Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2017 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче :)

Автор Judaskiss - 21 февраля, 2012  |  Просмотров: 1,277

Статья понравилась. Решил поделиться :)

Чтобы объяснить, почему вы испытываете чувство привязанности или гнева при виде какого-либо человека, я привёл вам пример того, как по-разному воспринимают одну и ту же жидкость существа различных классов. Когда в вас проявляются привязанность или гнев, то ваши чувства не имеют ничего общего с самим объектом, их вызывающим. Вы испытываете привязанность или гнев к тому, что является исключительно порождением вашего собственного ума, ментальным образом, который проецирует ваш ум.

Чтобы пояснить это, я привел пример того, каким разным может быть восприятие одной и то же жидкости, находящейся в одном и том же сосуде, разными существами ― в зависимости от качеств ума наблюдателя.

Тому, чей ум загрязнен, у кого нет ни малейшей заслуги, жидкость представляется нечистой ― гноем, кровью и другими неприятными субстанциями. Те же, чей ум чист, видят ее чистой, как нектар. Преты, не обладающие никакими заслугами, видят в ней только гной и кровь. А если на ту же самую жидкость смотрят люди, то они видят в ней воду. Богам из мира желаний, имеющим больше заслуг, та же жидкость в том же самом сосуде кажется нектаром. Ну а йогины и другие существа с чистым видением, а особенно будды, полностью очистившие свой святой ум, увидят в ней не оскверненный ничем нектар, дарующий блаженство.

Итак, как видите, ваш взгляд на вещи ― это порождение вашего собственного ума, точно так же, как восприятие одного и того же объекта разными существами зависит от различных качеств их ума. Нет ничего, что было бы порождено самим объектом; нет ничего в объекте, что существует само по себе, без опоры на ум. Иначе говоря, нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Это всё лишь мысленные образы. Все объекты, которые вы видите, также созданы вашим умом.

То, как вы их воспринимаете, зависит от того, какими качествами обладает ваш ум.

Этот пример очень полезно использовать в практике преданности гуру, а также для развития уважения ко всем живым существам. Даже если вы видите собаку, остается открытым вопрос: «А собака ли это?». То, что вы видите собаку, не всегда означает, что это существо действительно собака. Вспомним историю Асанги. До того как Асанга очистил свой ум, он вместо Будды Майтреи видел собаку. Однако, проявив невероятное сострадание к этому живому существу и пожертвовав ради него собой, он очистил свою негативную карму, и тогда обыденное, неочищенное восприятие Будды Майтреи в виде собаки исчезло. Существо, которое только что казалось собакой, предстало в образе будды.

Вы не можете точно сказать, кто ― будда, а кто ― нет. Когда вы видите нищего или животное, вы не можете с уверенностью утверждать, кто они, полагаясь лишь на собственное восприятие. Утверждение «я вижу собаку» или «я вижу обыкновенное существо» не является логическим доказательством того, что перед вами действительно собака или обыкновенное существо.

Полезно помнить сказанное в «Сущности нектара»:

«Даже если все будды предстанут передо мной, покуда не освобожусь от пагубных кармических омрачений, я буду лишен счастливой возможности лицезреть их святое тело, украшенное святыми знаками и признаками ― [я увижу] лишь это обыденное проявление».

К несчастью, мы не можем увидеть будд в их истинном свете. Мы видим только обычных существ. Обычных ― значит обладающих недостатками и заблуждениями, страдающих и ошибающихся в своих действиях. Так определил, что такое «обыденный», Его Святейшество Далай-лама, даруя комментарии к «Гуру-пудже» по просьбе ФПМТ во время Второго Собрания просветленного опыта в Дхарамсале. Позднее, во время личной встречи, я поблагодарил Его Святейшество за это объяснение, поскольку оно мне очень помогло.

До тех пор пока наш ум не очищен от кармических омрачений, даже если бы все будды предстали перед нами, мы всё равно не смогли бы увидеть их в истинном свете. Вместо будд мы бы увидели всего-навсего обычных людей со всеми их недостатками, а может быть даже животных.

Вы не можете быть уверены в том, что встреченный вами человек или животное, не являются буддами или бодхисатвами. То, что вы видите в них обычных существ со всеми их недостатками, не доказывает, что они действительно ― обычные существа. Можно со всей определенностью сказать, что в повседневной жизни мы повсюду встречаем будд, бодхисаттв и дакинь, особенно в святых местах. Когда мы посещаем святые места, такие как 24 святых места, там пребывает бесчисленное множество даков и дакинь, но это не значит, что мы сможем их распознать. Находимся ли мы в городах или совершаем паломничество, нам действительно встречаются святые существа, но у нас не всегда получается увидеть их в истинном свете.

Мы очень прочно цепляемся за свое обыденное восприятие и полностью ему верим. И поскольку мы привыкли к обыденному восприятию, эта привычка не дает нам возможности увидеть святое существо. Даже если мы видим особые знаки, нам всё равно трудно поверить, что перед нами будда, проникнуться к нему истинным уважением и вести себя так, как это предписано Учением. Мы не следуем за ним и не обращаемся к нему с просьбами.

Мы совершенно точно встречаем будд, бодхисаттв, даков и дакинь. И только наше грубое обыденное восприятие действительности и уверенность в истинности своего взгляда на вещи не позволяют нам увидеть, что перед нами будды, бодхисаттвы, даки и дакини. Поскольку наш ум загрязнен, то наше восприятие того или иного человека как обычного существа не доказывает, что он на самом деле является таковым.

Следовательно, раз любой, кого мы встречаем, может оказаться буддой, бодхисаттвой, даком или дакиней, мы должны уважать каждого, кто нам встретится. Нам надо следить за тем, чтобы не проявить гнев или неуважение по отношению к ним, поскольку это может стать причиной тяжелой негативной кармы. Полагая, что все они могут быть святыми существами, мы должны относиться к ним с уважением и служить им. Такое поведение порождает большие заслуги. Следуя такой логике в повседневной жизни, мы обретаем огромную пользу: обретаем и земные блага, и многочисленные духовные заслуги. Самое главное ― не порождать негативную карму, которая препятствует нам в достижении реализации и является причиной сансары, особенно перерождения в низших мирах.

Пока ум не очищен, он воспринимает всех существ как обычных. Истории Асанги и новообращенного монаха Кусали ― весьма вдохновляющие примеры, которые показывают пользу великого сострадания и самопожертвования, проявленных даже в отношении одного-единственного живого существа. Такая практика способствует наиболее быстрому и мощному очищению и накоплению заслуг. Она даёт возможность быстро достичь состояния просветления. Хотя эти истории также иллюстрируют и пользу развития великого сострадания в отношении пусть даже одного-единственного живого существа, я привожу их здесь, чтобы показать, что наше восприятие существ как чистых или нечистых ― дело исключительно нашего собственного ума. Это порождение нашего ума, которое полностью зависит от того, насколько чист или не чист сам ум.

История Асанги также помогает развивать уважение ко всем живым существам. Чтобы удостоиться возможности увидеть Будду Майтрею, Асанга провел в затворничестве двенадцать лет, однако не добился желаемого результата. Лишь только после того, как он смог проявить невероятное сострадание и самопожертвование, проявив заботу об израненной собаке, он смог увидеть Будду Майтрею. Нижняя часть тела животного была сплошной открытой раной, кишащей личинками. Чтобы спасти собаку и не погубить личинки, Асанга отсек от своего бедра кусок собственной плоти и положил её на землю, чтобы пересадить туда личинок. Поскольку, собирая личинки пальцами, он мог им повредить, Асанга, прикрыв глаза, решил подобрать их кончиком языка. Но у него никак не получалось это сделать. Тогда он открыл глаза и увидел перед собой Будду Майтрею.

Асанга увидел Будду Майтрею не просто как собаку, а как израненное животное, кишащее личинками. Это было ужасное зрелище. Подобное происходит и с нами в повседневной жизни. Мы никогда не можем с уверенностью сказать, действительно ли перед нами обыкновенные существа, только на основании того, что мы их так видим. Они могут быть и буддами. Даже очень уродливое, страшное или внушающее ужас создание может быть буддой. Ведь Асанга увидел Майтрею не в облике человека, но собаки, животного, испытывающего невероятные страдания.

Другая история повествует нам о Кусали, последователе практики Ваджрайогини, который достиг её чистой земли. Его гуру, Кришначарья, однажды отправился в священное место, называемое Оддияна, чтобы совершить тантрическое послушание ― завершающую часть его тантрической практики. Существуют разные виды такого тантрического послушания, все они соответствуют индивидуальным особенностям каждого практика. Нет какого-то одного определённого вида послушания. Чоден Ринпоче рассказывал, что один монах из монастыря Ганден, который был близок к достижению просветления, в качестве послушания построил огромный дом. От самого дома не было особой пользы, монах просто его построил.

По дороге в Оддияну Кришначарья встретил невероятно безобразную женщину, прокажённую с ранами, сочившимися кровью и гноем. Мало кто отважился бы к ней прикоснуться. Женщина попросила перенести её на противоположный берег реки. Но Кришначарья не обратил на неё никакого внимания, пересёк реку и продолжил свой путь.

Спустя какое-то время его ученик, Кусали ― монах, соблюдавший тридцать шесть обетов, также пришел к этому месту и увидел прокаженную женщину. Женщина обратилась к нему с просьбой: «Пожалуйста, перенеси меня на тот берег! Пожалуйста, возьми меня туда!». Когда Кусали увидел женщину, в его сердце зародилось невероятное сострадание. Он был монахом, а женщина была вся покрыта кровью и гноем, но Кусали не колебался ни минуты: с величайшим состраданием поднял женщину и, усадив её себе на спину, стал переходить реку. Когда они достигли середины реки, женщина явила себя в образе Ваджраварахи. Она больше не была обычной женщиной. Она перенесла Кусали в его физическом теле в чистую землю Ваджрайогини ― Дакпа Кхачо, где он и обрёл просветление.

Так, движимый чувством немыслимого сострадания к одному-единственному живому существу, Кусали полностью пожертвовал собой ради него. И это оказало такое очищающее воздействие на его карму и загрязнённое восприятие, что Кусали потребовалось преодолеть лишь половину реки, чтобы увидеть в этой женщине ту, кем она была на самом деле ― божество Ваджраварахи. Она сразу же перенесла его в чистую землю, и он избежал смерти, промежуточного состояния и нового рождения. За одну жизнь, в одном теле он смог достичь чистой земли Ваджрайогини.

Кусали видел перед собой обычную прокажённую, поскольку так воспринимал её его загрязнённый ум. Очистив ум от загрязнений, он обрёл чистое видение божества.

Ещё один важный момент в этой истории ― необходимость породить настолько сильное сострадание, насколько это возможно. Чем сильнее сострадание, которое вы испытываете пусть даже к одному единственному существу, тем быстрее вы достигаете просветления.

Я рассказал эти истории, чтобы помочь вам понять, что всё, что вызывает гнев или привязанность в вашей повседневной жизни ― это обусловленное кармой восприятие действительности. Объекты, на которые направлены ваши негативные эмоции, появляются из вашей собственной кармы. Они ― творение, порождение вашей кармы. Восприятие чего-то как отталкивающего или нежелательного, либо вызывающего чувство привязанности обусловлено кармическими отпечатками. Кармическими отпечатками обусловлено и восприятие чего-то как желаемого. Это значит, что ваши чувства не имеют ничего общего с вызвавшим их объектом, с чем-то, что находится вне вас. То, во что мы обычно верим, совершенно не соответствует действительности.

Когда у нас возникают привязанность, гнев или любая другая омрачающая эмоция, мы, как правило, не считаем их порождением собственного ума, но видим в них следствие качеств, присущих внешнему объекту. Мы думаем, что то, каким нам представляется объект привязанности или гнева, зависит от свойств самого объекта или от внешних причин, и не осознаём, что это лишь порождение нашего собственного ума, обусловленное кармическими отпечатками.

В заключение, хочу предложить вам три пункта для размышления.

Первое: то, что сейчас вы видите в ком-то друга, врага или объект привязанности ― это следствие сиюминутного умопостроения. Ум просто создает образ объекта или навешивает на него ярлык, в который сам верит, и затем этот образ или ярлык предстаёт вашему взору. После того как вы отнесли объект к определённой категории, он уже представляется вам именно таким. Таким вы его видите. Итак, восприятие объекта в определённый момент времени связано с вашими представлениями об объекте, существующими в этот момент. Это нечто, созданное вашим сиюминутным образом мысли.

Второе: то, каким представляется вам друг, враг или объект привязанности ― это следствие кармы. Источник этого представления ― кармические отпечатки, а значит, оно порождается вашим собственным умом. И снова, это представление не имеет ничего общего с самим воспринимаемым объектом.

Теперь я расскажу вам о третьем пункте. Друзья, враги, объекты желания, вред, помощь и другие явления, представляющиеся нам подлинно существующими, не существуют сами по себе. Они ― проекция негативных отпечатков, оставленных в потоке вашего ума неведением. Это третий пункт. Нет ничего, что было бы порождено самим воспринимаемым нами объектом, пусть мы и думаем иначе в своей повседневной жизни. Всё с точностью наоборот.

Эти три пункта разъясняют, почему ваше восприятие объекта ― это порождение вашего собственного ума. Очень важно выполнять такую медитацию, проводить такой анализ и использовать их в повседневной жизни, особенно в те моменты, когда возникает опасность проявления омрачений. Этот анализ показывает, что любое омрачение ― это неправильное представление об объекте, поскольку объекта, каким мы его воспринимаем под влиянием омрачения, просто нет.

Если говорить о неведении, то [важно понимать], что нет ничего, что существовало бы самостоятельно. Любое явление существует лишь как обозначение, налагаемое умом на достоверную основу для обозначения. Поскольку есть достоверная основа [для обозначения], то любое явление ― это всего лишь обозначение, налагаемое умом. Поэтому, ничто не существует само по себе. Ни одно из явлений не существует само по себе, все они совершенно пусты. Такова реальность. Все вещи, которые возникают перед нами одна за другой и которые мы считаем существующими самостоятельно, а не всего лишь ярлыками, налагаемыми умом, ― это просто галлюцинация. Все они ― фальшивка, ни единого атома в них не существует.

Такой анализ доказывает, что возникающее в силу неведения представление о явлениях как самостоятельных, полностью ошибочно. Он показывает, что неведение ― это ошибочное состояние ума. То же можно сказать и о гневе, привязанности и других омрачениях: все они ― ошибочные концепции. Когда человек верит в то, чего в действительности не существует, это называется предубеждением. Так что все омрачения ― это предубеждения.


12 комментариев к записи “Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче :)”

  1. p.s кому лень читать, промотайте до конца и прочитайте Заключение: ” Ум просто создает образ объекта или навешивает на него ярлык, в который сам верит, и затем этот образ или ярлык предстаёт вашему взору. После того как вы отнесли объект к определённой категории, он уже представляется вам именно таким. ” Не так ли на самом деле? Помоему реально так ))

    Цитировать
  2. Согласен. :blago:

    Цитировать
  3. Поспешил и забыл указать

    Источник: Отрывок из новой книги «Учения Кадампы», свободно распространяемой Lama Yeshe Wisdom Archive (Архивом мудрости ламы Еше). «Учения Кадампы» ― живое собрание учений, составленных на основе рассказов геше школы Кадампа и их духовных советов.

    Цитировать
  4. Нормально, Judaskiss. :flower: Я вот всё смотрю на свою собаку и думаю - это не собака, нет. :xz: Она даже у меня как то не ассоциируется с собакой, она как человек, только говорить не может… :cry: (расчувствовалась :) )

    Цитировать
  5. Svetlena
    (21 февраля 2012 г. в 14:55)

    Нормально, Judaskiss. Я вот всё смотрю на свою собаку и думаю - это не собака, нет. Она даже у меня как то не ассоциируется с собакой, она как человек, только говорить не может… (расчувствовалась )

    :blago: “собака” будто пытается тебе что то сказать, но ты не можешь её услышать, а только понять.
    p.s Я когда прочитал эту статью, сразу кое что понял, меня навело на мысль это: от чего Любовь в нашем мире имеет свойство угасать. Давайте заметим, что мы сами проделываем все усилия к тому - чтобы погасить этот огонь любви, мы ставим ярлыки своим умом на человека которого полюбили, мысленно мы желаем что бы человек был таким, каким он не является, тем самым разочаровываемся в нём, но по прежнему любим, потому что огонь все ещё горит, но постепенно угасает. И вот когда огонь вот уже совсем угас, потому что мы усердно не осознанно этому сопутствовали, мы понимаем, что любили не достаточно, раз он угас. Однако мы продолжаем жить с этим человеком с которым огонь уже давно угас, а живем потомучто уже вынужденно и совестно или это уже новый этап твоего урока. И после пройденного урока любви - мы пытаемся понять, почему же так произошло, почему любовь ушла, осталось лишь привязанность? Но так и не понимаем. А это происходит, потому что нашему уму(эго), не достаточно было той любви - которой предостаточно было Душе. И вот когда ты проходишь эту черту любви, попытайся остановиться на мгновенье и вспомнить те ощущенья - которые придавали сил жить каждым днём с радостью и улыбкой :)

    Цитировать
  6. Спасибо Judaskiss. замечательно.
    примерно те же мысли я слышал от одного просветленного.
    но здесь мне показалось понятней. :nice:

    Цитировать
  7. Сам буддист, но есть еще одна точка зрения:

    Практическая мудрость шаманов древней Мексики

    Благодаря преобладающей роли зрения в обыденном восприятии окружающего мира, шаманы древней Мексики называли непосредственное восприятие энергии словом видение. Для них воспринимать энергию в том виде, как она течет во Вселенной, означало, что энергия принимала единообразные, наделенные особыми свойствами конфигурации, обладавшие неизменным постоянством, и что эти конфигурации энергии могли одинаково восприниматься любым человеком, способным видеть.
    Важнейшим примером, при помощи которого дон Хуан иллюстрировал это явление, было восприятие человеческого тела, когда его видели непосредственно как энергию. Как я уже упоминал ранее, подобные дону Хуану шаманы воспринимают человеческое существо в качестве сочетания энергетических полей, создающего полное впечатление четко очерченной светящейся сферы. Если воспринимать энергию непосредственно, то, по описаниям шаманов, она представляет собой вибрацию, которая склеивается в плотные образования. Шаманы описывают Вселенную как сочетание энергетических конфигураций, предстающее перед взглядом видящего в форме жгутов или светящихся волокон, которые, не запутываясь, тянутся во всех направлениях. Если вдуматься, то в этом описании явно содержится неразрешимое противоречие: как эти волокна могут тянуться во всех направлениях и не перепутаться? Совершенно невообразимое явление для линейно мыслящего сознания!
    Дон Хуан неизменно подчеркивал, что шаманы способны только описывать событие, а не толковать его смысл. И если их терминология оказывалась неадекватной или противоречивой, то только из-за ограниченности их словарного запаса. Тем не менее, по сути, описания шаманов как нельзя более точны.
    Маги древней Мексики описывали намерение как вечную силу, пропитывающую собой все мироздание, — силу вполне сознательную, способную отвечать на их призывы или команды. С помощью намерения древние маги могли использовать все возможности человеческого восприятия и получать исключительно странные, с точки зрения обычного человека, представления.
    Дон Хуан называл предел человеческой способности восприятия полосой человека. Это означает, что существуют некие границы человеческих способностей, которые установлены самим организмом — своего рода барьер, возведенный суммой заложенных в него возможностей. По мнению дона Хуана, большая часть этих возможностей никогда не используется — они хранятся в неприкосновенности, благодаря предвзятым, никак не отражающим действительное положение вещей, представлениям о человеческом потенциале.
    Дон Хуан утверждал, что поскольку непосредственное восприятие энергии не является произвольным, а напротив, всегда остается постоянным и неизменным, то видящие могут наблюдать энергетические образования, которые существуют сами по себе и восприятие которых не искажено воздействием интерпретаций матрицы человека. Следовательно, восприятие таких энергетических образований является ключом, который позволяет освободить находящийся под замком и обычно не используемый потенциал человека. Однако, чтобы добиться этого, следует в первую очередь научиться использовать все доступные человеку возможности восприятия.

    Цитировать
  8. И еще:

    Дон Хуан Матус утверждал, что восприятие человеческих существ, как живых организмов, выполняет колоссальную работу, которая, к несчастью, порождает искаженные представления, позволяя людям воспринимать лишь фальшивый фасад происходящего. Люди используют свободно текущие во Вселенной потоки чистой энергии для преобразования в данные чувственного восприятия, которые затем интерпретируют в соответствии с той ограниченной системой интерпретаций, которую маги называют человеческой формой. Это, по сути своей, магическое действие порождает неверные представления и присущую людям убежденность, что их система интерпретации является единственно возможной.
    Дон Хуан привел следующий пример: обычное дерево, в том виде, в каком оно известно людям, представляет собой скорее плод интерпретации, нежели восприятия. Человеческие существа без труда идентифицируют дерево, лишь бросив на него беглый взгляд. Но в действительности этот мимолетный взгляд не сообщает им почти никакой информации. Затем происходит то, что дон Хуан называл обращением к намерению — в данном случае к намерению дерева. Присущая человеку способность интерпретировать данные чувственного восприятия сообщает, что полученные от органов зрения сведения соответствуют явлению, которое люди называют деревом. Дон Хуан пояснил, что подобно приведенному им примеру весь мир человеческих существ образуется путем сочетания бесконечного перечня интерпретаций, где собственные органы чувств людей играют лишь незначительную роль. С притекающим из Вселенной энергетическим потоком взаимодействуют только ответственные за зрительное восприятие органы чувств — и то лишь весьма бегло.
    По мнению дона Хуана, восприятие человека в основном представляет собой продукт интерпретации. Человеческие существа — это такая разновидность организмов, которой для создания собственного образа мира требуется лишь минимальное поступление реальной информации от органов чувств — они воспринимают ровно столько, чтобы хватило для запуска их системы интерпретации. Излюбленным примером дона Хуана был Белый дом — величественный и незыблемый символ, созданный нами посредством намерения. Он называл Белый дом местом силы современного мира, центром всех устремлений, надежд, страхов и тому подобных переживаний человечества, касающихся достижения практических целей. Белый дом общепризнанно выступает как столица мировой цивилизации. Однако все эти характеристики, как считал дон Хуан, относятся не к сфере реальностей, и даже не к сфере нашего сознания, а к сфере намерения, поскольку с точки зрения поступающей от органов чувственного восприятия информации он представляет собой всего лишь здание, отнюдь не обладающее приписываемым концепции Белого дома богатством, масштабом и глубиной. Белый дом, как и все в этом мире, воспринимается нами поверхностно, да и то преимущественно органами зрения; тактильное, обонятельное, слуховое и вкусовое восприятие при этом не используется, поскольку та интерпретация, которую эти органы чувств предлагают в отношении здания Белого дома, совершенно бессмысленна.
    Будучи магом, дон Хуан ставил вопрос так: где находится Белый дом? И отвечая на собственный вопрос, говорил: ни в коем случае не в сфере нашего восприятия — он находится в особой области намерения, где его лелеют, приписывая ему желаемые качества. Дон Хуан утверждал, что наша магия заключается в создании таким же способом целой Вселенной намерения.

    Цитировать
  9. AlesTem, благодарю :blago: читательно.

    Цитировать
  10. “Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче :)”

    Да, и не доверяйте в том числе статейкам всяких хитрых Соп, доверяйте собственному сердцу и верьте в себя! :pardon:

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Не доверяй тому, что видишь. Лама Сопа Ринпоче :)