Бабаджи. Махаватара Шивы
Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, чудесным образом появился в 1970 году в облике 18-летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет — пещера находится у подножья кумаонской горы Кайлас, за священной рекой Гаутама Гангой, напротив глухой деревушки Хайдахан.
Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Баба, святого, жившего в 20 веке. Ребенком Махендра Баба был исцелен видением Бабаджи и Божественной Матери. Потом он снова узрел Бабаджи в день своего рождения. Закончив учебу, Махендра встретил Бабаджи в одном из его предыдущих воплощений и учился у него йоге в течение шести дней. Когда Бабаджи оставил его, Махендра отправился на поиски своего Гуру — через Гималаи в Непал и Тибет. Проведя несколько лет в паломничестве, он стал известен как великий святой. Лишь через двадцать пять лет Махендра Баба вернулся на Кумаонские холмы, где Бабаджи явился к нему снова, в закрытой комнате в Алморе. После этого явления Бабаджи в 1949 году Махендра Баба начал готовить мир к возвращению Шри Бабаджи в человеческом теле: много лет он путешествовал по Индии, проповедуя, что Бабаджи вернется, чтобы изменить человечество. Он описал внешний вид Бабаджи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Махендра возрождал старые ашрамы и храмы, строил новые и готовил религиозные службы, которые теперь используют преданные Бабаджи.
Махендра Баба говорил своим последователям, что Шри Бабаджи присутствует на земле с тех пор, как человек впервые узнал религию. Бабаджи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и религиозных учителей на протяжении всей человеческой истории.
И вот он появился. Святой юноша выглядел на 18 лет, и в первые годы казался больше духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил часы в медитации. Многие испытывали перед ним благоговейный страх — таким неприступным он казался. А многие даже боялись посмотреть в его глаза — настолько велика была их сила. В сентябре 1970 года он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме, 45 дней в постоянной медитации. Он лишь изредка беседовал с людьми, и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру:
— Живите в Истине, Простоте и Любви
— Работайте, действуйте, служите обществу — практикуйте Карма Йогу
— Повторяйте Божественное Имя — практикуйте Джапа Нам
— Найдите религию в своем сердце и следуйте ей, поскольку все религии ведут к Единому Богу.
Истина, Простота и Любовь — главные принципы, на которых основано большинство религий. Бабаджи наставляет жить в соответствии с этими ценностями, идти все более высоким путем праведности и действия, привнося эти принципы во все наши дела. Он говорил, что только на этом пути можно осознать Божественность и получить ответы на любые вопросы.
Бабаджи велел постоянно повторять Имя Господа, любое, которое по душе — во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом божественную защиту и очищение. Сам Бабаджи выделял и рекомендовал повторять своим ученикам Махамантру « Ом Намах Шивайя », что означает «я принимаю Твою волю, Господи» или «Я нахожу убежище в Боге».
Бабаджи настаивал, чтобы ученики концентрировались на его послании и очищении собственных сердец, а не на его имени и форме. Он говорил, что его тело, как и тела других людей — ничто. Он просил всех приходящих к нему воплощать его учение в жизнь и нести его всем людям. О себе он заявил: «Я — Бхоле Баба (Простой Отец). Я никто и ничто. Я лишь зеркало, в котором вы можете увидеть себя. Я подобен огню. Не отходите от огня так далеко, чтобы не потерять ощущения его тепла. Но и не слишком к нему приближайтесь, ибо вы можете сгореть. Научитесь соблюдать подходящее расстояние. Имя мое — Махапрабхуджи (Великий Господь)».
Большинство людей стекались к Бабаджи, ощущая его божественность и любовь. К нему приходили представители всех религий, необразованные жители деревень и индийская интеллигенция, иностранцы с запада и местные чиновники, включая губернатора штата. В Хайдакхане и в других местах Индии до сих пор есть люди, которые помнят прежнего Хайдахан Баба и признают, что он — тот же самый Бабаджи.
Он явился, наделенный божественной мудростью и могуществом для восстановления Санатана Дхармы — закона Истины и праведности. Этой цели вполне отвечает основанный Бабаджи ашрам, где и сейчас собираться искатели из разных стран для совместного духовного продвижения и изучения его послания. За короткое время его присутствия здесь были построены девять храмов. В настоящее время этот Ашрам — духовный оазис для искателей Истины, для всех, кто готов к очищению и духовному развитию. Хотя Бабаджи и нет с нами, он регулярно являет себя своим последователям для укрепления их веры и наставления. «Новый Мир начинается отсюда!», — говорил Бабаджи.
Но миссия Бабаджи — не только Ашрам, но еще и Международная Организация Хайдакхан Самадж, центры которой открыты в нескольких десятках стран мира. «Когда Бог принимает человеческий облик, не возникает вопросов о касте и вероисповедании. Вот истинное доказательство Бога: явившись в мир, Он объединил все религии мира в одну. Он сделал так, что в Самадже Хайдакхана в одной семье живут христиане, буддисты, индуисты и другие … Основная цель Самаджа — служение гуманизму, а это лучшее служение Богу. Наш девиз: работа — это богослужение. …Я хочу искоренить бездействие. …Мы должны работать до последнего вздоха», — так говорил Учитель об этом сообществе.
Бабаджи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованная вырождением морали и торжеством зла, подходит к концу. Мир ожидают социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по космическим законам Истины, Простоты и Любви. Спасение человечества Бабаджи связывал, прежде всего, с Россией, представляющей вместе с Индией главный оплот духовности на планете. По словам Шри Мунираджа, преемника Бабаджи, именно в России, в ее северных районах жили некогда легендарные риши, записавшие и принесшие в Индию священные Веды. Россия не только выживет в грядущих катастрофах, но и станет колыбелью новой расы людей, венцом грядущей Сатья-Юги или Золотого Века. В России же самым священным местом Бабаджи считал Сибирь, так как, по его мнению, ранее здесь находился Храм Ханумана, и в этих краях происходили события, описанные в эпосе «Рамаяна». Сейчас здесь, в поселке Окунево, в 240 км к северу от Омска находится главный российский ашрам Бабаджи «Омкар Шива Дхам» и центр Международной Организации Хайдакхан Самадж в РФ.
Бабаджи ушел 14 февраля 1984 года, обещая вскоре вернуться. А перед уходом сказал:
Благословляю вас.
Я здесь не для того, чтобы убеждать вас в чем-то. Я здесь не для того, чтобы меня признали.
Я не для шоу или развлечения.
Я здесь только для того, чтобы служить. Я здесь только для того, чтобы передать мое послание: Истина, простота, любовь и служение.
Я хочу, чтобы вы шли светлым путем. Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.
Я хочу, чтобы вы боролись за правду. Я хочу, чтобы вы вырвались из оков низшего «я», которое требует все больше и больше для того только, чтобы принести вам отчаяние и страдания.
Я никто. Я ничто. Я всегда с вами.
«Нети, нети…», — повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то — ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютном. «Нети, нети»… — невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.
фото
источник
Deep_Thought ты ли это?
ЦитироватьЯ тоже поступлю честно, назвав тебя Богом и себя. Я себя могу приводить в качестве аргумента теперь? Ты ведь по этому критерию равняешь Христа и Бабаджи? Кроме того, Христос себя богом не называл никогда. Мы вообще не знаем ни одного слова, которое г о в о р и л Христос. Знаем только слова которые у с л ы ш а л и уши и и н т е р п р е т и р о в а л мозг его почитателей.
Господь - это признак возвышения. Где господь - там рабы, паства и стадо. Бабаджи не говорил, что он Бог. Христос не говорил, что он Господь.
ЦитироватьСтранновато видеть такое непонимание от тебя.
coal, есть 2 большие разницы между двумя ситуациями, когда одни и те же наставления дает великий учитель и простой человек. В первом случае эффект может быть огромным, а во втором никакого, хотя слова одни и те же и к тому ж банальные
ЦитироватьПример, что говорил Христос и что записали фанаты:
Цитировать“Проще верблюду пройти через игольное ушко”.
На древнегреческом верблюд - kamelos, канат - kamilos
На арамейском и верблюд, и канат - гамла (очевидно потому что канаты делали из верблюжей шерсти).
Итого получаем:
“Проще канат вдеть через игольное ушко”. Логичная и адекватная фраза.
Но кумиропоклонникам думать незачем - раз сказали “верблюд”, значит надо пытаться понять при чем тут он.
«Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу». (Иоан.13:12-14)
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:6-9)
ЦитироватьНет никакой разницы в том, что Великий Господь Бабаджи сказал “занимайтесь ходячей медитацией, повторяя имена Бога” и в том, если я скажу - практикуйте молитву исихастов.
ЦитироватьРезультат будет один и тот же. Разница только, что дутели поверят авторитету, а мне нет. А ловушка в том, что когда думаешь не ты сам, а думают за тебя (авторитеты) - развития сознания нет.
т.е….получается, что особой разницы между выражением Бабаджи и Иисуса не было…суть одна…и тем не менее…оба творили чудеса и были\стали выдающимися личностями
ЦитироватьLena_DIIIEM все правильно сказал. Слова Христа обращены во вне. Он называет тех, кто рядом, Господами и Учителями, отвечая на то, что они его называют Господом и Учителем.
ЦитироватьБабаджи называет Великим Господом себя.
Я правда, не понимаю, неужели незаметна разница?
Тут может быть такой момент, что Бабаджи не называл себя Великим Господом, МегаУчителем и прочим, а это фанаты придумали клички. Но тогда вся статья ложна и вредна.
ЦитироватьAragon, coal,
ЦитироватьНадо учитывать что есть пертурбации перевода. У индусов представление о божественности иное чем у нас. У них есть понятие Аватар – это что–то вроде проявления Бога. Любой человек может достичь такого состояния и в потенциале мы все таковыми являемся. Если некто, достигший такого состояния честно это констатирует, это не более чем констатация факта а не способ возвышения себя над другими. Бабаджи позиционировал себя как Аватар, это вроде как известно, но кому и при каких обстоятельствах он это говорил еще разбираться надо. Я вот тоже пару раз называл тут себя Господом Богом, но вы ж не подумали что я тем самым возвышаю себя над другими, вы поняли что я имел в виду )) Так и тут. Важно не только то, что говорится, но и когда и кому. Просто не надо реагировать на слова как на красную тряпку.
И к поклонению Бабаджи я ни в коем случае не призываю, просто считаю что он на самом деле является выдающимся йогом у которого есть чему поучиться, только и всего
coal
Цитироватья привела отрывки. где он так же говорил\подтверждал, что он Господь.
Бабаджи тоже говорил, что он Господь, а еще никто и ничто… Делайте как я и будете такими же (вроде так говорил), не является ли это призывом к совершенствованию? или ты видишь в этом унижение?
опять жешь..коал..тут двояковыпуклая ситуация…если ,к примеру, я назову себя Господом и остановлюсь на этом (дальше слов не уйду), то да, веры мне никакой, но ежели…хотя бы дождег не будет меня мочить..или кто то будет слепнуть от моей энергетики..или я воплощусь из *ниоткуда*…то это как минимум подтолкнёт к задумыванию…(или поклонению )
Lena_DIIIEM твои аргументы
Цитировать1. Дождик не мочит
2. Люди слепнут от его энергетики
3. Он возник из ниоткуда в 18 лет
Ок, я тебе скажу, что мой сосед
1. Умеет дышать огнем
2. Летает маша руками
3. Смотрит телевизор затылком
Напишешь статью?
«Бабаджи называет Великим Господом себя.»
Но он же называет себя никто и ничто
ЦитироватьПростой тоже говорит, что его нет. А еще говорит, что в нем множество Миров и ему надо вести себя спокойно, а то они задрожат
Цитироватьcoal
Цитироватьданных маловато…затылком можно и не смотреть..трутий глаз заменяет все)))хоть пяткой радио слушай значит..у твоего соседа развито ясновидение)))
дышит огнем..каким? энерго или физическим?
летает и машет руками…для чего машет то? и есть ли что на руках?