Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2021 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Шри Ауробиндо: Существа и силы.

Автор slava410 - 17 марта, 2011  |  Просмотров: 1,038

Здравствуйте вот кому интересно даю фрагмент из книги Сатпрема  “Шри Ауробиндо или путешествия сознания”

 Все мы постоянно и не сознавая того  получаем побудительные импульсы из
этих высших, сверхсознательных сфер, подвергаемся их влиянию. Это влияние  и
импульсы проявляются в нас в виде идей, идеалов, стремлений или произведений
искусства; они скрыто  формируют  нашу жизнь  и  наше  будущее. Подобным  же
образом  постоянно и  не  сознавая того,  мы получаем витальные  вибрации  и
вибрации   тонкого   физического,   которые   ежеминутно   определяют   нашу
эмоциональную жизнь и отношения с  миром. Наше  заключение в  индивидуальном
теле - не более, чем лишь зрительная иллюзия; на самом деле, все мы насквозь
пористы и купаемся во всеобщих силах, как анемон  в море: Человек впадает  в
интеллектуальный (=бессмысленный**)  лепет о  смысле  и значении  следствий,
проявляющихся на поверхности, и приписывает их  все своему "благородному я",
игнорируя тот факт,  что  его "благородное я" лежит  далеко за пределами его
видения, за  покровами  тускло искрящегося интеллекта и дымного  тумана  его
витальных ощущений,  эмоций,  побуждений, чувств и впечатлений20.
Наша единственная свобода  заключается в  том, чтобы  поднять себя к  высшим
планам с  помощью  индивидуальной эволюции. Наша единственная  задача -  это
транслировать  и  материально  воплощать  истины того плана,  к  которому мы
принадлежим. Если мы  хотим  лучше понять  механизм универсума,  то  особого
внимания заслуживают два  важных момента, общих для всех планов сознания  от
наивысшего до самых низших. Во-первых, эти планы зависят от нас или от того,
что мы  о них думаем, не более, чем море  зависит от анемона; они существуют
независимо от человека. Современная психология,  согласно которой все уровни
бытия перемешаны в  так называемом "коллективном бессознательном",  подобном
огромной  шляпе  фокусника,  откуда  вы  можете в любом  порядке вытаскивать
архетипы  и  неврозы,  демонстрирует  в  этом  отношении  полное  отсутствие
видения:  во-первых,   потому  что   силы  этих  планов  вовсе  не  являются
бессознательными,  несознательны  только  мы  - они  же вполне  сознательны,
гораздо  более  сознательны,  чем мы; а,  во-вторых, потому что  силы эти не
являются "коллективными"  - в том смысле, что они представляют собой продукт
человеческого  существования  не   более,   чем  море  является  результатом
деятельности анемона;  скорее, наоборот, фронтальный  человек  - это продукт
деятельности  той   Необъятности,  которая  простирается  за  ним.  Градации
сознания  - это  всеобщие состояния, не  зависящие от точки зрения субъекта;
скорее,  точка зрения субъекта определяется тем уровнем сознания, в  котором
оно формируется в соответствии со своей типической природой или эволюционным
уровнем21.  Но, естественно,  только человеку  присуще  извращать
порядок  вещей, помещая себя в центр мира. Во всяком случае,  это  вопрос не
теории,  которую  всегда  можно  оспорить, а  опыта,  который может получить
каждый. Покидая наше тело и  сознательно входя в эти планы, мы осознаем, что
они существуют вне нас точно  так же, как весь мир существует, например, вне
Парижа;  силы, существа и даже пространства в них не  имеют ничего общего  с
нашим земным миром  -  об этом  свидетельствуют  целые цивилизации,  все это
подтверждают их настенные росписи  и резьба,  позднее -  храмы;  причем  эти
цивилизации были, может  быть,  менее технически развиты, чем наша, но никак
не менее развиты в интеллектуальном отношении.
     Второй  важный  момент касается  сознательных сил  и  существ,  которые
населяют  эти  планы.  Здесь  нам  нужно  четко  отличать  суеверия  и  даже
мистификации  - результаты нашего "коллективного" вклада  -  от истины.  Как
всегда,  они  тесно  перемешаны.  Здесь ищущему,  как  никогда,  нужно  быть
вооруженным ясной строгостью  [clear austerity], о которой так часто говорил
Шри  Ауробиндо. Он не должен смешивать сверхразум  с  отсутствием разума. На
практике, когда мы сознательно входим в  эти планы - во сне, в медитации или
при произвольной экстериоризации [оставлении тела], у нас могут быть видения
двух  типов:  безличные  потоки силы, которые могут  быть  более  или  менее
светящимися,  и существа. Но это два аспекта одного и того же явления: Стена
между сознанием и силой, между безличностью  и  личностью становится гораздо
тоньше, когда выходишь за пределы покрова материи.  Если смотреть на процесс
со  стороны   безличной  силы,  то  видишь  силу  или  энергию  за  работой,
действующую ради некоторой цели с некоторым результатом, если же смотреть со
стороны существа,  то видишь существо,  владеющее, управляющее  сознательной
силой и  использующее  ее, или  же  представителя этой  силы,  которого  она
использует  в  качестве  орудия своего  особого действия  и  выражения.  ...
Современная наука установила, что если  вы смотрите на движение энергии, то,
с одной стороны,  кажется, что это  волна, и  оно ведет  себя, как  волна, с
другой  же стороны, оно являет собою массу  частиц,  причем и волна, и масса
частиц   действуют   своим   особым   образом.   Здесь   примерно   тот   же
принцип22.
     Одни на пути своих поисков никогда не будут  видеть существа: но только
светоносные  силы; другие будут видеть только существа и никогда - силы; все
зависит  от  их  внутренней предрасположенности, от формы их  стремления, от
религиозных, духовных или даже культурных истоков. Именно здесь лежит начало
субъективности,  а  с   ней  -  всевозможные  смешения  и  предрассудки.  Но
субъективность не отрицает самого переживания, она лишь показывает, что одно
и  то  же  можно видеть  и  передавать  по-разному  в  зависимости от натуры
человека:  видели ли  когда-нибудь двое художников один  и тот  же  ландшафт
одинаково? По  мнению "специалистов"  по естественным  и  сверхъестественным
явлениям, критерием истины должно  быть неизменное содержание  опыта, но это
больше  похоже на критерий тупой монотонности; многообразие опыта доказывает
лишь  то,  что имеем  дело с живой  истиной, а не  с жестким куском  дерева,
которому  подобны  наши ментальные  и  физические истины.  Кроме  того,  эти
сознательные - высоко  сознательные - силы могут принимать  по желанию любое
обличье  не для того, чтобы  ввести  нас  в заблуждение, но  для того, чтобы
сделать  себя доступными сознанию тех, кто открывается им или взывает к ним.
Например, христианский святой,  который имеет  видение девы  Марии, и индус,
которому  является Дурга, видят, возможно, одно и то же; им удалось  войти в
контакт  с  одним  и тем же планом сознания, с одними  и  теми же силами, но
совершенно  ясно, что видение Дурги ничего бы не значило для христианина.  А
если бы та  же самая сила проявилась бы в своем чистом состоянии,  т. е. как
безличная излучающая вибрация, то ее не  смог бы воспринять ни поклоняющийся
деве Марии, ни верующий в Дургу; она не затронула бы их сердце. У поклонения
ведь  тоже своя  правда;  ведь  не  каждый развит настолько,  чтобы  быть  в
состоянии ощутить силу  любви в простом золотом свете, не имеющем формы. Еще
интереснее то, что если поэт, например,  Рембо или Шелли, войдет в контакт с
теми же планами сознания, то он увидит нечто иное, что является тем не менее
все тем  же. Очевидно,  ни Дурга,  ни дева  Мария особо  не занимают поэтов,
поэтому  они ощутили бы великую вибрацию,  пульсации  света или разноцветные
волны,  которые  превратились  бы  в  них  в  сильное  поэтическое  чувство.
Вспомним,  например, Рембо: "О bonheur,    raison, j' cartai du ciel l'azur,
qui  est du  noir,  et  je v cus,   tincelle  d'or  de  la lumi re nature" -
"Наконец-то - о, счастье! о,  разум!  - я раздвинул на  небе лазурь, которая
была черной, и зажил жизнью золотистой искры  природного света"*. Однако эта
эмоция могла прийти из того же  плана сознания (или, можно сказать, имеет ту
же  частоту),  что  и  видение  индусского  и христианского  мистиков,  хотя
поэтическая  транскрипция  вибрации  может показаться  совершенно  противной
всякому  религиозному  верованию.  Математик,  который во  вспышке озарения,
принесшей ему радость, вдруг увидел  по-новому строение мира, соприкоснулся,
может быть, с  тем же уровнем сознания,  с той же вибрацией откровения. Ведь
ничто  не  происходит "случайно",  все  приходит  откуда-то,  из конкретного
плана, каждый  из которых  имеет свою длину волны, свою интенсивность света,
свою конкретную частоту, а достичь одного и того же плана сознания, одного и
того же озарения можно тысячью различных путей.
     Те,  кто вышли,  или  думают, что вышли, за пределы  стадии религиозных
форм,  могут быстро заключить, что все личные  образы  обманчивы или что они
представляют собой стадию  низшего порядка и что  истинны  только  безличные
силы. Однако  это  есть не  что  иное,  как  заблуждение нашей  человеческой
логики, которая всегда стремится  свести  все к некоей однородной концепции.
Видение Дурги - это не фикция и не плод воображения, так же, как не являются
таковыми  стихотворение  Шелли   или  уравнения   Эйнштейна,  которые   были
подтверждены спустя десять лет после их открытия. Заблуждение и предрассудок
начинаются с  утверждения, что истинна  только дева Мария или  только Дурга,
или одна  лишь Поэзия. Объединяющая  истина  заключается в видении того, что
все эти образы происходят из одного  и того же божественного Света, что  они
являют собой различные степени этого Света.
     Но  также неверно было бы полагать, что так называемые "безличные" силы
- это просто  механические силы,  хотя  и более высокого типа. Они  обладают
интенсивностью, теплотой,  светящейся радостью, вызывая ощущение присутствия
личности  без облика  -  каждый, кто хоть  однажды  пережил массивный  поток
золотого света, сапфирно-голубое цветение или  мерцание  света белого, знает
без всяких сомнений, что с этим золотом приходит спонтанное и полное радости
Знание, с  этой  лазурью  -  самоподдерживающаяся  сила, с  этой  белизной -
невыразимое Присутствие. Некоторые силы нисходят на нас, как улыбка. И тогда
мы поистине понимаем, что деление на  личное и безличное, на сознание и силу
есть  следствие прагматизма человеческой логики, оно не имеет почти никакого
отношения к реальности и вовсе необязательно видеть  кого-то для того, чтобы
находиться в присутствии Личности.
     То, что является существенным и  что необходимо осуществить на практике
- это  открыться этим высшим регионам. Как только  это будет сделано, каждый
получит  по  своим способностям и нуждам или  в соответствии с особенностями
своего  стремления.  Все  раздоры между  материалистами и  верующими,  между
философами,  поэтами,   художниками  и   музыкантами  -  это   детские  игры
неискушенного  человечества, где каждый хочет переделать остальных по своему
образцу,  подогнать их под свою мерку. Когда мы достигаем  лучащейся Истины,
мы видим, что Она может вместить в  себя все без всяких конфликтов и что все
- Ее  дети.  Мистик получает  радость от  своего возлюбленного Единого, поэт
получает  радость  от  поэзии, математик -  от  математики,  художник  -  от
многоцветных откровений. И все это - духовные радости.
     Тем не менее, "ясная  строгость" остается  мощной защитой, поскольку, к
сожалению, не каждый обладает  способностью восходить к высшим регионам, где
силы  чисты.  Гораздо легче открыться витальному  плану,  миру великой  Силы
Жизни, желаний и страстей (который хорошо известен медиумам и оккультистам).
Низшие силы  быстро  надевают там  на себя божественные маски  ослепительных
цветов  или  ужасающих  образов.  Если  ищущий  чист,  то  он всегда  сможет
распознать  этот  обман  -  устрашающий  или  чудесный;  маленький  свет его
психического  существа  растворит  все  угрозы и все яркие,  кричащие образы
витальной мелодрамы. Но как можно быть уверенным в собственной чистоте? Если
мы  не стремимся реализовать  личные  представления и построения, а ищем все
более  и  более высокой истины,  не мешая Ей  проявлять  себя  в той  форме,
которую она сама избирает, то в этом будет залог нашей защиты от заблуждений и предрассудков.

свет,не рождённый ни солнцем,ни луной,ни огнём,
свет,что обитал внутри и прозревал изнутри,
открывал сокровенное внутреннему взору...

11 комментариев к записи “Шри Ауробиндо: Существа и силы.”

  1. Ауробиндо говорит хорошие вещи несомненно, но по определенным причинам как человек дающий знания вместе с этим знанием он мне абсолютно не интересен и безразличен.

    Цитировать
  2. ОООООММММММ, согласна, почему-то Шри Ауробиндо не затронул струны моей души.

    Цитировать
  3. а я его уважаю=))спасибо :flower:

    Цитировать
  4. Хорошая книга! :)

    Цитировать
  5. существа имеют силы, но силы существ иногда

    Цитировать
  6. Теперь понятно. Так и есть. Во время медитации в закрытых глазах появляются желтые пятна. Потом эти пятна переходят в фиолетовые искры и потом в образы. Потом образы уходят и приходят голоса.
    Супер. Наконец-то умный человек подтвердил.
    Спасибо.

    Цитировать
  7. Теперь понятно. Так и есть. Во время медитации в закрытых глазах появляются желтые пятна. Потом эти пятна переходят в фиолетовые искры и потом в образы. Потом образы уходят и приходят голоса.

    я тоже сталкивался с этой проблемой в понимании,а Шри Ауробиндо показал для меня и людей что есть ещё столько того о чём мы и не догадывались)не за что))

    Цитировать
  8. Ауробиндо говорит хорошие вещи несомненно, но по определенным причинам как человек дающий знания вместе с этим знанием он мне абсолютно не интересен и безразличен.

    Я вспоминаю как первый раз познакомился с этой книгой.Ехали на поезде/это были лихие 90-е/ и на одной из станций ,чтобы не скучать купил ее.Читал в поезде и точно также как Вы подумал,положил на полку и она пролежала у меня где-то лет 7,пока однажды перебирал свои книги и решмл вновь прочесть. И вот Оно - я исчеркал всю книгу заметками и выделениями:все что я прочел так или иначе уменя уже было в мыслях,практически все уже осознано!
    И еще один важный момент: Ш.Ауробиндо не выдавал истины в последней инстанции: его видение менялось довольно кардинально и даже в последних своих мыслях он призывает к Работе, а не к исполнению инструкций.
    Тут важно понять Принципы ,которые он предлагает, и как он к ним пришел.

    Цитировать
  9. Пропустил… Это я к постам 1 и 2

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Шри Ауробиндо: Существа и силы.