Быть самим собой
ВОПРОС: Я не совсем понимаю разницу между личностью и индивидуальностью. Остается ли что-нибудь от индивидуальности, если из нее вычеркнуть личность?
ОТВЕТ: Индивидуальность - ваша сущность. Вы приходите с ней, вы рождаетесь с ней. Личность заимствована. Она придана вам обществом. Она подобна одежде, тонкой одежде.
Ребенок рождается голым; мы прячем его наготу - даем ему одежду. Ребенок рождается с сущностью, индивидуальностью; это мы тоже прячем, потому что обнаженная индивидуальность бунтующа и непокорна.
Индивидуальность индивидуальна. Личность не индивидуальна, она социальна. Общество хочет видеть вас личностями, а не индивидуальностями. Потому что ваши индивидуальности вызовут конфликт. Общество прячет ваши индивидуальности и выдает вам личности.
Личность - нечто приобретенное, заученное. Слово “личность” происходит от слова “личина” (английское слово “персонэлити” - от греческого корня “персона”, что значит “маска”). В греческой драме актеры носили маски, скрывающие их подлинные лица и показывающие некие другие. От “личины” происходит слово “личность”. Это лицо, которое вы носите, это не ваше подлинное лицо.
Когда исчезает личность, не бойтесь. Теперь впервые вы становитесь самим собой. Впервые вы становитесь настоящим. Впервые вы достигли сущности. Сущность в Индии называется атма, душа.
“Я” - центр личности, Бог - центр сущности. Вот почему со всех сторон говорят, что “я” должно быть отброшено. Потому что вы должны знать, что вы есть, а не то, чего от вас ждут.
Личность ложна; это величайшая ложь. Все общество опирается на личность. Государство, церковь, организации, нормы поведения - это все ложь. Западная психология слишком много внимания уделяет личности. Вот почему западная психология - психология, основанная на главной лжи.
На Востоке мы думаем о сущности, а не о личности. То, что вы несете в себе, составляет вашу природу - свабхава, составляет вашу внутреннюю сущность - это следует познать. И это должно жить.
Личность - то, чем вы не являетесь, но пытаетесь казаться. Личность - то, чем для удобства пользуетесь, вращаясь в обществе.
Вы вышли утром погулять, вы гуляете. Кто-то проходит мимо. Вы улыбаетесь. Эта улыбка может идти от сущности или от личности. Улыбка может на самом деле быть сутью, радостью видеть этого человека, видя Бога в этом человеке, видя сердце, любовь, то, лишенное формы, что воплотилось в этом человеке.
Вот почему в Индии мы не говорим фраз типа “доброе утро”. Они мало что значат. Мы говорим: “Рам, Рам…” Мы приветствуем друг друга именем Божьим. Этот символический акт означает: “Я вижу Раму в тебе. Приветствую тебя. Я счастлив, благословен тем, что ты прошел мимо”. Если это идет от сущности, то улыбка заполняет все ваше существо. Вы чувствуете глубокую удовлетворенность. Вы чувствуете себя благословенным оттого, что этот человек прошел мимо. Человек прошел, а благословение осталось и длится вокруг вас, как тонкий аромат.
А можно просто сказать: “Доброе утро”, потому что этот человек богат и влиятелен, или может быть делягой, или опасен. Попробуй с ним не поздоровайся! Вот вы здороваетесь и улыбаетесь. Вы надеваете улыбку на лицо. Это личина, это личность.
Вы должны наблюдать каждый свой поступок. Это трудно, но это нужно. Другого пути нет. В каждом поступке вы должны увидеть, откуда он идет. От личности или от сущности? Если от сущности, то сущность растет, потому что вы даете сущности возможность проявиться, выразить себя. Если от личности, то личность становится тверже, тверже и тверже и со временем полностью задушит сущность.
Наблюдайте. Напоминайте себе снова и снова: “Откуда?”
Вот вы пришли домой и принесли мороженое, цветы жене; это подарок от личности или от сущности? Если от личности, то это ложь. Возможно, вы говорили с другой женщиной и были очарованы ею. В вас возникло влечение, желание. А затем - чувство вины: “Это измена. Принесу-ка я домой мороженое”.
Учтите, у вашей жены тут же возникнут подозрения: раньше-то вы не приносили мороженого. Что-то в этом есть, что-то вы скрываете. С чего это вы сегодня так милы? Так неожиданно, ни с того, ни с сего милы?
Нельзя обмануть женщину: у них инстинкт - детектор лжи. Они тут же чувствуют, потому что не думают. Их чувство мгновенно и безошибочно. Они живут эмоциональным центром. Вы чувствуете себя виноватым и приносите подарок жене. Это подарок личности. Это очень опасно.
Может случиться все так же и все наоборот. Ситуация остается той же. Вы говорили с женой друга и были очарованы. Такая красивая и изящная; ее красота и изящество напомнили вам вашу жену. Потому что, когда вы любите, каждый красивый человек напоминает вам ее. Так должно быть. Если женщина показалось вам привлекательной, она тут же напомнила вам ту, которую вы любите. Что-то от любимой - часть, жест. Что-то от вашей жены. Вы любите женщину в этот момент, потому что она напоминает вам вашу жену. Вы преисполняетесь этим воспоминанием.
И вы приносите что-то домой: мороженое, цветы, что-то еще… или ничего, просто улыбку. Тогда это от сущности, тогда это совсем другое. Ситуация та же, но вы в ней совсем другой.
Личность - это попытка обмануть. Сущность - попытка проявить себя; что бы там ни было - это есть. Пусть будет обнаружено, открыто, доступно.
Старайтесь жить от сущности, и вы станете религиозным. Старайтесь жить от личности, и вы станете нерелигиозным так, что дальше некуда.
Для меня религия не означает ритуал. Это не значит ходить в храм или церковь. Это не означает ежедневное чтение Библии или Гиты, нет. Религия означает жить от сущности, быть подлинным, истинным.
Учтите, как бы вы ни лгали, лгать нельзя: ложь есть ложь. Где-то про себя вы знаете, что это ложь. Можно делать вид, что не знаете, но раз есть притворство, оно обнаружит себя. Нельзя обмануть другого: всякий, у кого есть глаза, понимание и ум, все поймет.
Женщина судилась с Муллой Насреддином. Она утверждала, что ее ребенок - от Насреддина. Мулла яростно отрицал это в суде. Наконец, судья спросил: “Скажи только одно: спал ты с этой женщиной, Насреддин?” Насреддин ответил: “Нет, ваша милость, не сомкнул глаз”.
Ваша ложь очевидна, потому что у правды есть способ выйти наружу. Под конец правда становится известной, а вы всю жизнь потратили на ложь.
Не теряйте ни минуты. Время, потерянное на ложь, потеряно окончательно. А от лжи еще никто не стал счастливым - это невозможно. Ложь может дать только видимость счастья, она не может дать подлинного счастья.
Подлинное счастье - часть истины. В индуизме Бога называют благодать - сатчитананд, Ананд, благодать, - это последняя, сокровенная сердцевина.
Будьте истинны, и благодать почиет на вас. Будьте подлинны - будете счастливы. И это счастье будет беспричинно - просто часть вашей правдивости.
Счастье - проявление правды. Там, где правда, действует счастье. Где нет правды, счастье перестает литься, и действует несчастье.
Не бойтесь. Вы говорите: “Я не совсем понимаю разницу между личностью и индивидуальностью. Останется ли что-нибудь от индивидуальности, если из нее исключить “я”?”
На самом деле из-за “я” ничего не остается от индивидуальности. Когда “я” ушло, индивидуальность возникает во всей своей кристальной чистоте; прозрачная, мудрая, лучезарная, счастливая, живая, вибрирующая в неведомом ритме. Этот неведомый ритм - Бог. Это песня, слышимая в глубочайшей сердцевине вашего существа. Это танец, лишенный формы. Но услышать можно только касание ступней. Все подлинное возникает только тогда, когда “я” уходит. “Я” - обманщик, подмена. Когда “я” уходит, вы остаетесь. Когда “я” здесь, вы только думаете, что вы есть; вас нет.
(Ошо “Истинный мудрец”)
Т.е. ты строишь догадки. ты даже не можешь определить продвинут человек или нет. Любой, кто красиво говорит то, что тебе нравится, для тебя может быть святым. Ты не способна объективно анализировать информацию, которая не приятна твоему уму. Стоит тебе показать морковку, как ты бежишь за ней. Анализируй, думай, подвергай сомнению, ищи недостатки в философии
ЦитироватьМда уж… Ладно, спорить не буду. Ты сам то очистился от материальных желаний?… Достиг святости?… Испытываешь божественную любовь?… Или только занимаешься демагогией?…
ЦитироватьС чего ты решил, что ты способен объективно анализировать информацию, а я нет?… Может, всё обстоит как раз наоборот?… Я то ведь понимаю, что пишет Ошо, а ты нет.
Цитировать“Когда мы говорим об уходящей в историю эпохе, мы вспоминаем открывающего эпоху Учителя и завершающего его. Я говорю о двух Учителях: об Иисусе и о Шри Раджнише (Ошо). Их роднит та особенность, что оба обращались ко всему человечеству, не отдавая предпочтение никакой традиции, никакой философии. Оба оторвались от национальной и религиозной почвы, вскормившей их. Иисус называл себя “Сыном человеческим”, Раджниш- “человеком планеты”. И того и другого преследовало священничество народа, среди которого они воплотились. Оба реформатора отвергали закостеневшие религиозные формы. Стиль обращения к ученикам был одинаков. Иисус обращался к каждому человеку на земле вне зависимости от нации и веры. Это был Учитель любви, давший метод гармонии на Земле. Шри Раджниш так же обращается к каждому человеку на Земле. Это был Учитель свободы и счастья, давший метод личной раскованности, создавший коммуну - прообраз будущего единения, куда съезжались много тысяч его учеников со всех частей мира.”
http://www.taynovedenie.ru/teachers/osho.php
ЦитироватьА, может, ты тоже внесён в список духовных учителей человечества?… На каком основании ты судишь вообще?…
ЦитироватьНе могу вставить ссылку про Ошо,почему?
Цитироватьне получается. Светлена на сайте Наша планета, есть блог: Частное мнение: ненависть и Ошо. Ужасть что про него пишут
ЦитироватьТ.е. ты строишь догадки. ты даже не можешь определить продвинут человек или нет. Любой, кто красиво говорит то, что тебе нравится, для тебя может быть святым. Ты не способна объективно анализировать информацию, которая не приятна твоему уму. Стоит тебе показать морковку, как ты бежишь за ней. Анализируй, думай, подвергай сомнению, ищи недостатки в философии
Всё верно анализируй,думай подвергай сомнению. Только вот когда ты придешь к ИСТИНЕ тебе по любому придётся её принять. Или нет? А если всё абсолютно всё подвергать сомнению то как ты отличишь ИСТИНУ
ЦитироватьАвтору респект
Цитироватьа голова для чего человеку с содержимым дана? для пищеварения ?
а помимо этого еще и внутреннее…
для этого автошкола есть, если что-то в жизни дано этому учиться надо в том числе и любви
еще разжевать и в рот положить
Цитироватьпо щучьему веленью по моему хотенью живем?
Книжники и фарисеи тоже ужасть что про Иисуса говорили - что бес в нём и от беса творит. Да ещё и распяли его.
ЦитироватьОшо - просветлённый мастер, для меня это несомненно, а по поводу святости… Как по мне, истинная святость - это пройти путь Христа до конца. Даже Иисус говорил - “что вы называете меня благим? никто не благ, как только Отец наш небесный”. А мы, сами палец о палец не ударив, требуем святости и совершенства от других.
ЦитироватьДа ещё чтобы они нам всё разжевали и в рот положили, эт точно.
ЦитироватьНашла. Я читала это уже. Очередной завистник и клеветник, или бездарный ученик. Вполне возможно, что по заказу книжников и фарисеев.
ЦитироватьВ таком случае сразу возникает вопрос - а много ли одарённых учеников было у Иисуса Христа?… Если самые лучшие его ученики предали его в тяжёлую минуту.
Цитировать