Антихрист
Антихрист.
Сегодня считается, что 666 - “число Антихриста” и очень плохое. Такое представление возникло, еще в XVII веке благодаря многочисленным толкованиям об Антихристе при первых Романовых. Данный вопрос подробно обсуждается в “Книге о Вере”, изданной в Москве в 1648 году, на третьем году царствования Алексея Михайловича.
Мы знаем, что старые тексты, написанные в одной религиозной общине, и соответствующим образом эмоционально окрашенные, могли впоследствии восприниматься представителями другой религиозной общиной “как свои”. При этом “плохие” менялись местами с “хорошими” и наоборот. Скажем, текст о Христе, написанный его противниками, представляет Христа отрицательно. Яркий пример - уже знакомая нам “История” Никиты Хониата, в которой император Христос напрямую назван ЗВЕРЕМ. Та же “зверская терминология” прочно закрепилась за Христом и на страницах многих других европейских хроник, например, у Робера де Клари. Подобным образом характеризуют Христа и некоторые западно-европейские историки XIX века, например, Ф.Грегоровиус. Он выражался так: “Преисполненный злодеяний, купающийся в крови тиран Христос”. Вот так приводились примеры негативной оценки Христа историками определенного лагеря. Так оценивали Христа его враги.Впоследствии, уже после широкой победы христианства в средние века, такие враждебные тексты, рисующие некоего злобного зверя, могли быть восприняты не как рассказ о Христе, а наоборот, как повествование об “Антихристе”. Представьте себе позднего христианского автора, читающего старую летопись, написанную в лагере Исаака Ангела и излагающую “ужасные деяния зверя Христа”. Вряд ли он отождествит такое описание с Христом. Скорее наоборот, воспримет как повесть об Антихристе. Так повествования о Христе могли превращаться в тексты об Антихристе. И это необходимо учитывать.
Дело в том, что год рождения Христа в старых летописях, использующих обычное и широко распространенное византийско-русское летосчисление “от Адама” записываться как 6660 год. Но в старой записи “ноль” не писался. Поэтому дата 6660 записывалась с помощью ТРЕХ БУКВ-ШЕСТЕРОК - в разрядах тысяч, сотен и десятков, соответственно. Число 666 записывается теми же тремя буквами-шестерками, поскольку буквенные обозначения шестерки в рязряде тысяч и единиц были одинаковы. Ясно, что небольшая путаница легко превращает число 6660 в число 666. Это происходит, если у шестерки в разряде тысяч подтерся “хвостик”, обозначающий тысячу. Или же переписчик решил, что такой знак поставлен здесь по ошибке. Тогда шестерка из разряда тысяч переходит в шестерку из разряда единиц и переставляется на правое место. Получается число 666. Повторим еще раз, что в старой записи два числа, состоящие из трех шестерок, пусть даже в разных разрядах, легко путались.
Есть еще только один год, который может считаться 666-м годом. А именно, 6666 год, поскольку обозначение тысячи могли опускать и записывать его просто как 666 год. Возникает вопрос - случайно ли такое совпадение? То есть случайно ли дата Рождества Христова по стандартной византийско-христианской эре, как 666[0] год, - практически совпадает с апокалиптическим “числом зверя” 666? Скорее всего, нет.
Как известно, текст Апокалипсиса был создан не ранее 1486 года н.э., поскольку именно эта дата была зашифрована в нем. Напомним, что дата “1486 год” записана в Апокалипсисе с помощью гороскопа. Гороскоп, записанный с помощью символики, имеющей четкий астрономический смысл, был обнаружен в Апокалипсисе еще Н.А.Морозовым в 1914 году.
Следовательно, для автора Апокалипсиса события XII века были уже весьма старыми событиями более чем двухсотлетней давности. В его распоряжении вполне могли оказаться старые тексты, созданные в лагере врагов Христа, которые хронист ошибочно воспринял как христианские. Но само собой разумеется, что под описанным в них “зверем” поздний автор стал подразумевать уже не Христа, а Антихриста. Не этим ли объясняется, что апокалиптический зверь, “число которого 666″, имеет “рога, подобные агнчим” (Апокалипсис 13:11), то есть подобные рогам Агнца, изображающего Христа? Кроме того, слабый намек на Христа содержится в утверждении, что “зверь” был смертельно ранен, “но эта смертельная рана исцелилась” (Апокалипсис 13:3). То есть делается намек на Воскресение Христа? Более того, всем живущим на земле “зверь” приказывает, “чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив” (Апокалипсис 13:14). Это весьма напоминает христианские иконы (образа), на которых Христос представлен умирающим с раной в боку от удара копьем, а затем - воскресающим. Такой текст мог быть написан и в лагере противников христианства в XIV веке, которые были против икон Христа. А в XV веке такой текст мог быть процитирован в Апокалипсисе просто уже по непониманию сути дела. Стали создаваться и широко распространяться бесчисленные изображения “зверя”.
Впоследствии указанное место из Апокалипсиса было непомерно раздуто. Как только ни толковали “ужасное число 666″! По-видимому, подобные настроения возникли не случайно. Они были спровоцированы сверху. Мы имеем в виду уже упомянутую “Книгу о Вере” 1648 года и другие многочисленные произведения об Антихристе. В 1876 году некоторые из них были собраны и перепечатаны отдельной большой книгой под названием “Книга об Антихристе”.
В романовской “Книге о Вере” 1648 года в частности утверждается, что будто бы через несколько лет, в 1666 году н.э., следует ожидать конца света, поскольку 666 - число Антихриста. А именно, говорится следующее: “Дети последняя година есть, якоже слышасте яко Антихрист грядет, и ныне Антихристи мнози, о правде! Яко много предотечев, но и сам уже близ есть по числу еже о нем, 666. Число бо человеческо есть Антихристово. Кто весть, аще в сих летех, 1666-х, явственых предотечех его, или того самого не укажет”. Книга была издана отнюдь не подпольно, а по царскому указу, с благословения патриарха. Похоже, что в то время кому-то требовалось возбудить общество, подняв его нервозность. Интересно было бы разобраться в подлинных целях такой акции. Во всяком случае, она действительно удалась, и разговоры о “плохом числе 666″ не сходят со страниц печати в по сей день.
Обращают на себя внимание слова Апокалипсиса, относящиеся к “зверю, число которого 666″. Говорится следующее: “И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет НАЧЕРТАНИЕ НА ПРАВУЮ РУКУ ИЛИ НА ЧЕЛО ИХ… Здесь мудрость” (Апокалипсис 13:16). Эти слова можно, конечно, понимать по-разному, и многие толкуют их в самом отрицательном смысле. Но все же нельзя не отметить, что слова - “знамение на правой руке и на челе” - удивительно напоминают обычное христианское крестное знаменье, то есть обычай креститься. Крестное знаменье в церковных книгах описывалось буквально такими же словами: правую руку положить на чело, потом на живот, затем на правое плечо, потом - на левое [78]. Апокалиптическое “знаменье” напоминает первые слова этого описания.
Крайне любопытным становится теперь следующее место из “Книги о Вере”. Утверждается, что существовал некий Апокалипсис святого Андрея, в котором христианам было предписано ВСЕГДА НОСИТЬ НА СЕБЕ КРЕСТ. Имеется в виду нательный крест. Мы цитируем: “Святый Андрей, во Апокалипси, от сих выше помяненных благопотребных вин конечне крест Христов правоверным всегда носити на себе повелевает. Сим бо знамением благочестивии от неверных разделяемся” [78], лист 73. Но тогда получается, что существовал не только Апокалипсис Иоанна, всем сегодня известный, но и другой Апокалипсис - святого Андрея. В котором правоверным повелевалось носить на себе христианское знаменье - крест. Не вошел ли соответствующий фрагмент Апокалипсиса святого Андрея в перевернутом с ног на голову виде в современную редакцию Апокалипсиса Иоанна?
В рукописной церковно-славянской Кормчей 1620 года, хранящейся в Отделе Рукописей Российской Государственной Библиотеки (г.Москва), рукопись Ф.256/238, лист 232, при перечислении священных книг Ветхого и Нового Заветов упоминаются, как две различные книги: “конечное Иоанново Откровение” и “Апокалипсий”. Но “Откровение Иоанна” - это современный Апокалипсис, именно так именуемый в каноническом издании. Следовательно, был еще и другой Апокалипсис. Может быть, имелся в виду Апокалипсис святого Андрея. Сегодня, по-видимому, он утрачен и некоторые его отрывки, скорее всего, вошли в современную редакцию Апокалипсиса Иоанна в искаженном виде.
По материалам интернета
Наш мир создан, для познания зла. Зло питается нашими эмоциями.Духовный мир учит нас как избавиться от эмоций.
ЦитироватьЧто за чушь.
Это летоисчисление начинается в “5509 г. до н. э.”
Имеющий ум да посчитает.
Имеется в виду император, выдающий себя за Христа. Не обязательно Иисуса.
Мудрая Сканира…
ЦитироватьВ Каббале «666» - число солнечного демона, противостоящего архангелу Михаилу.
В сакральной геометрии число «666» считается солнечным, суммой «солнечного квадрата»
Цитировать