Таинственная планета под именем HD106906b

Автор admin - 14 февраля, 2016  |  Просмотров: 1,604

Удивительная космическая система была найдена межнациональной командой ученых астрономов. Руководителем процесса является аспирантка Аризона Ванесса Бейли.

Ученые обнаружили необычную планету

Которой присвоили кодовое имя HD106906b. Она не похожа на все известные и изученные планеты.

Масса этого космического тела в одиннадцать раз больше Юпитера. HD106906b появилась приблизительно 13 миллионов лет назад.

Аризона Бейли утверждает, что найденная система не соответствует моделям образования планет и из-за этого вызывает немалый интерес. На данный момент принято выделять две модели возникновения объектов в космосе. Планеты, находящиеся ближе к звезде, рождены в результате ударов астероидов, или других инородных тел. Подобные тела часто имеются в протопланетных дисках, располагающихся в молодых звездах.

Планеты, превышающие массу Земли и наиболее отдаленно расположенные от собственной звезды, образованы из сжатой материи проплида. Найденная планета HD106906b противоречит моделям создания субстанций во Вселенной. На орбите загадочного объекта не обнаружен достаточный объем протопланетного вещества. Следовательно, не совсем понятно, из чего образовалась планета.

Аспирантка Бейли предположила о существовании двусторонней звездной системы, которая образовалась от сжатия облаков газа высокой температуры. Рожденные звезды вращаются по единому гравитационному полю, которое сформировалось при взаимном захвате материй.

В случае с HD106906b, обнаруженной учеными, процесс образования уже был запущен обеими звездами. Вследствие недостаточного количества вещества одна из планет нарушила реакцию. HD106906b, по мнению ученых, является возможной неполноценной звездой.

Но версия, выдвинутая Бейли, имела недочет. Соотношение звезд в процессе образования не должно преувеличивать 10:1.
Исследователи подсчитали пропорцию массы “звезды” HD106906b и массы самой удаленной от нее планеты. Отношение составило 100:1.

Обнаруженная космическая система имеет осколочный диск, оторванный от звезды и состоящий из первородной материи, благодаря которой образовались многие планеты. Этот диск и дает дополнительную подсказку астрономам. Ученые уверены, что после тщательного исследования вещества они найдут ответ на вопрос о происхождении таинственной планеты.

Еще одно удивительное отличие планеты - излучаемое тепло с момента ее рождения

Астрономы в своих наблюдениях используют сверхсовременные и качественные технологии, позволяющие определить температуры инопланетных объектов при помощи инфракрасного диапазона. Группа исследователей подсчитала примерную температуру поверхности таинственной планеты и она составила 1500°C. Оказалось, что данная температура гораздо ниже, чем у родной звезды. Для этого потребовалось сделать большое количество снимков HD106906b. Ученые не имели возможность работать с телескопом “Хаббл”, поэтому им пришлось воспользоваться адаптивной оптикой.

Магелланов телескоп, которым пользовались исследователи, имеет длину 6,5 м. Он установлен в Чили. Благодаря новейшим технологиям, ученые зафиксировали снимки новой планеты. Спектрограф телескопа позволил астрономам точно определить характер планеты. Они вычеркнули еще один момент: HD106906b не может быть коричневым карликом.

Группа ученых под управлением аспирантки Бейли продолжат работу над историей появления необыкновенной планеты HD106906b.

2 комментария к записи “Таинственная планета под именем HD106906b”