Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Перестань Пытаться Быть “Хорошим”

Автор Svetlena - 27 апреля, 2011  |  Просмотров: 5,513

Единственный грех — это неосознанность, а единственная добродетель — осознанность. То, чего нельзя сделать без неосознанности, — грех. То, что можно сделать только в осознанности, — добродетель. Невозможно убить, если ты осознан; невозможно вообще никакое насилие, если ты осознан. Невозможно насиловать, красть, мучить — все это невозможно, если есть осознанность. Лишь когда царит неосознанность, в ее темноте в тебя входят всевозможные враги.

Будда сказал: «Если в доме горит свет, воры его избегают; и если сторож бодрствует, воры даже не попытаются в него войти. А если люди ходят и говорят внутри, и дом еще не спит, совершенно невозможно, чтобы воры даже подумали об этом».

Точно то же самое и с тобой: ты в доме, где нет никакого света. Обычное состояние человека — это состояние механического функционирования: homo mechanicus. Ты человек только по названию — во всем остальном ты просто умелая, обученная машина, и все,что бы ты ни делал, будет неправильно. И помни, я говорю все, что бы ты ни делал, — даже твои добродетели не будут добродетелями, если ты неосознан. Как ты можешь быть добродетельным, если ты неосознан? Позади твоей добродетели будет стоять огромное, гигантское эго — это неизбежно.

Даже твоя святость, выработанная и привитая с большим трудом и усилиями, тщетна. Потому что она не принесет простоты и скромности, не принесет того великого опыта божественности, который происходит, только когда исчезает эго. Ты будешь жить респектабельной жизнью святого, но останешься таким же бедным, как и любой другой, — гнилой внутри, ты будешь вести бессмысленное существование. Это не жизнь, это только овощное существование. Твои грехи будут грехами, грехами будут и твои добродетели. Твоя безнравственность будет безнравственной, и равно безнравственной будет и твоя нравственность.

Я не учу нравственности, я не учу добродетели — потому что знаю, что без осознанности это только притворство, лицемерие. Они делают тебя фальшивым. Они не освобождают тебя, они не могут тебя освободить. Напротив, они заключают тебя в тюрьму. Достаточно только одной вещи: осознанность — это главный ключ. Он отпирает все замки существования.

… Все мое послание состоит в том, что тебе нужно сознание, не характер. Сознание — это существующая реальность, характер — ложная сущность. Характер нужен только тем, у кого нет сознания. Если у тебя есть глаза, тебе не нужно трости, чтобы находить дорогу, нащупывать дорогу. Если ты можешь видеть, ты не спрашиваешь других: «Где дверь?»

Характер нужен только тем людям, которые бессознательны. Характер — это только смазка; она помогает тебе сглаживать свою жизнь. Георгий Гурджиев часто говорил, что характер похож на буфер. Буферы применяются в соединении железнодорожных поездов; их помещают между вагонами. Если что-то случится, эти буферы не дадут вагонам врезаться друг в друга. Или рессоры: в машинах есть рессоры, чтобы движение было более гладким. Рессоры поглощают шок, это шокопоглощатели. Именно это и есть характер — шокопоглощатель.

Людям говорят быть скромными. Если ты научишься быть скромным, это будет шокопоглощателем — научившись быть скромным, ты научишься защищать себя от эго других людей. Они не смогут тебя так сильно ранить; ты скромный человек. Если ты эгоистичен, ты обязательно снова и снова будешь ранен — эго очень чувствительно, и ты прикрываешь свое эго одеялом скромности. Это помогает, это дает тебе своего рода гладкость. Но это не трансформирует тебя.

Моя работа заключается в трансформации. Это алхимическая школа; я хочу, чтобы вы были трансформированы из бессознательности в сознание, из темноты в свет. Я не могу дать тебе характер; я могу дать только прозрение, осознанность. Мне хотелось бы, чтобы ты жил от мгновения к мгновению, не согласно образцу, данному мной или обществом, церковью, государством. Мне хотелось бы, чтобы ты жил согласно собственному маленькому свету осознанности, согласно собственному сознанию.

Будь откликающимся в каждое мгновение. Характер означает, что у тебя есть определенный, заготовленный заранее ответ на все вопросы жизни, и каждый раз, когда возникает ситуация, ты откликаешься согласно установленному образцу. Поскольку ты откликаешься согласно заранее заготовленному ответу, это не истинный отклик, это только реакция. Человек характера реагирует, человек сознания откликается: он впитывает ситуацию, он отражает реальность, как она есть, и из этого отражения действует. Человек характера реагирует, человек сознания действует. Человек характера механичен; он функционирует, как робот. У него в уме работает компьютер, полный информации; спроси его о чем угодно, и из компьютера выкатится заранее заготовленный ответ.

Человек сознания просто действует в мгновении, не из прошлого и не из памяти. Его отклик красив, естествен, его отклик верен ситуации. Человек характера никогда не дотягивает до ситуации, потому что жизнь постоянно меняется; она никогда не остается прежней. А твои ответы всегда остаются прежними, они никогда не растут — они не могут расти, они мертвы.

В детстве тебе говорили определенные вещи; они в тебе остались. Ты вырос, жизнь изменилась, но этот ответ, данный тебе родителями, или учителями, или священниками, по-прежнему есть. И если что-то случится, ты будешь действовать согласно этому ответу, который был дан тебе пятьдесят лет назад. А за пятьдесят лет столько воды утекло в Ганге; это совершенно другая жизнь.

Гераклит говорит: «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку». А я вам говорю: «Нельзя войти в одну и ту же реку даже однажды, потому что река течет так быстро». Характер застоен; это грязный водоем. Сознание — это река.

Именно поэтому я не даю людям никакого кодекса поведения. Я даю им глаза, чтобы видеть, сознание, чтобы отражать, подобное зеркалу существо, чтобы откликаться на любую возникающую ситуацию. Я не даю им никакой подробной информации о том, что им делать и чего не делать; я не даю им десяти заповедей. Если же начать давать им заповеди, нельзя останавливаться на десяти, потому что жизнь гораздо сложнее.

В буддистских писаниях есть тридцать три тысячи правил для буддистского монаха. Тридцать три тысячи правил! Для каждой возможной ситуации, которая только может возникнуть, у них есть заготовленный ответ. Но как ты можешь держать в памяти тридцать три тысячи правил поведения? И если человек достаточно хитер, чтобы запомнить тридцать три тысячи правил, он и достаточно сообразителен, чтобы всегда найти способ их обойти; если он не хочет делать определенную вещь, он найдет способ. Если он хочет делать определенную вещь, он найдет способ.

… Сколько правил можно дать людям? Это глупо, бессмысленно. Именно таким образом люди религиозны, и все же не религиозны: они всегда находят способ избежать этих правил поведения и заповедей. Они всегда могут найти обходной путь, черный ход. И характер может дать, самое большее, ложную маску, не глубже кожи — даже не на глубину кожи: лишь поцарапайте немного ваших святых, и вы найдете скрывающееся позади животное. На поверхности они выглядят красиво, но только на поверхности.

Я не хочу, чтобы вы были поверхностными; я хочу, чтобы вы действительно изменились. Но настоящая перемена происходит из центра твоего существа, не из периферии. Характер — это рисунок на периферии, сознание — это трансформация центра.

В то мгновение, когда ты начинаешь видеть свои недостатки, они падают, как сухие листья. Тогда не нужно больше ничего делать. Достаточно их видеть. Просто осознавать свои недостатки — вот все, что нужно. В этой осознанности они начинают исчезать, они испаряются.

Человек может продолжать делать определенную ошибку, только если он остается в отношении ее бессознательным. Бессознательность является обязательным условием, чтобы снова совершать одни и те же ошибки, и даже если ты попытаешься это изменить, то совершишь ту же ошибку в другой форме, в другой ситуации. Ошибки бывают всех размеров и форм! Ты их видоизменяешь, заменяешь одни ошибки другими, но не можешь их отбросить, потому что глубоко внутри не видишь, что это ошибочно. Может быть, тебе скажут другие, потому что они могут видеть…

Именно поэтому каждый считает себя таким красивым, таким разумным, таким добродетельным, таким святым — но никто с ним не соглашается! Причина проста: ты смотришь на других, видишь их реальность, а в отношении себя придерживаешься вымыслов, красивых вымыслов. Все, что ты знаешь о себе, это в большей или меньшей мере миф; это не имеет ничего общего с реальностью.

В то мгновение, когда человек начинает видеть собственные недостатки, устанавливается радикальная перемена. Поэтому все будды веками учили только одному — осознанности. Они не учат характеру — характеру учат священники, политики, но не будды. Будды учат тебя сознанию, не совести.

Совесть — это трюк, который играют с тобой другие, — другие тебе говорят, что правильно и что неправильно. Они навязывают тебе свои идеи, и навязывают их постоянно с самого детства. Когда ты так невинен, так уязвим, так деликатен, что на тебе можно оставить отпечаток, след, они тебя обусловливают — с самого начала. Эта обусловленность называется «совестью», и эта совесть продолжает управлять всей твоей жизнью. Совесть — это стратегия общества, направленная на то, чтобы тебя поработить.

Будды учат сознанию. Сознание означает, что ты не учишься у других тому, что правильно и что неправильно. Не нужно учиться ни у кого другого, нужно просто идти вовнутрь. И внутреннего путешествия достаточно — чем глубже ты идешь, тем больше высвобождается сознания. Когда ты достигаешь центра, ты так полон света, что эта темнота исчезает.

Когда ты вносишь в комнату свет, тебе не приходится выталкивать из комнаты темноту. Присутствия света в комнате достаточно, потому что темнота — это только отсутствие света. Как и все твои ненормальности, безумия.

… В то мгновение, когда ты знаешь, что ты сумасшедший, ты больше не сумасшедший. Именно это и есть критерий здравого рассудка. В то мгновение, когда ты знаешь, что невежествен, ты становишься мудрым.

Дельфийский Оракул объявил Сократа самым мудрым человеком в мире. Люди поспешили к Сократу и сказали ему:
— Радуйся, празднуй! Дельфийский Оракул объявил тебя самым мудрым человеком в мире.
Сократ сказал:
— Все это чепуха. Я знаю только одно: я ничего не знаю.
Эти люди были сбиты с толку и смущены. Они пришли обратно в храм и сказали Оракулу:
— Ты говоришь, что Сократ — самый мудрый человек в мире, но он сам это отрицает. Напротив, он говорит, что он совершенно невежествен. Он говорит, что знает только одно: что он ничего не знает.
Оракул рассмеялся и сказал:
— Именно поэтому я объявил его самым мудрым человеком в мире. Именно поэтому — в точности потому, что он знает, что невежествен.

Невежественные люди считают себя мудрыми. Сумасшедшие считают себя самыми здравомыслящими.

И частью человеческой природы является то, что мы продолжаем смотреть наружу. Мы наблюдаем всех, кроме самих себя; поэтому мы знаем о других больше, чем о самих себе. Мы ничего не знаем о самих себе. Мы не свидетельствуем действие нашего собственного ума, мы не наблюдательны внутри.

Тебе нужен поворот на сто восемьдесят градусов — именно это и есть медитация. Тебе нужно закрыть глаза и начать наблюдать. Поначалу ты найдешь только темноту и ничего больше. И многие люди пугаются и бросаются обратно наружу, потому что снаружи светло.

Да, снаружи светло, но этот свет не сделает тебя просветленным, этот свет совершенно тебе не поможет. Тебе нужен внутренний свет, свет, источник которого находится в самом твоем существе, свет, который не может погасить даже смерть, свет, который вечен. И он у тебя есть, потенциал есть! Ты с ним рождаешься, но держишь его позади себя; ты никогда на него не смотришь. И поскольку веками, много жизней, ты смотрел наружу, это стало механической привычкой. Даже во сне ты видишь сны, а сны — это отражение внешнего.

Когда ты закрываешь глаза, ты снова начинаешь видеть сны наяву или думать; это означает, что тебя снова интересуют другие. Это становится такой хронической привычкой, что нет даже небольших интервалов, небольших окон в твое собственное существо, сквозь которые ты мог бы увидеть проблеск того, кто ты такой.

Поначалу это тяжелая борьба, это тяжело. Это трудно — но не невозможно. Если ты решителен, если ты предан внутреннему исследованию, тогда рано или поздно это случится. Тебе нужно только продолжать копать, тебе придется продолжать бороться с темнотой. Вскоре ты пройдешь темноту и войдешь в царство света. И этот свет — истинный свет, гораздо более истинный, чем свет Солнца или Луны, потому что все источники света снаружи временны; они есть только на время. Даже Солнце однажды умрет. Не только небольшие светильники исчерпывают свои ресурсы и умирают к утру, но даже Солнце, располагающее такими огромными ресурсами, с каждым днем умирает. Рано или поздно оно станет черной дырой; оно умрет, и от него не придет никакого света. Как бы долго оно ни жило, оно не вечно. Внутренний свет вечен; у него нет начала, нет конца.

Я не заинтересован в том, чтобы говорить тебе отбросить недостатки, стать хорошим, улучшить свой характер — нет, совсем нет. Меня совершенно не интересует твой характер; меня интересует только твое сознание.

Стань более бдительным, более сознательным. Просто иди глубже и глубже в себя, пока не найдешь центр своего существа. Ты живешь на периферии, а на периферии всегда царит хаос. Чем глубже ты идешь, тем глубже воцаряется молчание. И в этих опытах молчания, света, радости твоя жизнь начинает двигаться в другое измерение. Ошибки и заблуждения начинают исчезать.

Поэтому не волнуйся об ошибках, заблуждениях и недостатках. Пусть тебя заботит только одна вещь, одно-единственное явление. Вложи всю свою энергию тотально в одну цель: как стать более сознательным, как стать более пробужденным. Если ты вложишь в это тотально всю свою энергию, это случится, это неизбежно. Это твое право от рождения.
Мораль озабочена хорошими качествами и плохими качествами. Хороший человек, согласно морали, — это человек честный, правдивый, подлинный, достойный доверия.

Человек осознанности — это не только хороший человек, он гораздо большее. Для хорошего человека его добро — это все; для человека осознанности добро — это только побочное следствие. В то мгновение, когда ты сознаешь свое существо, добро следует за тобою, как тень. Тогда не нужно совершать никакого усилия, чтобы быть хорошим; добро становится твоей природой. Точно, как деревья зеленые, ты хороший.

Но «хороший человек» не обязательно осознан. Он прилагает большие усилия, чтобы быть хорошим, он борется с плохими качествами — ложью или воровством, неправдой, нечестностью, насилием. Они есть в хорошем человеке, но в подавленной форме, и могут извергнуться в любое мгновение.

Хороший человек может превратиться в плохого очень легко, без всякого усилия — потому что все эти плохие качества есть, но только свернуты, подавлены усилием. Если он устранит усилие, они немедленно извергнутся в его жизнь. И эти хорошие качества только выработаны, не естественны. Он изо всех сил пытается быть честным, искренним, не лгать — но это усилие, это утомительно.

Хороший человек всегда серьезен, потому что он боится всех тех плохих качеств, которые подавил. И он серьезен, потому что глубоко внутри желает, чтобы его почитали за ЕГО добро, чтобы его наградили. Он жаждет респектабельности. Ваши так называемые святые, самое большее — «хорошие люди».

Есть лишь один способ выйти за пределы «хорошего человека»: привнести больше осознанности в свое существо. Осознанность — не что-то, что должно быть привито; она уже есть, ее нужно только разбудить. Когда ты полностью разбужен, что бы ты ни сделал, хорошо, а все, чего ты не делаешь, плохо.

Хороший человек должен прилагать безмерные усилия, чтобы делать хорошее и избегать плохого; плохое остается для него постоянным искушением. Это выбор: каждое мгновение он должен выбирать хорошее, не выбирать плохого. Например, такой человек, как Махатма Ганди, — он хороший человек, всю жизнь он изо всех сил пытался быть на стороне добра. Но даже в возрасте семидесяти лет ему снились сексуальные сны, и он был в большой тревоге: «Что касается часов бодрствования, я могу удерживать себя совершенно свободным от секса. Но что я могу сделать во сне? Все, что я подавил днем, приходит ночью».

Это показывает лишь то, что это никуда не делось; это осталось внутри тебя и только ждало правильного момента. В то мгновение, когда ты расслабляешься, в то мгновение, как ты устраняешь усилие — а во сне ты должен, по крайней мере, расслабиться и удалить усилие быть хорошим, — все плохие качества, которые ты подавлял, начинают становиться твоими снами. Твои сны — это твои подавленные желания.

Хороший человек находится в постоянном конфликте. Вся его жизнь — не жизнь радости; он не может смеяться от всего сердца, он не может петь, не может танцевать. Во всем и всегда он выносит суждения. Его ум полон осуждения и суждений — и поскольку он сам изо всех сил пытается быть хорошим, он судит и других по тем же критериям. Он не может принять тебя таким, как есть; он может тебя принять, лишь если ты удовлетворишь его требованиям и будешь хорошим. И поскольку он не может принимать людей такими, как есть, он их осуждает.

Все ваши святые полны осуждения в отношении всех; согласно им, все вы грешники. Это не качества подлинно религиозного человека. В подлинно религиозном человеке нет суждений, нет осуждения. Он знает одно: что ни одно действие не плохо и не хорошо — осознанность хороша, а неосознанность плоха. Ты можешь даже сделать что-то — неосознанно, — что кажется хорошим для всего мира, но для религиозного человека это не хорошо. И ты можешь сделать что-то плохое, и тебя осудят все, кроме религиозного человека. Он не может тебя осудить — потому что ты бессознателен; тебе нужно сострадание, не суждение. Не осуждение — ты не заслуживаешь ада, никто не заслуживает ада.

Когда ты приходишь к точке абсолютной осознанности, нет речи о выборе — ты просто делаешь то, что хорошо. Ты делаешь это невинно, точно так, как за тобой следует твоя тень, — без усилия. Если ты бежишь, тень бежит; если ты останавливаешься, тень останавливается — но тень не прилагает никаких усилий.

Человека осознанности нельзя считать синонимичным хорошему человеку. Он хороший — но совершенно по-другому, под совершенно другим углом. Он хороший не потому, что пытается быть хорошим; он хороший, потому что он осознан. И в осознанности все осуждающие слова, такие как «плохое», «злое», исчезают, как темнота исчезает в свете.

Религии решили оставаться только моральными кодексами. Это этические кодексы; они полезны для общества, но не полезны для тебя, не полезны для индивидуальности. Это удобства, созданные обществом. Естественно, если каждый начнет воровать, жизнь станет невозможной; если каждый начнет лгать, жизнь станет невозможной; если каждый будет нечестен, вы вообще не сможете существовать. Поэтому, на самом низшем из уровне, мораль нужна обществу, это социальное удобство, но не религиозная революция.

Не удовлетворяйся тем, чтобы только быть хорошим. Помни: ты должен прийти к точке, где тебе не нужно даже думать о том, что хорошо и что плохо. Сама твоя осознанность, само твое сознание просто приводят тебя к тому, что хорошо, — нет никакого подавления. Я не назову Махатму Ганди человеком осознанности, только хорошим человеком — и он действительно изо всех сил пытался быть хорошим. Я не подвергаю сомнению его намерения, но он был одержим тем, чтобы быть хорошим.

Человек осознанности ничем не одержим — в нем нет одержимости. Он просто расслаблен, спокоен и тих, в молчании и безмятежности. Из этого молчания, что бы ни расцвело, это хорошо. Это всегда хорошо — он живет в невыбирающей осознанности.

Таким образом, выйди за пределы обычной концепции хорошего человека. Ты не будешь хорошим, ты не будешь плохим. Ты будешь просто бдительным, сознательным, осознанным, и тогда все, что последует, будет хорошо. Другими словами я могу сказать, что в тотальной осознанности ты приобретешь качество божественности, и хорошее — это лишь небольшой побочный продукт божественности.

Религии учили тебя быть хорошим, чтобы однажды ты смог найти Бога. Это невозможно — ни один хороший человек никогда еще не находил божественности. Я учу прямо противоположному: найди божественность, и хорошее придет само собой. И когда хорошее приходит само собой, в нем есть красота, изящество, простота, скромность. Оно не просит награды ни здесь, ни в мире ином. Оно — само по себе награда.

Ошо “Осознанность”


373 комментария к записи “Перестань Пытаться Быть “Хорошим””

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 … 25 »

  1. Поразительное единодушие. Неужели никто не отметит ничего положительного? :)

    Цитировать
  2. Svetlena:
    Перед тем как, пытаться разбудить (чужими идеями) заснувшее на стадии «личинки» человечество, задумайтесь о последствиях, что в один прекрасный миг все станут «гусеницами». Рискну предположить, что сами этого боитесь (не говоря уже о хаосе, который непременно случиться)и ступень становления (развития)будет как у всех и Вы перестанете выделяться),но успокаивает то ,что этого не случиться, а пока Вас просто распирает от того, что стоите выше (опять же гордыня)
    Религия как излагает Ошо, это путы, но это сдерживающий фактор и к осознанию, по моему мнению, нужно идти, плавно учитывая все факторы, а не нырять в омут с головой (это может выйти боком, сами не рады будете). Когда потеряна Вера, вы найдете «Учителя», но кто он? Иисус или “Фауст младший”.

    Цитировать
  3. Поразительное единодушие. Неужели никто не отметит ничего положительного?
    нет плюса без минуса равно как и наоборот
    но во первых для Учителя слишком много отрицательного а во вторых изложенное положительное - известные истины и не имеют к автору никакого отношения.
    например то что от эго надо избавлятся - оно верно конечно.но это было и так известно.к тому же сложно получать подобные советы от человека с которого оно же и выглядывает

    Цитировать
  4. nikki (28 апреля 2011 г. в 11:11
    нет плюса без минуса равно как и наоборот

    Да Учетеля все разные,они трактуют мир через призму своего мировосприятия
    и времени. Но никто ж и не призывает использовать Ошо как инструкцию на все
    случаи жизни. У каждого своя голова и свой опыт, но всегда есть нечто,
    что является созвучным для некоторого количества людей.
    Или, вы может знаете идеальных Учителей для всех и на все времена?
    Назовите тогда.

    Цитировать
  5. “Разве вы не повторяете..” не повторяю
    “Постоянно пытаетесь уколоть..” - не пытаюсь. Так я выражаю свое несогласие :pardon:
    Религии тоже отрицаете…не отрицаю,просто нашла СВОЮ. А секты…секты да отрицаю, точнее не приемлю
    Что ведет по жизни ? Я с Богом Бог свой родной личный :)

    Цитировать
  6. kis-kin-la (28 апреля 2011 г. в 11:55)

    “Разве вы не повторяете..” не повторяю
    “Постоянно пытаетесь уколоть..” - не пытаюсь. Так я выражаю свое несогласие :pardon:
    Религии тоже отрицаете…не отрицаю,просто нашла СВОЮ. А секты…секты да отрицаю, точнее не приемлю
    Что ведет по жизни ? Я с Богом Бог свой родной личный

    Я не понимаю как может быть Бог личным. Если мы в него веруем,то Он един,
    чтобы обьединять, а не разединять. Согласен,можно верить в него единолично
    без церковного канона. Но все равно это основа для обьединения людей.
    Но в любом случае внутренний Бог проявляется внешними делами, а вы
    все больше противопостовляете. А какие основания?

    Цитировать
  7. Или, вы может знаете идеальных Учителей для всех и на все времена?
    Назовите тогда.

    во первых непонятно причем тут времена.пробуждение и раскрытие они как были 500 лет назад так и есть.что там могло измениться?
    настоящий Темный Учитель всегда будет идеальным для темного а настоящий Светлый Учитель - для светлого
    ключевое слово - настоящий
    все остальное - не более серьезно чем наш с вами диалог

    а я для себя не нашла в этом отрывке ничего.
    если вы нашли в нем АВТОРСКИЕ мысли - былоб интересно ознакомится с вашим мнением

    Цитировать
  8. nikki

    если вы нашли в нем АВТОРСКИЕ мысли - былоб интересно ознакомится с вашим мнением

    Я не отрицаю,и сразу об этом сказал,что не являюсь знатоком Ошо,
    пока только читаю. Пэтому и интересно знать мнение других.
    Авторские мысли Ошо о “Осознанности” или нет,не знаю, в принципе
    в чем -то перекликаются с Ш.Ауробиндо. Мне понятны его мысли о приоритете Осознанности над общепринятым церковным определением греха,которым как
    жупелом пугают уже 2000 лет народ с нулевым результатом,вместо того,
    чтобы занятся повышением планки Осознанности.Это убрало автоматом массу
    существующих проблем.

    Цитировать
  9. “Я не понимаю…” А как можно объяснить ? Через ЭТО надо пройти :crazy:
    Да бог един - вседержатель (это его название больше всего подходит к нему, в моем понимании), но проявление его для каждой души человеческой - свое
    Бог проявляется внешними делами, а вы все больше противопоставляете. А какие основания ?
    Ничего не противопоставляю. Просто собственный путь, удовлетворение от “внешних дел ” и неумение “ходить в стаде” :D
    Хотя допускаю, что просто не нашла еще свое “стадо” в тырнете :haha:

    Цитировать
  10. Авторские мысли Ошо о “Осознанности” или нет,не знаю, в принципе
    в чем -то перекликаются с Ш.Ауробиндо. Мне понятны его мысли о приоритете Осознанности над общепринятым церковным определением греха,которым как
    жупелом пугают уже 2000 лет народ с нулевым результатом,вместо того,
    чтобы занятся повышением планки Осознанности

    ну его мысли о осознанности - на мой личный взгляд - бред сивой кобылы(я тоже не знаток мне хватило куска с блога).я об этом всколь уже упоминала в первом посте.либо он несет чушь либо намеренно передергивает - мне лично не нравятся оба варианта
    а церковь?церковь не занимается осознанностью.она является управленческой ячейкой общества.и церковники несут такую чушь - до которой Ошо как до Пекина на четвереньках.оно и ясно.а воевать к примеру кто будет - осознанные?
    а так перед строем священник прошел - грехи отпустил(заранее О_о ) - и все в норме.вперед и с песней

    Цитировать
  11. kis-kin-la
    Ладно, я не против собственного пути с единным Богом и даже за,
    а раз уж вы впервые говорите со мной спокойно, то и я извиняюсь,
    если где перегнул,то же не святой. Но зато хоть кто-то повеселился.

    Цитировать
  12. nikki (28 апреля 2011 г. в 12:39)

    ну его мысли о осознанности - на мой личный взгляд - бред сивой кобылы(я тоже не знаток мне хватило куска с блога)

    Ну вот я и думаю прочитать хоть что-то,заручившись советом тех кто знает.
    Ведь тут уже кто-то упоминал,что много работ Ошо искажены поздними толкованиями - он же сам не писал.
    Про церковь не говорил бы столь категорично,при всех ее минусах - там
    есть много достойных людей.Церковь разная,как и мы - полный спектр.

    Цитировать
  13. О как О_о “Раз вы…то и я “:D
    А я вот по жизни как-то никогда не ориентировалась на кого-то во вне, всегда только на свое внутреннее. Внутри каждого человека живет его маленькое “я” (наш внутренний голос), которое и есть частичка бога. И это “я” говорит с нами, и говорит, что нам надо делать в той или иной ситуации. Так вот, ежели всегда слышать этот свой внутренний голос и следовать ему, необходимость в учителях по жизни, отпадет сама собой.

    Цитировать
  14. kis-kin-la (28 апреля 2011 г. в 12:59)

    О как О_о “Раз вы…то и я “:D
    А я вот по жизни как-то никогда не ориентировалась на кого-то во вне, всегда только на свое внутреннее. Внутри каждого человека живет его маленькое “я” (наш внутренний голос), которое и есть частичка бога. И это “я” говорит с нами, и говорит, что нам надо делать в той или иной ситуации. Так вот, ежели всегда слышать этот свой внутренний голос и следовать ему, необходимость в учителях по жизни, отпадет сама собой.

    Могу,наверное, тоже утверждать,что иду по жизни своим умом и опыт есть.
    Просто как бывает: я в начале этого блога написал и кто-то посмеялся -
    понял сам,не зная еще ни Ошо,ни Ш.Ауробиндо, а потом случайно читаешь
    чуть ли не то же самое. Как тут не задуматься о коллективном сознании?

    Цитировать
  15. Ну вот я и думаю прочитать хоть что-то,заручившись советом тех кто знает.
    с одной стороны - я не знаток как ужу сказала
    а с другой мне этого отрывка хватило
    это как приходишь к учителю географии - а он говорит что Париж в Африке.мне этого будет достаточно.и пусть мне после этого хоть 100 человек скажут что он хороший учитель географии

    Про церковь не говорил бы столь категорично,при всех ее минусах - там
    есть много достойных людей.Церковь разная,как и мы - полный спектр

    достойные люди есть всюду.но только она не разная.она всюду одинаковая.
    достойные максимум приход получат и им не дадут развиваться.думаю вы и сами это знаете.а управляет церковью верхушка.а верхушка (неважно где) это всегда политика.а хороший политик и достойный человек - понятия на мой взгляд взаимоисключающие

    Цитировать

Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 11 … 25 »


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Перестань Пытаться Быть “Хорошим”