Часть 1. Начало
Когда-то много лет назад
Те, кто решил спасти планету,
Безумно верили, что жизнь
На ней способна рваться к свету С вершин протягивая путь Меж звёзд, от края и до края Пытаясь, счастье здесь вернуть Надеждой души согревая…
Однажды на выходные, в деревню к деду приехал внук, и на вопросы как у него дела в школе, пожаловался, что на одном из уроков зашла тема о космосе. О структуре Вселенной и т.д.. Тема интересная и безусловно познавательная, вот только одна беда.. Представить себе бесконечный космос.. так сказать охватить своим разумом обьёмы..оказалось трудной задачей для внука. Дед подумал и говорит своему внуку: ” а ну, пойдём-ка..”
Он приводит внука в виноградник и спрашивает его: “Что ты видишь здесь?”
- Внук: “!? Виноград.. целое поле винограда!?”
- Дед: ” Обычно да.. но не сейчас. Сейчас, это целая Вселенная!!” Он срывает гроздь с лозы и говорит: “Представь себе, что одна только виноградина в этой грозди это целая солнечная система в которой мы живём, косточки внутри - это планеты, в том числе и Земля.. Тогда целая гроздь..”
- “..это галактика?” - догадался внук
- ” Верно!” -улыбнулся дед-”Хотя в действительности, звёзд куда больше.. намного больше, чем виноградин на целом поле…”
- ” Да, я знаю.. целые миллионы звёзд” - радостно перебил деда внук.
- “Хорошо!” - продолжил дед- “Если гроздь это галактика, тогда куст.. пусть будет.. скоплением галактик.. Посмотри, сколько на поле кустов?”
- “Много” - ответил внук
- ” А этих скоплений.. в действительности, ещё больше, как ты говоришь.. миллионы, миллиарды! Вот они все вместе и образуют нашу Вселенную, как эти ряды с кустами целое поле!!”
- Внук почесал затылок и спросил: ” Если только наш виноградник это целая Вселенная, тогда.. чем же будет виноградник на соседнем поле..? И тот что в отдалении за лесополосой? да и остальные поля..?”
- Теперь “репу” почесал дед: ” ..Наверное другими Вселенными..?”..
- Как в шампанском.. пузырьки которого, берут начало внизу и поднимаются вверх, чтоб там закончить свой “бег”…
И хотя речь в этом блоге пойдёт не о Вселенной и его структуре и даже не о различных теориях его возникновения, всё же в начале хотелось сделать именно такой пролог.
Во первых, представление о Вселенной на протяжении, зримой нами истории человечества, постоянно менялось…
Начиная от мира покоящегося на трёх китах ( всё же сдаётся мне, что первоначальное значение образа было несколько иным) и заканчивая теорией большого взрыва и суперструн…
Думаю никто не скажет, что какая-то из теорий, это истина в последней инстанции.. Так как под воздействием новых открытий, меняются и представления об окружающем мире, структуре Вселенной и всего Космоса… порой даже шокирующей своей сложной простотой..
Во вторых, использование более простых образов и символов, для описания более сложной структуры, как в примере с виноградником, который использовал дед для сравнения со Вселенной.. Он использовал логику и фантазию.. чтоб внук быстрее мог прийти к осмыслению. Естественно, виноградник это не Вселенная, однако включив фантазию и логически размышляя, он смог понять смысл примера.. и даже пошёл дальше, увидев возможность существования параллельных вселенных. Да на примере более простых вещей можно понять более сложные. А иногда и завуалированные образы (как некие загадки или ребусы) можно понять без труда, если смотреть.. немножко глубже, чем видеть то что лежит на поверхности. Тот, кто хоть немного знаком с психологией поймёт, что некие образы и символы порой могут иметь и не одно значение, а двойной смысл.. и даже порой тройной. Как старая картина, на которой под слоем верхней краски обнаруживают совершенно другое изображение. Или вспомните к примеру басни Крылова, где некие животные совершают действия, смешные или даже откровенно глупые.. и в принципе, без труда можно увидеть, что за образами животных подразумеваются определённые категории людей, высмеянные в баснях..Но есть примеры, куда более сложнее..
Так сказать, некие “игры разума”.. и как правило используется именно то, что нам хорошо знакомо или то, что у нас есть под рукой, просто это нужно увидеть и понять, как его использовать, чтоб как пазл, который соединяется в осмысленную картинку, по кусочкам сложить, и получить конечный результат..
Безусловно, порой не имея всех кусочков “мозаики”, мы дорисовываем остальное в уме, представляем(фантазируем), как оно могло бы быть, чисто на логике, не имея весомых аргументов..
Нас могут высмеять, назвать параноиками и мракобесами) Но ведь есть и другая сторона этой медали - как высказался один философ: “Если кого-то и называют параноиком, то это ещё не означает, что его никто не преследует..”(с)
Почему-то в этой связи вспомнился Джордано Бруно, который будучи монахом,в своё время не имел возможности проводить личные исследование, опирался лишь на некоторые работы Коперника, высказывал предположения (фантазировал), что звёзды — это далёкие солнца, вокруг которых вращаются планеты, догадывался о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу. Конечно, Бруно не первый задумывался о множественности миров и бесконечности Вселенной, а также возможности населения этих миров различными видами..Но, за свои вполне логические взгляды, так сказать на то время фантастические теории, был не то что высмеян, а осуждён церковью как еретик и приговорён светскими судебными властями Рима к смертной казни через сожжение.
Вот так символически, он представлял себе устройство “мира”:
Гравюра, иллюстрирующая одно из мнемонических устройств Джордано Бруно.
Вряд ли под “миром”, здесь имеется ввиду устройство целой Вселенной, но возможно какая-то его часть.. Вопрос лишь, какая? Речь о планете? О солнечной системе? Или вообще о саде, в котором выросла яблоня, и на которую покушаются (или охраняют?) 4 соседа? А.. возможно речь о библейском дереве жизни в раю, учитывая конечно, что Бруно всё таки был монах? Тогда причём тут квадрат в круге и пересечённый ромб, и кто эти.. по углам? И вообще какое это имеет отношения, даже к какой-то незначительной части “мира” огромной вселенной?
А может всё-же не стоит обращать на это внимание, удовлетворившись мыслью, что Бруно, конечно пострадал за свои, необычные для своего времени взгляды, но был подвержен религиозному влиянию, а может даже и эзотерическому..?
Кто-то взглянув на картинку сразу поймёт о чём речь, а кому-то будет лишь казаться, что он понимает, замечая только отдельные элементы, как дерево например или отдельные геометрические фигуры.. Кто-то даже увидит небесную механику или просто повествование библейской хронологии.. И.. отчасти будут правы все, останется лишь только понять, как это соединить воедино, чтоб не получился винегрет..
Как это не странно может быть для некоторых звучать, однако ключ к пониманию определённой части некоего “мира” (частью которой являемся и мы), находится именно в образе дерева. Это именно та ниточка, потянув за которую, можно вытащить канат… и соответственно, то что за ним..
Безусловно, речь не идёт о буквальном дереве, а о некой структуре, символическим образом, которого и является дерево. Поняв что же оно означает на самом деле, мы сможем понять, что же происходило, да и происходит на Земле и вокруг неё.. Даже круги на полях имеют прямое отношение к образу Мирового Древа. Хотя ради справедливости было бы правильно сказать, что эта загадочная “структура” имеет не один образ Дерева, а также например и образ Мировой Горы или Мирового Яйца.. Иногда в легендах, одно выходит из другого, например Мировое Дерево растёт на Мировой Горе, и они находятся внутри Мирового Яйца, хотя это всё одно и тоже, описание одной цельной структуры. Или вообще, имеется символика только отдельных элементов, этого “мирового” устройства, в самых различных вариантах. Как по секторам или слоям( как чертёж в разрезе или слои в фотошопе), в зависимости от местонахождения буквального или стороне “света/тьмы”. Причём понятие “свет/тьма” тоже лишь образное, условное обозначение..
Для того, чтобы понять смысл, нужно так сказать, сначала абстрагироваться от тех представлений мироустройства, которое у нас уже есть, будь оно религиозное или академическое.. Ведь закостенелая убеждённость в истинности именно наших взглядов, это уже залог необъективного суждения! Нужен гибкий подход и проницательный склад ума, чтоб уметь различать! Я также не буду утверждать в 100% истинности всех изложенных здесь мыслей, однако считаю их вполне достойными для рассмотрения. Может всей картины мы и не увидим, однако общее понятие можем получить, а это уже не мало.. Критика вполне уместна, если есть, что предложить взамен той части головоломки, которая вызывает у нас сомнение, иначе она превращается просто в троллинг… Эх..если бы Джордано Бруно, только критиковали…
Итак Древо..! Что у нас есть,за что можно было бы зацепиться и начать выуживать информацию? Ну прежде всего различные религиозные древние трактаты (как Библия например или Ригведа) и самые разнообразные мифы и легенды всего человечества, а не отдельной только его части.. И сразу вопрос: А стоит ли серьёзно относится к информации из мифов и сказаний древности? Ну естественно.. не ко всем. Однако, если в легендах, скажем аборигенов острова Яп видны те же черты и описания скандинавских легенд и в то же время индуистских, и даже отображение (чётко это осознаём) образов и даже действий из Библии… Тогда это другой вопрос.. Как?Почему? Если бы мы хотели, скажем оставить след в истории для потомков о событиях, которые происходили, допустим, десятки тысяч лет назад, просто написать исторические книги не достаточно, с учётом возможного отката назад в развитии человеческой цивилизации, в следствии, ну скажем катастрофических природных катаклизмов, а возможно и не только… Возможно такие книги первоначально и были,но перестали переписываться, а потому просто передавались из рода в род, из поколения в поколения в виде различных сказаний, обрастая шелухой надуманного или даже теряя важные элементы информации (играли когда нибудь в испорченный телефон?), оставляя лишь грубую суть. Вот эта суть, пусть и не большая и является обьеденяющим звеном всех мифов, легенд и различных систем верований мира, где говорится об одном и том же, только в разной обёртке. Безусловно между ними есть и противоречия, особенно в деталях, и не только между мифами и религиозными воззрениями различных народов, но даже различных сказаний одного рода (ниже пример у славян, разнообразно, но об одном) Но прежде, чем мы поговорим о дереве и его отдельных компонентах, сначала наверно было бы правильно рассмотреть информацию о Мировом Яйце, как общей сфере, в котором образно (как кораблик в бутылке), и находится это древо.
Так Курица или Яйцо?
У многих народов (древних греков, иранцев, китайцев и т.д.) существовали мифы о том, что мир возник из яйца. Не думаю, что стоит их все писать, каждый может сам погуглить, их очень много: например один из древнегреческих мифов о творении: Пеласгический
В начале Эвринома, богиня всего сущего, восстала обнаженной из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться. Поэтому она отделила небо от моря и начала свой одинокий танец над его волнами…
Эвринома зачала дитя.
Затем превратилась она в голубку, села, подобно наседке, на волны и по прошествии положенного времени снесла Мировое яйцо. По ее просьбе Офион(мировой змей) обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его до тех пор, пока оно не раскололось надвое. И появилось из него все то, что только существует на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и ее горы, реки, деревья, травы и живые существа.
Эвринома и Офион обосновались на Олимпе (греческая мировая гора), но он обидел ее, объявив себя творцом Вселенной. За это ударила она его пяткой по голове, выбила ему все зубы и изгнала в мрачные подземные пещеры.
Но всё же остановлюсь подробнее на славянском пантеоне:
Помните, как в сказке про курочку рябу, когда яичко разбилось, дед с бабкой горько плакали.
Или в сказке о трех царствах герой отправляется на поиски трех царевен в подземный мир. Сначала он попадает в медное царство, затем — в серебряное и золотое. Каждая царевна дает герою по яйцу, в которое он по очереди сворачивает, заключает каждое царство. Выбравшись на белый свет, он бросает яйца на землю и разворачивает все три царства.
Другое сказание связывает появление мира с поединком героя со змеем, который сторожил золотое яйцо. Убил герой змея, расколол яйцо — вышло из него три царства: небесное, земное и подземное.
А вот как описывает это, несколько по иному, мифическая птица Гамаюн:
- Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как устроен был поднебесный мир. Pодились как силы небесные, как родился Cварожич сияющий? И о силах черных поведай нам! И о первой битве Добра со Злом, о победе Прaвды над Кривдою!
- Ничего не скрою, что ведаю…Как на море купалась уточка, полоскалась на море серая, выходила она на крутой бережок. Встрепенувшись, уточка вскрикнула:
- Ой ты, морюшко, море синее! Ой ты, матушка - Мать Сыра Земля! Тяжелешенько мне, тошнешенько - во мне силушки две упрятаны,во моих яичках схоронены - Явь и Навь.
Стала утка яички откладывать, не простые яички, волшебные. Скорлупа у одних - железная, у других - из чистого золота.
Раскололось яйцо золотое, что исполнено силой Яви, поднималась тогда в небо синее птица Матерь Сва, наша матушка.. Вылетал из златого яйца Оpел, возносился Оpел к Солнцу Красному. И порхнула за ним Алконост - зоревая птица, рассветная, - та, что яйца кладет на краю земли - в сине море у самого берега. Вследза нею Стpатим - птица грозная. Если птицы те вострепенутся - море синее восколышется, разгуляются ветры буйные, разойдутся великие волны.
Тут завыли ветры и гром загремел - раскололось яичко железное. Явлен был из яйца силой навскою черный Ворон сын Нави и уточки. Ворон стал над Землею пролетывать, задевая крылом Землю-матушку. Там где Ворон перышко выронил - вознеслись хребты неприступные, а где Землю задел краешком крыла - там Земля на ущелья растрескалась, там легли овраги глубокие.
А за ним стаей черною, мрачным видением, с криком громким и жалобой горестной поднялись птицы Навью рожденные: птица-лебедь Обида с печальным лицом, вслед Грифон и Могол - птицы грозные, а за ними сладкоголосая птица Сирин, что песней печальною одурманивает и манит в царство смерти….
.…Что там в небе шумит, что грозою гремит? Это птицы в небе сходились, это Прaвда бивалась с Кривдою. Это с силами Нави боролась Явь. Это Жизнь боролась со Смертью. Так сходилися силы грозные, бились яростно Прaвда с Кривдою. Одолеть Кривда Прaвду хотела, но - Прaвда Кривду все ж переспорила. Полетела Прaвда на небеса к самому небесному Пращуру. Оставалась Кривда на Сырой Земле. Понесло Кривду по всей земле, по всему поднебесному царству-мытарству.
В чистом поле, широком раздолье грудь на грудь две силы сходились: бог Семаргл с небесною силою и чудовищный Змей с силой черною. То не огненный вихрь по Земле кружил - то Семаргл с небесною силою шел на силушку Змея лютого!
Стал Cварожич жечь силу черную, змей топтать-рубить и копьем колоть, а их головы далеко метать в море синее. Нечисть с нежитью сын Свaрога жег, расходясь огнем во все стороны.
Как подъехал он к Змею лютому, Змею Чeрному, многоглавому. У того-то Змея тысяча голов, у того-то Змея тысяча хвостов. У Cварожича - тысяча очей, тысяча зубов - огненных.
Завязалась тут битва грозная, собиралися тучи черные. Полыхал-палил Змея Чeрного сын Свaрога и Рода небесного. Обратился Семаргл в ясна сокола, в птицу огнеперую Рарога - падал соколом на врага своего. А Змей лютый сбирал силы черные, тьмою мир застилал и тушил-заливал пламя Вихрем-Стрибогом раздутое.
И от битвы той затряслась Земля, шевельнулся под ней мощный Юша-Змей, море синее всколыхалось, ужаснулась вся подвселенная.
Далеко залетел ясный сокол, воронье бия, - к морю синему! И тут сил у него недостало, и померкло тогда Солнце Красное, погрузи лось оно в море темное. Потеснил Cварожича Чeрный Змей, затопил он мглой Землю-матушку.
И пошел Cварожич на небеса ко Сварогу небесному в кузницу.
Полетел за ним лютый Чeрный Змей, он вскричал на всю подвселенную:
- Покорил я всю Землю-матушку, покорил я всю поднебесную! Был я князем тьмы - ныне буду я всей Вселенной царь!
В кузне бога Свaрога на небесах не огонь горит, не железо шипит - то Cварожич-Семаргл пляшет во печи. А Стрибог раздувает мощные меха и вдувает в горн свой могучий дух - разгорается пламя небесное, искры падают, будто молнии. Звонко бьют Семаргл со Свaрогом наковальню небесную молотом, споро бьют-куют плуг булатный.
Говорят они Змею Чeрному:
- Лютый Чeрный Змей, повелитель тьмы - пролижи скорей три небесных свода - все три двери в небесную кузницу! Мы тотчас на язык тебе сядем, станешь ты тогда всей Вселенной царь!
Стал лизать Чeрный Змей двери кузницы. Он лизал-лизал, а тем временем плуг сковали Свaрог со Cварожичем.
Наконец пролизал дверь последнюю, и тогда Свaрог со Cварожичем ухватили клещами горячими за язык Змея Чeрного лютого. Начал бить Свaрог Змея молотом, а Семаргл-Огнебог запрягал его в тяжкий кованный плуг.
И сказали они Змею Чeрному:
- Будем мы делить подвселенную, по Земле Сырой проведем межу. Справа пусть за межою будет царство Свaрога, слева же за межою будет змеево царство.
Скажу, что в других сказаниях птицы Гамаюн встречается и описание третьего царства.. Правь. Здесь только намёк, так как оно ещё неразделимо с Явью (реальностью) Это как описание Земного наблюдателя, пока “боги” были на Земле, всё что было связано с ними, было Явью, но когда ушли образовалась “мифическая” небесная Правь, как противовес Нави.
. Но в большинстве мифов различных народов, яйцо одно и когда оно раскололось, то образовалось “небо, земля и преисподняя” Пошёл новый отсчёт времени. Слева одно из индийских представлений о яйце и причине раскола..
В дохристианской культуре, (языческой), было распространено совершать обряды с яйцами, в том числе делать крашенки и т.д. Изначально церковь боролась с не христианскими обычаями, но была вынуждена примириться с этим языческим обычаем, поэтому ввела ритуал освящения пасхальных яиц.
Символика на пасхальных яйцах почти сплошь… дохристианская, несёт в себе важную информацию.. подобные мотивы мы встречаем и в геральдике по всему миру, и в рисунках на полях кстати тоже..
В индуизме есть понятие трёх гун :саттва(правь), раджас (явь) и тамас(навь) Под гунами: саттвой, раджасом и тамасом понимают элементы первичной субстанции – пракрити. Эти элементы, сплетенные подобно трем прядям каната, содействуют главной цели Пуруши… Как тут не вспомнить слова из Библии, Еклезиаста 4:12 “И нитка (верёвка), скрученная втрое, не скоро порвётся.” Уверен, речь именно об этом..
Есть свои описания этих зон или элементов и у других народов. Ещё на одном(о двух из этих трёх зон), чуть позже я также остановлюсь подробнее.. Это важно
Пока детально рассмотрим об этих трёх, что по сути они представляют, встречаются ли в символике по всему миру и т.д. Они образовались изначально из чего-то цельного, общего, в данном случае это проиллюстрировано в образе Мирового Яйца, 3 зоны: Правь-Явь-Навь. Небесная-Земная-Подземная. Верхняя-Срединная-Нижняя(по вертикали). Правая-Средняя-Левая (по горизонтали) Начало-Середина-Конец. Светлая-Сумеречная-Тёмная
Чтобы иметь представления эти три зоны влияния имеют свою символику. Трилистник: форма, образованная тремя пересекающимися дугами окружностей. Как правило символ единения, общности.
И т.д. В кругах на полях, это будет выглядеть (выборочно) так:
Последний рисунок: три Луны. Луна смотрящая вправо Правь, влево Навь, вверх Явь.. Обратите внимание и запомните, часто Правь и Навь в символике изображается в виде “домика” над Явью. А Явь выгнута в виде полумесяца вверх..(я ещё приведу примеры) Этот момент важен! Так как, даёт понимание некоторых символов, в том числе и в кругах на полях.
Этот ряд прокомментирую полностью: На первом рисунке, там где они должны скручиваться (пересекаться) вместе, как будто тупик, в который упёрлась каждая сторона.. Второй, в принципе тоже, только концы, которые должны соединяться, усечены… Третий рисунок: Как будто раздробленная пирамида на три осколка. Четвёртый рисунок немного сложнее: Показаны те же три сектора, как будто удаляющиеся вдаль (Чесно скажу ассоциация закручивание гайки. Так сказать “Фелита ля комедия” ) Я скажу, что важно и количество шариков в секторе всех уровней и общее количество уменьшающихся секторов и даже количество уровней.(Тут как минимум двойной смысл) Я не буду объяснять всё подробно и смысл рисунка, так как нужно многое разъяснить до этого. Пока сухо покажу вам только простую математику: уровней 4, общее количество секторов 12. На первом уровне 2 сектора по 6 шариков (Это Явь и Навь) третий 7 шариков (Это Правь) Диссонанс какой-то.. На втором уровне по 5 шариков во всех секторах. Третий 3 и последний самый правильный, к нему в принципе и вся движуха!!! Это есть снова цельное “Яйцо”. Эти цифры не с бухты барахты.. Они несут .. информацию. В этом блоге, я начал с объяснения цифры 3! Помимо этих есть 2, 8, 9/10, 24, 33.. Даже 70 и 144 но на последних подробно я не буду останавливаться (вскользь) . Есть и другие, например 16, но это не столь важно..
Немаловажной составляющей, является эти три части вписанные в куб!!
В Первый рисунок и последний помечены, каждый по своему, это сектор Явь (наш сектор). Последний, тоже важен в понимании: Те же три сектора. (На плоскости в 2D) Там, где точечка в секторе - это Явь (позже объясню почему). Дальше сплошная сакральная геометрия, но это важно! Обратите внимание, что изображено в виде куба(3D), а у куба сколько сторон? 6, а на плоскости будут видны 3! Углов? 8 Но на плоскости в такой проекции видны будут 6.. Этот Куб, включающий три сектора, это то самое Мировое Яйцо из легенд и сказок.. Куб это тоже образ, хоть и геометрический. О нём ещё поговорим. И хотелось бы сразу объяснить и за звёздный тетраэдр, который тут тоже фигурирует.. но не буду забегать вперёд, всё по порядку. Пока продолжу про наши три сектора или зоны…
Отдельно про “Аквариум“..!!!
На первых двух иллюстрациях - целостность.. В круге на поле - в разные стороны..(он соответствует первому рисунку выше, где стороны как бы в тупике), на последней тоже, на 2 и 4 как будто запутались в сеть, Причём, сеть в данном случае символизирует Мировое Древо. Почему образ рыбы? Реальный Космос, представлен в легендах и мифах в образе Мирового Океана, где живёт Мировой Змей (он имеет много названий, например, мы уже знаем, из приведённых выше легенд, об Офионе и Юше-Змее, в индуизме например, его называют Шеша или Васуки), к нему ещё вернёмся, когда будем рассматривать образом чего является он..! В Океане вообще плавают много чудных созданий.. в том числе и наши три рыбки..
Встречали ли вы когда нибудь такой знак? Знаете, что он означает? И скорее всего, большинство тех, кто ответит утвердительно, на самом деле знают только часть правды.. Это одна из трёх рыбок.. Мы ещё вернёмся к нему, он важен в понимании.. Пока говорим о трёх.. Вот например одна из мудрых притч Востока об этом:
Три рыбы
Жили некогда в одном пруду три рыбы. Первая рыба была самая хитрая, вторая — попроще, а третья — совсем глупая. Хорошо они жили, спокойно — как живут все рыбы на свете. Но вот однажды к их пруду пришёл человек. Человек принёс с собой сеть. И пока он её разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и соображала. Лихорадочно перебирала она весь свой жизненный опыт и все истории, которые ей довелось когда-либо услышать; она призвала на помощь всю свою смекалку, и наконец её осенило:
— В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мёртвой.
И вот, собрав все свои силы, к немалому изумлению рыбака, она выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял её. Но так как хитрая рыба задержала дыхание, он подумал, что она сдохла и выкинул её обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых его ног. Вторая рыба, та, что была попроще, не очень поняла, что произошло, и подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мёртвой, вот он и выбросил меня обратно в воду, — растолковала ей хитрая рыба.
Не мешкая, простодушная рыба также выпрыгнула из воды и плюхнулась прямо к ногам рыбака.
— Странно, — подумал рыбак. — Рыбы здесь сами выскакивают из воды.
Но вторая рыба позабыла задержать дыхание. Рыбак увидел, что она живая, и засунул её к себе в сумку. Затем он снова повернулся к воде. Однако зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Воспользовавшись его невнимательностью, вторая рыба выбралась наружу и, где ползком, где прыжком, устремилась к воде. Там она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, примостилась подле неё. Третья рыба, глупая, никак не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Они по порядку перечисляли ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы показаться мёртвой.
— Благодарю вас, теперь я всё поняла, — радостно ответила глупая рыба.
И с этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком. Но раздосадованный тем, что упустил двух рыб, рыбак упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. И на этот раз он плотно застегнул свою сумку. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но так как первые две рыбы не покидали своего укрытия, сеть каждый раз оказывалась пустой. Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку, он убедился, что глупая рыба не дышит, отнёс её домой и отдал коту.
Помните, на чём держится мир, в представлении древних? Конечно же на трёх китах! А в глубине под ними плавает Мировой Змей.
Это три наших рыбки, в таком образе:
Как плоская истёртая монета,
На трёх китах покоилась планета.
И жгли учёных-умников в кострах -
Тех, что твердили: “Дело не в китах”
Так если дело не в китах…Тогда возможна в трёх слонах?
На востоке, это были уже не киты, а слоны. А Космическая Черепаха вместо Мирового Змея. Но сути это, в принципе, не меняет.. Киты или слоны - не забываем, что это всего лишь образы, чтоб, так сказать, проиллюстрировать структуру мира (Не только Земли), описать сравнением. Если говорить литературным языком, образ как метафора, которое употребляется в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета (в данном случае разделённого на три части пространства, как структуры целостного мира) с каким-либо другим предметом на основании их общего признака( три кита или слона). Но так как образ животных, явное преувеличение для описания этой структуры, то скорее, выражаясь тем же литературным языком, это уже гипербола - явное и намеренное преувеличение, с целью облегчения восприятия и лёгкого описания понятным языком. Да и запомнить намного проще, соответственно и пересказать..
Или вот как в изображениях, буддистских и индуистских колёсах сансары(самый центр) показаны эти три элемента..
Как правило в индуизме и буддизме, эти три составляющие изображаются птицей, змеёй и .. кабаном(а почему бы и нет, китом можно, слоном можно, а кабаном нельзя?)) ! Обратите внимание, кабанчик находится внизу, как луна смотрящая вверх, (рисунок на поле, он приведён выше), и спинка у него соответственно прогнута. (Мол сели на кабана сверху и дерутся между собой кто ж будет на нём ездить то..)) Этот момент изгиба в символике важен (Явь). Во втором круге всех рисунков, только две части светлая(птица) и тёмная(змея), причём межа проходит аккурат по торсу кабана. Третья иллюстрация немного отличается, от других, тёмная и светлая сторона не на своих местах. Возможно кто-то хотел подчеркнуть дуализм. Но думаю не только.. Если бы изобразили скажем, тремя змеями или тремя птицами (три кита и три слона у нас уже есть) разницы особой бы не было. Ну например:
Первый: древний символ в современном кулоне(модель мира), Ах.. как удачно подобрали фон.. Второй: средневековый рисунок алхимиков, в одном из символических представлений устройства мира. (посередине Мировой Змей, побокам три его части) Это всё те же три: Правь-Явь-Навь. Но пирамида перевёрнута.. и это уже говорит о многом.
Но, вернёмся к рисункам колёс сансары, в них явно хотели подчеркнуть именно сторону “свет/тьма”.. (мол птица у солнца летает, змея в темноте ползает).. (Про птиц как говорят: птица счастья, Иногда людям говорят: Орёл, а не парень! А про змей? У-у-у змея подколодная или пригрел змею на груди, ну и т.д.) Позитив/негатив.. Поэтому как правило птица-свет(вверху), змея-тьма(внизу) . Часто, но не всегда.. Иногда бывает и наоборот, как это и показано в третьем рисунке индуистского колеса. Изображён чёрный(иногда красный) петух(может быть и ворон). Да и вообще, как правило, у предков раньше считалось, что петухи предвестники войны, огня и т.д. или что, предупреждают нечистую силу о приходе солнца, поэтому они всегда вовремя ретируются, прежде чем оно их поджарит.. Вспомните например фантасмагорию Вий (произведение Гоголя) Или из той же Библии: про Петра “..прежде нежели пропоёт петух, трижды отречешься от Меня…(Мф. 26:75) Негативный образ.. Или в сказках разных, например
Приведу, ещё один пример образов (в виде животных) этих трёх зон на древе.. Одно из подробных описаний устройства Мирового Дерева в образе.. В скандинавской Старшей Эдде Речи Гримнира :
Рататоск белка резво снует по ясеню Иггдрасиль; все речи орла спешит отнести она Нидхёггу вниз.
Ну и потом спешит назад, к орлу передать слова змея, как это видно в других книгах. Три сектора: орёл Анзуд (Правь) снующая белка Рататоск (Явь) и змей Нидхёгг (Навь) Из этих же Речей Гримнира(Старшая Эдда) можно увидеть ещё одно описание трёх: Три корня растут на три стороны у ясеня Иггдрасиль: Хель под одним, под другим исполины и люди под третьим. Соответственно:исполины/Анзуд(Правь) люди/Рататоск(Явь) и Хель/Нидхёгг(Навь) Три эти корня в символике выглядят так, как на иллюстрациях, корнями вверх(вид снизу со стороны змея), корнями вниз(вид сверху со стороны орла) Кстати, если к трём корням,которые вверх приделать головы змей, то получится: Вот вам и мотив для сказок. И если уж говорить о сказках. Мотив трёх, повторяется очень часто.. Три царства, Три сына, Три богатыря, Три избушки, Три дороги.. Скажу, что образ трёх дорог весьма близок к сути. А у дорог надпись(в разных сказках она варьируется): «Направо поедешь — себя спасать, коня потерять. Налево поедешь — коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь — женату быть». И камень у трёх дорог, кстати тоже важный образ - Он имеет много названий, например, его называют камень раздора или камень преткновения. И даже Алатырь камень или краеугольный камень, это тоже он... Напоследок покажу пример изображения, то о чём я писал, в геральдике: Лилия это тоже образ Древа.. На последнем гербе, плюмаж из 5 перьев и 4 угла как обычно.. P.S. Если число 3 сравнить с монетой, то я показал только одну её сторону.. есть и другое значение.. Но объяснить, смогу лишь после того, как объясню другие детали этой конструкции. Перед тобою три дороги, три пути, И сложный выбор, по какой из них идти. Ломаешь голову и споришь сам с собой: "Пойду я здесь... а может, по другой..." Вопрос, конечно, сложен и непрост. "Куда идти?" - задашь себе вопрос. Идти пусть нелегко, но ты поверь, Что сложный путь откроет счастью дверь. Коль выбрал в жизни ты свою дорогу, То сердце успокой, уйми тревогу.
Спасибо за статью и за картинки
Цитировать5 за домашнее задание.
ЦитироватьВот вы пытаетесь объединить в единое символы, знаки, текст,а как вы думаете существуют ли люди знающие истинный смысл этой информации?
Если да, то почему её не доносят до широких масс?
вот это ценно, спасибо..
Цитироватьqwerzxc потому что духовно не готовы к восприятию инфы, т.е. когда есть большая вероятность использования знаний/энергии/информации во вред.
и кстати, хотелось бы по кругам на полях сказать, что официальные круги всячески игнорируют их, пытаются дискредитировать явление как нестоющее внимания, замалчивают, уничтожают круги….а на самом деле им известен досконально и источник появления кругов и смысл символики этой тоже им понятен весьма чётко, ибо эта символика была известна тайным обществам, читай тайному правительству с древности, ибо все оккультные и мистические религиозные символы были понимаемы в древности всеми, и парадоксально абсолютно ничего не значащими для стада сейчас. В этой символике отражена реальная история мира и его устройство, ибо образ как и числа исказить гораздо сложнее чем слова, хоть и написанные пером.
спасибо очень интересно…. яйцо…как символ движения по эклиптике…(цепляющая дни солнцестояний и равноденствий) змей - созвездие Змееносца, бережно высиживающий этот мир..Красный петух - солнце, дерево- прочный стержень, несгибаемая форма(ось земли)…ну эт по моему ИМХО и т д
Цитироватьqwerzxc
Абсолютно уверен, что уже знают больше людей, чем знало до! Я уверен, что смысл информации (или часть её) вышел из закрытых лож “посвящённых”! Теперь о ней знает мировой бомонд, так сказать”элита”. Почему не говорят? Они и не будут. А зачем? Нагонять страху на простых людей, от официальных заявлений? Думаю существует негласный запрет, на пресс-конференции всякие, а те кто это делал (а таковы были) плохо заканчивали, их высмеивали и т.д. Однако в завуалированной форме нас кормят этим (особенно в последнее время) постоянно..Они понимают, что полностью скрыть невозможно, поэтому просто дискредитируют информацию, делают ложный вброс инфы и т.д. Психология людей, знаете такая штука.. что даже если бы официально, что-то сообщили, многие бы не поверили, мозг отказался бы обрабатывать информацию))) По интернету гуляет много сплетен и слухов, не всё есть правда/не всё есть лож..
ЦитироватьИзвините автор все не прочитал, про виноградник понравилось, а вот картики: там где изображено яйцо, то по мотивам Глубинной книги - это корабль Алатырь, на котором убежал (упал, пал) на землю Денница (Прометей, Сантана, Змей и т. д.) потому на некоторых картинках яйцо окутано змеем, или он где то рядом. Дерево или ДРЕВО жизни, это так сказать миф в котором много всего заключено, подземные царства - это норы которые прорыли падшие ангелы и спрятались от карательных операций “Небесных сил” (яхве и его ангелов). Конечно много исковеркано, и изменено, но не трудно поймать нить, когда знаком со сказкой Глубинная книга.
Цитироватькстати, фигуры сакральной геометрии- пять платоновых тел символизируют стихии, куб есть символ земли, а так же и материального 3хмерного мира. всё замешано на учении о стихиях и первоэлементе - первовеществе.
Цитироватьтрикверт для меня непонятен, троичность мира - срединный мир, миры восхождения и нисхождения, а может и.. дуальность борьбы материи и Духа, миров материальных и энергетических, а между ними срединный мир - точка бифуркации, так сказать..
Strgey79
Я не читал Глубинной книги. Однако уверен, что в ней, как и в других преданиях, много перепутанного и намешанного, но суть неизменна. Я не беру одну какую-то книгу или один миф как аргумент. И ваше право читать или не читать блог, равно как и оставаться со своими взглядами. Полной картины один этот блог всё одно не даст. Поэтому я буду писать поэтапно, объясняя важные моменты. Просто не могу я всё сразу выложить, слишком объём большой, и так это сжатый вариант, хоть я и старался затрагивать важные моменты.
donbraun “Трикверт” в понимании, одна из важных деталей, я ещё не всё написал, часть будет во 2 блоге. Я не обьяснял, чем оно является, только намекал и показывал, как оно отображается в фольклоре. К эзотерике, так как её понимают (духовное, стихии и т.д), то о чём идёт речь имеет лишь косвенное отношение.Я к примеру буду даже карты таро приводить, как иллюстрации, так как тот кто их рисовал.. знал, что рисовал, однако к магии и духовным энергиям это не имеет отношения. Всё немного материальнее.. и обьёмы огромные
Цитировать