чувствительность 2
давайте сразу обусловимся - мораль это фигня.
ну вот к примеру живёт человек. говорит что помогает ближним. и что умирающему от инсульта, может оказать помощь. и бедным деньги подаёт. и несчатных утешает. и зверей бездомных ютит.
но а что если он работает в какой-нибудь чиновнечьей конторе и является дополнительным звеном в бюррократии. и вдруг из-за этого дополнительного звена собралась критическая масса бюррократии и коррупции, которая довела до инсульта десяток людей? а сотни людей потеряли часть дохода?
ездит на личном авто и от его выхлопов уже заболел не один ребёнок. создал пробку с такими же водителями, что не дало проехать скорой или милиции. и ладно если там какой-нибудь обыватель умирает. а если учёный, который откроет лекарство от всех болезней или будущий родитель такого учёного.
приютил одну собачку, а за всю жизнь съел из тарелки сотню коров и куриц. а потом пошёл выгуливать свою собачку, та насрала, спортсмен тренировался, подскользнулся на собачьем дерьме, получил травму, сборная взяла меньше медалей на олимпиаде, упал дух целой страны.
купил корм для собачки, проспонсировал тнк на один лишний доллар. а тнк может террористов спонсирует в странах третьего мира и на этот лишний доллар приобрела дополнительный патрон, который попал в генерала. переворот устроен. цены на нефть упали. российский нефтегаз обвалился. люди обеднели.
и такой значит этот “герой” идёт по улице и помогает нуждающимся. крутит рылом и думает - вот, добрые дела делаю.
а таких ещё миллионы, и они ещё детей делают, а те и своих. и получается компостная масса, которая крутится сама в себе.
поэтому с точки зрения морали к жизни вообще нельзя прикосаться.
представьте ситуацию. стоят сто бедных, нужно им денег дать. у вас есть чемодан. кому дадите? как выбрать? диверсификация? когда поделить на равные части, но тогда чемодан малыми бесполезными частями распылится на всех. а среди них один учёный ищущий деньги на разработку, один врач, тоже учёный, один писатель, который ищет деньги на книгу, которая перевернёт мир. и 97 просто людей. что-бы эффективность была наибольшей, чемодан нельзя делить на более чем три части. поделишь на сто частей и эти 3/100 которые достанутся целевой аудитории погоды не сделают. диверсификация - это типичный метод, который налагает минимум ответсвенности. т.е. просто помогать всем по чуть-чуть. ведь трудно помогать эффективно.
ведь действительно, если будешь распылятся на всех, то всё равно всем не поможешь. одной буханкой хлеба можно накормить одного человека, двоих. но подели её на тысячу частей и все умрут с голоду.
если читать сквозь строк, то можно даже в голливудских фильмах увидеть важно. человек-паук 2. вот он пока супер герой, помогает всем. но понимает, что всем не поможешь и решает забыть о своих способностях. и в облике обычного человека пытается спасти там от пожара кого-то. ну одного, двух спасает и всё. зачем закапывать свой потенциал?
поэтому духовное развитие важно - что-бы стать тем “супер героем”, благотворно влияющим на весь город, на мир. хотя бы потому что духовный человек возможно сможет помочь гораздо большему числу, чем человек моральный. как сказал серафим саровский - спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи. если бы иисус помогал бы всем и каждому именно моральным методом, а не духовным. ну очередь бы к нему выстроилась, высосала бы его и не было бы никакого иисуса - утонул бы в рутине.
мораль смотрит на следствие. духовность - на причины.
а где же про чувствительность? - пока не влезло.
не ты ли его имеешь право присуждать? или кто?
ЦитироватьЭт потому что люди любую идею воплощают через пятую точку. В глобале. Но это не повод отворачиваться от старушек, раз уж они попали в такую ситуацию.
ЦитироватьArgo: “не ты ли его имеешь право присуждать? или кто?”
Нет, не я, конечно. Я лишь сказала, что, на мой взгляд, вопрос именно в том, кто достоин носить это звание, а кто - нет. Присуждать я не могу, только строить свои догадки и складывать свое мнение. Мое мнение таково, что человек, у которого нет сострадания, который призывает к насилию, который не следует никаким нормам морали - не человек. А как оно на самом деле, я не знаю.
ЦитироватьПочему вы со мной на “ты”?
знаешь кто знает своё дело и делает его и его мир не рушится, потому что он имеет 100% убеждённость в своей правоте?
хотя бы потому что это заложено в него. и я ему поверю больше, чем тебе.
ведь ты так - человек-моралист, о популизме решивший рассказать.
ЦитироватьА, вспомнила, давненько уже правда было. Приехала в Россию, еду по метро - шок. Лица мрачные, злые. На станции метро (рядом рынок, автобусы, маршрутки, в общем народу тьма) три милиционера женщину дубинками избивают, за то, что торговала в неположенном месте. Она кричит, что у неё двое детей, ей их кормить нечем… Я вообще в ужасе. Смотрю по сторонам - никто. Ну, хотя из мужчин кто нибудь за женщину заступился. Никто. Так и уволокли её за волосы в машину. Зато на сайте глотки драть за люпоффь горазды. Дал мелочи нищему или подобрал котёнка - уже герой. А вот сколько раз мимо прошёл - никто и не вспомнит, а если вспомнит - скромно промолчит.
Цитироватьжила была собачка. накакала. ребёнок шёл, подсользнулся, упал. получил травму, умер. разгневаный родитель пошёл собачников ломать с питомцами.
догхантер?
потому что ты в единственном числе.
Цитироватьа почему ты со мной на “вы”?
Да не судите вы по таким как Арго и Светлена, тут таких как они раз-два ,но гадят они постоянно.
ЦитироватьПока я заметила, что гадите только вы. Я вот к вам ни разу не обратилась, а вы в мою сторону только и делаете, что плюёте и гадите. А от меня лично вы хоть одно плохое слово в свой адрес слышали?…
ЦитироватьАга А я вспомнила Германию. Все такие уравновешенные, чопорные, приветливые до приторности. А потом соседку сдают полицаям только за то, что она после 10 вечера звук не убавила на тв. И сидите вы там все в своих домишках боясь даже пёрнуть. А лезешь на сайт российский и гадости выкладываешь свои,тусуйся на немецких,восхищайся их действительностью,тут по тебе никто скучать не будет.
ЦитироватьНе знаю. И знать не хочу. Потому что это твои домыслы. Твое дело, кому верить: тем, кто неравнодушен к чужим бедам, или роботам. Хотя последнее - показательно, да…
ЦитироватьЯ не рассказывал о популизме. Это снова - твои домыслы. А за них я, увы, не в ответе…
Argo, с вами тяжело разговаривать. Вы перепрыгиваете с темы на тему, совершенно не уважаете собеседников. Думаю, в вашей жизни мало удовольствий. Удачи!
ЦитироватьSlavyanka: ” тут таких как они раз-два”
ЦитироватьОчень надеюсь!
сопротивление органам власти - уголовно наказуемо.
но представь ситуацию, что тот мент, который днём дубиной лупил женщину, вечером сядет за комп и будет писать, как он нищему десять рублей дал. и не обязательно мент, а кто-то из косвенных участников. судебный пристав или прокурор или секретарь прокурора или родственник этих людей. а у ментов тоже дети и папы пошли на работу. и они тоже заложники ситуации. и всё что они могут думать, что хорошо что не они на месте той женщины, хорошо что не их мать там.
вот что страшное в этом.
поэтому важно сначало понять своё место в системе, и что прямая помощь одному нуждающемуся, может перекрываться косвенным вредом для тысяч. прямое воздействие увидеть просто. косвенное - трудно. вот именно учиться видеть косвенное воздействие - с результатами на многих уровнях. тогда жизнь будет эффективной. и менты не будут избивать женщину не потому что будут бояться гнева окружающих, а потому что самого случая существовать не будет.
Цитироватьа всё остальное - это борьба с мельницами, или как там.
вот тебе конкретный вопрос и конкретная ситуация:
Цитироватьжила была собачка. накакала. ребёнок шёл, подсользнулся, упал. получил травму, умер. разгневаный родитель пошёл собачников ломать с питомцами.
догхантер?
Прочлось, как признание в боязни ошибок, которое становится оправданием бездействию…или крайне малой положительной отдаче в окружающий мир.
Цитировать