Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2021 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Чудеса в космосе

Автор Real Traveller - 12 апреля, 2013  |  Просмотров: 808

Чудеса на орбитах.

Если на Земле машины закаркивают, то в космосе корабли тоже закаркивают своим родным упакованным в мешочек, целятся прямо в стыковочный узел.

В 1987 году на апрельский день космонавтики впервые в истории удалось состыковать корабли в буквальном смысле руками: космонавтам пришлось вытаскивать посторонний мешок

«Мешок в космосе-это мешок с какашками».

из стыковочного узла, для чего понадобилось просовывать руку в 20-сантиметровую щель, рискуя быть зажатыми между двумя 20-тонными громадами. Так с огромным трудом удалось присоединить к “Миру” модуль-З “Квант”. Как оказалось, имя “Квант” также относилось к разряду не очень удачливых, спустя короткое время модуль-Д “Квант-2″ также испытывает те-же трудности при сближении с базовым блоком, и опять героизм космонавтов спасает модуль от предложения ЦУПа затопить непокорный модуль в океане.
Когда готовился для старта третий модуль, в весьма нервной атмосфере ожидания кто-то вовремя предложил избавиться от скомпрометированного названия и модуль-Т “Квант-3″ подлетел для стыковки уже будучи известным всему миру как “Кристалл”. Стыковка прошла великолепно! Но старое “девичье” название все же дало о себе знать.
В январе 1994 года экипаж “Союза ТМ-17″ облетая станцию для визуального осмотра и находясь вблизи того самого модуля “Кристалл”, неожиданно почувствовал, как их корабль стал закручиваться по углу тангажа. Почему автоматическое управление дало сбой и почему это произошло именно в такой наиболее опасный момент - установить до сих пор не удалось. Возможно, техника вышла из-под контроля и какую-то оплошность допустил космонавт Василий ЦИБЛИЕВ, во всяком случае достоянием гласности стала сделанная в тот момент запись переговоров между ним и сидящем за лазерным дальномером Александром СЕРЕБРОВЫМ. В момент аварии служебный диалог изобилует русскими непечатными выражениями и сводится в общем-то к одному вопросу: “…Куда … ты, …, рулишь…?” Но тогда рассуждать было некогда и экипаж едва только смог, перешел на ручное управление. Конечно же, мгновение было потеряно и “Союз” все-же ударился о “Кристалл” самой уязвимой своей частью - спускаемым аппаратом. Задержись космонавт еще на мгновение - и удар был бы сильнее. А дальше - либо произошла бы разгерметизация (правда, космонавты уже были наготове в скафандрах), либо повредилась бы теплоизоляционная обшивка СА, которая безусловно не выдержала бы тогда огненного спуска в атмосфере и превратила бы обоих членов экипажа в горстку пепла. Это происшествие навсегда вошло в историю как первое в мире столкновение в космосе двух аппаратов. Лиха беда начало.
Первый в мире серьезный пожар в космосе произошел на “Мире” спустя 3 года, в феврале 1997-го. Точнее, горел не центральный блок “Мира”, а все тот-же злополучный первый “Квант”. И на это раз русские парни в космосе не растерялись и пустили (впервые!) в дело огнетушители. Задымление было не слишком большим, но из-за того, что воздух на станции находится в замкнутом объеме, пришлось целый день ходить (т.е. летать) в респираторах, а запах гари держался даже спустя несколько недель. Космонавты - люди благодарные, и они безусловно помянули добрым словом покойного конструктора Королева, который является полноправным их спасителем. Когда-то на заре космонавтики, когда только прорисовывались основные контуры пилотируемых кораблей, Сергей Павлович категорически выступал за усложнение системы жизнеобеспечения, хотя был большой соблазн создавать в кабинах всех аппаратов кислородную атмосферу - и проще, и по массе легче, и в эксплуатации надежнее, и давление в кабине позволяло снизить до минимума. Американцы выбрали именно такую, хотя прекрасно знали единственный минус такого решения - в чистом кислороде пожар мог возникнуть от любой искры. Он и возник при первом удобном случае, унеся жизни трех членов экипажа “Аполлона” (астронавты не успели даже дотянуться до бесполезных огнетушителей). Чуть позже возгорание было и на “Салюте”, космонавты в панике хотели покинуть станцию, но академик Мишин тогда правильно настоял - вернулись, устранили аварию и продолжили работать. Если бы на “Мире” была не кислородо-азотная “земная” смесь газов, а чистый кислород, то станция мгновенно превратилась бы в первый в мире крематорий на орбите, затушить пожар на котором невозможно в принципе. Разве что путем разгерметизации…
И первая в мире разгерметизация обитаемого отсека произошла тоже на “Мире”. Во второй половине дня 25 июня 1997 года случилось второе в мире столкновение в космосе, второй раз за штурвалом корабля-тарана находился один и тот же космонавт - Василий ЦИБЛИЕВ. Случай вдвойне редкий - из сотен русских пилотов-таранов лишь единицы пережили 2 тарана, из сотен японских камикадзе - вообще никто, а здесь - 2 тарана в вакууме - и отделаться только легкими испугами, выговорами и временным отстранением от работы!.. Но началась авария задолго до этого - она была запланирована тогда, когда стали рушиться союзные связи между Россией и самостийной Украиной, где ранее производились некоторые детали системы “Курс” - той самой, которая обеспечивала до сих пор сближение и стыковку кораблей в космосе. “Первый звонок” прозвучал 4 марта, когда не удалась повторная стыковка “Прогресса М-33″. Привезший припасы с Земли “Прогресс” отстыковали и отвели от станции, чтобы временно освободить стыковочный узел для “Союза ТМ-25″, но вернуть с двух попыток обратно грузовик не смогли, помучившись с ним вдоволь, просто утопили его в океане вместе со столь нужными для космонавтов запасами свежей воды…
Причину неудач с тридцать третьим “Прогрессом” решили найти с помощью тридцать четвертого “Прогресса” и …вновь неудачно! Грузовик отвели от станции, выдержали в отдалении полутора сотен метров и вновь разогнали в сторону комплекса. Думали, что разгоняют на экспериментально-тренировочную стыковку, а оказалось - разгоняли на таран! Задача состояла в том, чтобы попасть стыковочной штангой “Прогресса” в стыковочную воронку диаметром менее метра, на таких скоростях - задача ювелирная, но многократно повторявшаяся на практике. На несколько сот случаев успешных стыковок было всего несколько промахов, но всегда электроника заранее предупреждала об ошибке, и корабли успевали затормозить до того, как врубиться в боковую стенку или торец стыковочного узла. Пилотировавший грузовик дистанционно Циблиев понял, что промахивается и отдал команду на торможение… Однако, понял он это чуть позже, чем если бы это смогла бы понять стоявшая на “Прогрессах” система “Курс”. “Тридцать четвертый” мог тормозить еще около 30 метров, но …не сделал этого… возможно потому, что антенна, на которую передавалась команда с “Мира” к торможению была в тот момент возможно уже экранирована корпусом самого “Мира”. “Прогресс М-34″ врезался в модуль “Спектр” (бывший “Квант-4″) на относительно малой скорости. Антенна грузовика задела за кремниевые элементы СБ, грузовик отлетел в сторону, ударил радиатор охлаждения, вновь задел солнечную батарею и только затем отфутболился в сторону. Американский член экипажа “Мира” Майкл ФОЭЛ даже не почувствовал толчка (по его словам). Однако, удар пришелся на одно из самых уязвимых мест - на ферму солнечных батарей, потянув за которую словно за большой мощный рычаг, можно было вывернуть все что угодно “с мясом”. Влекомая массой корабля-тарана панель солнечных батарей выворотила из обечайки корпуса модуля свой собственный узел крепления. Пробоина!!! В образовавшуюся трещину площадью не более 4 кв.см немедленно хлынул воздух, Циблиев и Лазуткин услышали свист (за шумом вентиляторов это было непросто) и бросились к отсеку! Требовались самые срочные действия, счет шел на секунды. Так как заткнуть дыру не представлялось возможным в жертву космосу был принесен целый отсек - один из 6 модулей орбитального комплекса. Захлопнуть герметический люк быстро на старой станции почти невозможно (через люки проходят накинутые поверх временные провода и шланги), но оба российских члена команды действовали слаженно - и закрыли люк вовремя, потому как еще не успели они до конца загерметизироваться, как в отделенном модуле была уже космический холод и вакуум. Отдышавшись, космонавты поплелись докладывать на Землю о произошедшем. Помимо потери 1/6 объема станции, она разом потеряла и треть или даже половину всей энергии - кабели от СБ “Спектра” в спешке отключили при задраивании люка…
…Несмотря на старый корпус (местами - тоньше картона) и всем случайностям вопреки “Мир” продолжает вахту. Все больше и больше времени требуется на поддержание его в рабочем состоянии. Космонавты вынуждены управлять станцией вручную по причине периодических (строго по-понедельникам) поломок бортового компьютера, пролезать ужом в самые мелкие щели, ликвидируя течи в системе терморегулирования блока “Квант”, а пока они это до конца не сделали, температура все в том же “Кванте” остается как в бане. Только не с водяным паром, а со спиртовым - из пробоин СТР в атмосферу станции улетучивается не что иное, как технический спирт. Проводить ремонт в такой дурманящей и сбивающей с ног горячей и одновременно горячительной атмосфере может только русская часть экипажа…


21 комментарий к записи “Чудеса в космосе”

Страницы: [1] 2 »

  1. Совсем недавно в СМИ были опубликованы стенограммы, полученные во время полета космического экипажа Apollo 10 на Луну, где речь шла о том, как экипаж корабля пытался поймать.., как бы это сказать поделикатнее… фекалии, парившие в невесомости.

    В составе экипажа были Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан. Далее следует диалог космонавтов:

    Томас Стаффорд: “Дайте мне быстро салфетку, там дерьмо парит в воздухе”

    Джон Янг: “Я этого не делал - она не похожа на мою какашку.”

    Пилот лунного модуля Юджин Сернан также отрицает свою причастность к случившемуся недоразумению.

    Далее астронавты обсуждают тонкости удаления отходов в космосе и некоторые технические детали, а затем переходят к другим делам. Но минуту спустя возникает еще одна проблема.

    Юджин Сернан: “Вот еще одна какашка, да что с вами случилось, ребята?”

    Юджин: Слушайте, если бы это был я, то я бы точно знал, что наложил кучу прямо на пол.

    Томас: И что дерьмо так просто летает повсюду?

    Юджин: Да.

    Томас: Мое то потолще было.

    Джон: И мое.

    Юджин: Когда я опустил палец в свое, оно было чересчур мягким. Чёрти что.

    Юджин: Не знаю, чье это. Не могу ни признать, ни отрицать, что это мое.

    Джон: Да что тут творится то?

    Юджин: Я не понимаю.

    Джон: Что-то здесь не чисто.
    По некоторым данным у астронавтов “Аполлона” была примитивная система для избавления от твердых отходов. Простыми словами астронавтам приходилось справлять свою нужду в пакеты, которые после запечатывания помещались в специальное дезинфицирующее средство. После этого все отправлялось в сосуд для переработки отходов. Весь процесс требовал определенных навыков и видимо, какой из его этапов космонавтами был упущен.
    Случай произошел в мае 1969 года.
    :D :D :D :lol: :lol: :lol:

    Цитировать
  2. Мою искромётную шутку удалили вместе с первым блогом.
    Поэтому повторю: всё детство я считала, что праздник называецца “День космонавтиков”.
    А вообще зря удалили. Классный блог был!
    :kyky:

    Цитировать
  3. Да …, куда умыкнули…, наверное телепортировали в чёрную дыру. :hell: :hell: :hell:

    Цитировать
  4. На время праздника могли-бы сохранить. :( :( :(

    Цитировать
  5. ппц,дерьмо,какашки. Пацан,тебе сколько лет чтоб такое в блоге писать? :balbez: совсем уже офанарел? в утиль блог вместе с автором :hell:

    Цитировать
  6. На космос я поработал. Могу от себя добавить, что стыковочный модуль это целая эпопея в истории космонавтики. И вдруг в нём мешок с фекалиями…это просто чудо, знак с выше, выдернули и всё… история с неполадками закончилась. ;) ;) ;)

    Цитировать
  7. Slavyanka,
    Я на Земле 151 год, по вашему уровню восприятия 31 год. А, что в этом необычного? :D :D :D Ты Slavyanka, :tormoz: :D :D :D

    Цитировать
  8. Slavyanka,
    Читай что написал в ава на куске обшывки. :D :D :D :lol: :lol: :lol:

    Цитировать
  9. :D
    а в чем смысл? куда космонавты какают? :D
    ясно дело куда, только там это в мешочек не складывается и уж тем более никуда не отправляется… :D :D :D

    Цитировать
  10. Чувак, не обращай внимания, здесь полно долбо***в :kyky:

    Цитировать
  11. Sam Blue,
    Долбо***в это субьекты двигающееся более скорости света и сжигающие Всё на своем пути. :crazy:

    Цитировать
  12. newEra-s.
    У америкосов своя технология утилизации,в России другая, пакетики везде присутствуют. При стыковке Апполон-Союз америкосы в толчёк в Союз ходили. :D :D :D

    Цитировать
  13. да ,да, я тормоз, а ты я вижу продвинутый …. ищешь в дерьме зёрна истины.. ну ну,удачных поисков, не забудь потом пальцем в носу поковырять :relax:

    Цитировать
  14. При стыковке Апполон-Союз америкосы в толчёк в Союз ходили.

    ха…значит наш толчёк все-таки лучше ихнего :D :D :D

    Цитировать
  15. Slavyanka,
    ТОРМОЗ, ты из какой палаты?
    Ты Какашка “на бис”. Покакав, ты уже начинаешь натягивать штаны, но ровно на половине процесса понимаешь, что тебе есть еще что сказать.
    :D :D :D
    Да нет ТЫ ТЫ ТЫ Какашка “тяжелые роды”. Когда оно лезет, но это так больно, что невольно думаешь, что не иначе как говеха встала поперек прохода.
    :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :D

    Цитировать

Страницы: [1] 2 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Чудеса в космосе