чувствительность 2
давайте сразу обусловимся - мораль это фигня.
ну вот к примеру живёт человек. говорит что помогает ближним. и что умирающему от инсульта, может оказать помощь. и бедным деньги подаёт. и несчатных утешает. и зверей бездомных ютит.
но а что если он работает в какой-нибудь чиновнечьей конторе и является дополнительным звеном в бюррократии. и вдруг из-за этого дополнительного звена собралась критическая масса бюррократии и коррупции, которая довела до инсульта десяток людей? а сотни людей потеряли часть дохода?
ездит на личном авто и от его выхлопов уже заболел не один ребёнок. создал пробку с такими же водителями, что не дало проехать скорой или милиции. и ладно если там какой-нибудь обыватель умирает. а если учёный, который откроет лекарство от всех болезней или будущий родитель такого учёного.
приютил одну собачку, а за всю жизнь съел из тарелки сотню коров и куриц. а потом пошёл выгуливать свою собачку, та насрала, спортсмен тренировался, подскользнулся на собачьем дерьме, получил травму, сборная взяла меньше медалей на олимпиаде, упал дух целой страны.
купил корм для собачки, проспонсировал тнк на один лишний доллар. а тнк может террористов спонсирует в странах третьего мира и на этот лишний доллар приобрела дополнительный патрон, который попал в генерала. переворот устроен. цены на нефть упали. российский нефтегаз обвалился. люди обеднели.
и такой значит этот “герой” идёт по улице и помогает нуждающимся. крутит рылом и думает - вот, добрые дела делаю.
а таких ещё миллионы, и они ещё детей делают, а те и своих. и получается компостная масса, которая крутится сама в себе.
поэтому с точки зрения морали к жизни вообще нельзя прикосаться.
представьте ситуацию. стоят сто бедных, нужно им денег дать. у вас есть чемодан. кому дадите? как выбрать? диверсификация? когда поделить на равные части, но тогда чемодан малыми бесполезными частями распылится на всех. а среди них один учёный ищущий деньги на разработку, один врач, тоже учёный, один писатель, который ищет деньги на книгу, которая перевернёт мир. и 97 просто людей. что-бы эффективность была наибольшей, чемодан нельзя делить на более чем три части. поделишь на сто частей и эти 3/100 которые достанутся целевой аудитории погоды не сделают. диверсификация - это типичный метод, который налагает минимум ответсвенности. т.е. просто помогать всем по чуть-чуть. ведь трудно помогать эффективно.
ведь действительно, если будешь распылятся на всех, то всё равно всем не поможешь. одной буханкой хлеба можно накормить одного человека, двоих. но подели её на тысячу частей и все умрут с голоду.
если читать сквозь строк, то можно даже в голливудских фильмах увидеть важно. человек-паук 2. вот он пока супер герой, помогает всем. но понимает, что всем не поможешь и решает забыть о своих способностях. и в облике обычного человека пытается спасти там от пожара кого-то. ну одного, двух спасает и всё. зачем закапывать свой потенциал?
поэтому духовное развитие важно - что-бы стать тем “супер героем”, благотворно влияющим на весь город, на мир. хотя бы потому что духовный человек возможно сможет помочь гораздо большему числу, чем человек моральный. как сказал серафим саровский - спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи. если бы иисус помогал бы всем и каждому именно моральным методом, а не духовным. ну очередь бы к нему выстроилась, высосала бы его и не было бы никакого иисуса - утонул бы в рутине.
мораль смотрит на следствие. духовность - на причины.
а где же про чувствительность? - пока не влезло.
Меня очень многие тут любят. А Лену Джем не слушайте, она жирный тролль и заходит на сайт тока чтобы пофлудить. Видите же сами, дерьмо своё вылила, а по теме блога ни одного поста не оставила.
ЦитироватьНадо же подвести основу своему аморальному поведению
Педики вон тоже бьются за свои права, а он чем хуже.
ЦитироватьSveylena, пока мой комментарий вам ждет модерации, напишу второй без ссылок. Итак, идем в гугл, ищем приют Ласковый зверь, Альма и Зов предков. Это одни из самых крупных приютов Москвы. Рыщем по сайтам в поисках адресов… и не находим их. На главной страницы Альмы вам очень хорошую статью написали о поджоге… поэтому и нет адресов!
Цитироватьможет и норма. я же написал - диверсиикация. нормальное распределение - норма.
это унылый путь.
распределение должно быть ЭФФЕКТИВНЫМ, а не норма.
единственная проблема, когда кто-то чего-то делать не будет, это если фермеры на работу не выйдут. вот это будет проблема. проблемы поменьше - это если на работу не выйдут комунальщики - тоже проблема.
Цитироватьостальное - мелочь.
Эффективность и рациональность - ЭТО норма. Но она никак не конфликтует, при здравом размышлении, с проявлением гуманности и теде. Я скажу одну странную штуку: быть добрым - выгодно.
Включая медиков. И энергетиков. Удачи, чо…
ЦитироватьНе, ну вот демагогия прет… А хирург обязан делать операцию по вправлению вам костей, не обсудив с самим собою, стоите ли вы того, чтобы ручки пряменькие были или нет? Судя по позиции Арго и Светлены - нет. Более того, хирургу нельзя этого делать, потому что он нарушит естественный ход жизни человека, вмешается в его судьбу и кармостирку. И тут вот есть еще одна закавыка. Человек - понятие коллективное. И дело даже не во взаимопомощи, а в плане получения информации. Тут же подается некий индивидуально-обособленнический план саморазвития. Уверен, что фраза Саровского “Спаси себя сам и вокруг спасутся тысячи” вырвана из общего контекста, либо ее сознательно поместили в рамки “спаси себя сам”. А как вокруг тебя тысячи спасаться-то будут, коли помогать никому не хочешь? Не костер, а огонек в маленькой лампадке, чтоб только себя обогреть. Не получится развития-то без взаимодействия с человечеством, дровишки откуда подкидывать в костерок-то? И кому нужен будет огонь, горящий только для себя? Себе же? Ну согрелся, а поговорить?
ЦитироватьИ Светлена, я же писал в своем первом сообщении, что без перехода на личности. Я обсуждал ситуацию, а не тебя или Арго. Ты же сразу в атаку. Мимо просящего о помощи я не проходил никогда, ну разве что пару раз не дал мелочи попрошайке. Но я и не обязан помогать всем, вот вы тут сразу в глобализацию, чт страждущих миллионы, что приюты для домашних животных и бла-бла-бла… Да вы хотя бы одному помогите, уже лучше будет, безо всякой там патетики, что тот, кому не помог, может был более достоин… Дело не в том, что твоя помощь нужна кому-то, дело не в том, достоин человек помощи или нет, а в том, что помощь другому нужна самому тебе. “И да не оскудеет рука дающего”. К вопросу о помощи животным, у меня кот и кошка, в разное время спасенные от верной гибели.
Два человека всего: Селена и Шаман_б
ЦитироватьArgo “ты этим занимаешься, потому что на большее фантазии не хватает”
ЦитироватьНа большее это на что? И на что хватает у вас? Призывать к убийствам и полнейшему отказу от морали? У вас есть друзья или жена? Им вы тоже советуете аборты делать и животных усыплять?
“Будем вас кусать, бить и обижать. Не ходите, дети, в Африку гулять”. (с) Щютка.
Цитироватькто знает, какой там у тебя приют. может ты дома зверей держишь, как какая-нибудь полоумная бабка. и соседям жить мешаешь. а в одной из комнат приютила табор циган - две руки, две ноги, голова, туловища - значит люди.
ЦитироватьЭто норма для конкретной группы людей, а для других (папуасов)норма кушать любимых маму и папу, а для корейцев норма кушать собак.
Люди все разные. То что для одного норма, для другого нет.
Цитировать“ну ты бездушный чёрт, гореть тебе в аду”(с) - примерное реагирование 90% посетителей этого сайта.
ЦитироватьПонятие гуманности тоже складывалось не сразу. и когда-нибудь папуасы тоже придут к выводу, что есть людей - не правильно, если есть иная пища. Это, разумеется, ИМХО, но время на месте не стоит. А мы - не папуасы.
ЦитироватьНу про свои увлечения эксгибиционизмом ты никогда тут не расскажешь.
ЦитироватьКто вам сказал, что не правильно? Может быть как раз не есть не правильно. Откуда вы знаете что правильно, а что нет.
Цитировать