, 1) принимающее порок (адхарму) за добродетель (дхарму), а добродетель за порок, 2) находящееся под покровом иллюзии и тьмы, и 3) всегда устремленное в ложном направлении, о Партха, находится в гуне невежества». (Бхагавад-Гита, 18.32)
Истинным объектом служения является Высшая Личность, и поскольку Кришна – абсолютен, объект служения всегда остается неизменен. Поэтому дхарма истинного эго является вечной. Соответственно, временный объект служения и постоянно меняющиеся маски ложного эго означают, что дхармы ложного эго постоянно меняются.
Служение Абсолютной Личности благотворно во всех отношениях, поэтому его неуместно называть «рабством». Что же касается рабства, так оно в полной мере проявляется здесь, в мире материи. Это мир эксплуатации, мир двойственности добра и зла, мир хозяев и рабов.
Служение материальной иллюзии никогда не принесет удовлетворение душе. Лишь преданное служение Верховному Господу может принести живому существу настоящее счастье. Шримад-Бхагаватам (1.2.6) утверждает:
«Высшим занятием [дхармой] для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным»
Преданное служение Кришне – это вершина всех систем йоги. Шри Кришна говорит в “Бхагавад-Гите” (6.47):
“Из всех йогов тот, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, теснее всех связан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства”
Далее в стихе 8.28 говорится:
«Вставший на путь преданного служения не лишается результатов, получаемых от изучения Вед, совершения жертвоприношений через тапасью, раздачи милостыни, философских занятий или кармической деятельности. Просто преданно служа Господу, он достигает всего этого и в конце жизни отправляется в высшую вечную обитель
ЦитироватьНу я не виноват что вы так умете видеть мир.. это ваше сознание так работает.. но человеку свойственно сове понимание переносить на других.. во мне нет гордыни.. вы гордыню и гордость совсем видимо не различаете.. вам большое дело есть до того какой я?! или вам больше интересно познать истину?! решите сами для себя. если вам больше интересна моя Личность - то продолжайте дальше свой ум питать вашими домыслами. Ежели познание истины для вас важнее. то не обращайте внимание на проявление мой личности. Я как-нибудь без помощи извне с самим собой разберусь кто я и какой..
ЦитироватьВообще я поражен, что в основном люди циклятся на том, чтобы составить некое свое суждение о личности говорящего.. и каждый раз рисуют в своем уме образ говорящего в силу своего умственного развития.. дураку я покажусь скорее всего дураком.. на то есть воля его, отразить мою личность в своем сознании в образе дурака. ибо сам при этом плохо понимает то, о чем я пытаюсь сказать. Вот и кажется такому, что я глуп, хотя глуп тот кто не понял того что ему сказали, а не тот кто сказал. Вы видимо страдаете излишней горделивостью, коли я вам показался таким возгордившимся. Во мне есть стержень, который не сломать. Это не гордыня.. это всего лишь твердость позиции моей.. и если вы считаете что следовать твердо Заповедям Христа - это значит страдать гордыней.. так я разве предлагаю вам поступать так же как я?! Вот только я вас не сужу.. а вы меня уже успели осудить.. может как раз потмоу что в вас нет такой твердости?! и вы не способны так же как и я твердо следовать заповедям Христа?! Я живу по его Заповедям а не просто следую.. в своей жизни ни один раз отказался от предложенной мне руководящей и хорошо оплачиваемой должности.. даже дома лежа на печи меня работодатель сам отыскал.. да, я очень горделив, настолько горделив, что смело и честно отказался от предложенной мне должности, сказав, что не хочу командовать людьми, и предпочитаю работать сам. И это было искреннее движение моей души..я действительно не люблю командовать.. предпочитаю помогать людям. чтобы они сами свои способности в себе раскрывали - это мне доставляет большее удовольствие.. так скажите, по каким критериям вы обо мне судите?! Вы меня уже хорошо успели познать?! не скороспелые ли вы суждения выдаете?! и вам не претит так легко судить людей?! От ваших Домыслов избавится сумею я едва ли.. и лишь одну мысль пытаюсь втолковать: Не суди, да не судим будешь!!! - одна простая заповедь Христа, но многие ли из вас хотя бы эту заповедь смогли усвоить?!
http://2012god.ru/mogushhestvo-lozhnogo-ego/
ЦитироватьЭго
ЦитироватьЭго возникает только в двойственном/кармическом видении.
Эго – это индивидуализирующая/обособляющая/ограничивающая/омрачающая… оболочка/инструмент/тело/органы восприятия… (дальше просто оболочка) .
Эго индивидуализирует/обособляет/ограничивает/омрачает… часть Пространства/Сознания и возникают, как бы отдельно существующие, объекты и взаимоотношения между ними…
В эго запрограммированы/заложены безусловные инстинкты/рефлексы для поддержания, существование его (эго) структуры от возникновения/проявления до исчезновения/растворения/аннигиляции…
Эгоизм
Эгоизм – это страстные: стремления, желания, намерения… удовлетворить инстинкты, интересы, запросы - эго, отождествленным/осознающим с ним (с эго) индивидуализированным/обособленным/ограничиным/омраченным… Пространством/Сознанием (дальше просто Сознание).
Только отождествленное/осознающее с эго – Сознание становится причиной эгоизма.
Эгоизм является, в двойственном/кармическом видении, следствием этого видения и должен стать причиной Великого Освобождения от всех видений.
Сознание, осознающее и чувствующее себя эгом, условно, становится смертным. Ибо эго возникает/проявляется и исчезает/растворяется/аннигилирует… Такое Сознание ни чего не помнит о прошлых воплощениях и называется - “живым мертвецом”.
Структура эго
В человеческом измерении эго состоит из 7ми оболочек:
Душа перевоплощающаяся:
1. Монада - волевой импульс Сознания
2. Любовь-Мудрость
3. Разум-интеллект
4. Причинная
Личность смертная
5. Ментальня
6. Астральная
7. Физическая
Каждая оболочка – это самостоятельное эго.
Пример. Если Сознание отождествляется только с физическим эго, то оно 24 часа занимается: обеспечением самозащиты от внешних и внутренних проблем, добычей пищи, сном и размножением вида. Это 4 безусловных инстинкта физического эго.
Угроза реализации этих инстинктов вызывает негативные эмоции: страх, ненависть и злобу, усиливающихся ментальным воздействием соответствующих мыслей, развивающихся в параноидальные идеи… Отсюда: межнациональная и религиозная вражда, бандитизм, маньяки…
По аналогии и со всеми эго/оболочками.
Ерунду то не пиши, Санта-Клаус. Без эго будет Душа, Атма, Истинное Я. Бог, в конце концов, Дао, Всё Что Есть, Существование. Я ж и говорю - Антихрист.
Цитироватьи вот вам мой ответ: Это ж надо такую гордыню у себя развить… чтобы начать судить других!!!
Цитироватьзадумайтесь хотя бы кто вы, чтобы судить других?! Вы лучше чем-то и потому имеете право судить других?! -Это ж надо такую гордыню у себя развить…
Точна. Не судишь. И цитату про Ошо без осуждения нашёл. Как же ты жертвуешь собой, бедняга…
ЦитироватьАха.
Цитироватьне фига се столько настрочить.. ))))) я только половину осилил и с первой половиной полностью согласен, если вторую дочитаю, то может и со второй соглашусь..
ЦитироватьНе сужу. Шо видю, то и поююю…
Цитировать