Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Психологический портрет пользователя социальных сетей

Автор Wermut - 21 декабря, 2010  |  Просмотров: 3,240

Психологический портрет пользователя социальных сетей Развлекайтесь :)   Автор - Татьяна Иванова

“Люди постоянно говорят одно, а показывают другое. И никто этого не замечает, потому что вас учили не смотреть прямо в лицо. Или, даже если вы и смотрите, это не взгляд осознанности, не взгляд внимания”.  Ошо

Общение в интернете в этом плане интересный феномен - ты пытаешься увидеть человека, не видя его лица. И тут существует много путей.
Что видно глазу в интернете, какие следы оставляет человек? Никнейм, аватара, либо фотография, сообщение (о себе, либо адресованное Вам) и иногда могут быть видны интересы человека и его творчество.
Для полноты картины, нам остаётся ориентироваться по всем элементам сразу. Хотя, каждый, в меру своих способностей и особенностей восприятия отдаёт больше внимания тому, что ему ближе и эффективно собирает информацию с тех элементов, с которых умеет.

Рассмотрим информационное содержание отдельных элементов, составляющих образ.

Удачный никнейм обладает своей притягательной силой как эффективный заголовок статьи. На http://www.seonews.ru, я нашла такую статью: “Десять приемов маркетинга, которым я научился у стриптизерш”. Название само по себе привлекательное. Ну и одним из приёмов маркетинга был отмечен “брэндинг” - автор не знал ни одной стриптизёрши по имени Нина, Анна или Алла. Вместо этого, Вы могли иметь дело с Анджел или Кенди. Это запоминается, это привлекает, это работает. Помножим это на интернет.

Поскольку в Интернете партнеры по коммуникации не видят друг друга и не встречались в реальности, исчезает целый ряд социальных барьеров общения, обусловленных внешнем обликом, полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью. Отсюда возможность привлекать определённую аудиторию по своему выбору.

“Из ников можно составить целую портретную галерею. Есть здесь литературные персонажи (Папа Карло, Муми-Тролль, Саруман, Маг, Винни-Пух…), есть откровенно панковские (Псих, Мразь, Прикол, Вандал), есть богатый животный мир (Коза, Собака, Овчарка, Микроб), есть социальные статусы (Бонвиван, Эмигрант, Магнат, Сержант), есть символика техники (РСТ38бис, int21h, Холодильник), есть продукты словотворчества (Виртрезвитель, Самородина, Мел с Гипсом, Похмелеон, Хэ Мин Гуэй)… Разумеется, преобладают имена собственные и производные от них клички: Димоны, Олеги и Олежки, Максы, Максимы и Максики, Ирочки, Ирины и Иришки.

Целевая аудитория - это дело выбора каждого. Лично я добровольно попалась на ник “Понравлюсь” и сознательно обхожу стороной ники, попахивающие нелюбовью к себе или - к другим.

Что ещё составляет ключевую функцию ника - это его звучание. Во времена, когда человек ещё не был так хорошо защищён от опасностей городами и стенами как сейчас, он различал огромное множество звуков. И некоторые звуки говорили о приближающейся опасности, поэтому ухо постоянно должно было быть начеку. Ухо было натренировано и воспринимало большое количество информации. Есть мнение, что звуки, которые издавал первобытный человек, постепенно превратились в речь, которая несла определенный смысл, и человек больше стал следить за смыслом слов, чем за их звучанием. Звучание стало лишь дополнять речь, тем не менее, какие-то примитивные, слабые ассоциации на звучание слов остались, и считается, что человек реагирует на слова двояко: с одной стороны на их смысл, и, с другой стороны, на их звучание. Слова складываются из звуков, и есть звуки, которые человека радуют, а есть звуки, от которых холодеет в груди и трясутся поджилки.

Аватара

Определение: Может быть как фотографией, так и некой картинкой, которая отражает суть пользователя и помогает максимально правильно создать первое впечатление у собеседника. Также аватарами называются персонажи трехмерных миров, персонажи игр и т. п. образы игрока или пользователя Интернет ресурсов.
Интересно, что Аватар, аватара - [санскр. - «нисхождение» (бога)], в индуизме воплощение бога Вишну в облике героев Кришны, Рамы, вепря, карлика и пр., совершающих подвиги на земле. Индийские боги считались аватарами (воплощениями) Вишну. В мифах наиболее известны 10-я Аватара Вишну.
Англоязычная статья на странице http://www.rider.edu рассматривает с психологической точки зрения, почему мы выбираем ту или иную картинку, представляя себя на форуме.

Например, всем знакомы распространённые в нэте злые аватары . У каждого есть тёмная сторона личности. А определение “зла” варьируется у разных людей, хотя часто - имеет что-то общее с злыми, агрессивными фантазиями и/или чувством вины. Такие аватары можно сравнить с костюмами для Хэллоуин. Как вид подавления, злые костюмы позволяют людям безопасно и даже креативно выражать свою тёмную сторону. Пока одни “одевают” такой аватар в качестве фасада на вечер, другие могут мельком вставить его в сообщение кому-то. На некоторых сайтах, смена обычного аватара на злобный является предупреждением о том, что кто-то утомлён/раздражён и может Вас вырубить. Иногда люди выбирают агрессивные/злые аватары, чтобы (сознательно или подсознательно) отдалять, отталкивать других людей. Это может быть показателем их боязни близости или близких отношений и говорить об уязвимости и ранимости.

Аватары животного мира. Некоторые люди выходят под видом своих питомцев. Потому что животные символизируют определённые характерные черты как в мифах, так и в народной культуре (напр., силу, преданность, изящество, сообразительность, независимость, превосходство). Животное, выбранное для аватары, вероятно, несёт психологическую важность персоне - возможно, представляя какой-то реальный аспект его идентичности, или качество, которым он восхищается. Есть смысл вспомнить такое понятие, как “тотем” - символ неотъемлемой сущности или потенциала.

Мультяшные аватары. Разработчики мультяшного окружения чувствуют лёгкость, с которой люди готовы отождествлять себя с такой атмосферой. Кроме того, мультяшная среда побуждает к шутливой регрессии между участниками. В то время, как более юные пользователи могут быть более склонны одеваться в мультяшные костюмы, старшие участники тоже частенько ими пользуются. Психологическая составляющая мультипликационного героя влияет на выбор, осуществляемый пользователем. Люди выбирают героев, с которыми они себя отождествляют или которыми восхищаются. Некоторые мультяшные герои несут в себе очень специфическую культурную многозначительность и могут даже олицетворять исходные типы личности (напр. Джинн Алладина - как могущественный, но великодушный друг, Bugs Bunny - как уверенный обманщик). Некоторые взрослые вместо того, чтобы полагаться на героев детских мультфильмов, скорее пользуются мультяшными аватарами более утончённого стиля - некоторые из них классифицируются как “анимэ”. Психологический характер этих аватар стремится к большей соблазнительности, эксцентричности и таинственности.

Аватары настоящего лица.
Большинство пользователей не используют свои фотографии в качестве основной аватары. Люди предпочитают частичную анонимность, выражая определенные аспекты своей личности с помощью образа. Или они просто наслаждаются творческим экспериментом с идентичностью. В редких случаях, участники находят использвание аватары реального лица разобщающим, некомфортным. Один из волшебников делился опытом, что он находит это несколько беспокоящим сидеть себе дома и видеть себя говорящим мыльными пузырями в не-реальности.
Когда пользователи показывают фотографии своего реального лица, это может быть жестом открытости и/или интимности - знаком дружбы, или даже - романтических отношений. На тот период времени, когда интимность и дружба достигают такого уровня, что люди хотят снять свои маски и выйти из анонимности, они хотят быть настолько реальными, насколько возможно.

Звёздные аватары. Аватары со звёздами имеют тенденцию следовать направлениям в популярной культуре. И как газетные заметки в популярной культуре, они быстро могут стать эпидемией, а потом - исчезнуть. За пользованием такими аватарами может быть целый ряд мотивов. Люди могут использовать их для выражения качествтв личности или общественных ценностей, ассоциируемых с образом знаменитости (чувственность, мятежность, мощь, сообразительность, порочность и т.д.). С этими атрибутами пользователь может идентифицировать себя, желать их или подшучивать над ними. Может надеяться поддерживать своё самоуважение и тождественность свойствам знаменитости через установление с ней отношения. Он может иметь желание просто отобразить своё знание текущих событий в поп-культуре. Аватары со знаменитостями также могут рекламировать чьи-то специфические интересы в развлечениях, чтобы найти пользователей, придерживающихся такого же мнения. “Эй, мне нравится Seinfeld! Кому-нибудь ещё здесь нравится Seinfeld?”

Уникальные аватары. Эти аватары становятся ассоциируемыми с особыми участниками - почти как будто это торговая марка субъекта. В некоторых случаях, аватар может быть очень необычным или творческим. Иногда - довольно простым. Однако, ассоциация такого аватара с конкретным человеком настолько сильна, что другие связывают её именно с этой персоной. В то время, как обмен аватарами - обычная практика, обладатель уникальной аватары в редком случае откажется от неё. Он уважает её нетронутость. Если кто-то крадёт и предпринимает попытки носить уникальную аватару, он, должно быть, хочет покончить с критикой друзей её владельца.

Аватары власти. Аватары власти - это символы… ну… власти. У многих, если не всех людей есть сознательные или подсознательные фантазии о всемогуществе. Этот тип аватар больше распространён среди юношей подросткового возраста. В некоторых случаях, тема власти добрая. Иногда - нет, что может быть вариацией “злой” аватары. Потому, что соревнование неизменно сопровождает демонстрация власти, кажется, что участники соперничают друг с другом в создании самой устрашающей властной аватары. Такое состязание более распространено среди подростковых пользователей. Участники, неуклонно выставляющие аватары власти, могут быть обеспокоены лежащими в основе чувствами безвыходности и небезопасности.

Позиционные Аватары. Эти аватары создаются самим участником для расположения в в особенном месте на странице. Аватара может быть подогнана под определённое окружение (напр., водная ав. или ав. неба), или рассчитана на специфическую точку зрения в пределах страницы (напр., любимый стул). Такие аватары - признак статуса. Располагая их, участник демонстрирует тонкое знание “дворцовой” окружающей среды, как и технического вопроса “знать-как-сделать”.

Соблазнительные аватары. Торцовая нагота, включая непокрытую грудь, не разрешена на сайтах.. Учитывая все эти правила, некоторые пользователи создают аватары с частично обнажёнными или едва одетыми фигурами. Озорники иногда пытаются выйти за границы возможного, используя аватары, которые переходят всякие границы, играя на двусмысленностях правил. Верховный суд переживал тяжёлые времена, определяя что является порнографическим. И несмотря на то, что правила касательно того, какие части тела могут и какие - не могут быть видимы на аватарах, стали предельно уточнёнными, пограничные случаи всегда выскакивают.

Женские соблазнительные аватары имеют тенденцию быть более распространёнными, чем мужские. Фактически, судя по общему впечатлению участников, - мужчинам более свойственно возникать под видом женщин, особенно соблазнительных женщин, чем женщинам принимать вид мужчин.

Обычно участники одевают соблазнительные аватары, чтобы привлечь к себе внимание. Это хорошо работает. Пользователи мужского пола, особенно гости, быстро стекаются на сексуальные женские формы. Обладатель может быть заинтересован в безобидном флирте или (реже) рекламировать свою способность к киберсексу. Секрет того, почему мужчины могут воспользоваться женским соблазнительным аватаром заключается в том, что сексуальность не только привлекает к тебе внимание. Она также даёт тебе власть и возможность контролировать других.
Некоторые люди, носящие соблазнительные аватары, хотят, чтобы восхищались их привлекательностью и сексуальной индивидуальностью, без того, чтобы быть обязательно заинтересованными в флирте или киберсексе.

Другие аватары.
Как пишет автор этой статьи: “Где бы мы,- социальные научные исследователи,- ни брались за категоризацию вещей, мы всегда заканчиваем категорией “Смешанное” или - “Разное”.” Существует такое разнообразие аватар, что невозможно чётко их все классифицировать. То же правдиво относительно типов личности (что является корнем бутафории). Ниже будут кратко описаны только несколько других типов аватар.

Странные/шокирующие аватары - пожалуй, обличают людей, которые любят удивлять, разыгрывать, или даже пугать и возмущать других. Действительно ненормальные картинки могут навести Вас на мысль о недостатке личности в соц. пригодности или даже о психическом здоровье. Такие очень необычные аватары более популярны среди подростков, для которых экстремальное поведение - способ выразить свою независимость и индивидуальность и испытать границы.

Абстрактные аватары могут быть используемы людьми, которые наслаждаются симметрией, являются хорошими абстрактными мыслителями и/или склонны к зрительным артистическим усилиям.

Биллборные аватары - это уведомления какого-либо рода: политические, философские, личные. Используются теми, кому есть что сказать и кому не лень выразить свои мысли в прибыльном типографском книжном формате.

Аватары образа жизни, которые довольно распространены и различны, отражают какой-то значимый аспект жизни человека - обычно имеет дело с занятием, хобби или личной привычкой. Это может быть способом привлечения людей со схожими убеждениями.

Парные аватары предназначены для аккомпанирования друг другу и обозначения взаимоотношения и связи между парой участников. Значительные художественные и технические умения понадобятся для создания таких аватар.

Клановые аватары - их носят члены одной социальной группы, кто-то даже скажет “банды”. Они идентичны в базовой конструкции с небольшими отклонениями для различения каждого участника от других. Как таковой, каждый участник провозглашает о своей верности клану принятием его коллективного внешнего вида, также сохраняя некоторую меру индивидуальности. Клановые аватары принадлежат почти исключительно подросткам, для которых принадлежность к членам группы и приспособлелие к её стандартам - это эволюционный признак.

Анимированные аватары содержат в себе движение, такое как: плач глаза, полёт птицы или развивание флага. Визуально отображая “поведение”, они могут выразить широкий утончённый ряд психологических смыслов. Стуча пальцем, моргая глазом, стуча головой об стену, остаётся множество выразительных возможностей. Движение обычно циклично и повторно, что, в зависимости от типа аватары, может передавать чувства настойчивости, решительности, бессмысленности или ритмичной миролюбивости.

Аватарка может быть вашим талисманом. Такая маленькая картинка мечты. Вы концентрируетесь на ней и вкладываете положительные эмоции - Вам в ней что-то нравится. А Ваше подсознание постепенно воплощает её в реальность.

Сочетание никнейма с аватарой, так же, как и оба эти элемента, взятые по отдельности, могут быть очень красноречивыми. Кто-то сочетает противоположности (напр., ник Мальвина со “злым” аватаром или наоборот - злой ник и “ангельский” аватарчик) и этим сообщает о своей любви к юмору. А кто-то говорит о любви к принципу дополнительноти, сочетаемости и вообще - умелому дизайну (напр., ник Ботаник и аватар с руками, держащими листик). В любом случае - интересно, когда элементы идентификации осознанно выбираются на более глубоком уровне.

Источник


52 комментария к записи “Психологический портрет пользователя социальных сетей”

Страницы: « 1 [2] 3 4 »

  1. О, нашёл с радугой, хотя говорят сейчас в моде классика :wink: .

    Цитировать
  2. в моде классика

    Посмеялся, что только не придумают :D

    Цитировать
  3. Интерестная тема.
    Посмотрел свои аватарки в разных сообществах, задумался)))

    Цитировать
  4. Kirass, как всегда - мимо :D

    Цитировать
  5. Sonar, спасибо. Рассмешил. :D

    Цитировать
  6. обычная логика… не всегда бывает так.

    Цитировать
  7. Посмеялся, что только не придумают :D

    Sonar, спасибо. Рассмешил. :D

    Дык это, у меня дядя на аватарной фабрике работает и этих аватарок ну просто завались. Ежели кому надо, обращайтесь.

    Цитировать
  8. Ежели кому надо, обращайтесь.

    Нет спасибо, мне вон Радуга сделала эксклюзивную аватарку. Лучше и не надо. :)

    Цитировать
  9. А я вот с котейкой(вот нравится он мне, хоть ты тресни :D , только не подумайте, я не кошатница :D

    Цитировать
  10. Nega, очень красивая :nice:

    Цитировать
  11. А моя Мурка не любит, когда я за компом сижу. Пришлось взять ее с собой. :D

    Цитировать
  12. Спасибо за комплимент Вам, Галина! :flower: :flower: Вы прям, смутили меня… :) :wink: :wink:

    Цитировать
  13. Можно еще добавить к портретам роли
    . Игры от первого лица.

    Такая разновидность игр отличается максимальнойсилой «затягивания» или «вхождения» в виртуальный мир. Главная особенность в том, что вид от первого лица дает участнику видимое сращение с компьютерным героем, целиком вводит человека в роль. В течение даже короткого отрезка времени (которое зависит от личностных психологических особенностей и опыта участника) игрок начинает все более удаляться от действительности, сосредоточивая свое внимание только на виртуальной реальности. Участник может абсолютно серьезно относиться к игре и приравнивать качества своего персонажа к своим качествам. У человека возникает мотивационное внедрение в сюжет игры.

    2. Игры от третьего лица.

    Такие игры отличаются меньшим врастанием в персонаж. Участник видит героя со стороны и управляет его действиями. Отождествление себя с виртуальным героем не происходит слишком явно, а соответственно мотивационная включенность и личностные переживания не выражены так, как в играх с видом от первого лица. В момент игрового процесса последних человек переживает судьбу своего персонажа, как свою собственную, например уворачивается от выстрелов компьютерных врагов, а в случае вида извне внешние проявления не так явны, хотя выход из игры компьютерного героя переживается играющим не менее сильно.

    3. Руководительские игры. Особенность этих игр заключается в том, что участнику предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных героев. Погружаясь в игру, он может становиться начальником всевозможных спецификаций: командиром отряда спецназа, главнокомандующим, президентом государства, даже богом, который руководит историческим процессом. При этом участник не видит на мониторе своего виртуального персонажа, а сам домысливает свою роль. Это единственная серия ролевых игр, где роль не определена конкретно, а придумывается участником. Благодаря этому глубина погружения в игру и свою роль может стать максимальной только у лиц, отличающихся болезненным воображением. Впрочем, эмоциональная включенность в игровой процесс и приобретение психологической потребности в игре так же сильны, как при участии в других ролевых играх. Частый выбор участником игр данного типа можно упоминать при диагностике, определяя как замещение необходимости в доминировании и власти.

    Цитировать
  14. Элементарно - радужная мордочка.

    :nice: :haha:

    Raduga -мне черненькие тоже больше нравятся..Удивительное соответствие аватара и ника.

    Во-во! И я о том же. :haha:

    Raduga,а мне представляется, что вы брюнетистый мужчина, очень неравнодушный к женскому полу. Примерно такой о ком говорят - слаб на “передок” :D Или силен :???:

    О_о :???: Это с чего Вас так распёрло? :lol:

    Цитировать
  15. О, нашёл с радугой, хотя говорят сейчас в моде классика

    Нет, не надо мне классику, я лучше с радугой. :haha:

    Славс, с новой авкой Вас! :flower:

    Цитировать

Страницы: « 1 [2] 3 4 »