Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2020 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Канхапа

Автор vvs - 22 мая, 2012  |  Просмотров: 284

Мастер Канхапа, еще известный как Кришначари, жил в Сомапури. Он вышел из касты писцов, учителем его был Джаландхари. Став монахом в одной из вихар, построенных царем Девапалой, он практиковал двенадцать лет. Однажды земля дрогнула и он увидел множество воплощений Хеваджры. Новоиспеченный сиддха был на седьмом небе от счастья, но одна из дакинь сказала: “О благоpоднорожденный, эти видения ничего не значат, тебе нечем хвастаться. Ты еще не пережил истины”.

Потом Канхапа встал на камень и оставил на нем глубокий след. Он был очень горд этим. Забыв о словах дакини, он считал, что обрел все силы Дхармы. Позже он смог подняться и не касаться земли. Гордость его еще возросла. Скоро семь зонтиков и семь барабанов спустились с небес сопровождать его; а когда он услышал, как звучат разные элементы мира, он окончательно уверился, что сам добрался до сиддхи.

Канхапа сказал своим ученикам: “Поскольку сиддхи уже найдено, давайте поедем на Ланку, в царство демонов, действовать на благо живых существ”. И он отправился в путь, окруженный тремя тысячами последователей. На берегу океана Канхапа пошел по воде, не проваливаясь, не в силах сдержать ликования. “Даже мой гуру не умеет этого!” - думал он. Но, чем больше росла его гордость, тем меньше сил у него оставалось, и он начал тонуть. Когда Канхапа понял, что сейчас захлебнется, он поднял глаза и увидел в небе над океаном своего учителя, Джаландхари. “Что ты здесь делаешь, Канхапа, — спросил тот, — и куда ты направляешься?” Канхапа покраснел от стыда. «Я хотел попасть к демонам Ланки. Но силы, которые я считал большими, чем силы учителя, оставили меня. Я тону из-за своей гордости и ослепления”. “Остановись! — сказал учитель. — В Салипутре живет сейчас мой ученик, ткач. Отправляйся к нему и делай то, что он скажет”. Как только Канхапа решил послушаться, силы вернулись к нему. Он уже вновь не касался земли, его сопровождали зонтики и барабаны, и он оставлял глубокие следы в камне. Окруженный тремя тысячами учеников он поехал в Салипутру.

Один, мастер отправился искать ткача. Наконец, далеко на окраине города он нашел одного, который, ничем не пользуясь, мог соединить разорванную нить. Догадавшись, что именно об этом человеке шла речь, Канхапа сделал поклоны.

“Ты будешь делать то, что я скажу?” - спросил ткач, и мастер согласился. Они пошли на кладбище. Отыскав мертвое тело, ткач сказал: “Если ты можешь есть — ешь”. Канхапа вынул нож и хотел отрезать кусок. “Ешь прямо так!” И в это время мастер превратился в волка и стал есть труп.

“Видишь, ты не можешь есть человечину, оставаясь в форме человека”,- сказал ткач. Потом он сделал три дурно пахнущих шарика и предложил один Канхапе. Тот отказался, говоря: “Люди будут шарахаться от меня”. Тогда ткач съел один, и сразу же боги унесли один в небо, и наги унесли еще один вниз под землю.

Потом Канхапа и ткач вернулись в город. Ткач купил еды и вина на пять медяков и сказал: “Пойди собери всех, кто пришел с тобой, и пусть они сядут в круг”. Мастер подумал, что еды не хватит и на одного человека, но все же собрал учеников. Благодаря энергии ткача-йогина все чашки наполнились рисовой пастой и другими изысканными яствами. Пир продолжался семь дней, и угощение не иссякало, как океан. Затем, когда Канхапа с учениками, поблагодарив ткача, собрались уезжать, ткач сказал:

Эй, йоги!

Те, кто pазделяет мудpость и сpедства, -

не опытны, и быстро теряют силу.

Тебе лучше оставаться здесь.

“Слушай, Канхапа, — продолжал он, — зонты и барабаны — это самое простое. Ты еще не определил природу Дхармы, так что продолжай практику”.

Канхапе стало неприятно слушать все это, и он переехал в Бхандокору, в ста милях от Сомапури. Недалеко от города он увидел девушку под деревом личи. “Дай мне один плод”, — попросил он. Она не пошевелилась, и тогда мастер, посмотрев на дерево пристально, заставил упасть один. Но девушка посмотрела по-своему и вернула плод на дерево. Канхапа в гневе начал бормотать мантры, из всех конечностей девушки стала стpуиться кpовь и она упала на землю. Все вокруг пришли в негодование, говоря: “Где же сострадание у этого буддиста? Настоящие йоги не убивают!”

Канхапа успокоил свой ум и, сумев сосредоточиться на сострадании к девушке, исправил сделанное. Но сам он при этом остался беззащитен и девчонке удалось с помощью заговора что-то повредить в нем. Он сильно занемог и попросил дакиню Бандхе достать ему травы с горы Шрипарвата.

На обратном пути Бандхе встретила девчонку, которая теперь превратилась в старуху и сидела, плача, на обочине. “Почему ты плачешь?” - спросила дакиня. “Как же мне не плакать, когда великий йогин Канхапа скончался?..” Огорченная дакиня выбросила лекарство и поспешила к мертвому телу. Разумеется, Канхапа был жив. “Где же трава?” - спросил он. Увы, трава уже исчезла. Позже Канхапа семь дней объяснял ученикам Дхарму и наставления Варахи. Потом он оставил свое тело исчеpпанной каpмы и ушел в ясный свет.

Дакиня Бандхе очень рассердилась и стала искать девчонку. Она не нашла ее ни в мире богов, ни в мире нагов, ни в мире людей посредине, потому что та спряталась внутри дерева Шимбхила. Дакиня нашла дерево и, произнеся заклинание, убила его.

Нужно знать, что гордость и зависть — большие препятствия в жизни.


13 комментариев к записи “Канхапа”

  1. По тексту

    гордость и зависть — большие препятствия в жизни

    И подспорье.Все время радоваться,смеяться без причины……..иногда тоже хорошо..Харекришна!!! :)

    Цитировать
  2. Все что мы можем видеть, является необходимым элементом. Но на определенном этапе. На каком-то этапе души упрожняются в строительстве карьер, капиталлов и т.п. Тогда перечисленное - подспорье. Но дальше, они не помогают и, наверное не мешают. Балласт. И постепенно изживаются. Все уходит, если закончена сфера применения.

    Цитировать
  3. Все что мы видим и чем кажемся,не более чем сон во сне…
    Эдгар Аллан По. :flower:

    Цитировать
  4. Тогда так-умнеем,глупеем,умнеем,умираем,глупеем,умнеем………….
    Без материи дух-ничто.И наоборот.
    Иллюзия нашего развития в расталкивании друг друга в поисках истины-энергетический корм для духа ,что бы последний спирально выкакал материю..которая в свою очередь дизинтегрировала в дух.
    Три состояния воды-этого достаточно для понимания..

    Цитировать
  5. Расталкивание тоже иллюзия. Мы не соревнуемся. Нам вообще в разные стороны. В материальном мире в этом смысл. Каждый получает неповторимый опыт. Истин столько, сколько нас. На нынешнем этапе, все так. Дальше посмотрим.

    Цитировать
  6. VVS,у меня такое чувство,что разговариваю……с богом..может это просто симпатия..Когда другие тренируются на тучках, тут представлено спокойствие и благодать всей вселенной.
    И Канхапа в Салипудрой в наставлении Варахи ,на фоне пушистых Виман,уже не чувствуются такими далекими.. :)

    Цитировать
  7. Kirass
    А все эпизодически повторяется. Знания все есть, и доступны. Они многократно приходили. Ну примеры и антураж может показаться анахроничным, это ясно. Для нас важна энергия, идеи. и кое-где методика. С кем воевать? О чем спорить? Делиться необходимо(ненавязчиво) Всяк свое найдет, и недостающие элементы разищет. Кому пора, и кому не навредит.

    Цитировать
  8. Нужно знать, что гордость и зависть — большие препятствия в жизни.

    Да,это рабство! Спасение человека -это его воля.Если человек не разовьет свою волю, то он и останется в рабстве своих иллюзий,таких как и гордость,и зависть ,и т.д…… О_о

    Цитировать
  9. По-разному бывает. Воля поможет уже по пути. Тут не воля, наверное, а дух, направленность. И обычная логика. Зависть вообще бессмысленна, а гордость если иметь ввиду необоснованную (основанную на эгоизме) еще и контрпродуктивна.

    Цитировать
  10. Тут не воля, наверное, а дух, направленность

    Это дух,да. Но чтобы направить дух нужна тоже воля.Ведь всякое изменение направленности человеческой воли ведет к Изменению жизни.А изменение жизни ведет к изменению взглядов на Жизнь вообще,на изменение взглядов на свое отношение к такому, как:гордость,зависть и т.д…. О_о ИМХО.

    Цитировать
  11. Случается и наоборот. настолько сильный импульс из прошлого воплощения, что жить в материальной среде почти невозможно. Тогда, воля нужна именно для того, чтобы заставить себя социализироваться, нести ответственность за тех, кто рядом (родители, дети) Т.е. направленность усилия воли в прямо противоположном, казалось бы, направлении. Однако, если мы признаем, что все уроки нам посланы не случайно, то направление “от” тоже является путем к.

    Цитировать
  12. Однако, если мы признаем, что все уроки нам посланы не случайно, то направление “от” тоже является путем к.
    Цитировать

    Ну тогда так:действительно сознательно развитая воля-может вести к рабству т.к.она проявляет непросветленый разум,но как только разум познает,что все явления(жизни)даются,как средства для того чтобы достичь вечное (разум достигает сути явлений-становится мудрым)-тогда воля приведет его к Свободе.
    А карму никто не отменял.Это я к тому,что” все уроки нам посланы не случайно.” :blago:

    Цитировать
  13. sengercom
    как только разум познает,что все явления(жизни)даются,как средства для того чтобы достичь вечное (разум достигает сути явлений-становится мудрым)-тогда воля приведет его к Свободе.
    И как только это случилось, воля перестает играть заметную роль. Свобода наступила. И в ее рамках дальнейшее.

    Цитировать

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для публикации комментариев. Если Вы не зарегистрированы в сообществе, то это можно сделать тут.

Либо посетите наш форум и оставьте сообщение без регистрации.

Вы можете посмотреть наши интересные категории, если ещё их не посмотрели:
Избранное
Видео о конце света
Календарь майя - никаких тайн
Тайны и мифы
Космос и астрономия

Если забыли, Вы находитесь в статье: Канхапа