Деньги - зло или благо для Вас на пути духовного роста?
Сегодня по делам забег я в банк наш родной называемый сбербанком, взял электронный талончег, cебе на мягких креслах, ожидаю. И о свершилось Чудо!!! номер талончега успешно высветился на электронном табло. С чувстовм качественной работы сберегательной кассы захожу в соответствующий отсек кабинку и слышу сзади недовольные возглассы трудящихся - молодой человек вы кууууда!!! Тут же на меня накинулись 2 женщины и мужчинка, оказалос что электронная очередь работала быстрее чем живые операционисты, что и вызвало их бурную реакцию негодуэ. Вышел-извинился, cказал ну зачем же вы так проявляете бурно свои эмоции? деньги есть бумажки и вы свои также успеете получить - тут же недовльная бабуля сказала мол если это бумажки бросай я подберу -я съехидничал и логически спросил неужели вот так без зазрения совести при всех и подымите?Женщина утихла и даже смягчилась, и пользуясь случаем сбежала к другому операционисту, освободившемуся от очередного желающего получить красивые бумажки честно или нечестно заработанные потом и кровью. И у меня вновь и вновь возник вопрос - почему мы проявляем такой животный инстинкт по отношению к деньгам? Что нас гложет? Почему мы все так или иначе человеки машинально или осознанно стремимся к накоплению материальных средств и бегу по этому замкнутому кругу? Понятно, что без них никуда, ибо введенная кое кем товарно денежная система сбоев не дает - общество само согласилось на такой расклад жизни. Но вот откуда в нас этот животный страх, это неуемное эго, вспыхивающее каждый раз при слове деньги, и касающейся нас персонально? Чем обуславливаться проявление этого животного эмоционального начала, как только вопрос касается наших собственных сбережений? Откуда такие мыслишки-все моееее!!! все что нажито непосильным трудооом!!! Почему в нас так живет этот инстинкт? Или как в песне поется - прав ростовщик?
Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-день-деньжата, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа, загадка жизни в чем,
А мне плевать на это, я знаю что почем
Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-деньжата, деньги, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа - быть или не быть,
Плевал я на Гамлета, раз не умеет жить.
Ох, вы деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты-стерлинги да тугрики,
Ой, день-день-день-деньжата, денежки,
Слаще пряника, милее девушки,
Все ищут ответа, где главный идеал,
Пока ответа нету - копите капитал.
Вот еще в пример вам замечательный диалог:
Под смех ребят парень сделал глоток чая и потянулся за пирожным «Наполеоном». Облюбовав взглядом это аппетитное кондитерское изделие, он добавил:
Да и денег тоже нету. Хорошо, что есть на свете добрые люди. ? И обращаясь к пирожному, Женька проговорил. ? А то я бы тебя так и не попробовал. Так что извини, Наполеон Бонапардыч…
И с этими словами он махом откусил чуть ли не пол пирожного, чем в очередной раз рассмешил ребят.
Да, задумчиво проговорил Виктор. Как ни крути, на всё нужны деньги.
И кто их придумал эти фантики? ? пожал плечами Андрей, разворачивая приглянувшуюся ему очередную конфету.
Китайцы, ? беззаботно проговорил Ариман.
Китайцы? ? удивился парень.
Да. Император Китая династии Тан в 650 году выпустил первые бумажные деньги «нао-цзао», достоинством в 10 000 юань-нао. Они были отпечатаны на высококачественной бумаге, легко транспортировались. И их всегда можно было поменять на медные деньги. Поэтому этот вид денег быстро обрёл популярность. Потом данную моду переняли персы, японцы и так пошло гулять по миру.
А до этого были медные деньги? ? поинтересовался Костик.
Разные: медные, серебряные, золотые. Одним словом металлические, ? ответил Ариман.
А монеты кто изобрёл? ? понесло в расспросах нашего Философа.
Опять-таки китайцы. Первые монеты появились у них в XII веке до нашей эры. Они были литыми. А потом уже, где-то через пять веков в древнегреческих колониях появились чеканные монеты.
Надо же, какие китайцы умные, а я и не подозревал, ? с сарказмом произнёс Женя и покосился на Велиара, который в это время, стоя чуть позади от Аримана, с гордостью и надменностью посматривал на сидящих гостей.
Каждый народ считает себя умным, ? пожал плечами Ариман. ? Римляне, к примеру, присваивают изобретение монет к своим богам Сатурну, Янусу, царю Помпелию. Греки уверяют, что монету изобрёл не кто иной, как их герой Тезей вместе с царём Фидоном, властвовавший в VII веке до нашей эры.
Ариман сделал паузу, попивая чай. И тут Сэнсэй, до сих пор перекидывавшийся с Ариманом незначительными фразами, неожиданно для нас вступил с ним в полемику.
Да, но главное не кто изобрёл монеты, а что они означают. Как утверждают лингвисты, докопавшиеся до сути слова монета, в переводе с латинского moneo, monui, monitum означает «предвещание», «предостережение». Даже латинский глагол «moneo, monui», «monetum» означает «советовать». И, кстати говоря, коль мы уже коснулись лингвистики, то слово «капитал» тоже произошло от латинского слова «caput»…
Не понял, ? встрепенулся Женька, услышав знакомое слово. ? Это в смысле «Гитлер капут»?
И парень показал в воздухе рукой крест. Мы рассмеялись, а Сэнсэй с улыбкой ответил.
Ну, может быть, Гитлеру он и принёс «капут». Но если говорить о переводе слова «капитал», то caput означает «голова».
А, умный значит, ? сделал вывод парень.
Отнюдь, ? отрицательно покачал головой Сэнсэй. ? Имеется в виду поголовье скота. ? И увидев удивлённую реакцию ребят, прекративших даже жевать, пояснил. ? Просто раньше скот считался за денежную единицу. И его счёт вёлся по головам.
Сказав это, Сэнсэй довольно глянул на Аримана, а следом за ним и мы поспешили повернуть к нему головы. Как мне показалось, на лице Аримана мелькнуло едва заметное смятение, но, когда он удостоился всеобщего внимания, то тут же воспроизвёл очаровательную улыбку и весело проговорил:
Безусловно, было, конечно и такое время, когда деньги ходили на четырёх ногах. Но хорошо, что эти времена давно прошли. А то я сейчас замучился бы считать свой «капитал» по головам.
Да уж, от такого капитала были бы одни убытки, ? с хохотом заметил Володя. ? Мало того, что есть постоянно просит, ещё и запах распространяет специфический.
Что верно, то верно! ? произнёс Ариман, да так, как будто Володя попал в точку его мысленных рассуждений.
Он переглянулся с Сэнсэем, и они вновь расхохотались, словно вкладывая в эти слова гораздо больший смысл, чем это было сказано. Просмеявшись, Ариман покачал головой:
М-да-а, что только не служило человеку деньгами: от коровьих черепов на Борнео до человеческих черепов на Соломоновых островах, от брусков соли в Африке до плиточного чая в Китае и Бирме. В Древней Мексике, вообще, рассчитывались бобами какао. Но что самое интересное, даже в те времена были свои «фальшивомонетчики», подделывающие бобы, ? усмехнулся Ариман. ? Чего только люди не перепробовали в качестве расчётных средств: табак, зёрна риса, кукурузы, сушеную рыбу, шкуры, скот, людей.
Да, ? как-то горестно проговорил Сэнсэй. ? Деньги менялись, только отношение к деньгам оставалось прежнее…
В принципе ничего не изменилось, ? согласился с ним Ариман.
Некоторое время все молчали, пока Володя не проговорил:
? Нет, ну за «капитал», конечно, ты Сэнсэй меня поразил. Кто бы мог подумать! Это что, получается, Маркс написал книгу о «поголовном скоте»?
Старшие ребята взорвались хохотом.
Ну, если подходить к диалектическому материализму в работе Карла Маркса под названием «Капитал» с этой позиции, ? усмехнулся Сэнсэй, ? то действительно, получается совершенно иной подтекст этой концепции. Ведь там бытиё определяет сознание. Люди сами творят свою историю, а побудительные мотивы их действительности определяются материальными условиями общественного производства. Общество рассматривается как единый механизм, что сродни в данном ключе стаду, в структуре которого производительные силы определяют производственные отношения, формы собственности. Что в дальнейшем и обуславливают классовую структуру общества, политику, мораль, религию, философию.
Во, Сэнсэй, ну ты даёшь! ? восхищённо проговорил Володя с улыбкой. ? Ты ещё помнишь «Капитал»?
Ну так, есть ещё порох в пороховницах, ? усмехнулся Сэнсэй.
И ягоды в…, ? попытался добавить свой экспромт Женька, но, недоговорив, замялся. Но его и так все поняли, без лишних слов, что породило новую волну смеха.
Володя сидел с улыбкой, но потом, очевидно сопоставив слова Сэнсэя с новой интерпретацией, вновь рассмеялся, заражая своим раскатистым смехом других.
Надо же, как всё совпадает, ? произнёс он, вытирая накатившиеся от смеха слёзы. ? Прямо как в жизни.
А что, на Руси скот тоже был деньгами? ? видимо поняв по-своему смех старших ребят, спросил Юра у Аримана.
Да, безразлично ответил тот.
Между прочим, заметил Сэнсэй, скот в Древней Руси в большей степени являлся «иностранной валютой». Поскольку древние славяне были в основном земледельческими племенами. А рядом с ними жили скотоводческие племена степняков, которые и обменивали свой скот на продукты славян.
Но и у славян слово «скот» выражало «богатство», «имущество»,? блеснул Ариман своими знаниями русской истории. ? Ведь это уже потом у них пошло разделение обозначений на животных и деньги.
Однако Сэнсэй и на это возразил.
«Изобилие имущества», «излишек», «избыток» ? да, под этим имелось в виду наличие «скота». Но отнюдь не «богатство», как таковое. Ведь первоначально слово «богатство» у древних славян означало «Бог и ты», «Бог в тебе», «В Боге ты», и подразумевалось под ним духовное богатство, которое доступно только человеку и является истинной его ценностью.
Ну, как бы там ни было, а богатым быть хорошо и в том и в этом смысле! ? обобщающее подытожил Ариман.
Это точно, согласился Виктор.
Но для того, чтобы стать богатым, очевидно решил продолжить свою мысль Ариман, нужно научиться уважать, любить деньги, а также считать, копить и бережно к ним относиться. То есть вести учётно-отчётную компанию. Проще говоря, освоить экономику. Экономика это необходимость любой цивилизации. Это искусство управления хозяйством, будь оно большое или малое, суть от этого не изменяется. Ведь ещё в древних Шумерах зародилась экономика. Именно шумеры обучили этому великому искусству весь мир…
Сэнсэй улыбнулся и сказал:
Ну, если уж быть совсем честным, то согласись, Ариман, шумеры же научили весь мир не только экономике, но и бюрократии. Ведь у них даже на каждое плодовое дерево, начиная с момента посадки, заводилась отдельная глиняная табличка, что-то вроде учётной карточки, где ежегодно на ней отмечалось количество собранных плодов с данного дерева.
Вы посмотрите на устройства мира. Им правит лишь небольшая группа людей, сильных мира сего, на которых работают миллиарды людей. Вы думаете, они верят тому, что показывают по телевидению и описывают газеты? Нет, конечно, потому что они сами есть творцы тех событий, которые вы видите, ибо свершается это всё по их сценарию, дабы держать в постоянном страхе и раболепии своих подчинённых, то есть вас. А телевидение и пресса является всего лишь глашателями их «царских указов». Хотят рабы свободы и демократии, будет им свобода и демократия, причём в таком виде, в каком рабам и не снилась. Глашатели так разыграют фарс, что человек потом не то что не захочет этой свободы, а будет оковы свои целовать, лишь бы всё оставалось хотя бы так, как было прежде. Знаете, как в том анекдоте, чтобы человека сделать счастливым у него нужно сначала все отнять, а потом вернуть хотя бы половину. По большому счёту все войны, революции, борьба за свободу, за демократию ? всё это ложь, красивые сказки, сочинённые сильными мира сего, в которые рабы обязаны верить. На самом же деле за этим всем стоят всего лишь деньги, большие деньги.
Ариман-Хотят рабы почувствовать своё национальное достоинство, пожалуйста, глашатели тут как тут. Хотят почувствовать азарт скандалов, публичных разоблачений, ? пожалуйста, на любой вкус. Ведь люди ничтожны в своих повседневных влечениях. Ничто у них не вызывает большего интереса, как чья-то человеческая трагедия. Сильные мира сего сотворят для вас любое светопреставление, всё что угодно, только будь рабом, будь в толпе, будь как все и думай как все. Их мало, но они умеют управлять. А рабы они и есть рабы. Зарождение раболепия передаётся из поколения в поколение и мало кому удается вырваться из этого порочного круга. Поэтому всегда были и будут касты правителей и толпы рабов.(А. Новых Сенсей ч 3)
Также мера зерна, связка сушеной рыбы или раковины каури за которые ( с поправкой на сегодняшние реалии ) кто то удавится а другие с легкостью удавят соседа а почему материальное богатство имеет такую власть над большинством или по крайней мере над очень многими людьми? Ну кто скажет почему одни люди в фигуральном смысле удавятся за копейку а другие с легкостью тратят свои невеликие деньги, легко расстаются с деньгами? от характера зависит от начал, ценностей которые были воспитаны в семье
ЦитироватьБольная тема для человеческой цивилизации. Мыслей как всегда много. Краткость, как сестра таланта, просто не выдержит здесь конкуренции, чтобы передать суть проблемы и раскрыть корень зла. Поэтому не обессудьте. К тому же не понимаю зачем автор поднимает эту тему, если на личном опыте не пережил и толики финансовых неурядиц, иначе уже знал бы что именно злоупотребление богатством (например жадность) вносит хаос и порождает беспорядок. Очередное заурядное любопытство? Если так, материала написано видимо-невидимо по этой тематике.
В силу ущербности человеческой природы, приходится полагаться на множество “костылей”, чтобы обеспечить себя самым необходимым. В качестве “костылей” могут выступать как создаваемые людьми механизмы, так и другие индивидуумы. Именно зависимость от этих устройств и других личностей, выступающие в качестве человеческого капитала, заставляет людей искать способы создать систему, которая бы удовлетворяла их потребности на взаимовыгодном сотрудничестве при распределении создаваемых ресурсов.
Казалось бы, текущая порочная система должна толкать людей если не к смене на другую, то хотя бы к переходу к автаркии, и быть самодостаточным в плане обеспечения себя вещами первой необходимости (пища, крыша над головой, одежда) путем обустройства домашнего хозяйства. Однако нас с пеленок лишают здравомыслия и благоразумия различными ухищрениями как на физиологическом уровне, так и на психическом.
О каком духовном росте можно тогда говорить? Для этого нужны чистые помыслы (например: не искать выгоды), беззаботность (отсутствие страхов), а также намерение и мечта достичь безупречности в любой деятельности своими руками без вмешательства в чужую волю (принцип: не навреди).
ЦитироватьКазалось бы, текущая порочная система должна толкать людей если не к смене на другую, то хотя бы к переходу к автаркии, и быть самодостаточным в плане обеспечения себя вещами первой необходимости (пища, крыша над головой, одежда) путем обустройства домашнего хозяйства. Однако нас с пеленок лишают здравомыслия и благоразумия различными ухищрениями как на физиологическом уровне, так и на психическом.
Цитироватьmogwai нас лишают-правда, но получается, что мы с этим согласны в большинстве своем, а если согласны-то какие претензии к “управленцам”? и хочется и колется, и выхода нет-белка по колесу бегает ежедневно-рядом сосоедние бэлочки также кружат и все они думают что только так быть и дОлжно
ЦитироватьОчень часто можно встретить такую фразу: “Деньги правят миром!”. Но к сожалению не деньги правят миром, а отношение людей, как живой массы мира, к деньгам. Деньги стали самой важной ценностью в нашей жизни, на работу мы ходим ради зарплаты (деньги), благодарность мы оцениваем в №-й сумме и т. д. В общем все ценности жизни человека оцениваются деньгами и не какими то там тугриками, а баксами (долларами). И пока этот стеоретип жизни и понимания будет сидеть в каждом человеке как шаблон то и отношение к ним будет соответствующее.
ЦитироватьLOBVEK благодарю за такую познавательную статью
Strgey79 это вам также за ваши размышления что нам здесь также выкладываете, как и всем авторам желаю сказать теплое СПАСИБО , что так или иначе выкладывают тут свои размышления и практические наработки-только обмениваясь “маршрутными картами” и при необходимости обсуждая их разумно, мы вместе и каждый из нас как путник, лучше сможет узнавать характерные приметы, свойственные указующим только его единственной и неповторимой дорожки на пути к познанию, и каждый другой на основе маршрутов других сможет получить маркеры и для своей карты, дабы соотнести маршрут и азимуты.
ЦитироватьLOBVEK
ЦитироватьУважил… Хорошая статья… Актуальная. Я всю голову сломал над данной проблемой! (в смысле, придумать, разработать, создать модель общества, у которого отсутствуют деньги, как таковые) Ничего не получается… может думал мало… а может не о том думал! Только понятно, что пока человек использует товарно денежный обмен, ни о каком духовном развитии человечества и думать не стоит!
Не пули убивают людей, а другие люди (с) Деньги инструмент, нет в них ни зла, ни добра. И какую систему общественно-экономических отношений не придумывай, если люди внутренне не соответствуют её принципам, то толка не будет. Но если воспитывать людей в нужном ключе то через несколько поколений станет возможным образование новой формации. Ток необходимо убрать фактор антагонизма а мире. Так что Новый Мировой Порядок необходим. Но и этот момент уже готовятся дискредитировать, как прогрессивные идеи коммунизма ранее.
Цитировать