Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Цигун. Девять основных ступеней погружения в “состояние покоя”

Автор Puh - 3 июня, 2010  |  Просмотров: 1,702
Цигун. Девять основных ступеней погружения в

Важным моментом в занятиях цигун является процесс погружения в “со­стояние покоя”, в ходе которого человек за счет “регулирования сознания” должен пройти, как минимум, девять основных ступеней.

1. Аньцзын ( “спокойствие”). Любое дело требует постепенности, не терпит
забегания вперед. Поэтому, чтобы не обмануть самого себя, следует, прежде всего,
научиться пребыванию в состоянии приходящего естественным путем психологического покоя Начиная с сегодняшнего дня, старайтесь сформировать в себе спокойное отношение ко всему, что происходит в вашей повседневной жизни.
Пусть у вас дел по горло, пусть вы опаздываете на самолет — не нервничайте и
не переживайте. Всегда спокойно делайте то, что пришло к вам в этот час, что
вам подлежит делать в этот день или минуту. Это поможет вам научиться погру­
жаться в “состояние покоя” во время занятий цигун.

2. Пинцзин ( “уравновешенность” ). “Спокойствие” переходит в “уравновешенность”. Воспринимайте людей и события со спокойным сердцем, научитесь уважать любого человека. Во время общения с другими людьми старайтесь не показывать свое настроение, учитесь управлять им, выравнивать его. В любом случае никто не должен ощущать на себе вашего плохого настроения. Это ока­жет вам большую помощь в погружении в “состояние покоя” в ходе занятий ци­гун. Отрабатываемая вами методика может быть трудной, монотонной. Тут-то и пригодится ваше умение: как бы утомительно ни было занятие — вы всегда буде­те сохранять “уравновешенность и безмятежность.

Цигун накладывает запрет на такие недостатки, как вспыльчивость и раздражительность. “Уравновешенность” означает невозмутимость перед лицом лю­бых явлении и событий в повседневной жизни, где бы и когда бы они ни встрети­лись. Без этого очень трудно научиться погружению в “состояние покоя”.

3. Нинцзин (”умиротворенность” ). Переход к ступени нинцзин возможен
только после прохождения ступени “уравновешенности”. Нинцзии означаег без
мятежное, добродушное, гармоничное состояние, когда вы воспринимаете себя и окружающих с еще более глубоким спокойствием, чем на ступени “уравновешен­ности”. Нинцзин достигается только путем настойчивых тренировок в повсед­невной жизни и базируется на дружелюбном отношении ко всем, а не только к некоторым. Недружелюбное отношение, пусть даже только к одному человеку, способно разрушить мир в вашей душе.

Любящим сердцем можно уладить любое дело. Нужно лишь возыметь дружелюбие, а дальше в дело вступает разум, который уже конкретно решает про­блему. “Умиротворенность” берет начало в любовном отношении ко всем и ко всему.

4. Динцзин (”фиксированность” ). Динцзин означает, что вы, встретив какое-либо явление, столкнувшись с каким-либо ощущением во время занятий ци­гун, в том числе и с отсутствием ощущений, способны оставаться в естественном стабильном состоянии. Вы не стремитесь к скорейшему достижению результата, не рветесь вперед, но и не отказываетесь от своих целей. Вы не стараетесь созна­тельно стимулировать положительное, не стремитесь бороться с отрицательным.
Вы способны адекватно оценивать возникающие “цигун-реакции” и другие явле
ния, сохраняя при этом полную неподвижность мысли. При этом следует отметать, что здесь исключена опасность “невыхода” из цигун-состояния, сопровожда­ющегося самыми неожиданными видениями и восхитительными ощущениями, а также возможность возникновения чувства сильного страха. На ступени динцзин такое произойти не может, поскольку, какие бы образы вас ни посещали, какие бы звуки вы ни слышали, какие бы ощущения вас ни одолевали, какова бы ни была интенсивность спонтанных движений, вы всегда будете контролировать себя, со­хранять способность удерживаться в определенных пределах, безопасных и для вас, и для окружающих.

На том, как заниматься на этой ступени, остановимся подробнее. Прежде всего необходимо все делать по порядку, анализировать неудачи, не бросаться в крайности, доводить начатое до конца. Любое дело должно иметь результат, пусть даже не слишком хороший, ведь на ошибках учатся. Пусть что-то не удалось, что-то помешало дойти до конца, в любом случае надо помнить о целом, о закончен­ности того, что вы начали делать. Если стремиться к “фиксированности” в по­вседневной жизни, то ее достижение в сущности не составит большого труда. Любое упражнение в цигун имеет начальный и завершающий этап. Если в по­вседневной жизни вы все доводите до конца, то и в цигун не сможете остано­виться на полпути. Все должно иметь свое начало и свой конец — речь идет о чувстве глубокой ответственности перед собой, перед людьми, Перед обществом. Было бы большой ошибкой отступить перед вызовом, перед трудностями, перед тем, что выходит не так, как задумывалось. Поступить так — значит отказаться от выработки динцзин.

5. Сюйцзин ( “очищенное спокойствие” ). Сюйцзин означает разновидность “состояния покоя”, характеризующуюся особой степенью “очищения” — очище­ния от посторонних мыслей, от патогенных факторов, от болезней и их симпто­мов. В ходе занятий цигун необходимо избавиться от эгоистических мыслей, от болезней, вывести излишнюю жидкость, лишний жир — все, что создает ши — “наполненность”. Если удалить до конца не удается, то оно должно быть пере­ведено в другое качество. Таким образом достигается еще более глубокое по сравнению с “фиксированностью” состояние внутреннего спокойствия.

За счет чего достигается сюйцзин? За счет скромности, повышения эрудиции. Человек должен всегда ставить себя несколько ниже остальных. Скром­ность значительно облегчает погруже­ние в “состояние покоя”. Для того, чтобы избавиться от болезней, необхо­дима энергия, хранящаяся как в самом человеке, так и в огромных количе­ствах во внешнем природном мире, во всем сущем, что можно встретить в ми­роздании. Но только скромность от­крывает доступ к ней, подлинная внут­ренняя скромность, идущая от сердца. Нельзя быть скромным лишь в тече­ние какого-то периода времени или только по отношению к какому-то од­ному человеку. Скромность во всем позволяет добиться состояния сюйцзин в цигун. И тогда становится возмож­ным, не ставя специально такой цели, непрерывно автоматически набирать ци, осваивать свои скрытые запасы высокоэнергетичной материи, превращать ее в эффективно действующую энергию, использовать космическую энергию.

6. Кунцзин (”спокойствие пустоты”). Кунцзин означает вхождение в еще более глубокое состояние сознания. Это уже не просто отсутствие посторонних мыслей, а гораздо большее — отсутствие мыслей вообще. Может пока­заться, что в таком состоянии человек перестает быть человеком и превращается в растение, но это не так. Не знаю, все ли поймут мое объяснение, но ситуация выглядит следующим образом: даже если у вас в голове присутствуют какие-то мысли, в том числе и самые большие надежды на что-либо, то их как будто и нет. Иными словами, хорошие ли мысли, плохие ли они, нужно стремиться к тому, что бы они как бы улетучились. Вы спросите, как же быть с идеалами. Можете думать о них во время занятий, но не в течение 24 часов. Высокие цели не нужда­ются в постоянном обдумывании. Это как клятва, которую даешь один раз, а за­тем просто движешься к намеченной цели. Нельзя же клясться в чем-либо каж­дый день — это будет только мешать. Кунцзин — это сильнее, чем “скромность” и “очищенное спокойствие”. Человек уподобляется отрицательно заряженному электроду, притягивающему из внешнего мира, который заряжен положительно, и плохое, вредное, и хорошее, полезное. Возникает вопрос, как быть с тем плохим и вредным, что проникает в человека. Но ведь речь идет о “пустоте”! “Пустота” означает полную проходимость, и все плохое и вредное как вошло, так беспре­пятственно и уходит, а с хорошим, положительным человек вступает в резонанс, синхронизируется с ним, т.е. воспринимает его. “Пустота” представляет собой еще более высокий уровень самопроизвольного набирания ци.

Что нужно делать для достижения кунцзин? Об этом уже творилось: не принимайте близко к сердцу все, с чем вы сталкиваетесь в повседневной жизни, принимайте реальность такой, какая она есть, не давайте повода другим видеть в вас угрозу для них. Относитесь ко всему легче, не так серьезно, не придавайте всему так много значения, и тогда у вас будет меньше эгоистических мыслей, не возникнет непонимания со стороны других, и многое решится само собой.

Ко всем приобретениям и потерям надо относиться спокойно — это и будет кунцзин. Как бы ни были велики ваши достоинства, наберитесь мужества и отриньте их, не признавайте их, отрицайте себя. Не будет ли это крайним, извращенным проявлением скромности? Отнюдь нет. Откажитесь от личного мнения — это поможет достичь “спокойствия пустоты”. В своей повседневной жизни ни в коем случае ни в чем не упорствуйте, ничего не требуйте, не создавайте себе препятствий в виде собственных воззрений, заслуг и успехов, не обременяйте себя ника­кими принципами. Когда человек достигает состояния кунцзин, он наполняется силой и энергией, обретает веру, заряжается жизненным оптимизмом. Кунцзин это высшая скромность, высшая объективность. Мир постоянно меняется, то, что было раньше, устаревает. Первоначальные теоретические знания непрерывно по­полняются новыми, а зачастую и опровергаются ими. Чтобы достичь кунцзин, надо все время двигаться вперед, знакомиться с новыми людьми, овладевать но­выми знаниями. Надо уметь отбрасывать все: и хорошее, и плохое, подходить к себе так, как будто ты ничего не значишь, как будто ты ничего не знаешь и каж­дый раз все начинаешь сначала. Так достигается состояние кунцзин.

7. Чжэньцзин (”истинное спокойствий’). “Истинного спокойствия” мож­но достичь только через кунцзин. Древние называли это состояние “перерождением”, “превращением в нового человека”, “перелицовыванием”, “полным обнов­лением”. Чжэньцзин — это как раз то состояние, которое подразумевается под “состоянием покоя” в цигун. Надо научиться творчеству и новаторству в своей повседневной жизни, научиться замечать самое, казалось бы, мелкое и незначи­тельное, во всем доходить до конца, до основ, отыскивать новые явления, новые проблемы, новые закономерности. Надо научиться добиваться полной ясности во всем, с чем вы сталкиваетесь, как бы мало и незначительно или велико и важно это ни было. Надо стремиться не только познать истину, но и причину ее истин­ности, дойти до истоков причины истинности того или иного явления. Необходимо проникнуться исследовательским духом ученого, постоянно воспитывать в себе этот дух, дух творчества. Недопустимо останавливаться на достигнутом. Только так можно добиться “истинного спокойствия”.

8. Минцзин (”просветленное спокойствие”). Минцзин означает ясное понимание: понимание самого себя, понимание всего, что тебя окружает. Сюда же
относится “понимание”, “знание” собственного тела, достигающееся, в том числе, и
посредством “обратного (внутреннего) наблюдения” — способности ясно видеть
свои внутренние органы и все, что находится вблизи вашего тела. Минцзин —
это понимание истинного облика предметов и явлений. Достигнув минцзин, человек начинает правильно оценивать положительную и отрицательную информацию, а также обретает способность определять ее источник по самым, казалось бы, не­значительным признакам. Перед человеком появляется какой-либо образ, несу­щий определенную информацию. Причем, независимо от того, хотите вы ее полу­чать или нет, он сообщает вам, где он находился за минуту до появления перед вами, кого он представляет собой, о чем думает представляемое им лицо и пред­назначены ли его мысли для передачи вам. Все это очень напоминает просмотр кинофильма или телевизионную передачу. От образов, возникающих в состоянии динцзин, образы, возникающие на данной ступени, отличаются тем, что они не яв­ляются фиксированными, а последовательно и непрерывно сменяют друг друга.
Состояние минцзин характеризуется присутствием совокупности всех явлений,
свойственных цигун-состоянию, в их целостности, системности и непрерывной
последовательности. Чтобы узнать, откуда пришел и куда направляется возникший перед вами образ того или иного человека, достаточно обратиться к нему с
мысленным вопросом. Ответ последует незамедлительно. Минцзин означает постижение всего хода явлений в целом, понимание истинных внутренних ме­ханизмов самосовершенствования в цигун-состоянии. Ни в каком другом со­стоянии невозможно со всей определенностью констатировать искренность явившегося вам образа, даже если он вступает с вами в вербальный контакт.
Только на ступени минцзин можно достоверно определить его истинный или
ложный характер.

Как достигается минцзин? И здесь все начинается с повседневной тренировки. Необходимо научиться отыскивать взаимные связи явлений во всех сфе­рах жизни, всесторонне их оценивать, вырабатывать в себе умение воспринимать предметы и факты во всей их полноте, стремиться познавать действительность во всей ее многомерности. Каждое явление и предмет следует изучать в их трехмер­ном проявлении: во времени — до, в данный момент и после; в пространстве — сверху, в центре и снизу. Только с такими подходами возможно достижение со­стояния минцзин во время занятий цигун. Только в этом случае то или иное со­стояние вашего товарища по цигун или ваше собственное состояние не вызовут у вас никакого беспокойства, поскольку вы будете понимать причины его возник­новения. Необходимо вырабатывать у себя универсальный подход к предметам и явлениям, особый способ мышления, охватывающий их, подобно паутине, мыслить так, как это делают менеджеры и статистики. Такой образ мыслей можно срав­нить с игрой на фортепиано десятью пальцами в отличие от новичка, бьющего по клавишам одним пальцем. Одним словом, если “вы научитесь мыслить всеобъ­емлюще, видеть процессы в их целостном единстве, оценивать явления в их исто­рической перспективе и ретроспективе, то достижение состояния минцзин не со­ставит для вас большого труда.

9. Линцзин (”чудодейственное спокойствие”). Линцзин состоит в том, что
на основе “просветленного спокойствия” происходит переход человека на новую
энергетическую ступень. На этой ступени человек способен управлять собой, а
также контролировать все, что его окружает. С помощью одной только мысли вы
можете обнаружить заболевание у другого человека, и, будучи заряженной энергией, мысль сама сделает все, что нужно. Ваша мысль настолько гибка, настолько
чувствительна и подвижна, что вы и oглянуться не успеете, как через мгнове­нье от болезни не останется и следа. Все будет закончено раньше, чем вы оп­ределите, скажем, характер опухоли. Когда говорится о возникновении мыс­ленных образов, то следует например, вызы­вать в мыслях образы своих здоровых родителей, образ себя самого в здоровом состоянии — это как раз и нацелено на продвижение к состоянию линцзин. С погружением в это состояние ваша энергия высвобож­дается, и вам достаточно лишь подумать о здоровье, как болезнь исчезает. Линц­зин самая удивительная особенность цигун. Он позволяет с легкостью ре­шить любую проблему, вернуть здоро­вье себе и близким. Для “чудодей­ственного спокойствия” характерны вы­сочайшая избирательность, гибкость и точность, причем гибкость, о которой здесь говорится, это не простые беспорядочные душевные импульсы, а высокая духов­ность. Точность и избирательность ее действия несопоставимы со способностями человека, она выходит далеко за рамки нашего мышления, достигает таких высот, что может сама по себе менять ход вещей. Наше обыденное мышление не способно заглянуть в те высокие сферы, в которых творят и взаимодействуют энер­гия и подсознание.

Как достигается “чудодейственное спокойствие”? Основной упор опять-таки следует сделать на тренировку в повседневной жизни. Если стремиться дос­тигнуть этой ступени только в рамках занятий цигун, ничего не получится. Необ­ходимо учиться находить внутренние закономерности всех явлений повседневной жизни, определять характер их влияния друг на друга, учитывая при этом много­мерность среды, в которой это взаимовлияние проявляется Надо научиться ана­лизировать события, всесторонне анализировать отношения, складывающиеся у людей с вами и с другими людьми, особое внимание уделяя при этом той энерге­тической среде, в которой они реализуются, а затем, связывая эти события, эти факты друг с другом, оценивать их и вырабатывать соответствующее к ним отно­шение. Таким образом вы не упустите ничего, что оказывает влияние на вас, что влияет на других, на окружающие вас предметы и явления и будете в состоянии абсолютно адекватно воспринимать окружающую действительность и реагировать на нее. Линцзин требует от человека очень точной оценки событий и явлений не только для того, чтобы правильно их понимать, но и чтобы находить правильные решения, а это очень и очень нелегко. Во всем этом, безусловно, присутствует энергия, источником которой как раз и является успешное решение вами всех возникающих в жизни вопросов.

Такова идеология и методология прохождения девяти основных ступеней погружения в “состояние покоя”. Теперь, надеюсь, стало еще более понятным, почему считается, что основу цигун составляет этика. Этика пронизывает цигун. “Состояние покоя” достижимо только для тех, кто понял это и идет путем высо­кой нравственности.

 

Автор статьи:
Мастер Янь Синь


3 комментария к записи “Цигун. Девять основных ступеней погружения в “состояние покоя””

  1. Спасибо автору за публикацию.

    Цитировать
  2. Вы или ваши знакомые практикуют описанное? Каковы результаты? на каких уже ступенях?
    Воспринимайте людей и события со спокойным сердцем, научитесь уважать любого человека.
    Это цигун?
    Если цигун эффективен, почему так мало цигунщиков в мире?
    “Если от какой то болезни существует очень много лекарств,значит эта болезнь неизлечима”. Корень зла в человеке, уже не исправить советами, рекомендациями и методами. Кто исправился? Кто исцелился? Кто очистился от грехов, и в просветлении своём стал счастливее навсегда и по настоящему?

    Цитировать
  3. Спасибо за статью. А где конкретные методики? Просто медитировать, или как?

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Цигун. Девять основных ступеней погружения в “состояние покоя”