Нагарджуна
Освоив пять наук, Нагарджуна достиг вершин знания. Позже, не желая ограничиваться преподаванием, он занялся практикой и своими глазами увидел Тару. Он расстался с гостеприимной Наландой, где в то время обосновалось сто собpаний Дхармы, и просил милостыню в других местах. Вернувшись, он сказал себе: «Нет, с моим складом ума я не смогу увеличить благо живых существ”.
Чтобы выработать необходимые для этого качества, Нагарджуна отправился в Раджагpиху. В первый же день чтения мантр двенадцать демонов из главного круга злых духов сотрясли землю. На второй день они вызвали наводнение. Огонь вспыхнул на третий день, а на четвертый начался ураган. Пятый день был ознаменован дождем из разного оружия, а шестой — камнепадом. На седьмой день появились демоны обоего пола, разбрасывая все вокруг, но и они оказались не в силах прервать медитацию Нагарджуны.
Затем женщины-демоны с севера пришли к нему и сказали: «Чем мы можем служить тебе? ««Приносите мне то, что нужно для поддержания жизни, мне не нужно ничего сверх”,- ответил Нагарджуна. И они каждый день приносили ему четыре горсти риса и немного овощей. Питаясь так, мастер практиковал двенадцать лет, и все это время сто восемь демонов находилось в его власти, а его мысли были направлены на благо живых существ.
Потом Нагарджуна отправился в горы Гхадхашила, собираясь обратить их в золото на пользу живым существам. Сначала он превратил горы в сталь, затем — в медь. Но Манджушри предупредил его, что столько золота вызовет ссоры среди людей, и накопится зло. И Нагарджуна отказался от своего плана. С тех пор вершины Гхадхашила светятся тусклым желтоватым светом, как медная лампа. Нагарджуна направился на юг к Шрипарвате. По пути он встретил на берегу Брахмапутры пастухов и спросил их о переправе. Они же показали ему дорогу через овраги на отмель с крокодилами. Но один из них, догнав, предостерег его и предложил помочь. И вот пастух пошел через реку, неся на плечах Нагарджуну. На середине реки Нагарджуна заставил появиться крокодилов и другие внушающие страх вещи, но пастух продолжал идти, говоря : «Вы не должны пугаться, я пока еще жив”.Тогда мастер убрал все устрашающие иллюзии. Когда они достигли берега, он сказал: «Я — Арья Нагарджуна. Ты слышал обо мне?» «Я слышал то, что говорят о вас, — ответил пастух, — но никогда вас не видел”.»Сейчас, на реке, ты спас меня. Что я могу для тебя сделать?»«Я бы хотел стать царем”, — сказал пастух, помедлив. Мастер расчистил на земле место, потом побрызгал водой на дерево сала, и его ствол превратился в слона. «На нем ты будешь ездить”, — сказал Нагарджуна. Пастух спросил, нужна ли ему будет армия. «Если слон затрубит, появится армия”. Так и случилось. Пастух стал царем Салабханда, его жену звали Синдхи и он правил знаменитым городом Бхахитана. Налоги ему платило восемьсот городов со стотысячным населением.
Мастер перешел на юг к Шрипарвате и остался там медитировать. Но царь Салабханда скучал по учителю. Он прибыл поклониться Нагарджуне и не отходил от него. «В моей империи мало толку и большие хлопоты, так что я все более несчастен. Мне не нужно престола. Я хочу только сидеть перед глазами мастера”. «Не бросай его, это твое царство, — ответил Нагарджуна. — Пусть твоим мастером будут дpагоценные четки. Управляй, и я дам тебе напиток, удаляющий стpах смерти”. «Если так нужно, чтобы я правил и получил затем напиток, я буду делать это, — сказал pасстроенный Салабханда, — но я надеюсь, что в этом нет необходимости”.
Нагарджуна дал царю наставления, как ему практиковать в своих владениях. Впоследствии Салабханда освоил искусство алхимиков и оставался на престоле сто лет. За это время государство расцвело, и даже звери и птицы в горах жили счастливо.
Через сто лет царь снова нашел повод поехать к Нагарджуне, который в это время усиленно распространял Учение. Дело в том, что злой дух Сунандешвара, исполнившись зависти к славе Дхармы, стал причиной частых неудач учителей и появления признаков раскола в сангхе. Знаки несчастья не заставляли себя ждать. Солнце и луна почти утратили блеск, фрукты портились внезапно, дождь не появлялся по многу дней, и часто нечего было есть. Росли эпидемии, учащались войны. Многие деревья в лесу засохли. Размышляя об этом, Салабханда посчитал это знаками того, что его учитель в беде, и, оставив царство своему сыну
Сандхикумаре, с небольшим числом спутников выехал к Шрипарвате. И вот они встретились. «Зачем ты приехал, сынок?»- спросил мастер. Салабханда ответил:
Может быть, наша удача исчерпана нами,
и учение Победителя приходит к своему концу.
Может быть, стало решающим то, чего мы не знали,
и великое сострадание — как свет луны
в тучах аффектов и заблуждений.
Подвегнется ли учитель, подобный алмазу,
судьбе всего многосоставного?
Я спешил, чтобы знаки не обогнали меня, -
я прошу вас, из вашего сострадания, не покидайте этого мира.
Учитель сказал: «Что-то рождается и не может не умереть. Все состоящее из частей — разрушается после. Все накопленное — тpатится. Все созданное — непостоянно, но почему ты pасстpоен? Возьми себе эликсиp и иди”.
“Эликсир — здесь, быть рядом с Вами, — настаивал Салабханда.- Если учитель уйдет от нас, что за нужда в эликсире?” Тем временем мастер раздавал свое имущество. Бог Брахма возник перед ним в обличье брахмана и попросил его голову. Нагарджуна согласился. Царь Салабханда не мог вынести страданий от вида смерти учителя. Прижавшись лбом к ноге мастера, он скончался. Все винили в этом брахмана.
Потом мастер отдал свою голову. Никто не решался отделить ее; наконец, он сделал это сам стеблем травы куша. Когда он передал голову брахману, деревья засохли и заслуги людей увяли. Восемь якшей (демонов) уселись сторожить тело, они и сейчас там.
Свет вошел в Нагабодхи, преемника мастера, и проявлялся в течение месяца в году, когда наступало время. Сказано, что в будущем тело мастера оживет и он будет помогать живым существам, когда придет Будда Майтрейя.
Нагарджуна Раджагpиха Гхадхашила Салабханда Сунандешвара-
ЦитироватьКрасивые имена.
А почему-то похож на японца…
ЦитироватьНу они все по-своему японцы.
ЦитироватьНагарджуна любит Раджагpиха ,
ЦитироватьРаджагpиха любит Гхадхашила,
Салабханда любит Нагарджуна,
Кого любит Сунандешвара,если все они мужчины?
Ну они по-своему гомосеки
ЦитироватьЭто тот, который вроде придал современный вид Буддизму.
Самодовольный был человек.
Отсюда:http://theosophy.ru/lib/nagnogod.htm
ЦитироватьВо апломб, во самомнение. Он за пару абзацов “решил” глобальный вопрос силой своего блистательного ума, а ученик, распростершийся у ног Великого Учителя, записывл гениальные изречения старца, вперившего взгляд в даль…
Ну каждый по-своему Нарада.
Цитироватьvvs -с вами можно идти в разведку..Лишнего не скажете..
ЦитироватьГлавное по-сути, или нет. Каждый по-своему разведчик
Цитировать