Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Эго и эмоции

Автор Svetlena - 18 мая, 2013  |  Просмотров: 4,979

Большинство людей настолько отождествлены с голосом в голове — непрекращающимся потоком навязчивого думанья, сопровождаемого эмоциями, — что мы можем охарактеризовать их так: захваченные собственным умом. До тех пор, пока ты не начнешь это осознавать, ты будешь принимать «мыслителя» за того, кто ты есть. Это и есть эготипический ум. Мы называем его эготипическим, поскольку в каждой мысли — в каждом воспоминании, интерпретации, мнении, точке зрения, реакции, эмоции — есть самоощущение, чувство себя, «я» (эго). Духовно говоря — это и есть неосознанность. Твое мышление, содержимое твоего ума, конечно же, обусловлено прошлым: воспитанием, культурой, семейным происхождением, и т.д. Ядро всей твоей мыслительной деятельности составляют определенные и устойчивые мысли, эмоции и реактивные стереотипы поведения, с которыми ты отождествляешься больше всего. Эта сущность и есть эго как таковое.

В большинстве случаев, когда ты говоришь «я», в действительности, как мы уже видели, это говоришь не ты, а твое эго. Оно состоит из мыслей и эмоций, из переплетения воспоминаний, с которыми ты отождествляешься, типа «я и пережитое мной», из привычных ролей, которые играешь, не подозревая об этом, из таких групповых составляющих отождествления как национальность, религия, раса, принадлежность к определенному социальному классу или приверженность какой-либо политической доктрине. Эго включает в себя личностные составляющие отождествления не только с тем, чем ты владеешь, но также с мнениями, внешним видом, старыми обидами или представлениями о себе типа «я лучше других» или «я хуже других», с успехом или неудачей.

Содержание эго варьирует от человека к человеку, но в каждом эго действует одна и та же структура. Иначе говоря, разные эго имеют только поверхностные отличия. В глубине все они одинаковы. В чем же? Они одинаковы в том, что живут за счет отождествления и разделения. Когда ты живешь через созданное умом «я», состоящее из мыслей и эмоций, то есть через эго, тогда основа твоей личности случайна и ненадежна, потому что по самой своей природе мысли и эмоции эфемерны и мимолетны.

… Мышление большинства людей — это, в огромной мере, непроизвольное, автоматическое и без конца повторяющееся думанье. Своего рода мысленный шум, некая разновидность ментальной статики, лишенная какой бы то ни было целесообразности. Строго говоря, ты не думаешь. Думанье происходит само по себе. Утверждение “я мыслю” подразумевает присутствие воли или желания. Оно включает в себя предположение, что ты сам участвуешь в процессе, что это твой выбор, и что ты решил это делать. Но у большинства людей это не так. Выражение “я думаю” ошибочно. Это все равно, что говорить: “я перевариваю пищу” или “я циркулирую кровь”. Пищеварение происходит, кровообращение происходит, думанье происходит.

Голос в голове живет самостоятельной жизнью. Большинство людей находятся во власти этого голоса; ими владеет ум, мышление. Но поскольку ум обусловлен прошлым, то ты вынужден снова и снова воспроизводить его. На Востоке это называется карма. Если ты отождествился с этим голосом, то, разумеется, об этом не догадываешься. Зная это, ты не был бы объектом владения, потому что по-настоящему завладеть тобой можно только в том случае, если ты по ошибке примешь владеющую тобой сущность за того, кто ты есть, сольешься с ней в одно целое и станешь самой этой сущностью.

На протяжении тысячелетий ум в нарастающем темпе захватывал человечество, которому никак не удавалось понять, что владеющая им сущность — это “не-я”. Началом ложного самоощущения — эго — было тотальное отождествление с умом. Плотность эго зависит от степени того, насколько ты — сознание — отождествлен с умом, с мышлением. Мышление — это не более чем тонкий слой тотальности сознания, тотальности того, кто ты есть.

У разных людей степень отождествленности с умом разная. Одним нравятся периоды, когда они хотя бы ненадолго от нее освобождаются. Спокойствие, радость и жизненная сила, переживаемые ими в подобные моменты, говорят им — жить стоит. Это моменты творчества, любви, сопереживания. Другие постоянно находятся в ловушке эготипического состояния. Они стали чужими не только для самих себя, но и для других людей вместе со всем окружающим миром. На их лицах можно заметить напряжение, может быть, глубокие складки меж бровей, отсутствующий или пристальный взгляд. Большая часть их внимания поглощена собственными мыслями, поэтому тебя они практически не видят, и вряд ли будут слушать. Они не присутствуют ни в какой ситуации, их внимание направлено либо в прошлое, либо в будущее, — которые, разумеется, существуют только в виде мыслеформ, или же соотносятся с тобой через что-то вроде исполняемой роли, а потому не являются собой. Многие отчуждены от того, кто они есть, но отчуждены до такой степени, что их поведение и общение с другими почти всеми распознается как “фальшь” — за исключением тех, кто сам настолько же фальшив и в той же мере отчужден от своей сути.

Отчуждение означает, что ты никогда, ни в какой ситуации, ни в каком месте, ни с каким человеком, даже с самим собой не чувствуешь себя свободно. Ты все время стремишься “домой”, но никогда и нигде не чувствуешь себя дома. Некоторые из величайших писателей двадцатого столетия, такие как Франц Кафка, Альберт Камю, Т.С. Элиот и Джеймс Джойс, считали отчуждение общим фактором мировой проблемы человеческого существования. Они, возможно, пережили его глубоко внутри и потому сумели столь блестяще выразить его в своих произведениях. Они не предлагают решения. Заслуга этих людей в том, что они показали нам проблему человечества так, чтобы и мы тоже смогли ее ясно увидеть. Ясно увидеть проблему — это первый шаг к выходу за ее пределы.

К потоку мыслей добавляется еще одно, хотя и не совсем отдельное от него измерение эго — эмоция. Нельзя сказать, что все мышление и все эмоции исходят из эго. Они превращаются в эго только тогда, когда ты с ними отождествляешься. Тогда они полностью подменяют тебя, иначе говоря, становятся твоим “я”.

Физическое тело, твой организм, как и любой другой живой организм, имеет собственный интеллект. Этот интеллект реагирует на то, что говорит ум, он реагирует на твои мысли. Поэтому эмоция — это реакция тела на состояние ума. Интеллект тела, разумеется, неотделим от разумности Вселенной, и является одним из ее бесчисленных проявлений. Он обеспечивает временную связь с атомами и молекулами, составляющими твое тело. Это организующий принцип действия всех его систем и органов вместе с происходящими в них процессами — преобразованием кислорода и пищи в энергию, сокращением сердца и кровообращением, иммунной защитой от внешнего вторжения, преобразованием сигналов от рецепторов в нервные импульсы и передачей их в мозг, где они распознаются и складываются в связную внутреннюю картину внешней реальности. Одновременно с этим координируются и тысячи других выполняемых функций. Не ты управляешь телом. Это делает его интеллект. Он также отвечает за отклики тела на окружающие условия.

Это справедливо для всех живых существ. Тот же интеллект вызывает появление растений в их физической форме, а затем проявляет себя в вырастающих на них цветках, раскрывающих лепестки утренним лучам солнца и закрывающих их на закате. Это тот же интеллект, что проявляет себя как Гея — собирательное живое существо, средоточие жизни, Мать-Земля или планета Земля.

Этот интеллект дает начало инстинктивным реакциям организма на любую угрозу или вызов. У животных он является причиной реакций, схожих с человеческими эмоциями: гнева, страха, удовольствия. Эти инстинктивные отклики можно рассматривать как первичную форму эмоций. В определенных ситуациях инстинкт срабатывает и у людей. Перед лицом опасности, угрожающей жизни организма, сердцебиение и дыхание учащаются, мышцы сокращаются, и организм готовится драться, уносить ноги или улетать. Это первобытный страх. Если тебя загнали в угол, твое тело испытывает внезапный и настолько мощный прилив энергии, что обретает силу, какой у него никогда прежде не было. Это первородный гнев. Эти инстинктивные отклики кажутся похожими на эмоции, но в истинном смысле слова эмоциями не являются. Основное отличие между инстинктивным откликом и эмоцией состоит в том, что первый — это прямой отклик тела на внешнюю ситуацию. Эмоция, напротив, — это реакция тела на мысль. Косвенно любая эмоция может быть также и откликом на реальную ситуацию или событие, — но уже на событие, воспринимаемое через фильтр умственной интерпретации, мышления, иначе говоря, через ментальные концепции “плохого” и “хорошего”, “нравится — не нравится”, “меня” и “моего”. Например, у тебя, скорее всего, не возникнет никаких эмоций, если тебе скажут, что у кого-то угнали машину, но если это твоя машина, то ты, скорее всего, расстроишься. Поразительно, как много эмоций порождает такая маленькая, созданная умом идея, как “моё”.

Хотя тело и весьма разумно, оно все же не способно отличить реальную ситуацию от мысленной. На любую мысль оно реагирует, как на реальность. Тело не знает, что это всего лишь мысль. Для тела тревожная, пугающая мысль означает “я в опасности”, и оно реагирует соответственно, даже если ты лежишь ночью в теплой и уютной постели. Сердцебиение и дыхание учащаются, мышцы сокращаются. Нарастает энергия, но поскольку эта опасность вымышленная, то энергия не находит выхода. Часть ее возвращается в ум и порождает еще более тревожные мысли. Остальная энергия делается токсичной и мешает гармоничному функционированию тела.

Эго — это не только ненаблюдаемый ум, голос в голове, претендующий быть тобой, но также и ненаблюдаемые эмоции, являющиеся реакциями тела на то, что он говорит.

Мы уже видели, в какие мысли в большинстве случаев вовлекается этот эготипический голос, и какие функциональные нарушения он встраивает в структуру своего мыслительного процесса независимо от контекста. Дисфункциональное думанье — вот на что тело откликается негативной эмоцией.

Голос в голове рассказывает историю, которой тело верит и соответственно на нее реагирует. Эти реакции и есть эмоции. Эмоции, в свою очередь, возвращают энергию мыслям, возбудившим первоначальную эмоцию. Это порочный круг неисследованных мыслей и эмоций, порождающих эмоциональное мышление и сочинительство историй.

У разных людей эмоциональная составляющая эго разная. У одних эго она больше, у других меньше. Мысли, вызывающие эмоциональные отклики тела, иногда появляются так быстро, что ум еще не успеет их озвучить, а тело уже откликается эмоцией, которая превращается в реакцию. Эти мысли существуют на невербальной стадии, и мы можем назвать их невысказанными, неосознаваемыми ожиданиями. Они берут начало в прошлой обусловленности человека, обычно в раннем детстве. Примером такого неосознаваемого ожидания у человека, чьи первые отношения, например, с родителями, или братьями и сестрами не несли ни поддержки, ни доверия, ни воодушевления, является установка “людям нельзя доверять”. Вот несколько примеров наиболее распространенных неосознаваемых ожиданий и подходов: “Никто меня не уважает и не ценит. Чтобы выжить, я должен драться. Денег всегда не хватает. Жизнь всегда бьет по голове. Я не заслуживаю богатства. Изобилие не для меня. Я не достоин любви”. Неосознаваемые ожидания формируют в теле эмоции, в свою очередь возбуждающие мыслительную активность и/или вызывающие немедленную реакцию. Так они создают твою личную реальность.

Голос эго постоянно подрывает и естественное состояние тела — состояние здоровья и благополучия. У почти любого человека тело сильно напряжено и испытывает стресс, причем не потому, что ему угрожает какой-то внешний фактор, — ему угрожает фактор, живущий внутри ума. У тела есть присосавшееся к нему эго, поэтому любая ментальная модель поведения, из которых состоит эго, и которые нарушают нормальное функционирование тела, обязательно вызывает отклик. Так поток непрестанного и навязчивого думанья получает эскорт из потока негативных эмоций.

Что такое негативная эмоция? Это эмоция, токсичная для тела и нарушающая его равновесие и гармоничное функционирование. Страх, тревога, угнетенное состояние, уныние, ненависть или сильная неприязнь, ревность, зависть — все это нарушает нормальное течение энергии в теле, влияет на сердце, иммунную систему, пищеварение, выработку гормонов и т.д. Даже современная медицина, еще слабо осведомленная о работе эго, начинает признавать наличие связи между негативными эмоциональными состояниями и физическими болезнями. Любая эмоция, наносящая вред твоему телу, становится заразной, в первую очередь, для людей, с кем ты вступаешь в непосредственный контакт, и, помимо этого, косвенно, по цепочке, поражает бессчетное количество других людей, с кем ты вообще никогда не встречался. Все негативные эмоции можно охарактеризовать одним общим для них термином — чувство неизбывного несчастья.

Оказывают ли позитивные эмоции противоположное действие на физическое тело? Укрепляют ли они иммунную систему, дают ли силы и исцеляют ли тело? Да, конечно, но нам нужно уметь различать позитивные эмоции, порожденные эго, и более глубокие эмоции, исходящие из твоего естественного состояния соединенности с Сущим.

Позитивные эмоции, порожденные эго, изначально содержат в себе свою противоположность, в которую быстро и превращаются. Вот несколько примеров: то, что эго называет любовью — это собственничество и болезненная привязанность, способная в секунду обернуться ненавистью. Ожидание по поводу предстоящего события, оценку которого эго заранее завышает, легко превращается в его противоположность — неудовольствие или разочарование, если событие уже завершилось или не оправдало ожиданий. Сегодня похвала и признание заставляет тебя чувствовать себя живым и счастливым; завтра критика и безразличие приведут тебя в состояние удрученности и несчастья. Удовольствие от дикой вечеринки наутро превращается в озноб и похмелье. Без плохого нет хорошего, без низа нет верха.

Эмоции, порожденные эго, вытекают из ментального отождествления с внешними факторами, ни один из которых не стабилен и в любой момент может измениться. Более глубокие эмоции — это совсем не эмоции, а состояния Сущего. Эмоции существуют в мире противоположностей. Состояния Сущего могут заслоняться, но у них нет противоположности. Они поднимаются у тебя внутри как любовь, радость и покой, являющиеся проявлениями твоей истинной природы.

(Э. Толле “Новая Земля, пробуждение к своей жизненной цели”)


446 комментариев к записи “Эго и эмоции”

Страницы: « 1 … 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 … 30 »

  1. Вот, можно так сказать, эго - это обусловленное кармой восприятие действительности:

    “Я рассказал эти истории, чтобы помочь вам понять, что всё, что вызывает гнев или привязанность в вашей повседневной жизни ― это обусловленное кармой восприятие действительности. Объекты, на которые направлены ваши негативные эмоции, появляются из вашей собственной кармы. Они ― творение, порождение вашей кармы. Восприятие чего-то как отталкивающего или нежелательного, либо вызывающего чувство привязанности обусловлено кармическими отпечатками. Кармическими отпечатками обусловлено и восприятие чего-то как желаемого. Это значит, что ваши чувства не имеют ничего общего с вызвавшим их объектом, с чем-то, что находится вне вас. То, во что мы обычно верим, совершенно не соответствует действительности.

    Когда у нас возникают привязанность, гнев или любая другая омрачающая эмоция, мы, как правило, не считаем их порождением собственного ума, но видим в них следствие качеств, присущих внешнему объекту. Мы думаем, что то, каким нам представляется объект привязанности или гнева, зависит от свойств самого объекта или от внешних причин, и не осознаём, что это лишь порождение нашего собственного ума, обусловленное кармическими отпечатками”.

    http://2012god.ru/ne-doveryaj-tomu-chto-vidish-lama-sopa-rinpoche/

    Цитировать
  2. То, во что мы обычно верим, совершенно не соответствует действительности.

    Это точно. Часто повторяют слова Христа “по вере вашей да будет вам” и не понимают, что Христос имел в виду истинную веру, а не слепую.

    Когда у нас возникают привязанность, гнев или любая другая омрачающая эмоция, мы, как правило, не считаем их порождением собственного ума, но видим в них следствие качеств, присущих внешнему объекту.

    Вот, об этом же и речь в этом блоге.

    Цитировать
  3. “В заключение, хочу предложить вам три пункта для размышления.

    Первое: то, что сейчас вы видите в ком-то друга, врага или объект привязанности ― это следствие сиюминутного умопостроения. Ум просто создает образ объекта или навешивает на него ярлык, в который сам верит, и затем этот образ или ярлык предстаёт вашему взору. После того как вы отнесли объект к определённой категории, он уже представляется вам именно таким. Таким вы его видите. Итак, восприятие объекта в определённый момент времени связано с вашими представлениями об объекте, существующими в этот момент. Это нечто, созданное вашим сиюминутным образом мысли.

    Второе: то, каким представляется вам друг, враг или объект привязанности ― это следствие кармы. Источник этого представления ― кармические отпечатки, а значит, оно порождается вашим собственным умом. И снова, это представление не имеет ничего общего с самим воспринимаемым объектом.

    Теперь я расскажу вам о третьем пункте. Друзья, враги, объекты желания, вред, помощь и другие явления, представляющиеся нам подлинно существующими, не существуют сами по себе. Они ― проекция негативных отпечатков, оставленных в потоке вашего ума неведением. Это третий пункт. Нет ничего, что было бы порождено самим воспринимаемым нами объектом, пусть мы и думаем иначе в своей повседневной жизни. Всё с точностью наоборот.

    Эти три пункта разъясняют, почему ваше восприятие объекта ― это порождение вашего собственного ума. Очень важно выполнять такую медитацию, проводить такой анализ и использовать их в повседневной жизни, особенно в те моменты, когда возникает опасность проявления омрачений. Этот анализ показывает, что любое омрачение ― это неправильное представление об объекте, поскольку объекта, каким мы его воспринимаем под влиянием омрачения, просто нет.

    Если говорить о неведении, то [важно понимать], что нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Любое явление существует лишь как обозначение, налагаемое умом на достоверную основу для обозначения. Поскольку есть достоверная основа [для обозначения], то любое явление ― это всего лишь обозначение, налагаемое умом. Поэтому, ничто не существует само по себе. Ни одно из явлений не существует само по себе, все они совершенно пусты. Такова реальность. Все вещи, которые возникают перед нами одна за другой и которые мы считаем существующими самостоятельно, а не всего лишь ярлыками, налагаемыми умом, ― это просто галлюцинация. Все они ― фальшивка, ни единого атома в них не существует.

    Такой анализ доказывает, что возникающее в силу неведения представление о явлениях как самостоятельных, полностью ошибочно. Он показывает, что неведение ― это ошибочное состояние ума. То же можно сказать и о гневе, привязанности и других омрачениях: все они ― ошибочные концепции. Когда человек верит в то, чего в действительности не существует, это называется предубеждением. Так что все омрачения ― это предубеждения”.

    Прекрасная статья, давно нравится. :angel:

    Цитировать
  4. какие, если не секрет?

    Бхагават–Гита, гл. 3:

    3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные раньше, о безупречный: Размышляющих – йога познанья, йогинов – йога действий.4. Не начинающий дел человек бездействия не достигает; И не только отреченьем он совершенства достигнет.5. Ведь никто, никогда даже мгновенья не может пребывать в бездействии, Ибо все действия он производит невольно, в силу качеств, рожденных природой,6. Кто сидит, обуздав стремления чувств, но сердцем привязан к предметам, Заблудший, тот идущим по неверной дороге зовется.7. Кто же манасом чувства смирив, действия чувств направляет На карма-йогу, того отрешенным зовут, Арджуна.8. Необходимое дело свершай: лучше бездействия дело; Бездействуя, даже отправлений тела тебе не удастся исполнить.9. Дела, совершенные не ради жертвы, – оковы для мира; Выполняй же дела, свободный от связей, Каунтея.10. Некогда рек Праджапати, создав вместе с жертвой твари: – Размножайтесь ею, пусть желанной Камадук она для вас будет.11. Ею богов укрепляйте, да укрепят вас боги; Так, укрепляя друг друга, вы достигнете высшего блага.12. Укрепленные жертвой боги дадут вам желанные блага; Вор, кто дар принимая, не возвращает дарами.13. Освобождаются от грехов праведники, остатками жертвы питаясь, А те нечестивцы, что лишь для себя варят пищу, грех вкушают.14. Существа возникли от пищи, от дождя возникла пища, Дождь возник от жертвы, жертва возникла от кармы.15. Знай, карма возникла от Брамы, возник от Непреходящего Брама; Поэтому вездесущее Брахмо всегда пребывает в жертве.16. Кто не дает вращаться заведенному этому кругу, Злой, игралище чувств, тщетно живет он, Партха.17. Но человек, насыщенный Атманом, в Атмане обретает радость; Кто успокоился в Атмане, у того не должно быть заботы.18. Ни в деланье, ни в неделанье: и у него здесь нет цели; Ни в одном существе он не ищет опоры для своих стремлений.19. Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; Кто без привязанности принимается за дело, Высшего достигает.20. Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие; И ты должен действовать ради целокупности мира.21. Как поступает наилучший, так и другие люди; Какой он выполняет устав, такой и народ выполняет.22. Нет ничего в трех мирах, что надлежало б мне сделать, Партха, Нет цели, которой бы я не достиг, и все ж я дела совершаю.23. Если бы я не свершал непрестанно действий, Моим путем пошли бы все люди, сын Притхи.24. Не совершай я дел – эти миры исчезли б, Став причиной смешенья, я все существа погубил бы.25. Как поступают невежды, привязанные к делу, Так непривязанный, знающий пусть совершает дела для целокупности мира.26. Знающий да не смущает мысли невежд, привязанных к делу, Действуя сам ради высшего, пусть их оставит наслаждаться делами.27. Гуны природы всегда все дела выполняют. Но ослепленный самостью мнит: «Я дела совершаю».28. А знающей истину распределенья гун и действий К ним не привязан, мысля: «Гуны вращаются в гунах».29. Привязанных к действию гун природы, ослепленных ими, Несовершенно знающих, слабых, совершенно знающий да не смущает.30. Мне все дела посвятив, сердцем будь высшему Атману предан; От самости, от вожделений свободный, сражайся, оставив горячность.31. Разумные, следуя постоянно этому моему ученью, Без ропота, с верой, даже делами достигают свободы.32. Те же, строптивые, что не следуют моему учению, Ведай, они безумные, лишась всякого знания, гибнут.33. Даже мудрый поступает согласно своей природе: Природе следуют все существа; к чему же сопротивляться?34. Влеченье, отвращенье чувств – в их предметах; Враги его оба они, их власти нельзя подчиняться.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого, Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна.

    Цитировать
  5. Бхагават–Гита, гл. 3:
    3. В этом мире есть две точки зрения, мной возвещенные раньше, о безупречный: Размышляющих – йога познанья, йогинов – йога действий.4. Не начинающий дел человек бездействия не достигает; И не только отреченьем он совершенства достигнет.5. Ведь никто, никогда даже мгновенья не может пребывать в бездействии, Ибо все действия он производит невольно, в силу качеств, рожденных природой,6. Кто сидит, обуздав стремления чувств, но сердцем привязан к предметам, Заблудший, тот идущим по неверной дороге зовется.7. Кто же манасом чувства смирив, действия чувств направляет На карма-йогу, того отрешенным зовут, Арджуна.8. Необходимое дело свершай: лучше бездействия дело; Бездействуя, даже отправлений тела тебе не удастся исполнить.9. Дела, совершенные не ради жертвы, – оковы для мира; Выполняй же дела, свободный от связей, Каунтея.10. Некогда рек Праджапати, создав вместе с жертвой твари: – Размножайтесь ею, пусть желанной Камадук она для вас будет.11. Ею богов укрепляйте, да укрепят вас боги; Так, укрепляя друг друга, вы достигнете высшего блага.12. Укрепленные жертвой боги дадут вам желанные блага; Вор, кто дар принимая, не возвращает дарами.13. Освобождаются от грехов праведники, остатками жертвы питаясь, А те нечестивцы, что лишь для себя варят пищу, грех вкушают.14. Существа возникли от пищи, от дождя возникла пища, Дождь возник от жертвы, жертва возникла от кармы.15. Знай, карма возникла от Брамы, возник от Непреходящего Брама; Поэтому вездесущее Брахмо всегда пребывает в жертве.16. Кто не дает вращаться заведенному этому кругу, Злой, игралище чувств, тщетно живет он, Партха.17. Но человек, насыщенный Атманом, в Атмане обретает радость; Кто успокоился в Атмане, у того не должно быть заботы.18. Ни в деланье, ни в неделанье: и у него здесь нет цели; Ни в одном существе он не ищет опоры для своих стремлений.19. Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; Кто без привязанности принимается за дело, Высшего достигает.20. Ибо делами достигли совершенства Джанака и другие; И ты должен действовать ради целокупности мира.21. Как поступает наилучший, так и другие люди; Какой он выполняет устав, такой и народ выполняет.22. Нет ничего в трех мирах, что надлежало б мне сделать, Партха, Нет цели, которой бы я не достиг, и все ж я дела совершаю.23. Если бы я не свершал непрестанно действий, Моим путем пошли бы все люди, сын Притхи.24. Не совершай я дел – эти миры исчезли б, Став причиной смешенья, я все существа погубил бы.25. Как поступают невежды, привязанные к делу, Так непривязанный, знающий пусть совершает дела для целокупности мира.26. Знающий да не смущает мысли невежд, привязанных к делу, Действуя сам ради высшего, пусть их оставит наслаждаться делами.27. Гуны природы всегда все дела выполняют. Но ослепленный самостью мнит: «Я дела совершаю».28. А знающей истину распределенья гун и действий К ним не привязан, мысля: «Гуны вращаются в гунах».29. Привязанных к действию гун природы, ослепленных ими, Несовершенно знающих, слабых, совершенно знающий да не смущает.30. Мне все дела посвятив, сердцем будь высшему Атману предан; От самости, от вожделений свободный, сражайся, оставив горячность.31. Разумные, следуя постоянно этому моему ученью, Без ропота, с верой, даже делами достигают свободы.32. Те же, строптивые, что не следуют моему учению, Ведай, они безумные, лишась всякого знания, гибнут.33. Даже мудрый поступает согласно своей природе: Природе следуют все существа; к чему же сопротивляться?34. Влеченье, отвращенье чувств – в их предметах; Враги его оба они, их власти нельзя подчиняться.35. Свой долг, хотя бы несовершенный, лучше хорошо исполненного, но чужого, Лучше смерть в своей дхарме, чужая дхарма опасна.

    :wall: ничего не понял :crazy:

    Цитировать
  6. Deep_Thought (20 мая 2013 г. в 16:25)

    Ум это злодей, которого надо уничтожить, и будет вам счастье. Это каждому идиоту понятно!

    ” - Ты обрюзг, тело у тебя слишком рыхлое, - произнес он, оглядывая меня с головы до ног. - Ещё немного, и ты начнёшь жиреть. Я вижу на твоем теле следы усталости и разложения. У тебя, как и у многих представителей твоей расы, на загривке складки как у быка. Пора тебе серьезно заняться магическими пассами. Они - самое главное открытие древних магов.

    Цитировать
  7. Ой, случайно отправилось, но, наверное, не случайно, потому что здесь указывается, что магические пассы - самое главное открытие древних магов. Ща продолжу. :angel:

    Цитировать
  8. “О магических пассах дон Хуан говорил и раньше, правда, только вскользь. Тогда, в тот позорный момент, я даже не мог припомнить, слышал ли я от него что-нибудь о пассах.

    - О каких магических пассах ты говоришь, дон Хуан? - удивленно спросил я его. - Как я могу относиться серьезно к тому, чего не знаю?

    - Не делай из меня дурака, - произнес дон Хуан и на лице его появилась неприятная улыбка. - Я не только неоднократно говорил тебе о них, но многие из них ты уже знаешь. Всё это время я постоянно учил тебя магическим пассам.

    В ту минуту я вёл себя отвратительно, но меня можно простить, я не ожидал такого открытого разговора и был ошеломлен им”.

    Делаем вывод: Дон Хуан постоянно учил Кастанеду магическим пассам, самому главному открытию древних магов. :write:

    Цитировать
  9. “- Но почему их называют магическими пассами? - допытывался я.

    - Они не просто называются магическими, - отвечал дон Хуан, - они в самом деле магические! Я не могу тебе объяснить словами, почему это происходит, но это так. Эти упражнения не просто зарядка или способ укрепления тела, они помогают достичь оптимального состояния. Они пронизаны намерением тысяч магов. Даже если ты непроизвольно выполняешь их, это помогает останавливать работу ума”.

    Ага. :write: Магические пассы, самое главное открытие древних магов, помогают останавливать работу ума. Хм… :eem:

    Цитировать
  10. “- … А теперь я отвечу на вопрос, который задал твой ум, намереваясь задеть меня. Так вот, я могу сказать тебе, что всякий раз, когда мы выполняем магические пассы, мы изменяем основную структуру самих себя. Мы перекрываем дамбой тот самый поток, который, как нас учили, является неизменным набором вещей.

    Каким-то странным изменившимся голосом, совсем непохожим на мой собственный, я попросил дона Хуана привести мне пример строительства дамбы на потоке, о котором он говорит. Я пояснил, что хочу представить его в своём уме.

    - В своем уме? Ты бы лучше постарался запомнить правильные названия вещей. То, что ты именуешь своим умом, вовсе не твой ум. Маги убеждены, что наш ум - это инородный объект, который одевается на каждого из нас. Прими это как должное и не требуй от меня дополнительных объяснений. Не спрашивай, кто его одел на нас и как”.

    Ой, как интересно… :angel:

    Цитировать
  11. Арго…чего именно ты не понял?

    Цитировать
  12. “После этих слов я опять почувствовал угрозу, причем теперь это ощущение было значительно явственнее. Меня захлестнула волна безотчетного страха. Но её источником был не я. Однако она, казалось, была привязана ко мне. Дон Хуан что-то делал и его действия казались мне магически положительными, но и невероятно отрицательными одновременно. Я видел в них попытку разрезать тоненькую плёнку, которая была приклеена ко мне.”

    А вот тут особенно интересно (для тех, кто понимает, разумееццо :mmmm: ), но не будем отвлекаццо, енто сейчас не главное. :angel:

    Цитировать
  13. “Больше всего меня удручало то поразительное обстоятельство, что дон Хуан, который по возрасту годился мне в дедушки, на самом деле выглядел значительно моложе меня. По сравнению с ним я казался упрямым, суетливым, почти окостеневшим стариком. Дон Хуан был бодр, подвижен. Казалось, что он никогда не устаёт. То есть, он обладал качеством, которым по идее, должен был обладать я - юностью. Дон Хуан неустанно повторял мне, что юность никак не связана с возрастом и при этом очень радовался.

    После обидных слов дона Хуана во мне произошёл взрыв энергии.

    - Но как ты всего этого добился? - огорченно спросил я его.

    - Я победил свой ум, - спокойно ответил он и широко раскрыл глаза, изображая мое изумление. - У меня нет ума, мне ничто не говорит о том, что я должен стареть. Я не выполняю договорённости, которых не заключал. Запомни: маги никогда не выполняют обязательств, которых никогда не брали на себя. И старость - одно из таких обязательств”.

    Ага. :write:

    Цитировать
  14. Какое ты хочешь мнение–то? Хорошо/плохо, правильно/неправильно, через какие фильтры мне ее вообще оценивать предлагаешь?! Сама ратуешь за отказ от фильтров и тут же предлагаешь мне вешать какие–то ярлыки.

    Вот, привела конкретные цитаты. Нравятся?… :angel: (без ярлыков, да или нет). :)

    Цитировать
  15. и тут же предлагаешь мне вешать какие–то ярлыки.

    Вроде бы ты на Ошо ярлыки не особо задумываясь клеишь, а тут чота засмущалсо… :xz:

    Цитировать

Страницы: « 1 … 17 18 19 20 21 [22] 23 24 25 26 27 … 30 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Эго и эмоции