Духовность, о которой мы почему-то не знаем
Доброго времени суток дорогие и почти родные друзья и гости сайта.
Для вашего внимания предлагаю выдержки из материала (ссылка будет в конце) из серии “Беседы с Имамом”. текст составлен на основе аудиозаписи и выложен в виде диалога. Это первая беседа:
Роман: Итак, начнем с простого, что такое духовность? Под этим понятием сегодня каждый подразумевает что-то своё. Возьмем типичного среднестатистического человека, меня, например, многолетней давности: хожу в церковь, жертвую на храм, ставлю свечки, молюсь перед иконами, Богу, святым разным… и тихонько надеюсь, что Господь меня заметил, что-таки становлюсь духовным.
Имам: А чего вы просите-то? Зачем туда ходите?
Роман: Приобщиться.
Имам: К чему?
Роман: Ну понятно к чему, к Богу…
Имам: А где Он?
Роман: Пока не знаю, но разбираюсь… Люди, в основой своей массе, затрудняются сегодня ответить на вопрос, где находится Бог.
Имам: Для этого вам нужно задавать вопросы батюшкам, к которым вы ходите.
Роман: К батюшкам? Хорошо, вспоминаю, свой опыт, батюшки, знаете ли, не все откровенничают, больше такие зашифрованные. Мне тогда показалось, они сами толком не могут ответить на многие вопросы, если задать в лоб. Мы просто взяли за пример вопрос посещения церкви, да, люди становятся лучше, определенно, добрее, но…
Имам: Ну смотрите, батюшка, духовный отец, духовник, наставник. О чем наставляет? О чем речь идет? Кто-то говорит о душе, о духовности? Говорят: да грешен, надо отмаливать, надо …
Роман: Говорят о спасении Души, да, но они сами, по-моему, не понимают, что это такое и как спасать.
Имам: Надо спрашивать! Может потому что не спрашивают, потому и не рассказывают?
Максим: Почему? Спрашивал, задавал вопросы. Отвечают – молитесь, молитесь и вам все придет. Если задаешь четкий вопрос, то отвечают – всё в молитве. Вот нет у них открытия.
Роман (смеется): Ага, где-то я уже слышал, работайте-работайте, а там придет…
Имам: Хорошо, а что в молитве должно быть? Задавали вопрос духовникам?
Олег: Благодать Божия. На самом деле, очень много духовников, которые действительно что-то понимают, говорят, что молитва для того, чтобы присутствовать всегда в благодати Божьей, для того, чтобы открыться, и они говорят, что молитва должна быть всегда, круглосуточно. Еще такие слова привели: «обращаться не только словами, но и чувствами, сердцем». Про Иисусову молитву, кстати.
Имам: Да, те, которые что-то понимают в этом… В Иисусовой молитве есть понятие «опустить ум в сердце». Если внимательно посмотреть, мы действительно своё внимание опускаем к душе… А где Душа находится?
Роман: А они знают, вообще, где душа находится, интересно? Вопрос!
Имам: А вот это интересно было бы спросить. Вообще-то, есть выражение «духовное сердце». Обычно говорят что сердце - самый духовный орган, верно? В принципе, физическое сердце - это орган, который перекачивает кровь. Ну да, наиболее одухотворенный, потому что он ближе всего к душе. А душа, действительно находится в центре человека. Если брать
Максим: Знают батюшки, я спрашивал. Один мне как раз говорил, что молитва происходит тремя этапами. Сначала ты произносишь её мозгом, затем она опускается в сердце, и идет через сердце, а после сердца, она опускается в душу. Этого третьего этапа и должен достигнуть каждый молящийся, чтобы молитва шла именно из Души. Но, по-моему, сильно долгий путь – через мозг, потом в сердце, потом в душу. На вопрос: «А вот как опуститься сразу в душу?», мне не смогли ответить, сказали: ты молись вот как у тебя получается, и оно всё будет происходить. На ощупь.
Имам: Настоящая Иисусова молитва очень интересна. Сначала достигается полная тишина, то есть безмолвие, еще исихазм, называется. Молящийся достигает полного безмолвия, как сейчас говорят останавливает внутренний диалог. То есть достигает такой степени расслабления физического тела и контроля мыслей, что они его не тревожат. Затем происходит расширение сознания и молящийся как бы раздвигает свое сознание далеко за пределы физического тела, наступает состояние полной чистоты, внутреннего света и беззаветной любви к Богу. В молитве человек благодарит Бога за данную ему возможность духовного преображения. И наконец, молящийся приглашает Бога войти в него, совершить в нем духовное творение. То есть молящийся открывается Богу полностью в Вере, совершает свой выбор в сторону Духовного мира, отрекаясь от греха. Кстати духовники, старцы Афонской обители считают грехом восприятие этого, материального мира, как реального. Истина, по их утверждениям, лежит за гранью материи, в Духе.
Роман: Почему мирянам этого не дают?
Имам: Это есть в писаниях старцев. Но только ж миряне, по большому счету, не заглядывают дальше, чем Новый завет. И то, многие его просто неправильно читают. Или батюшки не рассказывают полностью. А рассказывают только то, чему их научили. А познание - это ведь постоянный процесс. В семинариях и прочих духовных учреждениях есть библиотеки, в которых хранится очень много интересного. Но туда не каждого желающего даже из священников пускают. Только доверенных.
***
Имам: Вернемся к теме церковно-приходских школ. Как в церкви знание о духовности начали постепенно утрачиваться? Во-первых, знания такого рода дают человеку истинную свободу – свободу в Духе. Таким человеком невозможно манипулировать или его поработить. Поэтому знания либо специально где-то закрыли, либо настолько не хотели давать, что подменили обрядностью, а потом и сами забыли с течением времени. Многие книги, которые содержали знания о духовной сути человека и способах духовного преобразования, были уничтожены или стали недоступны большинству людей. Потом те, кто хранили остатки знания, ушли, а новые до этого не добрались. Настолько глубоко спрятали. И подмены пошли в веках, подмена стала догмой. Вот эта догма и стала довлеть. Практически те, которые призваны в принципе нести духовность, утратили саму ниточку, вот ту серебряную нить, которая должна была вести к спасению души.
Роман: Понятно, несколько поколений прошло и уже говорят: мои деды учили моего отца так-то и так-то, всё, приплыли…
Имам: Да, о чем же мы и говорим. В принципе, любая глупость, которая проходит испытание веками, становится чуть ли не притчей во языцех. Так утрачивается истина. Хотя многие люди шли по чувствам, даже будучи в религиозных традициях. В любой религии можно найти истинно святых, и в буддизме, и в исламе, и в суфизме. Это всё было. Но опять же, те люди достигали духовного освобождения, кто глубоко изучал свою традицию, очень глубоко. Но если говорить об итоге, по большому счету, все они достигали одного и того же, - глубинных чувств, соприкосновения с миром Творца. То, что в христианстве называется благодать. Об одном и том же говорится. В принципе, глубинные чувства, соприкосновение с Богом, через Душу посредством Духа Святого.
Роман: Это и есть, в общем-то, истинный духовный путь? А не йоги, семинары и паломничества по «святым местам»?
Имам: Да, это познание Души через глубинные чувства. Знаете, в чем суть? Когда человек понимает, что он - не тело. Он понимает, но не может описать словами, потому что в словах есть разница. Да, вот есть такое выражение: «Истина изреченная - есть ложь». Почему? Потому что словами невозможно передать духовный опыт, невозможно передать чувства. Попытки есть. Есть хорошие попытки в принципе в словах выразить это глубинное чувство.
Роман: Аль Фарид «Большая касыда»?
Имам: Да, кстати, замечательная поэма, очень глубоко, красиво, поэтично. Аль Фариду удалось выразить в поэтичных образах опыт своего духовного преображения, последовательность прохождения такого пути. Хотя такие произведения лучше всего читать на языке оригинала.
Роман: Трудности перевода?
Имам: Во-первых, трудности перевода. Во-вторых, как рассказать о чувствах? Смотри, о любви говорится веками. Кто-то пишет картины в состоянии любви, и они в шедевры превращаются. Кто-то пишет прекрасную музыку, выражает чувства через музыку. Кто-то через слово, в прозе. Во всем, что бы мы не взяли. Кузнец кует добротную вещь, он в состоянии это делает. И люди результат творения могут воспринимать. Практически любая деятельность в состоянии глубокого чувства радости и созидания передается другим людям и они, наблюдая такое произведение, также испытывают похожее чувство. Это состояние закладывается в материю, какой-то материальный объект. Мы говорим о чувствах. Человек был в состоянии что-то сотворить. Само слово СоТворил, да? Не сам сделал, а - вместе. То есть тело, разум, становится инструментом для выражения божественного. То есть, Творец через человека в чувствах пытается донести, что такое состояние Духа. Открытого Духа. Бог, это тот, который вообще сотворил весь мир. Красивее чем Он, никто ничего не может сделать. Человек, когда открывается, он о себе забывает. Возьмите любого, ученый или поэт, художник, не важно. Он говорит: я не знаю, как это сделал. То есть, вот в этот момент его сознание отключено.
Роман: Высшее вдохновение, так называемое…
Имам: Да, вдохновение! Это состояние Духа, которое Творец вдохнул. Человек открылся в чувствах – в сознании его нет. Сознание не воспринимает и не фиксирует акт духовного творения.
***
Роман: Поэтому мы и говорим об этом, пытаемся докопаться. Люди думают: я сходил в храм, помолился о здоровье бабушки, дедушки, поставил свечку, написал записочку, - программа духовности «минимум» выполнена.
Максим: Не понимают, потому что им надо показать: просят о материи и получают не духовность, а материю.
Роман: Давайте об этом поговорим. Это, по-моему, очень важное заблуждение. Берем те же молитвы, что это такое? Магические схемы, правильно? Мы никого не упрекаем, а пытаемся разобраться.
Имам: Чему научили, то и происходит.
Роман: То есть, современное понятие христианская молитва направлено на умножение материи, по существу, так?
Имам: Их же не учили, что есть истинное прощение? Почему? И человека не учат тому, что есть еще другой мир. В учении присутствует, что ты получишь это тогда, в загробной жизни. Где-то там, есть духовный мир, но он где-то там, за гробом, там ты пройдешь суд, испытание и получишь своё либо вознаграждение, либо наказание. А то, что здесь происходит? В настоящий момент? А ответственность за мысли, деяния?
Роман: А мысли человека, которые вовсе и не его мысли…
Имам: Во-первых, мы сейчас обращаемся к закону причинно-следственной связи. Человек не понимает, что он несет ответственность сейчас. Как правило, он перекладывает ответственность на кого-то другого, находит «козла отпущения», ищет виновных, кто-то плохой, поступает с ним несправедливо. А то, что он выпустил в мир? Оно к нему вернулось. Этого не понимает. Разве он не чувствует? Да, чувствует! Безусловно, чувствует, что он совершает не то. Чувствует, что-то не так, совесть где-то срабатывает. Пусть она днем тихонечко ему говорит, но вечером погромче.
Роман: А ночью еще громче.
Имам: Естественно.
Роман: Но вернусь опять-таки к молитве. Давайте еще один уточняющий и доходчивый пример: вот я такой весь занятой-деловой, но считаю себя верующим, хожу регулярно в храм, два раза в неделю, молюсь, ставлю свечку, смотрю так искренне на иконы, жертвую милостыню, прошу о здоровье близких. Ведь все же просят о здоровье! Прошу, как это сегодня модно, о процветании нации, ну патриот же, что в этом плохого? Все просят, и я прошу. Молюсь за Украину. За благополучие государства. Это что, по сути?
Имам: То же самое (с улыбкой).
Роман: Магия?
Имам: В этом есть личная заинтересованность. Даже если человек говорит и думает, что он духовный, верующий, что происходит? Он опять же себя ставит – Я. Вот интересно, задумайтесь: он делает всё правильно, он раздает милостыню, он выполняет все обряды, исповедуется, и говорит себе – я теперь духовный. Что делает? Ставит себя выше других людей.
Роман: Хорошо, по-другому вопрос поставлю. Он все это выполняет и тешит себя мыслью, что этого достаточно.
Имам: Безусловно, он думает, что этого достаточно…
Роман: Для спасения, Души!
Имам: Повторю, он всё равно себя отделяет от других. А любое разделение, от кого идет?
Сергей: От Сатаны.
Имам: Понятно. Система людей делит. Человек начинает себя отделять от других, в чем-то выше…
Сергей: Или ниже…
Имам: Иерархов ставит выше себя, превозносит как гуру… иерарха церкви, учителя, мастера и так далее. Куда бы такой человек ни направился, он будет ставить себя ниже. Однако перед теми, кто хуже просвещен в его вопросе, он, заметьте, начнет ставить себя уже выше. В любом случае и так, и этак происходит подмена.
Роман: И в любом случае, в таком случае он никуда не дойдет?
Имам: Да. В духовном мире все одинаковы. Там нет разделения.
Роман: Мне кажется, об этом нужно поговорить подробнее. Указать и разобрать неправильный рецепт, ведь он самый распространенный. Надо прийти в церковь, постоять, подать милостыню, попросить…
Сергей: Такая духовность это как синоним хвастовства.
Максим: Человека так научили.
Роман: Да, человека так научили. Но как объяснить большинству, что этого недостаточно? Это неверное направление.
Имам: Недостаточно, это во-первых, но лень человеку искать. Моё мнение таково, человека как научили азбуке, он научился читать, и считает, он уже всё познал. Хотя существует еще квантовая физика, высшие измерения, т.п.
Это только часть материала, разумеется все не выложу, кого заинтересует весь диалог можете прочитать целиком тут: http://rgdn.info/besedy_s_imamom._pervaya._duhovnost_o_kotoroy_my_pochemu-to_ne_znaem
Роман: Как интересно! А такой вопрос: дойдя до седьмого измерения, можно ли воспринимать АллатРа, как такое же эффективное руководство для дальнейшего познания Духовного мира?
Имам: Безусловно… Это та самая серебряная нить, которая и ведет к духовности. Опять-таки, что такое духовность? Связь. Связь Личности с Богом через Душу. Вот она духовная связь, это вот соприкосновение, сопричастие. Слияние с Творцом. И это не материя.
http://rgdn.info/besedy_s_imamom._pervaya._duhovno...
ЦитироватьНе убавить не прибавить….
Несско предсказуемый финал беседы: “Читайте аллатру, Анастасию Новых - и будет вам щщастЕ!”
Это не духовность.
Духовный человек тот, кто принимает все и всех. Кто не пытается исправить никого, кроме себя самого. И все, что делает духовный человек - зажигает свет вокруг себя, чтобы всем стало светлее.
ЦитироватьAlf-Dest -ну не хошь -не читкуй-дело личное
ЦитироватьНичего не поняла, но на всякий случай привожу мнения учёных о молитве. Молитва - это информационное воздействие на материю.
Уже доказано, что слово и сочетание слов, именно осмысленных слов влияет на материальные тела. Что доказано опытами Бербанка, например.
Не просто так люди тысячи лет молились. Они же не глупые были. Молитва, как и другие слова - как добрые, так и бранные, отзываются в материальных предметах. Кто-то называет это явление вибрациями, резонансом. На самом деле это означает, что в кадой материи записано много разной иформации, именно записано при помощи радиочастот, и других колебаний, вся материя, на самом деле - это просто набор различных колебаний элементарных частиц, колебания и создают материю в своей совокупности. А слово - то же колебание. И не только воздуха, но и одновременно при этом происходят синхронные колебания ЭМ полей головного мозга и так далее. Они распространяются и на окружающую материю и производят в ней соответствующие колебания, настройки.
Петербургский ученый, руководитель лаборатории нейро и психофизиологии Санкт-Петербургского психоневрологического НИИ им. В.М. Бехтерева Валерий Борисович Слезин сделал необычное открытие. Собственно, это открытие было известно мистикам всех времен и народов всегда. Другое дело — научный мир, который строго стоит на инструментальном познании и повторяемости исследуемых параметров. Речь идет об особом состоянии сознания, которое возникает у человека в процессе молитвы. Это состояние было названо «четвертым функциональным состоянием мозга». До этого науке были известны лишь три состояния мозга — бодрствование, «быстрый» сон и «медленный» сон.
О позитивном и исцеляющем воздействии молитв известно испокон веков. В научных учреждениях эта тема исследуется наиболее активно в последнее десятилетие и приносит сенсационные результаты.
Эксперимент:
Сначала по просьбе сотрудников лаборатории монахи читали вслух стихи, затем стали про себя молиться. Все это время ученые снимали у каждого из них электроэнцефалограмму мозга. Результаты превзошли все ожидания.
«Когда священники читали стихотворения, ритмы мозга учащались, — Когда перешли к молитве, ритмы стали постепенно замедляться. Наконец, остались только медленные дельта -ритмы с частотой в два-три герца. Такое состояние бывает у взрослого во время «медленного» сна без сновидений. Оно возникает иногда и во время бодрствования, но только у младенцев в возрасте двух месяцев. ЭЭГ наиболее самозабвенно молившегося воспитанника Духовной академии показала полное отключение коры головного мозга, хотя при этом он находился в здравом уме и полной памяти. При выходе его из молитвенного состояния частота электрических импульсов коры головного мозга вернулась к обычным ритмам. Все священники сошлись на том, что во время молитвы теряется «чувство времени». Время — исчезает. При так называемом молитвенном бодрствовании кора головного мозга отключена и восприятие информации человеком происходит напрямую, минуя мыслительные процессы и анализ. И, может быть, самый важный вывод, который мы сделали: четвертое состояние мозга столь же необходимо человеку, как и три остальных. Отсутствие любого из них нарушает гармоничное развитие человека, приводит к болезням и деградации.
Цитировать• Значит, молитва действительно гармонизирует и даже лечит?
в духовности есть своя иерархия,по уровню развития
ЦитироватьКак это: не пытается исправить? А как же исправительные учреждения?
ЦитироватьА каак же перевоспитание педагогически запущенных подростков? да хотя бы пример работы Макаренко? при его некоторых ошибках всё же сколько беспризорников на путь истинный наставил, воспитал порядочных людей. А иначе им бы дорога в воровские шайки была бы единственная.
Да и в школах бывает, что приходится педагогам исправлять недочёты родительского воспитания, особенно когда родители вынуждены работать очень много, и им некогда заниматься детьми.
Взрослых людей хоть и редко, но всё же удаётся перевоспитывать. Примеров достаточно.
Да, напротив. Почитковал с большим удовольствием.
Надо сказать, товарищи аллатристы “подросли”. Или у них в штате появился боле-мене вменяемый пеарщик: втюхивают аллатриздику уже не так грубо и агрессивно. Ну и умилило “авторское видение” христианства. Плюс,”Евангелие от Дионисия”. Я вот, к своему стыду, не только не читал, даже не слышал…
Штоли тоже написать?
А бывает так, что у человека в одной руке прожектор, а в другой, которую прячет за спиной, топор. Волки в овечьих шкурах бывают очень изобретательны.
ЦитироватьИсправительные учреждения - это институт социальный. Призванный наказывать и перевоспитывать тех, кто преступил определенные законы поведения. К духовности не имеет никакого отношения. А Макаренко - да. Педагог от Бога.
ЦитироватьПрожектор в виде электрического светового прибора не означает свет внутри человека.
Цитировать