Дуальность… Инь и Янь… Добро и зло…
С утра проснулась и вспомнилось слово “дуальность”… У нас вообще паразитирующие так любят “играть” - манипулировать словами для своей выгоды… для этого паразитирующие боги слово и создали и оно у них первично…
на слове “дуальность” развели такую философию, а проще говоря словоблудие… слов много, а толку мало… невежественные идиоты написали много книг и кучу учений создали лишь бы оправдать то зло, которое они совершают - т.е. себя оправдать и свой паразитизм…
Вот попалась статья и решила, что вот так просто и доходчиво все написано о чем я хотела сказать… и зачем еще и мне писать… благодарю автора за статью… особенно радует, когда идет созвучие…
Ю.В. Новиков
ИНЬ и ЯН
Когда речь заходит о проблеме добра и зла, нередко вспоминают такие понятия древнекитайской философии как ИНЬ и ЯН. Причем вспоминают о них обычно только для того, чтобы обосновать необходимость существования зла, равноправие добра и зла, взаимодополнение добра и зла. Такой внешне эффектный прием позволяет некоторым авторам строить целые философские системы, которые дают возможность подвести теоретическую базу под любые преступления, грехи и пороки. И многие верят им, ведь в основе рассуждений лежат не скороспелые современные учения, а мудрость, проверенная временем.
Так в чем же тут дело? Действительно ли учение об Инь и Ян оправдывает зло, ставит его на один уровень с добром? Давайте попробуем разобраться.
Как определяются понятия Инь и Ян? В литературе обычно для каждого из этих понятий приводится длинный перечень определений, которые на взгляд человека с европейским складом ума довольно слабо связаны между собой. Например, к определению Ян относятся: горячий, сухой, огонь, активный, экстравертный, мужское начало, день и т.д. А к определению Инь относятся: холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный, женское начало, ночь и т.д.
И вот к этим цепочкам определений некоторые авторы через запятую смело добавляют добро и зло, причем добро причисляется к Ян, а зло — к Инь. Получается, что добро и зло — это столь же неотъемлемые и взаимодополняющие части мира, как мужчина и женщина, как огонь и вода, день и ночь. Однако в данном случае мы имеем дело всего лишь с подменой понятий. Противостояние добра и зла имеет совершенно другую природу, чем противостояние Инь и Ян, при этом добро никак не может быть отождествлено с Ян (как и с Инь), а зло — с Инь (как и с Ян).
Ян — это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь — это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце — это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна — это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина — это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина — олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.
Противостояние добра и зла имеет совершенно иной характер. Добро — это гармония мира, развивающегося по воле Творца. Зло — это разрушение гармонии мира. Простейший пример: здоровый человек — это добро, а поразившая его болезнь (телесная или душевная) — это зло. Добро и зло вовсе не дополняют друг друга, между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. Добро без зла может существовать, причем даже еще лучше, чем вместе со злом, а зло без добра существовать не может. Зло может жить и действовать, только паразитируя на добре, разрушая его. Никакой гармонии между добром и злом не может быть в принципе. Никакого совместного действия добра и зла также быть не может. Добро — это жизнь, а зло — это антижизнь, смерть.
С точки зрения противостояния добра и зла, добром является гармония, равновесие между Ян и Инь, а злом — диспропорция, дисгармония между ними. Например, слишком много Инь, женских качеств в мужчине — это зло, и точно так же слишком много Ян, мужских качеств в женщине — также зло. Чрезмерная активность человека — это не меньшее зло, чем его чрезмерная пассивность. Все хорошо в меру, все должно быть соразмерно, именно так было задумано Творцом.
И наиболее наглядно заметна принципиальная разница между Инь—Ян и добром и злом в той же древнекитайской и тибетской медицине. Согласно этим медицинским учениям, нарушения в работе любого органа, любой системы человеческого организма могут носить характер как Инь, так и Ян. Если функция органа подавлена, угнетена, недостаточна, то это Инь-болезнь органа. Если же орган перевозбужден, гиперактивен, слишком сильно выполняет свою функцию, то это Ян-болезнь органа. И то и другое плохо, и то и другое надо лечить, причем часто разнонаправленными методами. Излишне пассивные органы надо возбуждать, стимулировать, а излишне активные — успокаивать, тормозить. Острые болезни — это преимущественно Ян-болезни, активно разрушающие организм. Хронические болезни — это преимущественно Инь-болезни, мешающие организму восстановить свое нормальное функционирование. И то и другое опять же плохо, и то и другое — зло.
Заметим, что как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами. Например, силы добра стараются восстановить утраченную гармонию мира (активность, преображение, Ян), а силы зла стараются защитить сделанные ими ранее разрушения (пассивность, сохранение, Инь). Или же силы зла пытаются разрушить какую-то часть мира (активность, преображение, Ян), а силы добра стараются защитить эту часть мира от разрушения (пассивность, сохранение, Инь).
То есть вывод из всего сказанного очень прост: не надо смешивать, отождествлять понятия совершенно разной природы. Не надо свое стремление оправдать зло прикрывать неправильно понятыми древними учениями.”"”"”"”"”
А “отверстие” какого? среднего
ЦитироватьБог -добро и зло?
Цитироватьловко вы Бога в колесо сансары затащили,ведь только ищущий где добро и что есть зло будит кидатся из крайности в крайности..
_Antonina_
ЦитироватьКак медленно шевелятся идеи
Переворачивая смысл бытия
Теперь не Маша ты ,а сущность!!!
Великого Космического я!!!
Перед тобой открыты двери
Шагай не мучай Мироздания
Ты Все!!!Альфа и Омега!!!
И полоса промеж Инь-Ян!!!
Хорошо, что ты не великий йог и никогда не впадаешь в гнев, не рассуждаешь о чужом невежестве, никогда не употребляешь слова типа “пристрелить бы”. Поэтому я и написал тебе вопросы по этой теме, рад что ты все понимаешь.
Цитироватьswoi, а при чем тут колесо Сансары? Я ж об вечном… а не о конкретной личности с её тараканами в голове и наработанной кармой… Не нужно путать…
А в мире почти все относительно… как и добро и зло… как и начало и конец…
Кстати, для меня лично добро и зло выражается только через призму моего собственного мировоззрения и выбора… сделать так… или так… поступить по совести… или с выгодой для себя…
Цитироватьпритом дорогуша что Ему нет надобности что то познавать..вот ведь какая штука что автор чего-то сам является этим чтото в данном случае зачем знание Знанию,а колесо сансары и существует чтобы обрести это знание..ведь не поняв что есть зло ты не поймёшь и что есть добро,ведь вы так выражаете этот процесс
Цитироватьrussia_vp
Допускаешь ли ты мысль что отказываясь от секса, настраиваясь на ощущения запитывания высокими энергиями, ты на самом деле выдаешь желаемое за действительное, а попросту говоря вбиваешь себе фантазию в голову, - фантазию запитывания от Кришны. Ведь давай так, подавление своей физиологии в этом мире мы знаем чем заканчивается, психологическим инвалидством, а с точки зрения кришнадов то такая практика приводит к запитыванию от Кришны. Со стороны мирян, мы можем измерить, пощупать и доказать это инвалидство, оно что называется будет на лицо, а вот кришнаиды, никаких не могут привести аргументов в пользу того, что этот практикующий чел, на самом деле запитался от кришны а не стал инвалидом.
Но, в целом, я согласен что нужно переходить на “высокое топливо”, вопрос только -как, в механике.
ЦитироватьЯ считаю что надо наоборот заниматься сексом, тем самым в моменты медитации у тебя не будет никаких навязчивых картин, и как такого интереса к тому что испробовал вдоволь.
Да впадаю в гнев и т.п. негативными качествами обладаю. Но ты ни в одном моём комменте не найдёшь слова о том, что я вайшнав, что я преданный Кришны. Я понимаю какими возвышенными качествами обладают эти люди, поэтому нигде и никогда я себя к их числу не относил. И уж тем более не называл себя пророком, мессией и Богом, в отличии от всех вас. В этом то вся и фишка, дорогой. Поэтому вы все никакие претензии ко мне в этом отношении предъявить н можете. Я никогда не выдавал себя за возвышенную личность, в отличие от вас.
Цитироватьну да, есть такой метод в ведических писаниях. Его представляет Дакша, один из прородитлей человечества. Суть этого метода заключается в том, что душа должна наслаждаться как можно больше и пресытиться этими материальными наслаждениями. Но так же верно, что этот метод занимает очень долгое время. Не одну жизнь, а очень много миллионов и миллиардов жизней. Ведь согласисьс, душе надо испробовать все возможные наслаждения, а они очень разнообразны. Метод же бхакти-йоги, или как его ещё называют буддхи-йога, йога разума, позволяет получить освобождение в нынешней жизни. Этот метод заключается в том, что душа, используя буддхи-разум, управляет умом и чувствами, насильно занимая их преданным служением Кришне. Именно насильно, я не оговорился. Это сложнее, но быстрее. Управляя умуом с помощью разума, душа очень быстро обуздывает свои материальные желания, ум и чувства. Насильно занимая ум мыслями о Кришне, а чувства в деятельности связанной с Кришной: слушание, повторение, вознесение молитв и т.п. душа быстро очищается и это очищение заметно с первых дней практики. Целенаправленно занимая ум и чувства очень быстро приходит вкус к повторению святого имени. Метод буддхи-йоги или бхакти йоги для наиболее разумных душ, которые не хотят тратить много жизней практикуя другие методы йоги. Можно на 100 этах подняться на лифте, а можно пешком по лестнице.
ЦитироватьЖело не ощущениях, а в способностях, которые у тебя развиваются. Способности контролировать ум и чувства - это побочный результат повторения имени Бога. так он проявляется. Мантра это духовная вибрация. Когда душа используя языкк\ повторяет мантру, она слушает духовный звук, вибрации, таким образом она очищает своё сознание. Очищение сознание проявляется в поступках, контроле ума, речи как побочный результат. Смысл практики занять свои материальные чувства и ум духовной деятельностью, тогда процесс очищения сознания будет проходить быстрее. Те кто не контролируют чувства сравниваются со словном. Слон, покупавщись в реке, выходит на берег и обсыпает себя пылью. Ему снова надо мыться. Поэтому нет смысла обсыпать себ пылью и снова потакать материальным чувствам. надо раз и навсегда (если получится) их обуздать. Ну это в идеал.
ЦитироватьНо для этого нужно отказаться от мирской жизни и жить в монастыре, ведь реально, живя в нашем мире и такое практикуя - сумасшествие с печатью и векселем гарантировано.
ЦитироватьПипец просто….. А ты кто… мальчик или девочка?
ЕМУ то нет надобности…. Зачем прописные истины мне глаголишь?
А колесо Сансары… насколько знаю… отображает процесс реинкарнаций….
При чем тут знания?
ЦитироватьПриведи мою цитату, где я себя выдавал за возвышенную личность или называл себя пророком, мессией и Богом. Коли не приведешь - придется к числу твоих характерных достоинств добавить еще и голословность. В народе называется балобольством
Цитироватьочень хорошо! а для чего процесс реинкарнаций?
ЦитироватьДля прохождения уроков… кармических… или для приобретения опыта
Цитировать