Дуальность… Инь и Янь… Добро и зло…
С утра проснулась и вспомнилось слово “дуальность”… У нас вообще паразитирующие так любят “играть” - манипулировать словами для своей выгоды… для этого паразитирующие боги слово и создали и оно у них первично…
на слове “дуальность” развели такую философию, а проще говоря словоблудие… слов много, а толку мало… невежественные идиоты написали много книг и кучу учений создали лишь бы оправдать то зло, которое они совершают - т.е. себя оправдать и свой паразитизм…
Вот попалась статья и решила, что вот так просто и доходчиво все написано о чем я хотела сказать… и зачем еще и мне писать… благодарю автора за статью… особенно радует, когда идет созвучие…
Ю.В. Новиков
ИНЬ и ЯН
Когда речь заходит о проблеме добра и зла, нередко вспоминают такие понятия древнекитайской философии как ИНЬ и ЯН. Причем вспоминают о них обычно только для того, чтобы обосновать необходимость существования зла, равноправие добра и зла, взаимодополнение добра и зла. Такой внешне эффектный прием позволяет некоторым авторам строить целые философские системы, которые дают возможность подвести теоретическую базу под любые преступления, грехи и пороки. И многие верят им, ведь в основе рассуждений лежат не скороспелые современные учения, а мудрость, проверенная временем.
Так в чем же тут дело? Действительно ли учение об Инь и Ян оправдывает зло, ставит его на один уровень с добром? Давайте попробуем разобраться.
Как определяются понятия Инь и Ян? В литературе обычно для каждого из этих понятий приводится длинный перечень определений, которые на взгляд человека с европейским складом ума довольно слабо связаны между собой. Например, к определению Ян относятся: горячий, сухой, огонь, активный, экстравертный, мужское начало, день и т.д. А к определению Инь относятся: холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный, женское начало, ночь и т.д.
И вот к этим цепочкам определений некоторые авторы через запятую смело добавляют добро и зло, причем добро причисляется к Ян, а зло — к Инь. Получается, что добро и зло — это столь же неотъемлемые и взаимодополняющие части мира, как мужчина и женщина, как огонь и вода, день и ночь. Однако в данном случае мы имеем дело всего лишь с подменой понятий. Противостояние добра и зла имеет совершенно другую природу, чем противостояние Инь и Ян, при этом добро никак не может быть отождествлено с Ян (как и с Инь), а зло — с Инь (как и с Ян).
Ян — это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь — это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце — это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна — это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина — это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина — олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.
Противостояние добра и зла имеет совершенно иной характер. Добро — это гармония мира, развивающегося по воле Творца. Зло — это разрушение гармонии мира. Простейший пример: здоровый человек — это добро, а поразившая его болезнь (телесная или душевная) — это зло. Добро и зло вовсе не дополняют друг друга, между ними идет борьба не на жизнь, а на смерть. Добро без зла может существовать, причем даже еще лучше, чем вместе со злом, а зло без добра существовать не может. Зло может жить и действовать, только паразитируя на добре, разрушая его. Никакой гармонии между добром и злом не может быть в принципе. Никакого совместного действия добра и зла также быть не может. Добро — это жизнь, а зло — это антижизнь, смерть.
С точки зрения противостояния добра и зла, добром является гармония, равновесие между Ян и Инь, а злом — диспропорция, дисгармония между ними. Например, слишком много Инь, женских качеств в мужчине — это зло, и точно так же слишком много Ян, мужских качеств в женщине — также зло. Чрезмерная активность человека — это не меньшее зло, чем его чрезмерная пассивность. Все хорошо в меру, все должно быть соразмерно, именно так было задумано Творцом.
И наиболее наглядно заметна принципиальная разница между Инь—Ян и добром и злом в той же древнекитайской и тибетской медицине. Согласно этим медицинским учениям, нарушения в работе любого органа, любой системы человеческого организма могут носить характер как Инь, так и Ян. Если функция органа подавлена, угнетена, недостаточна, то это Инь-болезнь органа. Если же орган перевозбужден, гиперактивен, слишком сильно выполняет свою функцию, то это Ян-болезнь органа. И то и другое плохо, и то и другое надо лечить, причем часто разнонаправленными методами. Излишне пассивные органы надо возбуждать, стимулировать, а излишне активные — успокаивать, тормозить. Острые болезни — это преимущественно Ян-болезни, активно разрушающие организм. Хронические болезни — это преимущественно Инь-болезни, мешающие организму восстановить свое нормальное функционирование. И то и другое опять же плохо, и то и другое — зло.
Заметим, что как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами. Например, силы добра стараются восстановить утраченную гармонию мира (активность, преображение, Ян), а силы зла стараются защитить сделанные ими ранее разрушения (пассивность, сохранение, Инь). Или же силы зла пытаются разрушить какую-то часть мира (активность, преображение, Ян), а силы добра стараются защитить эту часть мира от разрушения (пассивность, сохранение, Инь).
То есть вывод из всего сказанного очень прост: не надо смешивать, отождествлять понятия совершенно разной природы. Не надо свое стремление оправдать зло прикрывать неправильно понятыми древними учениями.”"”"”"”"”
Двойственность есть элемент материального творения. Согласны? С позиции Абсолюта и в мире Абсолюта двойственности нет. Создавая материальное творение, Бог одновременно создаёт две крайности: самые ужасные условия существования и условия величайших наслаждений. Так есть Ад и Рай. Поскольку изначально были созданы две крайности, то вся жизнь душ проходит в условиях где эти крайности в той или иной степени проявлены. Дуальность - это одно из неотъемлемых качеств материального творения. Оно такое. Таким его создал Бог. И мы с этим ничего поделать не можем не можем никак повлиять на эти условия.
ЦитироватьShaman_b, я тоже думаю, что в объективном смысле, не существует.
Цитироватьно интересно ж, что скажет автор
Существует.
Цитировать“Когда мне в детстве велосипед не купили,была еще доброй,но когда недавно у меня машину сп…ли,готова всех убить.”
Бог - это и не мужчина, и не женщина. Мужское и женское начала не должны иметь никакого отношения ко злу. В Творении всё от Добро, а зло подленько и трусливо пытается посуществовать, навязываясь на содержание обманами и ложью. Таковым является именно моё отношение.
ЦитироватьВсегда есть тот, кто есть и когда отрицает себя - говорит слово и создает им говорящего и слушающую. Вот как просто работает оно, мироздание…
ЦитироватьАд не создан и бестварен. Добро творит, а зло навязывается на существование и бесправно.Поскольку зло и не творит и бестварно.
ЦитироватьВ Абсолюте дуальности нет, с этим абсолютно согласен. Абсолют и Добро - это одно и то же.
Цитировать“Никогда не забывай, важна не доброта, а эволюция сознания. Наш враг — не зло. Наш враг — невежество” Империя ангелов(с)
ЦитироватьДобро/Зло оценочные понятия индивидума с точки зрения его субъективного понимания Морали,чаще всего, навязанной извне.Иначе… “Что русскому хорошо,то немцу смерть”
Навеное не хвост виляет собакой, а наоборот))) То есть не условия ужасны, а результат их восприятия особью под названием - человек. Рыбе в воде - рай, а птице в небе - рай, а наоборот обоим ад…. но ведь условия-то(небо, вода) сами по себе не изменились, изменились условия существования особей
ЦитироватьТак шта величайшие наслаждения и наоборот не есть факт объективный “для всех”, а есть отношение к факту конкретной группы особей с т.з. собственного восприятия(комфорта, предпочтений, условий безопасности, существования и прочая)
Ад это часть материального творения. Если творение создаётся, то вместе с ним создаётся и Ад. Это как если бы строили город и в городе строили бы тюрьму. К тому же для того чтобы был некий критерий оцеки страданий и наслаждений, необходим некий эталон для сравнения. Поэтому есть Ад, место где страдания проявлены в максимальной форме и есть рай, где проявлены максимально возможные наслаждения для материальных чувств. Не вижу противоречий
Цитироватьscanira
Можно и так сказать. Но я имел ввиду саму КОНЦЕПЦИЮ максимальных страданий и насаждений. Если КОНЦЕПЦИЯ существует, значит она должна быть где-то проявлена. И влияние она может оказывать на все живые существа. любая душа, получив соответствующее тело, может испытать условия ада и рая. Всё зависит от тела, т.е. того. посредством чего это всё будет испытано
ЦитироватьВ Бхагават гите Кришна говорит:
Того, кто остается невозмутимым, терпя тройственные страдания, кто не восторгается, когда к нему приходит счастье, и кто избавился от привязанностей, страха и гнева, называют мудрецом, обуздавшим свой ум.
Здесь описаны действия мудреца, обуздавшего ум, в чрезвычайных ситуациях. Он остаётся невозмутимым в любых обстоятельствах.
По одному этому стиху уже можно понять кто является мудрецом, а кто нет.
Критерием мудрости является контроль ума и чувств, а не то, какие “возвышенные истины” человек пытается донести. Если он не контролирует свои чувства, значит ни о какой мудрости и возвышенности речи не может быть.
Поэтому все религии учат людей контролю над умом и чувствами. Для этого созданы правила и предписания: не убий. не укради. почитай отца, не прелюбодействую, не чревоугодствуй и т.п. Все эти правила предназначены контролировать чувства и ум.
ЦитироватьТогда уместнее назвать не два критерия восприятия максимальности: наслаждения и страдания, а миллион вариантов восприятия, зависимых также от миллиона факторов, их совокупности, пересечений, наложений и прочих разных условий.
ЦитироватьНет двух(трёх и т.д.) есть все варианты восприятия, которые и проявляются через Жизнь в разных формах её существования.
Бог создал все условия для всевозможных восприятий. Ему необходим весь спектр и все уровни переЖиваний. То есть вся Идея(замысел) должна быть “прожита в натуре”
И на последок. Когда вы: будущие мессии, пророки, боги, посредники, избранные и т.п. соберётесь сочинять очередное послание человечеству на тему вознесения и возвышения вибраций, не забывайте упомянать о необходимости следования регулирующим принципам религии. Тогда ваше сочинение может быть в некоторой степени воспринято серьёзно. А без этого все ваши Охи и Ахи, воздыхания и булькающая прана, Всеобъемлющая Любовь бессмысленны. Путь к Богу , либо в высшие вибрации лежит через подавление в себе низших вибраций, т.е. надо прилагать усилия, чтобы идти вверх, а не катиться вниз.
ЦитироватьShaman_b (26 июля 2012 г. в 13:28)
Цитироватьzor-russ, если в тебе есть Душа, то это по природе мужчина, огонь, источник, излучатель, даже если ты и в женском теле Где там твоя аваторка “на травке в поле”… Эх, я бы там с тобой повалялся, научил бы тебя от Души уму-разуму!
Мечты, мечты где ваша сладость