Духовный эгоизм. Рабство и свобода.
Духовный эгоизм.
На самом деле не знаю точно нужно ли тут слово “духовный”, эгоизм он и есть эгоизм.
У всех есть эго. И почему нас это может смущать? Лишнее напряжение. Хотя в качестве тренировок стоит попробовать; правда это не зависит от преднамеренного волеизявления , чтобы “потренироваться”, попробовать себя в этом самокопании; набить себе т.об. шишечку, и рассмотрев потом эту шишечку- узнать себя лучше, знать о себе больше. Больше чем было. Это можно. И это бывает. У меня было. И я доволен что имею этот опыт, пусть даже если и не ведаю ещё что пройден он недостаточно (если так окажется.. ).
Вопрос об Эго, его целесообразности в духовно-эволюционном смысле, это всегда широкие вопросы для мыслящих подвижников.
Мы недостаточно ведаем об этом и природе этого(смысле, структуре, предназначении). Но ещё меньше мы знаем себя самого, своё “Я”.
Всё что имеется в человеке- имеет смысл. И причину. В том числе Эго. Если бы эговостью “болели”, ну как полиомиелитом например(не пандемично то бишь), то тогда, как и при всякой болезни, это вызывало бы у индивидуума больше проблем, и вопросов, и напряженного поиска. Но эго наверно у всякого. И болезнью я б это не называл, всё таки. Точку зрения (сборки) у богов, по этому поводу , рассматривать не буду.
Говоря о духовном эгоизме, тут вот о чем можно сказать: Чел стремится освободиться, “спастись”, познать истину,Бога, своё Я и т.п., и вот - само стремление- эгоистично. Так иль не так? Ну допустим что так. Вот эгоист узнал что он эгоист и в этом тоже, в самом главном жизненно-важном деле так скажем.
Страх, напряжение, недовольство сим моментом в самом себе, при вИдении и понимании такого положения, бывает при недостаточном (ещё!) знании о том Боге и его качествах, к которому идёшь (собственные представления всякого чела о Боге), при недостаточной, нерегулярно приходящей к взору Веры, Доверия, сопричастности Богу.
Мы часто, вспоминая о Боге, пребывая в поисках Его и т.д. упускаем из виду одну важную деталь: Бог реален. Он не сказка и не фантазия. Наш взгляд о нем может быть поверхностным, каким то искусственно-второстепенным, вторичным. Это конечно не возбраняется- это такой путь у людей. Постигая, отделяются зерна от плевел, формируется и костенеет стержень понимания, знания, видения о Боге, и у каждого своеобразно. Есть общие , похожие тенденции, закономерности, и есть индивидуальные.
Представлять Бога это одно, чувствовать Его - другое. Чувствование, восприятие Его (чем более настоящего и глубинно, тем лучше) - “симптом” излечивающий от напряжений такого рода. Ведь тут знание. Например знание что Бог- Любит! И сам Любовь.
Он даровал свободу. И если ты есть, такой эгоист, и не получилось избавиться, стоит ли самобичеваться и грузиться об этом(ну немножко то можно, и полезно , всё в меру хорошо) . Он - важнее. Его цели и замысел насчет тебя- важнее. Хоть пусть ты их и не знаешь ещё.
Когда Бог любит тебя, Он эгоистично любит? Разве он желает тебе чтоб чувствовал ты себя НЕсвободным? Он ли этого желает, Любя (тебя, больше чем себя..) ? Ты то понятно что не умеешь любить как Бог, - других более нежели себя, ну так ты и во многом другом несовершенен.
Хотя это и не повод так сложить руки чтоб учиться радоваться тому навозу , пребывая в котором ты мог бы внушить себе что тебе и тут хорошо..
Таким образом стезя и ступенечки человечка идущего, с имеющимся опытом и знаниями о Боге, укрывают в той или иной степени от страданий самоедства этой “болячки”. Укрыли если - хорошо. Не укрыли - тоже не плохо. урок он и есть урок.
Рабство и свобода.
Всякий может чувствовать себя рабом, и всякий имеет возможность почувствовать себя свободным. Память, знание, опыт, мировоззрение- всё это имеет значение.
Можно быть богатым и здоровым и всё иметь чего душа ни попросит, но спустя время, обнаружить себя все равно - в рабском положении.
Можно быть бедным и больным, но имея правильное внутренне устроение - чувствовать себя(пусть и иногда) свободным.
Счастье - критерий истинности. Особенно счастье подлинное, честное, полноценное и “втустепь” .
Страдающий - более раб, чем счастливый. Но постоянно, быть счастливым на земле, могут только совершенные люди, в Боге живущие, Богом водимые.
Так же как и “страданий Бог не по силам не даёт”.
п.с. ошибки не проверял. извиняюсь если что.
https://www.youtube.com/watch?v=s3aYelkS0Yo
ЦитироватьПостоянно быть счастливым на земле не может никто, а водимые Богом тем более!
ЦитироватьЭто, именно так!
ЦитироватьПочему вы так считаете?
Если к Адаму прилетел с марса Адам №2 и спросил бы : Ты счастлив ?
Разве тот ответил бы отрицательно?
Разве Адам до грехопадения который был/жил не был счастлив постоянно?
А Христос?
А вы у Христа спрашивали что в Его понимании счастье?
Было сказано: “Будьте совершенны, как совершенен отец ваш небесный”
Так в чем совершенство?
ЦитироватьЕсли кто кто не всегда счастлив, совершенен ли он?
Ты можешь чувствовать себя счастливым, если рядом с тобой страдают другие?! И тем более постоянно! Христос и прикованным к кресту по твоему был вполне счастлив?! А что про Адама, так мы не про Райс с тобой говорим.. или ты забыл о какой земле речь идет?! Тогда посмотри по сторонам.. ибо ты забыл где ты находишься. Ты в аду мой друг.. ибо только потеряв свободу, можно по-настоящему научится ее ценить. А ты как хотел, быть молоком в молоке и при этом даже не знать что такое счастье?! Знал ли Адам, что такое Рай, пока не попал в Ад?!
ЦитироватьА кого любишь ТЫ? Кому что желаешь ТЫ?
ЦитироватьА, извини, вот дальше отмазку не заметил.
С такой отмазкой можно смело в рай. Бог ведь любит тебя.
Цитироватья то нет. А насчёт Христа мне это доподлинно неизвестно, так же как и тебе если ты ещё не вовсе люцифер
Христос и Отец его- Одно. (Он так сам сказал). Бог может страдать? Если да то это неисключает его гармонии, всезнания, полной свободы от всего(счастья)
Вы с Богом неодинаково смотрите на вопрос счастья. Вы одно только теоретически; практически же, как было у Христа с Богом, у вас ещё такого нет. имфо.
Ты думаешь не знал? я вот ничего не думаю, потому что не знаю. И потому ничего не исключаю.
если мы и в аду, то искать и реально находить здесь рай(царствие небесное в себе самом) - наша участь. моя по меньшей мере.
Хочу указать на важное: Понятие и определение счастья- у разных людей, и тем более у человека и скажем, у плеядинца, архангела, солнца, Серафима, -
Цитироватьразные.
Именно поэтому я не берусь утверждать что могут существовать на планете такие развитые(совершенные) создания, которые даже если и страдают порой- вполне чувствую себя подлинно счастливыми, свободными.
(по мне так одного чувства истинной свободы достаточно для чувства счастья. но я лишь мелкий человек, и не ведаю как оно бывает у богов.
уровнем выше(чем там где мы с тобой) - существа и вовсе не имеют цели/задачи стремится к счастью (собственному) и свободе. И мыслят иными категориями. И т.д.
Цветок на окне не может себе представить что значит- ходить на двух человеческих ногах. Поэтому размышлять о том каково оно у них насчет счастья(у богов и гиперразвитых сверхлюдей) - просто невежество.
Это не упрек тебе. Это мое мнение о подходе к этому вопросу.
повторяю в 20 раз - нет у меня цели попасть в рай.
Цитироватьпоиск царствия небесного при самопознании, (несмотря на то что все живое, включая меня, стремится невольно (как минимум) к собственному счастию, даже если это стастье- в безвозмездной любви к ближним, забыв о себе..) -
Имеет по сути иной, более глубокий мотив. имхо. И обоснован логически и определяется опытом и наработанными(открытыми и синтезированными) знаниями.
что НЕ могут..
ЦитироватьНу да, если Он типа Христос, то ему и на кресте кайфово - не так ли?! И ты еще сомневаешься в этом7! По твоему Бог извращенец?!
Цветок не может, ибо не цветок является образом и подобием Его, а человек. А вот человеку не понимать Бога - прискорбно. Ты слишком сильно отрываешься от земли в своих рассуждениях о Боге. Бог не где-то там, а внутри каждого, так же как и царствие божие.. так почему же человек страдает?! И как ты вообще можешь думать, что Бог может быть вполне счастлив в то время, когда человек страдает?! И если каждый из нас страдает в большей степени сам за себя, то Бог, что внутри каждого из нас, страдает за нас за всех - и это есть Его АД вечный! И чем больше человек начинает понимать, тем больше начинает страдать вместе с Ним. Ты же пока больше как маленький мальчик рассуждаешь и рисуешь манну небесную в своем сознании. Снимай розовые очки, брат, и спускайся с небес на землю! Чем совершеннее существо, тем больше оно понимает; чем больше понимает, тем больше чувствует; чем больше чувствует, тем больше страдает! И так будет до тех пор, пока не исчезнет последний страждущий на этой земле.. вполне счастливым на это земле грешной может чувствовать себя только дурак!
ЦитироватьЯ все сказал. АЗЪ.
цветку возможно тоже сказали что именно цветы - образ и подобие Бога
(на цветочном языке есс-но )
Бог - универсал для тварей своих.
меня удиивляет как ты этого исключаешь..
по моему это же естественно. Бог- совершенен. Разве он мучается? Не верю.
не дождетесь мне на небесах легче дышится.
или святой. Это мы давно знаем.
Не верю.
ЦитироватьОн мучается в человеке, и других своих созданиях, ибо они проявление его, по замыслу его.
ЦитироватьЭто неважно. Есть отмазка и совершенно все равно какая преследуется цель. Ты не подобен Богу и не желаешь проявлять подобие
ЦитироватьНет, не так. Само стремление не может быть эгоистично. Эгоистичны ощущения человека в процессе действий, сопровождаемые мыслью о собственной(конечной) выгоде, к которой движется чел не смотря ни на что и полностью игнорируя интересы других. Это ещё как бы “слепота”, бесчувствие до окружения, безразличие ко всему кроме собственных интересов.
ЦитироватьСтремление человека к счастью, любви, блаженству это естественное стремление к Источнику, которое заложено в “памяти” души, это некий “возврат блудного сына”. Но когда это стремление перемешивается с чувством возвышения, превосходства над другими и это чувство доставляет челу удовольствие, то вот это уже т.н. духовная гордыня.
Есть ещё термин “разумный эгоизм”, это когда для себя, но считаясь с интересами других))). Есть и солипсизм и эгоцентризм. Много их.. эгоизмов разных. Всё, что их объединяет, это в той или иной степени яркости выраженное чувство превосходства собственного “я”(собственного мнения, видения, и т.п.) над другими.