Диса
- Ты бы не хотел, чтобы я стал твоим начальником?
- Не понял. Что значит начальником?
- Ну, что значит начальник? Я говорю - ты делаешь.
У меня даже дыхание сперло от такой наглости.
- Ты что, в своем уме?
- Вполне.
Я не знал, что ему на это сказать.
- Начальником в чем - в работе, что ли, какой-нибудь?
Он улыбнулся.
- Да нет, во всем начальником.
- Это вроде как Отец наш небесный, что ли?
- Ну да, что-то вроде того, - Тоша указал пальцем на потолок.
Я задумался. На психа он, вроде, не похож. Что же он от меня хочет? Наконец, я спросил:
- Ты имеешь в виду, хочу ли я слушаться тебя во всем, как собака?
- Примерно так. Во всяком случае, тебе придется делать то, что я говорю.
- Я хочу, чтобы ты следовал Дисе.
- Что такое Диса?
- Это простая штука, такой принцип поведения: Делай только то, что ты действительно хочешь.
Я засмеялся:
- Но это же невозможно!
- Возможно, если у тебя хватит пороха.
- Если бы мы могли делать только то, что хотим, это означало бы, что мы свободны. Но, очевидно, что это не так.
- Тебе что, нравится так думать? - усмехнулся Тоша печально.
- Просто это так и есть, нравится мне это или нет.
- А как быть с тем, что у нас есть свободная воля и у нас ее никто не отнимал?
- Да, конечно, но…
- Никаких “но”. Мы свободны делать то, что хотим, и для большинства из нас это единственная свобода, которая у нас есть. Если хочешь, можешь попробовать.
Ты принимаешь Дису за вседозволенность, а на самом деле - это медитативная техника, требующая предельной искренности и самоконтроля. Теряя искренность, ты теряешь Дису.
Диса - эзотерическая практика, и я не собираюсь предлагать ее широким массам трудящихся.
Чем больше отдаешь, тем больше дается тебе. Отдавая, ты уподобляешься Богу, который есть Рука Дающая, и свет Его пребудет с тобой.
Мне было совершенно ясно, что сила, идущая через Тошу, ему не принадлежит. Он был ее проводником, и проводником высочайшего класса.
Что у него были за таинственные связи там, наверху, откуда шел непрерывный поток, - мне было непонятно. Этот поток энергии ощущался всем телом; иногда, сидя рядом с Тошей, когда он находился в состоянии концентрации, я чувствовал мощный светлый ветер, пронизывающий меня насквозь. Порой ветер был настолько сильным, что мне буквально приходилось хвататься за что-нибудь, чтобы не упасть.
Довольно скоро, однако, мне стало ясно, что я вряд ли смогу чему-нибудь научиться, если не доверюсь Тоше полностью.
Я чувствовал, что существует некий закон передачи внутреннего знания: чтобы получить его, необходимо стереть себя, а это было непросто. “Чем ниже поклонишься, тем больше откроется”, - говорят на Востоке.
Когда я испытывал хотя бы тень страха или недоверия к Тоше, это блокировало мои каналы подключения к потоку, а без него все слова оставались всего лишь пустой “информацией”. Мое обучение начиналось только тогда, когда я мог слушать и воспринимать, как чистый лист, - ничего не ожидая и не предвкушая, отбросив прочь все свои мнения и суждения. Таким образом шла моя борьба с самим собой - с моим сомнением, гордостью и страхом.
По прошествии многих лет мне стало ясно, что люди, близко знавшие Тошу, но не преодолевшие этих препятствий, ничему не смогли у него научиться.
Духовное обучение - странная вещь: вряд ли возможно описать словами то знание, которое приходит к тебе. Конечно, Тоша знал множество конкретных вещей, техник и трюков. И однако же, за всем этим стояло нечто большее, некое внутреннее понимание жизни, и это понимание передавалось в молчании.
Часами я просто молча сидел рядом с ним, как кошка, купающаяся в солнечных лучах. Это было то самое, передающееся от сердца к сердцу знание, о котором раньше мне приходилось только читать. Ни понять, ни объяснить это знание было невозможно.
Тоша как-то сказал: “Понимание означает действие”. Если мы говорим или думаем, что понимаем, а наша жизнь и поступки остаются прежними, это значит, что нам только кажется, будто мы что-то поняли. Правильное понимание неизбежно переходит в правильное действие.
Диса не означает удовлетворение своих абсурдных фантазий, которые, на самом деле, вовсе не являются нашими желаниями, а всего лишь тем, что они на самом деле и есть, - фантазиями. Подлинные желания просты, естественны и проистекают из самого хода жизни. Они всегда соответствуют ситуации, а не противостоят ей.
Ключом к практике Дисы является искренность. Только искреннее постоянное делание того и только того, чего ты на самом деле хочешь, приводит к самопознанию.
Но это путь не для слабых. Диса требует немалого мужества, поскольку ее практика приводит к немедленному противостоянию с правилами человеческого общежития, построенному на прямо противоположных принципах, и, как результат, к неизбежному конфликту с ним. В этом конфликте человек остается один на один со своей Дисой и, соответственно, с самим собой. В этом смысле Диса - абсолютно индивидуальная практика.
Карма проявляется в бесконечном потоке мыслей и образов, непрерывно текущем в нашем уме. Знать как направлять и контролировать этот поток означает управлять своим существованием. Мы создаем ту реальность, в которой живем, силой мысли и убеждения привлекая в свою жизнь то, о чем думаем и во что верим. Мир настоящего - это результат наших прошлых мыслей. Спроси себя: какое будущее ты придумываешь себе сейчас?
- Может быть, я все это сам придумываю? Как мне убедиться в том, что это обучение - не плод моей фантазии?
Тоша сказал:
- Не ограничивай Вселенную своими сомнениями. Все, что ты можешь и не можешь себе представить, существует в действительности.
И бесконечно более того. На самом деле, мы не способны вообразить ничего, что не существовало бы где-то как реальность. Наш мозг не галлюцинирует, а работает как приемник. При соответствующей настройке мы можем воспринимать невообразимые миры и пространства, реальность которых превосходит все нам известное. То, что ты считаешь фантазиями и игрой воображения, на самом деле - работа тончайшего инструмента восприятия, и процесс этот настолько тонок, что даже малейшее сомнение может полностью его блокировать. Кроме того, сомнение обладает огромной разрушительной силой, - помнишь, как тонул ученик Иисуса в Галилейском море?
С другой стороны, и слепая вера может оказаться не менее разрушительной. В случае астрального обучения имеет смысл проверять себя, и сделать это нетрудно. Не прерывай уже установленных контактов, но внимательно следи за тем, как выполнение полученных инструкций или советов влияет на твою обычную жизнь. Если ты общаешься с существами Света, это обязательно изменит тебя и твою жизнь в лучшую сторону, и эти перемены будут очевидны и объективны. По плодам их узнаете их.
Если же твоя жизнь течет по-прежнему и твое сознание не растет, то, даже если тобой написаны тома божественных откровений и ты впадаешь при своих “контактах” в состояние полной эйфории, - это, тем не менее, означает, что ты в ловушке.
Я возразил:
- Но ведь ты сказал, что все реально.
- Все реально, но не все нам нужно. Если ты чувствуешь, что запутался и не можешь отличить черное от белого, то слушай сердце. Сердце никогда не обманывает.
Тоша говорил, что между медитацией и жизнью не должно быть разницы, - мы медитируем так, как живем, и живем так, как медитируем. Поэтому он никогда не давал советов по технике медитации и предоставлял нам полную свободу в выборе тех практик, которые он показывал.
Я понимал его задачу как адаптацию этих методов к способу жизни в европейском мегаполисе без снижения их уровня. Тоша не призывал нас ни к отречению, ни к уходу от жизни. Он трансформировал жизнь изнутри, через работу с сознанием тех людей, которых посылала ему судьба.
И все же, в Ленинграде 1980 года это было далеко небезопасно. Я постоянно ощущал хрупкость нашего предприятия. Государственная машина, узнай она о нашем существовании, расправилась бы с нами быстро и эффективно. Шансы быть обнаруженными росли, поскольку увеличивалось число людей, знавших о нашей команде.
Это была Диса нашего мастера, и мы повиновались без звука, поскольку сами этого хотели. Тоша никогда ничего не требовал от нас, и послушание не стоило нам никаких усилий, поскольку мы верили ему.
продолжение
Ссылка
Цитироватьтам интересно начинается , сам ещё не читал.
вот отрывок:
“Тоша был необычным с детства. В школе он считался местным вундеркиндом. К примеру, он читал книги со скоростью переворачивания страниц, а потом мог рассказать наизусть любой абзац. С одноклассниками особо не общался, был замкнутым и молчаливым.
Когда ему было 12 лет, он нашел утонувшего голубя и смог оживить его, держа в руках. Это было первое маленькое проявление его большого дара.
ЦитироватьПосле 7 класса его перевели в школу для особо одаренных детей в Ленинград. А в 18 первый раз отправили в дурку. Причем сдали его туда родители, когда он приехал из школы домой. Очень уж сильно Тоша отличался от остальных, и его сочли шизофреником.”
я тоже сразу же обратил на это внимание.
Цитироватьи тоже не согласен.
“сердце” - может обмануть. особенно (например) когда человек сам себе не принадлежит; подключки и т.п.
А Сент-Экзюпери считал , что “мудро одно лишь сердце”
Цитироватьмудро то, что скрывается под символом “сердца”. имхо.
Ссылка
Цитироватьотличная песня. спасибо.
Цитировать“- Я не могу тебя ничему научить. Не потому, что не хочу, а потому, что никто никого ничему научить не может. То знание, которое ты ищешь, передать другому невозможно. До него нужно дожить. Ты хочешь измениться, стать другим, и это хорошо. Но посмотри на небо. Может ли оно измениться? Желает ли небо чего-то иного, кроме тех перемен, которые происходят в нем сами по себе, безо всяких усилий?
То, что живет в глубине твоего сердца, так же глубоко и бесконечно, как небо. Если ты обнимешь эту скрытую в тебе необъятность, что останется от твоих суетных желаний? Люди не догадываются о том, что они подобны небу, и живут, как кроты под землей. До всего того, что ты знаешь, ты дошел сам, и это знание принадлежит тебе. Все то, что ты хочешь узнать, придет к тебе, но за это тебе придется пролить немало крови. Так всегда было и будет, все остальное - только болтовня.”http://fanread.ru/book/1862588/?page=22 )
Цитировать(
“… мы вырабатывали новый способ жизни, заключающийся в трансформации самих себя и окружающих людей с помощью высоких энергий. Для этого, как оказалось, не нужно ни строить храмы, ни писать новые священные книги, ни основывать душеспасительные организации, ни проводить тайные или явные ритуалы. Воспринимать себя в повседневной жизни бессмертным духом очень сложно, поскольку окружающий нас мир преимущественно материалистичен. Для одиночного искателя духовный поиск означает сражение со всем миром; победивших в этой борьбе - единицы, и потому они так дороги нам.
Единственный выход из этой невеселой ситуации Тоша видел в работе групп, подобных нашей, в самой гуще современного общества, в противоположность монастырскому укладу, отгороженному от этого общества толстыми стенами во имя собственного спасения. Возможность личного спасения, скорее всего, обратно пропорциональна толщине монастырских стен.
Группы, подобные нашей, по Тошиному замыслу, должны быть подключены к потоку и служить своеобразными облучателями и трансформаторами окружающей среды. Эти группы не имеют формальной структуры, не создают новой идеологии или учений; они дают людям возможность ощутить свет, а не только говорить о нем. Людям необходимо почувствовать, что значит жить в свете, испытать его вкус. Только тогда открывается возможность зримого одухотворения жизни. В этом и заключалась наша работа.”
Цитировать