Адекватность, по мнению социума, это субъективизм или защитная реакция - шаблонизация?
Часто в обществе или в интернете встречается слово адекватность. Какое громкое и такое суровое слово!!!. Но что под ним понимать то? Вот в чем вопрос. Дадим общее определение, от которого и будем скакать в размышлизмах.
Итак, что нам говорит психология. Адекватность-это степень соответствия поведения человека определенным схемам и моделям поведения. К примеру,если в обществе положено есть, поставив тарелку на стол и сидеть при этом на стульчаке – это норма. А вот человек, который, ни с того, ни с сего, усядется на край стола, а ноги положит на стул, нарушает принятые схемы. Такое поведение уже за рамками адекватности и рассматривается, как неадекватное, но так ли это на самом то деле? Кому хрен с селедкой, а кому и свиной хрящик. На вкус и цвет товарищей нет. И так далее, и тому подобное-есть множество пословиц, говорящих о разности понимания степени адекватности индивида. Таким образом, получается, что понятие адекватности в обществе носит сугубо субъективный характер и ничем не обосновано? То есть, если одному субъекту такое поведение покажется нормой, то разумеется, другому данный человек в его непосредственно понимании уже будет неадекватный-не так ли? Так кто ж тогда в данном случае будет прав? Налицо -конфликт интересов социума. Один не видит в явлении ничего неадекватного, а другой утверждает, что это неадекватно. Философия математика и другие науки тоже грешат термином адекватности-там адекватным считается то, что не выходит за рамки известной теории или схемы. Общество само себе ставит шаблоны и ограничения-боязнь своей дикости, непредсказуемости возможных последствий для такой стабильной и уютненькой системы, или когда есть шаблоны жить совсем хорошо и главное не(безопасно)?
Тогда почему наша мораль и общество отталкивают все то, и всех тех, кто так или иначе выходит за рамки общепринятого так называемого адекватного поведения, всех тех, кто рискнул противостоять системе шаблонов социума своим видом, появлением, всех тех, кто не принимает устоявшейся шаблон? Страх и только страх индивида и самого социума, и ничего более не толкает общество на всяческое отрицание не себе подобных и их поведения, и автоматически, в большинстве случаев, накладывает на таких субъектов штамп неадекватный. Не стыдно ли социуму, провозглашающему равные права для всех автоматически ставить штамп на все то, что выходит из таких казалось бы традиционных шаблонов - если не стыдно, то можем ли мы, человеки, называть себя культурными, и провозглашать демократические нормы общества и равенство выбора поведения для всех? или такое понятие как терпимость, для нас лишь на бумаге? Почему в нас вызывает отторжение или крайне негативную реакцию любое иное поведение, вне устоявшегося шаблона? Почему мы не хотим, не желаем понять и принять такое поведение другого индивида, и нарекаем его неадекватом, если это понятие, как мы помним, носит чисто субъективное значение в обществе? Больных и психически отклоняющихся в расчет не берем - они нуждаются в другом понимании и подходе общества. Речь идет не о больных людях а о вполне хдоровых принимающих волевое решение быть в чем то не как все, а как им самим удобнее. Значит, опять лицемерим сами себе, не так ли? И самое главное, не можем признать так называемого неадеквата, ибо страшимся последствий разрушения так хорошо слаженного и отлаженного механизма, в который так называемые индивиды неадекваты могут внести сбой и разлад между самими членами общества? тут сразу же на помощь человечкам просыпается эго личностное под эгидой эго социума и все-все на амбразуру-все на защиту так любимых и таких привычных шаблонов и установок и ценностей, пусть даже они и не все верны, но они наши по примеру, это конечно жульман, но он наш, свой жульман, и мы в обиду его не дадим, да?
Глупо признавать и лицемерить самим себе, дамы и господа. Тогда не стоит нас чело веков, называть, и главное, пропагандировать такие достижения в культуре и морали, и так далее, если сам индивид решает по своему решает давать право другому индивиду считать его адекватным или неадекватным в системе ценностей социума. Лучше тогда признать честно, что человек ничем не отличился от обезьяны-все что человека отличает от животного, это вторая сигнальная система - уменье говорить и думать, тогда же где оно? Призываю нас всех не давать скоропалительных выводов об адекватности того или иного индивида в социуме, ведь вы не можете сами за себя здесь и сейчас поручиться, что оказавшись в определенной ситуации и в определенной группе социума, вас и другие в определенной ситуации не назовут по их мнению неадекватом? Можете ? Нет? Есть? Покажите! Или -а король то, голый?
Адекватность - это умение не говорить того, что думаешь, тому, кому не надо.
ЦитироватьLubava, ой ли? а не другое ли это определение другому термину?
ЦитироватьLovbek,это,по ходу,ополизтвом называется,а не адекватностью
ЦитироватьТо о чём Любава пишет.
ЦитироватьAlexandra-ая ей именно об этом ой ли и намекнул
ЦитироватьПочему-то всегда,когда слышу слово адекватность,вспоминается детская сказка “Городок в табакерке”.
Цитироватьшаблоны и ограничения ставит не общество вообще а общество каждого конкретного народа или скорее каждая культурная общность стремится к тому чтобы отличаться от других своими обычаями традициями, нормами поведения. боязнь чужого? допустим. и что тут плохого? она препятствует ассимиляции, растворению себя в чужой культуре, поведенческие установки - знак отличия себя, своей общности от чужой и когда кто то сознательно прекращает следовать им, сам и отторгает себя от социума, сам и становится чужаком.
Цитироватьпризывы к увеличению неадекватного поведения идут рядом с оплёвыванием своего прошлого исторического своей культуры своих цивилизационных установок ,дальше призывая заменить если это касается России кириллический шрифт латинским , ну а дальше понятно попытка привить какие-то чуждые западноевропейские ценности ,насаждать с помощью изменения культурных стандартов чужие стандарты, пропаганда чужих культурных ценностей а уже Атэтава один шаг до широкой пропаганды гомосексуализма всяких разных извращений которая в чужой культуре уже стали легальными , перестали быть табуироваными но и размытия собственной национальной культуры предполагает в конце концов захват собственной территории чужаками без войны без военных действий.
Цитироватьmiara-pikran -1-шаблоны и ограничения ставит не общество вообще а общество каждого конкретного народа или скорее каждая культурная общность стремится к тому чтобы отличаться от других своими обычаями традициями, нормами поведения. Отвечаю на поставленный вопрос- в культурах разных народов мы находим cейчас отголоски переплетения различных символов,ритуалов и традиций сходных по своему смыслу-говорит ли нам это об имевшем место единстве и слиянии культур или этот факт говорит об обособлении?
Цитировать2-,2-поведенческие установки - знак отличия себя, своей общности от чужой и когда кто то сознательно прекращает следовать им, сам и отторгает себя от социума, сам и становится чужаком. Отвечаю на поставленный вопрос-сознательное прекращение или отторжение не всегда ведет к отрыву-скорее это стремление выйти за пределы набивших оскомину шаблонов и попытки выйти на новый уровень не так ли?примеров в истории масса-народности, народы, нации-все они отделялись и самоорганизовывались как общим так и отдельынми личносятми зарождались новые понтяия на оснвое старых.
речь идет не о глобальных группах, а об индивидах и микрогруппах индивидов, объеденных одной целью, или понятийным аппаратом, выходящим за рамки так называемого понятия адекватности. В глобальном контексте-это уже другой коленкор.
Цитироватьой ли? а может мудростью?
ЦитироватьЛюбава,мудрость-это вообще Будда.Ни с кем не говоришь,никому не отвечаешь
ЦитироватьЛоб Век, сохраняющиеся общие символы ритуалы бесспорно говорят о былой общности, но то что было , то сплыло в момент обособления сознательное прекращение следования установленным в социуме нормам поведения только на первой ступени кажется невинным, но к такому стремлению выделиться обособиться а впоследствии противопоставить себя локальной группе в которой ты живёшь работаешь , этот вектор не останавливается на достигнутом но двигается к противопоставлению себя социуму, вбиранию в себя знаков символов установок соперничающего другого социума и в конце концов следование установкам чужого социума во вред тому от которого ты сознательно оторвался вплоть до государственной измены Хахаха которую мы видели на примерах некоторых диссидентствующих сотрудников КГБ например или высокопоставленных партийных работников КПСС
ЦитироватьПро адекватность
Иная радость помаячит и проходит,
И понимаешь, что отрада не в понтах:
Какое счастье быть одетым по погоде,-
Когда мороз, а ты в тулупе и унтах!
Ну, в крайнем случае, в пальто с подбоем ватным,
А также в валенках, которым сносу нет.
Какое счастье быть природе адекватным!
Увы, но в школе не читают сей предмет.
Нас отличает уникальная всеядность –
Готовы знания лопатою грести.
Но где, товарищи, в итоге, адекватность?
Вот это качество у многих не в чести.
Ах, как политик на трибуне выступает!
Ах, как поет он увлекательную песнь!
Но в результате ничего не наступает.
«Неадекватность» называется болезнь.
Сияет Солнце в небесах мильйонноваттно.
И отсияет ведь, но что тут горевать!
Оно ведет себя сугубо адекватно -
Ему положено пространство согревать.
Когда брожения заводятся в народе -
Неадекватны завыванья и надрыв.
За адекватностью – гармония природе.
В неадекватности – гармонии подрыв.
Мне третьи сутки не отвлечься от кровати:
ЦитироватьС моей зазнобой хоть в шалаш, а хоть в вигвам!
Мне хорошо и я предельно адекватен,
И гармоничен. И того ж желаю вам!
LOBVEK, у тебя обеденный стол в туалете стоит? Ты вон пишешь, что сидишь за столом на стульчаке.
ЦитироватьЧел не только тушка , но и энергетика. И если кто-то сядет на стол рядом с блюдами, которые кто-то ест, то энергия муладхары (не говоря уже просто о миазмах) будет воздействовать на еду. Так что общество совершенно правильно делает, что даёт такому челу по шее.
Пидогейство тоже неадекватно, и общество право , когда не принимает его. А то общество , которое принимает, то само нуждается в лечении.
Неадекватность не является невинной овечкой. И то, что ты считаешь шаблоном, на самом деле веками выверенная и сакральная жизнь социума.
Зимой в российской деревне нужны валенки, а не корочки на микропорочке. Адекватность обстоятельствам - прямой путь к здоровью.
ПС. если попаду случайно к тебе в гости, то пожалуйста, чаю мне не предлагай.