Дуальность… Инь и Янь… Добро и зло…
С утра проснулась и вспомнилось слово “дуальность”… У нас вообще паразитирующие так любят “играть” - манипулировать словами для своей выгоды… для этого паразитирующие боги слово и создали и оно у них первично…
на слове “дуальность” развели такую философию, а проще говоря словоблудие… слов много, а толку мало… невежественные идиоты написали много книг и кучу учений создали лишь бы оправдать то зло, которое они совершают - т.е. себя оправдать и свой паразитизм…
Вот попалась статья и решила, что вот так просто и доходчиво все написано о чем я хотела сказать… и зачем еще и мне писать… благодарю автора за статью… особенно радует, когда идет созвучие…
Ю.В. Новиков
ИНЬ и ЯН
Когда речь заходит о проблеме добра и зла, нередко вспоминают такие понятия древнекитайской философии как ИНЬ и ЯН. Причем вспоминают о них обычно только для того, чтобы обосновать необходимость существования зла, равноправие добра и зла, взаимодополнение добра и зла. Такой внешне эффектный прием позволяет некоторым авторам строить целые философские системы, которые дают возможность подвести теоретическую базу под любые преступления, грехи и пороки. И многие верят им, ведь в основе рассуждений лежат не скороспелые современные учения, а мудрость, проверенная временем.
Так в чем же тут дело? Действительно ли учение об Инь и Ян оправдывает зло, ставит его на один уровень с добром? Давайте попробуем разобраться.
Как определяются понятия Инь и Ян? В литературе обычно для каждого из этих понятий приводится длинный перечень определений, которые на взгляд человека с европейским складом ума довольно слабо связаны между собой. Например, к определению Ян относятся: горячий, сухой, огонь, активный, экстравертный, мужское начало, день и т.д. А к определению Инь относятся: холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный, женское начало, ночь и т.д.
И вот к этим цепочкам определений некоторые авторы через запятую смело добавляют добро и зло, причем добро причисляется к Ян, а зло — к Инь. Получается, что добро и зло — это столь же неотъемлемые и взаимодополняющие части мира, как мужчина и женщина, как огонь и вода, день и ночь. Однако в данном случае мы имеем дело всего лишь с подменой понятий. Противостояние добра и зла имеет совершенно другую природу, чем противостояние Инь и Ян, при этом добро никак не может быть отождествлено с Ян (как и с Инь), а зло — с Инь (как и с Ян).
Ян — это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь — это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце — это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна — это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина — это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина — олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.
Противостояние добра и зла имеет совершенно иной характер. Добро — это гармония мира, развивающегося по воле Творца. Зло — это разрушение гармонии мира. Простейший пример: здоровый человек — это добро, а поразившая его болезнь (телесная или душевная) — это зло. Добро и зло вовсе не дополняют друг друга, между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. Добро без зла может существовать, причем даже еще лучше, чем вместе со злом, а зло без добра существовать не может. Зло может жить и действовать, только паразитируя на добре, разрушая его. Никакой гармонии между добром и злом не может быть в принципе. Никакого совместного действия добра и зла также быть не может. Добро — это жизнь, а зло — это антижизнь, смерть.
С точки зрения противостояния добра и зла, добром является гармония, равновесие между Ян и Инь, а злом — диспропорция, дисгармония между ними. Например, слишком много Инь, женских качеств в мужчине — это зло, и точно так же слишком много Ян, мужских качеств в женщине — также зло. Чрезмерная активность человека — это не меньшее зло, чем его чрезмерная пассивность. Все хорошо в меру, все должно быть соразмерно, именно так было задумано Творцом.
И наиболее наглядно заметна принципиальная разница между Инь—Ян и добром и злом в той же древнекитайской и тибетской медицине. Согласно этим медицинским учениям, нарушения в работе любого органа, любой системы человеческого организма могут носить характер как Инь, так и Ян. Если функция органа подавлена, угнетена, недостаточна, то это Инь-болезнь органа. Если же орган перевозбужден, гиперактивен, слишком сильно выполняет свою функцию, то это Ян-болезнь органа. И то и другое плохо, и то и другое надо лечить, причем часто разнонаправленными методами. Излишне пассивные органы надо возбуждать, стимулировать, а излишне активные — успокаивать, тормозить. Острые болезни — это преимущественно Ян-болезни, активно разрушающие организм. Хронические болезни — это преимущественно Инь-болезни, мешающие организму восстановить свое нормальное функционирование. И то и другое опять же плохо, и то и другое — зло.
Заметим, что как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами. Например, силы добра стараются восстановить утраченную гармонию мира (активность, преображение, Ян), а силы зла стараются защитить сделанные ими ранее разрушения (пассивность, сохранение, Инь). Или же силы зла пытаются разрушить какую-то часть мира (активность, преображение, Ян), а силы добра стараются защитить эту часть мира от разрушения (пассивность, сохранение, Инь).
То есть вывод из всего сказанного очень прост: не надо смешивать, отождествлять понятия совершенно разной природы. Не надо свое стремление оправдать зло прикрывать неправильно понятыми древними учениями.”"”"”"”"”
scanira, согласен (если говорить абстрактно о неизбежности и необходимости с позиции человека)
ЦитироватьВы так сами считаете или цитируете какую–то авторитетную для вас сутру?
ЦитироватьЕсли срубить дерево считая что оно упадёт во время урагана и раздавит кого небудь воспринимая это как добро добром оно не станет.Если пить вино по 50 грамм в день думая что это полезно иди исполняя якобы завет Христа то добром оно не станет.Если убивать животных травоядных для пропитания и сокращая их чрезмерную численность думая что это добро то добром это не станет.Если ударить человека в ответ думая запугать его,а надо было простить то добром это не станет.Если пить яд маленькими порциями думая этим сделать устойчевей свой организм и считвать это добром то добром это не станет так как умереть от яда не угрожает.Если после много выпитого алкоголя болит голова и считать это злом то злом оно не станет.Если кормить птиц думая что этим они разучатся добывать пищу сами и считать это злом то злом оно не станет,если вылечить преступника и думать что это зло так как он пойдёт делать преступления то злом оно не станет.И вообще кто вам сказал что то что приятно и насладительно это добро,а то что неприятно и страдательно это зло?Что за животное понимание?Не это являится определяющим,а законность и гармоничность в соответствии с Богом.
ЦитироватьЕстественно и считаю так и могу цитату привести авторитетную.
А вы чью цитату авторитетную можете привести? наверняка, пока вы ещё были грудничком, у вас в головке не возникало подобных мыслей о единстве. Тоже нахватались из книжек чужих мыслей?
ЦитироватьНаписал конечно не очень примеры,но попытался объяснить что восприятие не являится определяющим.
Цитироватьrussia_vp, тогда объясните, как вы пришли к такому мнению. Авторитетные цитаты не интересуют. Все что я говорю, мое личное мнение к которому я пришел исходя из собственного опыта. Книги меня только лишь наводили на определенные мысли, но ни одна из них не обладает для меня непререкаемым авторитетом.
ЦитироватьЧем докажете , что это происки не ВАШЕГО ума? Может быть в иллюзии как раз вы находитесь, а не она. По каким критериям оценивать вашу НЕ лживость? По делам наверное?
ЦитироватьКаждый год в блогах регулярно происходит вброс про добро и зло. Тема, как ни крути - вечная
ЦитироватьЧуть-чуть довброшу. Представим себе электромагнитное поле, допустим Земли.http://images.astronet.ru/pubd/2002/11/25/00011810... http://s59.radikal.ru/i163/1103/14/586ec7514b41.jp...
ЦитироватьВот такое
Теперь представим поле любого вложенного элемента, например человека. Вот такое.
Это только ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ и ничего больше. Кто-то видел злое электромагнитное поле?
Ну а теперь убираем слово “электромагнитное”, “Земля” и “человек” и переходим к абстракции, как и полагается добропорядочным вбрасывателям.
Да, ведь часто тянет кого нибудь повоспитывать. думаю это нормально. все друг друга учим. но вот здесь множество хороших и похожих комментариев, и если автор и завтра продолжит с привычной гневливостью про зло и паразитов. . , это укажет что неэффективные словесные способы повторно использовать уже нет смысла. и тогда только смотреть и радоваться.
ЦитироватьК такому выводу я пришёл читая Шримад Бхагаватам. Бхагават гиту, комментарии духовных учителей к этим писаниям. Их доводы и аргументы и оценил как разумные. Я не спорю, были и такие, которые прочитали то же что и я и не приняли это. Всё зависело от наших желаний, от мотива, от того насколько мотивы чисты.
Я помню первый день, когда я взял в руки Бхагават гиту. Этому моменту предшествовали длительные поиски на проятжении 2-3 лет. Я побывал в некоторых сектах, крестился в православии, мусыльманство как-то сразу не принял и даже не рассматривал в качестве ответа на свои вопросы. Но когда я открыл Бхагават гиту и начал её читать, 99% из прочитанного не понял. Знаете что меня зацепило тогда в этой книге? Я понял насколько серьёзно знание, что держу в руках по тому. что автор книги говорил о необходимости отказаться от незаконного секса, употребления интоксикаций, азартных игр, мясоедения. Призыв отказаться от того, чем занимается каждый человек по сути, есть непопулярная мера. Я понял, что человек не гонится за числом последователей, которе приносят славу, деньги, почести. Он проповедует знание без искажений, таким какое оно есть.
Вот это меня побудило серьёзней изучать книгу и применять знание на практике -я начал повторять свтое имя Бога на чётках. Когда спустя неделю я увидел результаты от повторения, я понял что знание работает и тогда уже продолжал практиковать по полной и погружаться в это дело.
Понимаете, настоящее знание и практика уже с первых дней приносит результат. Вот отличие от пустой болтавни. Через 3 дня сознание очищается, через неделю человек бросает есть мясо, спустя полгода или раньше он способен контролировать гениталии, и соблюдать все остальные регулирующие принципы.
Я могу поспорить с любым из вас, что вы не сможете воздерживаться от секса в течение двух-трёх месяцев. Для кого-то и месяц уже втягость. Это говорит о нахождении под влиянием материального ума и чувств.
ЦитироватьПросто проведите эксперимент. Не занимайтесь сексом и наблюдайте за своим состоянием. Спустя некоторое время желание станет непреодолимым и вы сорвётесь. Это называется материальное рабство, когда душа становится рабом ума и чувств и неспособна выйти из под их влияния. проверьте, если думаете что я не прав.
Справедливости ради: если ты чувствуешь адскую зубную боль, то вобщем-то без разницы как ты это назовёшь, как зло или как добро. Это адская зубная боль во всём своём проявлении. Ты можешь её вытерпеть, а кому-то обязательно снесёт крышу и он сделает то, что мы называем “ничего хорошего” да ещё и сделает это без видимых для нас очевидных причин. То есть, всегда будет оставаться некоторая категория явлений которую мы будем избегать одинаково все, и без разницы как наш изворотливый разум это интерпретирует в понятиях и их корнях
Цитировать1. У тебя это получается?
Цитировать2. Ты считаешь гениталии ненужным придатком? Думаешь, природа ошиблась, наградив тебя ими в результате эволюции в течение 5 млрд лет?
3. Ты считаешь, что будешь очень духовным, подавляя себя?
russia_vp забыл:
Цитировать4. Что тебе дал отказ от секса, кроме гордыни (прости, чувства собственной важности)
russia_vp,
ЦитироватьА как быть с людьми которые всю жизнь не занимаются сексом? (по разным причинам). Ведь таких немало. Есть и другие кто не находит подходящего партнера в течение многих месяцев или даже лет. Они что, все до одного свободны от материального рабства?