«Взять небо штурмом» или духовность Зла
Что мы знаем о Добре и зле?
Мы знаем об этом только то, что есть внутри нашего общества (социума). Мы родились и выросли в данное время и в данном месте, в конкретной стране и даже регионе, нас стало воспитывать с детского сада государство, а дома родители, которые тоже родились и выросли в этом обществе.
Нам объяснили умные взрослые, с точки зрения своего мироощущения и рамок, принятых в этом обществе, что такое «хорошо», а что такое «плохо», и с этой базой знаний о Добре и зле мы пошли по жизни.
Если у нас в песочнице разбивали наш замок из песка или отбирали игрушку, то мы сразу начинали сердиться и обижаться на обидчика, дуть щеки, считая его «плохим». Для нас тогда он был воплощением «зла», ведь умная тётя воспитательница объясняла нам, что чужое брать не хорошо и тем более забирать у других. – И все это по-своему правильно, в рамках определённого общества, нам это кажется плохим и злом, а любой, кто посягнёт на это, станет для нас исчадьем Ада. Мы растём дальше, становимся в одно мгновенье взрослыми людьми, но с этим же багажом знаний о Добре и зле по сути живём дальше. Вытащили у нас из кармана деньги, - значит, это сделал преступник, который опять же для нас исчадье Ада, «великий грешник», которого нужно наказать. Как тот «преступник» в детстве, который разбил наш песочный замок и отобрал игрушку.
Всё это мы знаем в силу нашего мировоззрения, которое было образовано внутри нашего общества, что такое «хорошо» и что такое «плохо»; что такое «добро», а что такое «зло». Всему этому мы учимся за жизнь, проходя разные стадии в государстве: детский сад, школа, ВУЗ, Армия, работа и т.д., а потом и в семье, дома, на улице с друзьями и т.д.
Является ли это настоящим злом, а обидчик настоящим грешником? Кто такой настоящий грешник, который делает зло вполне осознанно, я бы даже сказал специально? Есть ли у этого грешника своя духовность или он просто дикий зверь?
Намёк на всё это был дан в книге-новелле Артура Мейчена «Белый народ», вернее в прологе его книге, где вступление в книгу начинается с поразительных размышлений главного героя Амброза Бирса, который явно знает больше, чем говорит, и, возможно даже был реальным человеком в жизни самого Мейчена. Его биография очень интересна, и в ней есть своя тёмная сторона, своё скелет в шкафу, как и у всех нас, например, его членство в закрытом обществе «Золотая Заря», да-да, в том самом ордене, в котором изначально состоял и известный сатанист Алистер Кроули. Но орден впоследствии раскололся на два лагеря, а потом под конец жизни Мейчен и вовсе вышел из всех орденов.
Всю его «тёмную» биографию и его «тёмные» книги мы не берём во внимание в нашем небольшом исследовании, все это для понимания духовности зла нам не нужно. Мы это опустим для других тем, а здесь нам важен сам текст, именно это его произведение и именно этот его текст. Конечно же, не стоит его размышления считать первой истиной в последней инстанции, в жизни могут быть и множество других исключений, а здесь представлены скорее его обобщения. Но, мы сами можем расширить его размышления и пойти дальше, для нашего небольшого исследования лучшего текста и не найти, чтобы понять природу настоящего зла и его духовность вне границ нашего социума.
Для того чтобы обратить ваш взор на особое место текста, а вы его внимательно прочитали и задумались, я специально буду выделять его жирным шрифтом.
Собственно говоря, перейдём к делу, наконец-то уж читайте сам текст:
“Амброз Бирс сказал:
– Колдовство и святость – вот единственная реальность.
Магия оправдывает себя в детях: они едят корки хлеба и пьют воду с гораздо большей радостью, чем та, которую испытывает эпикуреец. – Вы говорите о святых? – Да. И о грешниках тоже. Я думаю, что вы впадаете в ошибку, характерную для тех, кто ограничивает духовный мир самыми высшими областями.
Извращённые существа тоже составляют часть духовного мира. Обычный человек, плотский и чувственный, никогда не будет настоящим святым. И настоящим грешником – тоже. Мы по большей части просто противоречивые создания и, в общем, не заслуживаем внимания. Мы следуем нашим путём по повседневной грязи, не понимая глубинного значения вещей, и поэтому добро и зло в нас идентичны – случайны, незначительны.
– Значит, по вашему мнению, настоящий грешник – это аскет, как и настоящий святой?
– Тот, кто велик в добре, как и во зле, оставляет несовершенные копии и идёт к совершенным оригиналам. Для меня нет никакого сомнения: святейшие из святых никогда не совершали добрых дел в обыденном смысле слова.
А с другой стороны – существуют люди, опустившиеся до дна пропасти зла, но за всю свою жизнь никогда не совершившие того, что мы называем «дурным делом».
Он на мгновение вышел из комнаты. Котгрейв повернулся к своему другу и поблагодарил его за то, что он представил его Амброзу.
– Он великолепен, – сказал он. – Никогда не слышал ничего столь хлёсткого.
Амброз вернулся снова с запасом виски и щедро налил обоим. Свирепо критикуя секту воздерживающихся, себе он налил стакан воды. Он стал было продолжать свой монолог, но Котгрейв прервал его: – Ваши парадоксы чудовищны. Человек может быть великим грешником, и тем не менее не делать ничего дурного? Ну и ну! – Вы очень ошибаетесь, – возразил Амброз. – Я никогда не занимаюсь парадоксами. Я бы очень хотел, чтобы мне это удавалось… просто я сказал, что человек может быть большим знатоком бургундских вин и при этом никогда не пить их наспех в кабаке. Вот и все, и это скорее трюизм, чем парадокс, не так ли? Ваша реакция вызвана отсутствием какого бы то ни было представления о том, чем может быть грех. О, конечно, есть связь между Грехом с большой буквы и действиями, считающимися дурными: убийством, воровством, адюльтером и т. д. Точно так же заблуждаются буквально все: мы, следуя примеру остальных, привыкли на все смотреть через социальные очки. Мы думаем, что человек, который причиняет зло – нам или нашим соседям – это дурной человек. И он действительно дурной – с социальной точки зрения. Но можете ли вы понять, что Зло в своей сущности есть что-то уединённое, страсть души? Средний убийца как таковой – вовсе не грешник в подлинном смысле этого слова. Это просто опасное животное, от которого мы должны избавиться, чтобы спасти свою шкуру. Я бы сказал, что он хищник, а не грешник.
– Все это кажется мне довольно странным. – Ничуть. Убийца убивает по негативным, а не позитивным причинам: ему не хватает чего-нибудь, что имеют не-убийцы. Зло же, наоборот, полностью позитивно. Но позитивно в другом смысле. И оно редко. Безусловно, подлинных грешников меньше, чем святых. Что же касается тех, кого вы называете преступниками, – то это существа, которые, конечно, нам мешают, и у общества есть причины их остерегаться. Но между их антиобщественными действиями и Злом есть заповедное пространство, поверьте мне! Было уже поздно. Друг, приведший Котгрейва к Амброзу, несомненно, уже слышал все это. Он слушал со скучающим видом и немного лукавой улыбкой, но Котгрейв начал думать, что «помешанный» был, может быть, мудрецом.
– Знаете, вы меня страшно заинтересовали, – сказал он. – Значит, вы думаете, что мы не понимаем подлинной природы Зла?
– Мы его переоцениваем. Или недооцениваем. С одной стороны, мы называем грехом нарушение правил общества, социальных табу. Это абсурдное преувеличение. С другой стороны, мы придаём такие огромное значение «греху», состоявшему в том, что посягают на наше имущество и на наших жён; при этом мы совсем теряем из виду то ужасное, что есть в подлинных грехах.
– Но тогда что же такое грех? – спросил Котгрейв. – На ваш вопрос я должен буду ответить вопросом. Что вы почувствовали, если бы ваша кошка или собака заговорила с вами человеческим голосом? Если бы запели розы в вашем саду? Если бы камни на дорогах вдруг стали увеличиваться у вас на глазах? Так вот, эти примеры могут дать вам представление о том, что такое действительный грех.
– Послушайте, – сказал третий участник беседы, остававшийся до сих пор равнодушным, – вы, кажется, оба спятили. Я пошёл домой. На трамвай я опоздал, и теперь придётся идти пешком.
Амброз и Котгрейв после его ухода лишь поглубже уселись в креслах. Свет ламп побледнел в холодном дыхании раннего утра.
– Вы меня удивляете, – сказал Котгрейв. – Я никогда не думал об этом. Если это действительно так, то нужно все перевернуть. Тогда, по-вашему, суть греха в том…
– … чтобы захотеть взять небо штурмом! – подхватил Амброз. – Грех состоит для меня в стремлении проникнуть запретным способом в другую, высшую сферу. Поэтому вы должны понять, отчего он так редок. Слишком мало людей и вправду желает проникнуть в другие сферы, будь они высокими или низкими, дозволенными или запретными. Святых мало. А грешников – в том смысле, как я это понимаю – ещё меньше. И гениальные люди (принадлежащие порой и к тем, и к другим) – тоже редки… Но, может быть, много труднее стать великим грешником, чем великим святым.
– Потому что грех сугубо противоположен нашей природе?
– Совершенно точно. Святость также требует большого усилия, но это усилие совершается на пути, который когда-то был естественным. Речь идёт о том, чтобы вновь обрести экстаз, ведомый человеку до грехопадения. Но грех – это попытка добиться экстаза и знания, которые никогда не были даны человеку, и тот, кто пытается их получить, становится демоном. Я вам сказал, что простой убийца – не обязательно грешник. Это верно, что грешник порой бывает убийцей. Мне приходит на память, например, Жиль де Ретц. Видите ли, если добро и зло равным образом вне досягаемости современного человека, общественного и цивилизованного, то зло недосягаемо для него в ещё более глубоком смысле. Святой старается вновь обрести утраченный дар; грешник стремится к тому, чем он никогда не обладал. В общем, он вновь повторяет грехопадение.
– Вы католик? – спросил Котгрейв. – Да.
– Тогда что вы думаете о текстах, где называют смертным грехом то, что вы относите к незначительным преступлениям?
– Заметьте, пожалуйста, что в этих текстах моей религии всякий раз появляется слово «маг», которое кажется нам ключевым. Мелкие преступления, называемые грехами, названы так лишь потому, что речь идёт о магах. Потому что маги пользуются человеческими недостатками, рождёнными материальной и социальной жизнью, как орудиями для достижения своей мерзкой цели. Позвольте мне сказать вам вот что: наши чувства, высшие чувства, до такой степени притупились, мы до того насыщены материализмом, что, наверное, даже не распознали бы подлинное зло, если бы нам довелось с ним встретиться.
– Но разве мы все равно не почувствовали бы некоторый ужас?
Тот ужас, о котором вы упомянули сейчас, предлагая мне вообразить поющие розы? – Если бы мы были существами естественными – да. Дети и некоторые женщины ощущают этот ужас. Но у большей части наших современников условности, цивилизация и образование заглушили и затемнили природу.
Порой мы можем узнать зло по его ненависти к добру – вот и все, причём чисто случайно. В действительности же Иерархи Ада проходят среди нас незамеченными.
– Вы думаете, что они сами не осознают зла, которое воплощают? – Да, я так думаю. Подлинное зло в человеке – как святость или гений. Это экстаз души, ускользающий от сознания. Человек может быть бесконечно, ужасающе дурным и не подозревать об этом. Но, повторяю, зло в подлинном смысле слова встречается редко. Думаю, что оно даже становится все реже.
– Я стараюсь следить за вашей мыслью, – сказал Котгрейв. – Вы хотите сказать, что подлинное Зло – это, по сути, нечто иное, чем то, что мы обычно называем злом? – Точно так. Жалкий тип, подогретый алкоголем, возвращается домой и ударами ноги убивает жену и детей. Это убийца. И Жиль де Ретц – тоже убийца. Но вы понимаете, какая пропасть их разделяет? Слово в обоих случаях одно и то же, но смысл его совершенно различен. Несомненно, такое слабое сходство существует между всеми «социальными» грехами и подлинными духовными грехами, но в одном случае речь идёт о тени, а в другом – о реальности. Если бы вы хоть немного разбирались в теологии, то должны были бы меня понять.
– Честно говоря, я никогда не уделял внимание теологии, – признался Котгрейв. – Сожалею об этом, но, возвращаясь к нашей теме, скажите: вы думаете, что грех – это нечто оккультное, тайное? – Да. Это адское чудо, так же, как святость – чудо сверхъестественное. Подлинный грех опускается до такого уровня, что мы даже не можем подозревать его существования. Он – как самая низкая нота органа, такая низкая, что никто ею не слышит. Порой бывают промахи, падения, и они приводят в сумасшедший дом или к ещё более ужасным развязкам. Но ни в коем случае не следует смешивать это с социальными злодеяниями. Вспомните апостола: он говорил о «другой стороне» и делал различия между благодетельными поступками и милосердием. Можно все раздать бедным и не обладать милосердием, можно избежать всех грехов и тем не менее быть созданием зла.
– Странная психология! – сказал Котгрейв. – Но в этом что-то есть. Так по-вашему, настоящий грешник мог бы отлично сойти за безобидный персонаж? – Конечно. Подлинное Зло не имеет ничего общего с обществом. И Добро тоже. Думаете ли вы, что получите «удовольствие» в компании св. Павла? Думаете ли вы, что достигнете «взаимопонимания» с сэром Галахадом? Это относится как к грешникам, так и к святым. Если вы встретите настоящего грешника и распознаете в нем грех, то, несомненно, будете поражены ужасом. Но, быть может, и не окажется никакой внешней причины, чтобы этот человек вам «не понравился». Наоборот – вполне возможно, что если вам удастся забыть о его грехе, Вы найдёте его обхождение приятным. И все же!.. Нет, никто не сможет угадать, насколько ужасающе подлинное Зло!.. Если бы розы и лилии в саду вдруг запели этим рождающимся утром, если бы мебель в этом доме зашагала в процессии, как в сказке Мопассана! – Я рад, что вы вернулись к этому сравнению, – сказал Котгрейв, – потому что хотел спросить у вас: чему соответствует в человечестве эта воображаемая удаль вещей, о которой вы говорите? Ещё раз – что же такое грех? Хотелось бы наконец услышать конкретный пример. Амброз впервые заколебался.
– Я уже сказал, что подлинное Зло встречается редко. Материализм нашей эпохи, сделавший много для того, чтобы упразднить святость, сделал, быть может, ещё больше, чтобы упразднить зло. Мы находим Землю такой комфортабельной, что у нас нет желания ни подниматься, ни опускаться. Все происходит так, как если бы специалист по аду свёл бы его к чисто археологическим работам.
– Тем не менее мне кажется, что ваши исследования уже дошли до настоящего времени? – Я вижу, что вы действительно заинтересовались. Что ж, признаюсь, я и в самом деле собрал некоторые документы…
В принципе, «Без комментариев», но ещё раз стоит подчеркнуть, что речь идёт не о простых социальных преступников (грешниках): убийц, воров, грабителей, мошенников и т.д., а о настоящих исчадьях Ада, черных магов/Иерархов Тьмы, которые специально и абсолютно осознанно совершают зло. Между социальным грешником и «великим грешником», есть своя взаимосвязь, а точнее целая цепочка всяких тайных обществ, орденов, «мировых правительств», сборищ «сатанистов» и т.д. и т.п.
Но, стоит понять, что настоящий сатанист, - это не тот «сатанист», который собирается на кладбищах ночью в полнолуние и режет горло кошке на перевёрнутой пентаграмме, - нет! Настоящий сатанист никогда и близко к этому не подойдёт и чисто внешне будет казаться «святым» человеком, а люди вокруг могут считать его даже «праведником», он будет, как Амброз пить простую воду и жевать корки чёрствого хлеба, дабы держать своё тело под полным контролем, всех чувств, эмоций и желаний. Настоящий «великий грешник» никогда не позволит себе, подобно настоящему святому, курить, пить, есть мясо и тем более, других плотских излишеств.
Эти настоящие грешники живут вне общества, но умело влияют на него, сами едят корки хлеба с водой, а обществу и своим низшим последователям, вроде Алистера Кроули, могут подсовывать всякие ритуалы с кровью и «мертвечинкой», всякие сексуальные утехи и тому подобные извращения. Такова плата за избранный человеком путь зла… Обман, страх и унижения…
P.S.:
Текст был взят из книги-новеллы Артура Мейчена “Белый народ”. Но как оказалось позже, в сети существует два разных перевода текста, где некоторые слова могут отличаться. Не могу сказать точно, с чем это может быть связано, может разные переводчики перевели по-разному, а может какие-то невидимые цензоры вырезали текст про “магов” и “иерархов Ада” из одного перевода. Может даже брали переводи из разных изданий книги, кто знает. Люди, которые владеют хорошо английским языком, могут без труда найти книгу и почитать в оригинале.
А это уже не твоё дело.
mogikanin, именно так.
ЦитироватьЛарис, я со Свет не разговариваю из прынципу Но у меня взник вопрос А почему енто ее не банят за флуд
Цитировать“И враги человеку - домашние его” (Матф.10:36)
ЦитироватьКстати, тут многие из проповедающих любовь, обещают порвать других, как грелку Тузик Это как понимать
ЦитироватьВопрос из 214 -
Ответ - Все мы Божьи :dsadsad: создания, всех любим одинаково и всех прощаем, да и сами иногда просим прощения …
Цитироватьпоказал, как смог… отметите смайлы в сторону или слова =) Блин, весело тут у вас - подпитываюсь=)))
Так. Обрыв зарубежной оптики у провайдера совсем не вовремя. После восстановления заходим в первую очередь сюда, интересно, чем обогатили топик. Видим что наговорили вдоволь, и видим полную неадекватовщину.
Пусть это стоит мне баном, но церемониться не буду. Надеюсь, на мою веру - что я, “истинный верующий”, начинаю “судить” ближнего, чересчур тыкать пальцем не будут. Но если хочется, тыкайте.
Во-первых, пару плевков совершенно не по делу и не за что. Это ничего, в принципе, не привыкать. Если тогда, в том случае, развёл руками и улыбнулся, делаю то же самое. Ведь иного вы и не сделали. Правда, та девушка была обделена Богом, а вы - сплошь просветленные и возвышенные. Зато вы хладнокровные, философию дуализма знаете, зло не признаёте как таковое. Но не думаю, что и вам, и ей “зачтётся” одинаково.
Плевки в связи с мусором. Что я сказал такого, и какое это имеет отношение к “вере”? Если у нас молодёжь распущена больше, при чем или я, или вера?
Да, это есть бред. Вообще не было речи обо мне и моем гипотетическом действии.
Дважды говорил о разной важности проблем. В частности, когда мою родину уничтожают по всем напралениям, а кто-то выступает в прессе насчет мусора на тротуарах, меня это откровенно раздражает. В данном случае мнение Oratora, конечно, не всколыхнуло (совершенно не интересует эта тема в её городе ), а увидел прямую аналогию соотношения того, что в статье: простой грех и настоящий. Незначительная бытовая тема и настоящее зло. И не только увидел, но и написал. Кто не понял - их проблема.
Далее - случай, который описал, чтобы “компенсировать” критику в чужой адрес. Никто не заставлял ведь. Выйскал резон её словам. Не счел нужным удлинять и так обширный пост деталями. Вся сцена - как увидел и когда окончилась, заняло 6-7-8 секунд. Реакцию людей я засёк, но как прикажете поступить - за это время разобраться полностью, сразу бросить сумки на асфальт и очертя голову броситься навстречу подбегающим, расталкивая по пути человек 20 и закрывая её своим телом? Вы успеете за это время сотворить героический поступок?
ЦитироватьВ последней фразе должен был написать немного по-другому: сегодня я понял и то, что, может быть, “получил” за невмещательство. Это в принципе. Это имел в уме, когда писал. Хотя о времени сам не задумывался.
Но согласен: я о деталях НЕ говорил, вы не знали. Речь о другом. Это где вы росли, где тому учились, что когда человек кается и понурил голову, его надо башмаком по голове? У вас мама-папа был?
И это вы, дорогие, тыкаете пальцем на меня и мою мораль? О какой “духовности” вы вообще говорите. Плевки, никого это, кроме одной собеседницы, не смущает и не интересует, идёт обычная, знакомая уже перепалка между собой на целые страницы.
Соглашаемся, что я не в обиде. Вот, примите любовь и улыбку:
Теперь по теме. В принципе, тоже неудивительно, что понятие “зло” никого и не возмутило. Я это называю неадекватовщиной, но для большинства вполне обыденно. Хоть из-за хладнокровной философии, хоть вследствие упомянутой практики.
Но тема статьи о чём? О том, что бытовой грех, включая убийство, ничто, даже не стоит внимания, а утонченный, “элитарный” Грех - предмет восторга. Его воспевают, Грешника ставят рядом и выше “святейших из святых”. Тут же оплевываются святые. А как же, преступить Закон (Бога ), пожнав запретные плоды и повторив грехопадение адамова масштаба (если хотите, усмотрите это обобщительно - то, что передано образом яблокчка) - вот предмет, достойный настоящего одобрения.
И ЭТО никто не заметил. Даже автор (уж извините, Slavs). Нет, феномен “зла” автора интересует, но проповеди сатанизма от члена сатанинской секты не замечает. Как бы оно не имеет места.
И что, я не по тексту и не по обобщениям?!
Это возможно, когда фактически НЕ читаешь сообщение другого (”что там читать-то, изначально неверные христианские предрассудки”), или читаешь под железно предустоявшимся представлением. При таком подходе можно умудриться и так прочесть критикуемое сообщение “умного товарища”:
Slavs, где я говорил о (доказанном) членстве сатаниста Мейчена (и вовсе не бывшего сатаниста)? Ясно же написано: Твен. И приводил его не просто так, а из-за аналогичных рассуждений персонажа “сатана”, то есть, обогатив ваш блог прямым фактическим материалом, а не чатингом. Вы это не заметили, не заметили даже, что говорилось о другом “писателе”. Что тут горевать, что не усмотрели, несмотря на декларацию об акценте на текст, ничего из подытоженного мною. Чёрным по белому: “становится демоном”. Или демоны для вас - не сатанинское отребье?
ЦитироватьОчень жаль.
Надеюсь, не будет устроена фильтрация, как в одном блоге, где, видимо, запрет на слово “христианство”.
к посту 174
ЦитироватьНе стоит так песиместично ,Славс,есть люди ,которые готовы с Вами обсуждать даже такие сложные темы и их не мало.А сам процесс ,даже казалось бы :)бесполезной дискусии движет нас вперед.
Ведь наша цель:не убедить опонента , а у себя в голове разобраться
odiniz , ну, как же Вы хорошо сказали. Это то, что, как мне кажется, Славсу, как раз нужно услышать. Примерно тоже самое и я ему говорила.
ЦитироватьВо многих источниках настойчиво объясняется что преждевременное раскрытие чакр опасно и раскрывать их насильно нельзя. Несмотря на это, существует множество техник их раскрытия. В чем же дело? Рассмотрим, что произойдет при попытке раскрытия чакр человеком:
1) Энергия Кундалини пробудилась, и пойдет она туда, где для нее есть питание. Если человек имеет возвышенные мотивы, мысли, образ жизни - она пойдет вверх. Иначе она пойдет вниз, и может наступить физическая смерть.
2) Кундалини идет по каналу Сушумна, а у большинства людей лн забит грязью. Многие годы упорного труда над собой, правильной жизни, чистых помыслов и устремлений очищают канал. Если энергия пойдет по грязному каналу будут фатальные последствия.
3) Каждая чакра будет открываться, и на человека будет идти огромная энергия и информация, несравнимая по интенсивности с прежней жизнью. Человек будет слышать голоса, видеть образы, ярко чувствовать то, что обычным чувствам неподвластно. Его будет просто “раскачивать” всем этим, человек не сможет обуздать и контролировать эти взрывоподобные изменения, и в итоге как минимум сойдет с ума.
Нельзя обмануть законы развития, и “перепрыгнуть” этапы духовной работы на собой. Раскрывать чакры можно тогда, когда человек к этому готов, но когда человек к этому готов, они раскрываются сами! Эволюция человека, его совершенствование в различных областях, все более чистое и возвышенное сознание - это и есть открытие чакр, они сами открываются.
http://kosmolife.narod.ru/schakras.htm
Цитироватьeeki, статья не об этом. Если точнее, то абсолютно противоположна Вашим утверждениям. Дело в том, что в ней не обсуждаются социальные преступления (даже самые-самые бесчеловечные), которые и так видны обычным невооружённым глазом любому мало мальски нормальному человеку. Здесь совершенно другое. Здесь речь об истинном зле под маской добра, которое не различить вот так с кондачка.
ЦитироватьДанная тема очень сложная. Для понимания необходимо быть знакомым с общими принципами “пути левой руки”. Тема для тех, кто на пути осознания обязательно(рано или поздно) столкнётся с “ловушкой”…
поддерживаю на 1000%
ЦитироватьВ современном западном мире очень многие люди стремятся развить в себе психические, экстрасенсорные способности, улучшить здоровье с помощью различных методик йоги, оккультных практик, подъем кундалини, рейки, ци-гун, открытие чакр и т.д. И совершенно не подозревают о тех серьезных опасностях и подводных камнях, на которые можно напороться.
Большинство упорно не желает трудиться над своим духовным самосовершенствованием, повышать вибрации своих тел, развивать терпение, чистоту мысли, силу любви, постоянство, смирение и т.д. Этот путь кажется очень трудный и долгий. Все придет естественным образом, ведь развитие психической энергии сопровождается изменением состояния сознания.
Но многие считают, что лучше записаться на какие-нибудь курсы, и за деньги вас всему научат. Широкие врата ведут ад. Разве вы не знаете, что Бог дает все бесплатно. Весь мир обнажен и открыт, свет везде и повсюду. Нужно только найти его, и прежде всего в себе. Эту работу все равно придется делать каждому, самостоятельно на пути эволюции.
В лекции о вредных привычках и науке медитации уже немного освещались эти вопросы. Далеко не секрет, что у человека имеются силовые энергетические центры, называемые чакрами. Развитие их и приведение в гармонию ведет к раскрытию различных способностей. Например, пробуждение чакры горла даёт способность слуха на астральном плане, межбровной чакры - даёт человеку астральное зрение, чакры селезенки - способность сознательно перемещаться на астральном плане и т.д. Узнав подобное, народ ринулся прокачивать чакры. Узнав, что Гаутама достиг просветления, находясь в позе лотоса, тысячи людей стали учиться сидеть в этой позе и ждать просветления. Но, кажется, еще больше появилось учителей йоги. Реально же имеет вес - ваша духовная работа над собой. Несомненно, что имеется множество полезных упражнений для развития психических и духовных способностей. Но применять их нужно с большой осторожностью.
… Все учителя мира миллионы лет повторяют одно и тоже. Ищите истину и Бога, прежде всего в своем сердце, а все остальное приложится. Ведь открытие сердечной чакры связывает человека с вечным духовным миром, откуда человек и питается чистой энергией. Он всегда сможет распределить ее по своему усмотрению.
Пока не откроется сердечная чакра - нельзя заниматься никакими оккультными практиками. Несоответствие открытия чакр и общей готовности тела тоже может привести к печальным результатам.
… Человек, желающий раскрыть в себе высшие психические способности, будет очень неблагоразумен, если не позаботится прежде всего о крайней чистоте сердца и души, ведь это первейшая и величайшая необходимость.
http://teosophia.com/index-6.html
ЦитироватьВот ещё из этой же ссылки о преждевременном пробуждении кундалини:
Эта мощная сила - «змеиный огонь» подобна жидкому огню. В теле человека её домом, является основание позвоночника, и у обычного человека она лежит там непробуждённой, и само её присутствие даже не подозревается на протяжении всей жизни.
Намного лучше позволять ей оставаться спящей подобным образом, пока человек не достигнет определённого духовного развития, пока его воля не станет достаточно сильной, чтобы контролировать её, а все его мысли не станут достаточно чистыми, чтобы позволить человеку встретить её пробуждение без ущерба. Никто не должен экспериментировать с ней без точных наставлений учителя, основательно понимающего этот предмет, поскольку опасности, связанные с этим, очень реальны и ужасающе серьёзны.
http://teosophia.com/index-6.html
Цитировать