Сказки душ По. Лабиринт
На островке, среди накатывающихся на песок волн, есть лабиринт. В него всего лишь один вход и он же является единственным выходом. В центре лабиринта находится утраченный ребенок, которого следует вернуть обратно, домой. В лабиринт входят все и выходят все, но сознательно это делают единицы - все остальные начинают заново, и заново, и заново, и… Бегают по зацикленным улицам, все время продвигаясь дальше, изучая новые ловушки, разветвления, закоулки, возвращающие к началу. А когда время выходит - выход из лабиринта достигается автоматически, но без достижения цели, приведшей в него.
Лабиринт весь построен на парадоксах - в нем всё не то, чем кажется. Он многомерен, невозможно описать его целиком, только в срезах. И является зазеркальным, где всё выглядит как основная сторона зеркала, особенно зазеркалье, где всё поставлено с ног на голову. На самом деле, монстры в нем порождены собственными страхами, самые страшные существа являются самыми лучшими помощниками, а кажущиеся друзья - очередными ловушками. Тупики внезапно оказываются самым коротким путем, известным с самого начала. Трудности являются двигателем, а комфорт - сном. Идя назад - порой идешь вперед. То, что мешает - оказывается тем, что помогает. Стены оказываются проходом, а свободный проход - возвращает в самое начало.
Есть ли выход из лабиринта? Ходят слухи, что таковой есть, более того, его прошло неисчислимое количество людей, понявших основной его принцип - лабиринт полностью отражает восприятие, как и всё, что встречается в нем. Стоит изменить восприятие - и лабиринт предстает совсем иным, с совсем другим способом прохождения, но всё с теми же правилами. А если убрать рамки, шаблоны, убеждения, мнения, фантазии, эмоциональное отношение ко всему перечисленному… Возможно стены лабиринта исчезнут и откроется проход в центр…
————————
- Верни мне ребёнка. Через неимоверные опасности и бесконечные трудности я с боем прошла сюда, в замок за городом гоблинов, чтобы вернуть ребёнка, которого ты похитил. Ибо моя воля так же сильна, как твоя, и моё царство так же велико… Ты не имеешь власти надо мной.
- Я сделал все, что ты хотела! Я забрал ребенка, как ты просила! Ты меня боялась — и я тебя пугал! Я переставил время! Я перевернул мир вверх тормашками, и все это ради тебя! И я устал… устал постоянно соответствовать твоим требованиям…
— Налево или направо?
— На вид всё одинаково.
— Так ты далеко не уйдёшь.
— А ты бы куда пошёл?
— А я бы никуда не ходил.
Фильм “Лабиринт” -
хмм-хмм=хмм
ЦитироватьНе согласна, что один вход и один выход. Я знаю несколько, но чувствую, что их гораздо больше.
Ну и на счёт эмоций не согласна. Не буду разжёвывать, но они очень нужны. Просто надо научиться их контролировать.
ПС. к “ребёнку” есть и прямой проход: от кристалла души к “ребёнку” идёт очень короткая прямая связь. Но это только один из входов-выходов (рождение-смерть)
ЦитироватьТолько один вход и только один выход. “Входите узкими вратами”. (с)
Эмоции невозможно научиться контролировать. И эмоции вообще по идее были бы не нужны, если бы человек мог чувствовать. Но эта его способность уничтожается уже в раннем детстве.
А тут можно поподробнее?…
Цитироватьнаверное речь о центральном канале. Физиологически он состоит из двух частей: первая - макушка-ствол мозга, вторая - внутрипозвоночный канал (canalis centralis, он же сушумна) от ствола мозга до солнечного сплетения.
Цитироватьи третья часть, более продвинутая - солнечное сплетение-крестец (опять позвоночный канал canalis centralis переходит внизу в canlis sacralis)
ЦитироватьНачала смотреть фильм… Да, так и есть. Запертый в темнице ребёнок превращается в гоблина…
ЦитироватьТолько сейчас все сказки прочла
ЦитироватьKukulkan, а что про сердце скажешь, в контексте своиx интересныx комментов про рефлексы, мозг, надпочечники и т.п.?
У сердца есть рефлекс, который в процессе развития переплавляется. Собственно, “душа” сидит в надпочечниках, тянется вверх огнем и умеет подняться только на одну ступень до сердца. Выше идти не может и выплескивается наружу через сердце в виде холерической эмоции: возбуждение, истерия, споры, ссоры, аффект и т.п. Выбрасывается энергия в таком виде не потому что человек плохой, а потому что иначе разорвет, а выше идти не может из-за блока.
ЦитироватьСо временем, человек проходит переплавку сердечного центра, блок снимается и энергия может идти выше. Затем долго не может пройти шею, затем собирается в затылке и растекается по мозгу, очень долго его преобразуя. Затем в итоге рано или поздно удается ее поднять разово до макушки, а затем и всё время там удерживать. Это соединение “души” с “Отцом”.
Кроме огненных рефлексов сердца есть еще и водные рефлексы эмоционирования - они в передней части круга. Сексуальное (гормон) поднимается до сердца, горла, глаз в принципе свободно - тут блоков нет, но есть другой нюанс - чистота этой энергии. В этом случается затык - из-за неумения чистота воды получается только в виде обиды, ревности и подобных чувств.
Когда сердце пройдет очистку огнем и водой (а это получается когда в нем встретятся восходящий земной и нисходящий воздушный поток) - рефлексы в нем переплавляются огнем. После этого блок снимается и в грудной клетке начинает формироваться средняя Чаша. А энергии (гормоны, ток) дальше пытаются протискиваться по организму - каждая в своем направлении.
В психологии те же самые элементы: огонь, вода, земля, воздух. Так как психология - наука о психике (Психее, душе), собственно основанная Фрейдом и Юнгом на основе индусских трактатов, оккультизма, тибетских практик и прочего, изложенного в более практичной, классифицированной и упорядоченной форме.
Холерический темперамент - перекос в огонь (задняя часть круга, поднятие огня снизу вверх). Связанные признаки: аффект, истерика, раздражение, вспыльчивость, ревность, зависть, неприятие критики, излишняя деятельность. Человек горит, расплавляя собственные застывшие статичные шаблоны и убеждения. Человеку это не нравится, но это строго необходимо - обрести текучесть сознания.
Меланхолический - перекос в воду (передняя часть круга, поднятие воды снизу вверх). Связанные признаки: депрессия, тоска, обида, бездействие, уныние. Человек качается на волнах, которые часто выливаются через глаза. Без воды - нет любви.
Флегматический - перекос в землю (поднятие земли снизу вверх по объему тела). Связанные признаки: пофигизм, спокойствие, земная уверенность, практичность. Человек прикован к земле, часто материалист - имеет неоспоримую точку зрения и отходить от нее не желает. Расплавить такое состояние можно только огнем эмоций.
Сангвинический - перекос в воздух (спуск воздуха сверху вниз по объему тела). Связанные признаки: легкость, летающие состояния, радость, фантазии, отсутствие критического мышления. Человека носит по ветру. Сюда можно отнести подавляющее число эзотериков с буйной фантазией, особенно про переходные времена и выдуманные несуществующие явления/механизмы. Опускание на землю также болезненно.
Текущим перекосом в тот или иной элемент и определяется текущий темперамент человека. Все элементы должны быть в равновесии для достижения пятого состояния, квинтэссенции - молнии, тока сознания. По состояниям можно и нужно легко перемещаться - перемешать их вместе, соединив крайности. В соединении элементы дадут совсем другие признаки, новые, не похожие на признаки отдельных темпераментов и в то же время включающие их в себя все.
Цитироватьа в пятках она иногда бывает?
вотэто слушал? (или читал может.)
ЦитироватьБывает… Идти по кругу сначала вверх, потом вниз ей очень сложно. И когда человек пугается или сдается - энергия течет вниз. Человек обкакивается, обмачивается, например… Чем ниже огонь сознания - тем собственно меньше сознания и больше страха.
Цитироватьт.е. душа это род(тип) энергии.., да?
вчера мы говорили об управлении и контроле, и об осознанности.
ЦитироватьВот есть: “разделяй и властвуй”..
Наблюдаю у тебя что ты аккуратненько и грамотно всё разложил(иль раскладываешь ещё) в себе, и для нас.. Анализ то есть.
Так необходим ли тебе анализ(разделение.. ) чтобы властвовать.. ? (собой в основном..)
Синтез не пробовал?
Или в тебе всё есть и всё гармонично и взаимосвязано, и последовательно, и в тоже время и параллельно.. ?
Kukulkan ты реально веришь в то что пишешь или просто прикалываешься?
ЦитироватьДуша это психика в прямом переводе по этимологии слова.
Образно разные люди воспринимают (интерпретируют) свою психику по-разному. Наиболее адекватная интерпретация - в связи с физическим миром, с анатомией, это интерпретация с позиции Четырех (стихий). Это называется внутренняя алхимия. С этой позиции можно говорить как про энергии, так и про физиологию - свободно переключаясь в обе стороны, так как всё это ощущается непосредственно физиологически…
Другими словами, нельзя ответить одним словом что такое душа - всё устроено многомерно и параллельно, много срезов, каждый выглядит по разному, но укладывается в одно общее понимание.
—————–
ЦитироватьСинтез не пробовал?
–
То, что я пишу - это и есть синтез. Того, что ощущаю, что понимаю, что есть в физ мире, что рассказывают десятки ощущающих то или иное, что показано в десятках разных мифов (одно и то же), что рассказывают в разных учениях. Для тебя это наверное выглядит как анализ (раздельное) - но я не держу всё это в памяти, у меня есть одна модель, внутри которой я свободно перемещаюсь и делаю фотографии срезов объемного понимания.
Здесь можно подробнее раскрывать. Есть точка зрения (точка). Есть зрение плоскости, среза (фотоснимок, одно понимание). Есть объемное зрение - сферы, которая включает в себя десятки срезов и тысячи точек зрения.