Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Славянские боги

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Славянские боги

ПользовательСообщение

10:59
23 Январь 2013


newEra-s

Старожил

сообщений 2883

91

Volia

прочти вот эту статью,только не без фанатизма , а так над поверхностью, в ней много интересных мыслей, а много и всего запутанного и ты поймешь, что все в этом мире подделка!!!

или просто стеб. люди сами не знают чего они хоят и с чем это есть!!!!

http://blogs.mail.ru/mail/lovinggod/1e81a70eb3ea59...


13:14
8 Февраль 2013


newEra-s

Старожил

сообщений 2883

92

Бог Троян

Троян (Траян; Трояк (укр.), Trzy (польск.), Эскулап (лат.)) – Бог здоровья, целебных трав, знахарства. Троян связан с огнем и водою. Покровитель времени и пространства.

В “Слове о Полку Игореве” упомянуты тропа Троянова, века Трояновы и земля Троянова: “О Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа полкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы!” “Уже бо, братие, не веселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена”. “На седьмом веце Трояни връже Всеслав жребий о девицю себе любу”.

Троян (Трибогов День) — праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвященный победе Бога Трояна над Черным Змеем.

В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет», «Придет Свят Дух — будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.
После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.

 

20:23
4 Март 2013


newEra-s

Старожил

сообщений 2883

93

Велес…

Культ Велеса, наряду с культом Перуна, считается частью исследователей древнейшим общеславянским    Имена этих божеств реконструируются на праславянском уровне. Имеются элементы системного противопоставления двух главных богов. Так, в договоре Руси с Византией 907 года Велес (называемый в Повести временных лет Волос) соотносится с золотом, а Перун — с оружием.

С именем Велеса у славян связывалось звёздное скопление Плеяд

В Слове о полку Игореве древний песнотворец Боян называется «Велесовым внуком»

Остатки культа Велеса (обычно в синкретичном виде с культом святого Власия) сохранились на русском Севере, где известны идолы Велеса/Волоса и предания о капищах в честь него; для реконструкции культа имеют значение народные иконы св. Власия, фольклорные молитвы и заговоры с его именем. Его культ иногда сближается с культом медведя как «хозяина» животных. В связи с этим следует отметить, что медвежий культ Велеса или его балтского аналога существовал у днепровских балтов железного века, в том числе в юхновской культуре. Сохранилась русская народная сказка, где медведь предстает в виде демонического лесного царя, собирающего дань с людей.

В современном славянском неоязычестве — родноверии — Велес иногда трактуется как бог мудрости…

2013 г. весь пройдет под покровительством Велеса. Это очень властный  и  ьбуйный  бог.

В 2013 году Велес приходит на рассвете, в январе, в самое, минимально возможное время. Он молодой, холодным. С приходом Бог Богатства Велес начинается магический денежный период. В этом году он очень рано приходит, и характер у него будет буйный. Он в этом году приходит, как «разбойник». Существуют мифы о том, что в молодости ВЕЛЕС отнимал деньги, буквально, грабил на больших дорогах. Он в этом году приходит молодым. А мифы о молодом ВЕЛЕСЕ – это  грабительские мифы.  Что-то  в этом году с деньгами сделают. Будьте разумными, потому что  ВЕЛЕС приходит грабителем в этом году.

Денег будет не хватать, деньги будут постоянно на что-то отнимать. Какие-то события будут постоянно происходить, на что деньги будут просто, как грабительски уходить.

 С деньгами будет какой-то грабительский год. Что-то неправильное будет происходить. Мы не сможем с вами накапливать. Накапливать смогут только те, кто спрячет деньги нерушимо. В банке бессмысленно  накапливать, потому что все банки в частных руках.

Велес приходит утром, а значит для наших дел характерно стремительное разворачивание событий.

8:13
23 Август 2014


guest_игорь

Гость

94

Puerterra пишет:

guest_Игорь пишет:


Кто Луч послал?

http://youtu.be/MUF-9Y-7KHc


Разумеется боги, в виде подвижной надпупочной грыжи.


Все так считали

А теперь почитаем :-)

http://content31-foto.inbox.lv/albums/l/lu42/25-05...

8:22
23 Август 2014


guest_игорь

Гость

95

http://content31-foto.inbox.lv/albums/l/lu42/25-05...

И здесь внимательно о животе и свете в разные времена

http://content31-foto.inbox.lv/albums/l/lu42/25-05...

Сначала был послан луч а потом Вода живая на сердце указала, Чакры?

http://content31-foto.inbox.lv/albums/l/lu42/25-05...

Что за день что за день 07 01  отмечают и что за день 12 12 2012 ?

20:43
3 Апрель 2015


Lubava

Старожил

сообщений 5606

96

такую ветку забросили…


17:15
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

97

Калинов мост

Калинов мост сделан не из растения калина; хотя названия обоих — однокоренные и происходят от древнерусского слова «калить», которое означает разогрев твердого материала (например металла) докрасна и/или добела.
   Река Смородина также называется Огненной; потому мост через нее и представляется докрасна раскаленным. Таким образом, это — эпитет, лирико-эпическая фигура речи. В современном русском языке существуют также слова «накалить», «раскаленный», «окалина», происходящие от того же корня. В русских былинах также был есть персонаж Калин-царь.
   Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мертвых (сопоставимо с явью и навью в родноверии). Мост этот является границей, последним рубежом, перед царством Мораны, охраняется Трёхглавым Змеем. Именно по этому мосту души переходят в царство мертвых. И именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев и других образов).
   Итак, название этой реки произошло не от ягодного кустарника, а от древнерусского слова «смород». Оно употреблялось на Руси в XI-XVII веках и обозначало сильный, резкий запах, зловоние, смрад. Позднее, когда смысл названия мифической реки забылся, в сказках появилось искаженное и облагороженное название — «Смородина».
   Огненная река Смородина и Калинов мост нередко упоминаются не только в сказках, но и в заговорах. Однако там река чаще называется просто огненной или смоляной, что вполне отвечает ее описаниям в сказках: «Не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает». Так «эффектно» гореть может разве что смола. Иногда, особенно в былинах, огненную реку именуют Пучай-рекой, — видимо, оттого, что кипящая поверхность реки клокочет, бурлит, вспучивается.
   Образ Калинова моста, как некоего рубежа, встречается во многих легендах, сказаниях, а также обрядах и заговорах. И нередко, значения этого символа были совершенно противоположны. Так, в одно время, фраза «Перейти Калинов мост» — означала смерть, а в другое время, фраза «Встречаться с кем-либо на Калиновом Мосту» — означала любить.
   Во время похорон, процессия, под причитания плакальщиц, должна была перейти символический Калинов мост, тем самым облегчить доставку души покойного в другой мир, и усложнить возможность ее возвращения. Например, в сказке Алексея Ремизова «Кострома» (часть «Весна-Красна» в сборнике «Посолонь»), воспроизводится процесс похорон, с переходом Калинова моста. Иногда, переход по Калинову мосту означал лишь расставание с молодостью.
 Согласно древним преданиям, чтобы попасть в мир мертвых, нужно было пересечь Долину смерти, пройти по Калинову мосту и победить «драконов Нави», охраняющих путь из царства мертвых в благодатные земли. Легендарная долина смерти затаилась за перевалом, название которого переводится как черный. Даже песок здесь черного цвета! Смородина – река смерти, отделяющая Явь и Навь, мир живых – и мир усопших. В сказках говорится, что перебраться через Смородину можно только по Калинову мосту, на котором и происходили сражения богатырей с огнедышащими хранителями царства мертвых. А рядом с Калиновым мостом стоит гигантская каменная голова. Это – сын бога подземного царства и страж Калинова моста.
   Но в основном в русских народных поверьях Калинов мост соединяет два берега мифической реки Смородины.
   Считается также, что вместо воды в этой реке огонь, который нагревает мост, отчего его и назвали Калиновым, то есть каленым. Потому Калинов мост - это рубеж между Добром и Злом. И поэтому его чаще всего упоминали в заговорах, отпугивающих нечистую силу и исцеляющих болезни.
   Например, чтобы вылечить больного человека, в то время, когда он спит, кто-то из родных должен положить ему на лоб смоченную в холодной родниковой воде тряпочку и сказать шепотом 3 раза заговор:
   Как через реку огненную перекинут мост каленый, так пойду я по тому мосту, поведу за руку хворь-болезнь, отправлю хворь-болезнь на берег темный, распрощаюсь с нею словами сильными: ты уйди, болезнь, из тела (имя больного), убирайся, хворь, на берег темный свой. Да будет так! Аминь.
   Если на человеке порча или сглаз, то он должен выложить на земле круг из рябиновых или калиновых веточек, встать в его центр и сказать 3 раза такие слова заговора:
   По Калинову мосту иду, от берега темного, к берегу светлому, поднимаются волны огненные, поднимаются волны смрадные, нечистого духа во мне убивают, сжигают, меня на волю отпускают. Так дойду до конца моста нетронутым(ой), от беса освободившимся(ейся).Да будет так! Аминь.
   После заговора веточки следует сжечь.
   Также наши предки считали, что Калинов мост соединяет наш мир и мир мертвых, и душа всякого человека после смерти будет вынуждена пройти по нему. Поэтому после смерти человека над его телом кто-то из родных должен прочитать такой заговор:
   За горами, за лесами течет река - огненная волна, кипит, бурлит, проходить не велит. Через реку ту мост каленый есть, горяч да жгуч, по нему тебе, (имя покойного), пройти велено, в царство сонное. Ты иди, душа, не оглядываясь, безбоязненно, пусть жар реки той тебя не коснется, жар моста покоем обернется. Пути спокойного тебе, пути короткого. 

17:16
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

98

Река Смородина

Как во слове вещем сказано,
Как изведано то мудрыми:
По краю-то самому мира нашего
Протекает река — река огненна.
От востока текёт река до запада,
От мира нашего до мира закрадного.
Как по праву-то руку идут души праведны,
Души праведны, души чистые.
Уж как праведны идут — веселятся,
Всё поют-то песни звонкие,
Песни звонкие — возрады Боговы,
За отцев да матерей славы поют!
Как по леву руку идут души чёрные,
Уж как чёрные идут — слезно плачут-то,
Пред собой они пути никак не ведают,
Отцев, матерей своих проклинают:
«Уж лучше бы отец не засеял,
Уж и лучше бы меня мать не родила,
Сорока б недель в утробе не носила,
На родимом месте бы порастоптала,
На белой бы свет не попустила!»
Как подходят чисты души к огненной реке,
Ко огненной реке да ко Смородине,
Уж как говорят чисты души:
«Уж Ты гой еси, Велес Вещий Бог!
Переведи Ты нас чрез реку огненну,
Чрез реку огненну да ту Смородину!»
А речёт им в ответ Белес Вещий Бог:
«Уж вы души, вы души чистые!
Проведу Я вас на ту сторону!
Вы Богов Родных на Земле чтили,
Вы предков своих прославляли,
Вы Мать Землю Сыру любили,
Вы Веру Праотцев своих сберегали,
Вы верви родов своих продлевали!»
Слышат души праведны слова Вещего Бога,
На Калинов мост они идти спешат.
Мост под ними, чистыми, крепится,
Путь даёт в Ирийский Свет.
Как подходят чёрны души к огненной реке,
Ко огненной реке да ко Смородине,
Уж как вопиют чёрные души:
«Уж Ты гой еси, Белее Вещий Бог!
Переведи Ты нас чрез реку огненну,
Чрез реку огненну да ту Смородину!»
А речёт им в ответ Белес Вещий Бог:
«Уж вы души, вы души чёрные!
Как вас проведу на ту сторону?
Вы Богов Родных на Земле не чтили,
Вы предков своих хулой хулили,
Вы Мать Землю Сыру поносили,
Вы Веру Праотцев своих позабыли,
Вы из роду своего себя изродили!»
В страхе слушают души чёрные Вещего Бога,
На Калинов мост они идти спешат.
Мост под ними, чёрными, зыбится,
Не крепится, а подламывается.
Тако падают они в Пекельный Огнь.
А гореть им там, чёрным, в пламени,
Пока не сойдёт с них окалина,
Пока в свет не возмогут вернутися…

17:54
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

99

Чистка  и оберег жилья 

Восковая желательно самодельная свеча, во время изготовления свечи можно добавить в воск немного зверобоя,  обходишь дом по часовой стрелке, читая этот заговор, минимум 3 раза.

“Чур-чурила, стар-престар, ты ходи-ходи похаживай. ты води-води поваживай, ты сиди-сиди посиживай, всяко зло от мя отваживай. Гой!Чур чурила, стар-престар, ты води коло глазами, ты води недоль от нас долами, в оберег нам, Чуре, стани, сила божска - буди с нами. Гой. Черно-вочерно, черно-нечисто, спропади пропадом яко вовсе не бымше, обернись окрут яко необратимше. Веще слово рек коло оберег, веще слово рек коло оберег, веще слово рек коло оберег. Гой!”  

Треба Чуру не нужна, но можно в укромный уголок положить немного монеток.


18:23
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

100

Что такое треба

Слово о Требе
Треба есть Дар благодарных потомков своим Вышним Родителям. Требой единится Всемирье. 
Требу приносить должно, Сердце свое от всего лишнего отчистив – не во гневе, не в ярости, не ослепленным маятой пустой. Всяк приносящий Требы Богам родны лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свое на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит. Ибо Боги – родители наши вышние и даруют нам все, что нам действительно нужно, а выклянчивать у Них безделушки ненужные – оскорбить Их, да самому лицом в грязь упасть. Потому Требы приносить должно с Сердцем чистым и с намереньями добрыми – Богов Славя за Дары их щедрые. 
Должно сказать, что, принося Требу Богам, мы не только Богов Родных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне все отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав.
Время и место принесения Требы
Ведают люди свевающие, что определенные Требы определенным Богам приносятся во пору особенную, на местах специальных. 
У каждого Бога есть своя пора, в которую Его Сила проявляется наиболее полно в Яви, и в пору сию должно этого Бога Славить да Требы приносить. Светлым Богам Требы творят в светлое время суток и Кологода (Весной, Летом), Богам Нави – Ночью или в сумерки, Зимой и Осенью. Светлым Сварожичам принося Требы, движение совершаются посолонь, Богам Навским – противосолонь. 
Перед тем как приносить Требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых Славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Темных в оврагах, низинах, в чащобах темных, куда Солнце не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по Сторонам Света. Принося Требу Богам Светлым должно оборотиться лицом на Восток (либо к Солнцу), Богам Нави требы кладут лицом на Север, Предков Славят обратившись лицом на Запад.
Род – требы Роду приносят у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу приносят в любой час. 
Сварог – Требу Сварогу приносят в пору утреннею или днем. Обычно приносят на пригорках, опушках, равнинах. 
Перун – Требы Перуну кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред Дубом. Требу кладут на землю. 
Велес – Требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, близ рек, источников, водоемов. 
Даждьбог – Требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить на пригорках, холмах, возвышенностях. На опушках. 
Макош – кладут в березовых рощах. Днем и утром. 
Ярило – требы приносят во светлое время дня. Приносят на холмах, возвышенностях, на полянах и опушках. 
Стрибог – треба приносится с пригорков, холмов на месте открытом. В основном днем.

18:26
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

101

Живой огонь и живая вода

огласно славянским традициям воду для ритуалов брали из ручьев, криниц, колодцев и рек. Считалась что такая вода живая и обладает живительной силой и идеально подходит для ритуалов очищения, лечения и т.д. 
Живой Огонь - это огонь заженый трением дерева об дерева. Такой огонь зажигали например когда был мор скота или эпидемии и прогоняли скот через него и проходили сами. Дерево для разжигания использовали дуб. 
Но самым лучшим огнем считался который был взят с места куда ударила молния. Такой огонь волхвы поддерживали в храмах не давая ему погаснуть. Так же при ударе молнией бывают камни похожие на палец - считаеться мощным оберегом. Молния считаеться символом Перуна и именно он стреляет молниями стрелами разгоняя всякую нечисть

18:29
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

102

Обряд почитания предков

Деды - в белорусской (отчасти и украинской) традиции обозначение умерших предков (К: у Русских - Предки, Деды, Родители); Также называли посвященные им календарные праздники. Под “дедами” в народе понимаются души всех умерших родственников,независимо от их возраста. Об умершем в Полесье говорили, что он “пошел до дедов”или “гуляет с дедами”.

По широко известным славянским поверьям, души предков в определенные дни года приходят с того света в свои дома, чтобы навестить живых сородичей, которые обязаны должным образом встретить и угостить загробных гостей. Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считавшихся опекунами рода, могло вызвать недовольство и всяческие беды.  “Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

В отличие от других календарных поминок (например, Радуницы — см. Фомина неделя), когда поминать ходили на кладбище, Деды праздновались в доме в ожидании прихода душ умерших к себе в гости. В разных регионах Деды отмечались несколько (от трех до шести) раз в году. Чаще всего это происходило в субботу масленой недели (“Зимние” или “Масленые деды”); после Пасхи перед Радуницей (“Радоничные деды”); в Духовскую субботу перед Троицей (“Троецкие деды”); в один из осенних праздников: в субботу перед Дмитриевым днем (26/10), или перед днем Кузьмы и Демьяна (01/11), или в субботу перед Михайловым днем (08/11). Наиболее известными и обязательными считались осенние, Масленые и Троицкие деды.

Хотя в большинстве случаев Деды посвящались всем умершим предкам, в некоторых районах Белоруссии различались поминальные дни, посвященные мужчинам (“деды”) и женщинам (“бабы”). В этом случае дедовские поминки праздновались два дня: в пятницу, когда готовили постную пищу и ожидали души Дедов, и субботу, когда можно было подавать и скоромное в ожидании прихода душ умерших женщин. Обычно готовили строго определенное количество блюд: нечетное (5, 7, 9) или точно 12. В качестве обязательных поминальных блюд подавали кутью, “канун”, “сыту”, иногда блины. На празднование Дедов собиралась вся семья; даже те, что были вдали от дома, старались в этот день присоединиться к родственникам. Начинался обряд поминовения тогда, когда наступали сумерки и приходилось зажигать огонь. Празднично одетые домочадцы собирались возле накрытого стола, глава дома зажигал свечу и читал молитву, а затем торжественно приглашал умерших к ужину: “Святыя дзеды, завем вас: хадзице да нас! Есць тут все, што Бог дау, чым тольки хата багата. Просим вас: ляцице да нас!” Иногда называли по именам всех умерших в этом доме: “Алена, Ира, Марьяна, Янка, Пятрок, Ганна .. прыходьте усе да гэтага стала!” В селах Пинского Полесья после такого приглашения Дедов семья не сразу садилась к столу, а в полном молчании продолжала стоять в стороне, ожидая, когда “поедят душечки” и лишь затем по знаку хозяйки приступала к ужину.

Обряд “кормления душек” в процессе празднования Дедов мог принимать разные формы: участники застолья отливали понемногу напитки и жидкие кушанья на стол (или под стол, на пол, на окно); для Дедов ставили специальную миску, в которую клали часть пищи от каждого блюда и втыкали ложки; ложки, которыми ели сами, опускали в миску и на некоторое время клали на стол, ожидая, чтобы и души поели; не убирали и не мыли после ужина посуду, оставляя ее “ночевать” на столе; крошки от ужина бросали в печь, в колодец, под фруктовые деревья и т. п.

Во время ужина запрещалось шуметь, веселиться, часто вставать и садиться, пользоваться ножом (и вообще острыми и колющими предметами); хлеб не отрезали, а ломали руками; случайно упавшую ложку с пола не поднимали; на время ужина держали открытыми печную заслонку и дверь (иногда оставляли открытыми и ворота сельского кладбища). После ужина хозяин “провожал дедов” за пределы дома: он кропил водой вокруг стола или даже поливал водой весь пол до самых дверей, приговаривая: “Святыя дзяды! Ели и пили, идзице да сябе!” или “Идите з Богом до наступных дзядов!”

Весь поминальный день (или два дня, если отмечались Деды и “бабы”) запрещалось выполнять любые виды хозяйственных работ, кроме приготовления пищи. Особенно строго соблюдали запрет прясть, сновать, ткать, шить и т. п. Следовало избегать супружеской близости, иначе ребенок родится немым или калекой.

В северо-восточной Белоруссии на Дедов, кроме всего прочего, непременно топили баню, мылись сами хозяева и оставляли теплую воду и чистое полотенце для Дедов.

Повсеместно было распространено поверье, что покойники мстили своим родным, наказывая их болезнями и другими несчастьями, если те не справляли должным образом Дедов и не оставляли для душ поминального ужина.

Считалось, что существуют особые способы, с помощью которых можно на Дедов увидеть своих умерших родственников. Для этого следовало в полночь сесть на печь и смотреть на дверь через хомут; или надеть на себя спряденный из мха пояс: или смотреть в дом с улицы сквозь замочную скважину или окно. Иногда говорили, что увидеть души умерших могли только праведные люди или те, кому суждено было умереть в этом году.

18:31
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

103
3 июля 964 года День Победы.

3 июля 964 года дружина князя русов - Святослава Игоревича (Хороброго) из рода Рюриковичей одержала сокрушительную победу над войском хазарского кагана. Столица иудейской Хазарии - Итиль была взята войском Святослава и была разрушена, затем были взяты и разрушены ключевые крепости Хазарии, составлявшие основу её паразитарной власти.
По свидетельствам средневековых путешественников, основной статьей доходов каганата, кроме посредничества и ростовщичества, на протяжении всей его истории была работорговля. Регулярные набеги на соседние земли (преимущественно славянские) давали хазарам большое количество рабов, которых продавали по всему миру.
 
Укрепляясь на славянских землях с помощью постройки новых крепостей, хазары осуществляли свои набеги на славян всё чаще и чаще, обкладывая их данью…
Такие выдающиеся отечественные историки как Б.А. Рыбаков, Л.Н. Гумилев и М.И. Артамонов не раз указывали на то, что эта поистине грандиозная победа стоит в ряду наиболее значимых событий русской и мировой истории. 

 Результаты же похода Святослава против паразитарного каганата были совершенно исключительны: пути на Восток были расчищены, Крым стал русским, целый ряд сателлитов Хазарии перестали быть для Руси враждебным заслоном, освободились от иудейского гнета и ряд европейских государств.

 Также, праздник известен как День памяти Князя Святослава (942-972). В этот день у славян принято проводить ритуальные поединки, и славить Бога Перуна. Воинские посвящения тоже лучше всего проводить в этот день.

Рекомендовано к прочтению

18:35
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

104

Языческая чистка

Языческая чистка, которая проводится в день летнего или зимнего солнцестояния. К сожалению зимой ее могут проводить только те, кто имеет дома печи или камины, или “моржи” )   Перед чисткой три дня (для детей 1 день) пост. Едят только кашу. 
В день чистки разводят костер (можно использовать печь или камин), полностью раздеваются, произносят глядя в огонь : “Батюшка ты царь Огонь, всем царям ты царь. Будь милостив, как ты жарок и пылок, как ты жжешь и палишь в чистом поле  травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба коренья. Тако же я молюсь и корюся те ка: Батюшка царь Огонь спали с внуца божьего всяки скорби и хвори, страхи и переполохи! Гой.”
Садятся, как можно ближе к огню, сидеть не более десяти минут, дыхание в это время должно быть ровным.
После обряда выпить стакан (можно больше) прохладной воды (не ледяной!).

18:38
9 Март 2016


Yara35

Участник

сообщений 284

105

Песня на Колядов день!

Ранний перевод на русский. Болгарский  этнографа 19 века Стефана  Веркович.

 Ой, вышла, вышла старица Ой, вышла ана изъ дварца, Въ дьсницэ иё лучына ясна, Лучына ясна ясёнъ агонь,
 Въ шуйцэ иё бьла книга
 Бела книга чърна письма,
 Какъ крикнула, прикрикнула,
 Гласамъ гласитъ, песню паётъ
 Песней паётъ бьлу книгу
 Бьлу книгу чърна письма:
 «Братья млатцы лихи удальцы,
 Ушъ утра Буднай вечъри.*
 Лишъ взайдётъ яснае Солнцэ,
 А съ Солнцэмъ вместь красный - день
 Ой, красный - день Каледавъ день*.
 Каледа Богъ да на зьмле,
 Златой свой посахъ онъ носитъ,
 Да всё ходитъ онъ па зьмле
 Изъ горада онъ ва горатъ,
 И атъ сьла онъ ка сьлу,
 И атъ двара онъ ка двару,
 Лишъ толька жэ Солнцэ взайдётъ,
 Ушъ онъ все земли прашагалъ
 Паднялся онъ въ Бьлу гару,*
 Садился онъ падъ дерьвамъ,
 Падъ дерьвамъ къ белъ кладьнцу*,
 Да всемъ онъ смотръ тутъ учынилъ.
 Кто изъ млатцовъ жэртву кольтъ,
 Кто ловитъ иму мелку дичъ,
 Мелкую дичъ бьлу птицу,
 Да иё къ матьри ньсётъ
 Гатовить Будну вечърю,
 Гастить ею стара атца,
 Старова атца трапьзай;
 Да тутъ Каляда саходитъ
 Да шэствуетъ онъ па зьмле
 Атъ горада да ва горатъ,
 И атъ сьла онъ ка сьлу,
 И атъ двара онъ ка двару;
 Садитца онъ ка трапьзе,
 Придвиньтъ залатой посахъ
 Да прагонитъ чърну Юдоль*
 Чърну Юдоль самародицу*;
 Кто съ молатцъвъ жэртвъ нь кольтъ,
 Кто съ молатцъвъ дичъ нь ловить
 Мьлкую дичъ бьлу птицу
 Къ матери иё нь ньсётъ
 Гатовить Будну вечърю,
 Къ таму нь сядьтъ къ трапьзе,
 Нь придвиньтъ златой посахъ
 Штобъ выгнать чорную Юдоль
 Чърну Юдоль самародицу;
 Въ пазухе иво злата чаша
 Злата чаша кастяная,
 А въ чашэ мёртвая вада.
 Ва дваре ею параситъ,
 Да ва дваре нь быть дабру,
 Въ дваре дабра нь станьтца».
 Какъ вышла, вышла старица
 Да паётъ, слова гаваритъ,
 Младцы иё на смьхъ взяли:
 Да врёшъ ты всё, мать, ты намъ лжошъ!
 Ну какъ сайдётъ Каледа Богъ
 Лишъ взайдётъ яснае Солнцэ
 Да штопъ прайти да все земли,
 Штопъ прайтися атъ града въ градъ,
 И атъ сьла жэ ка сьлу, 
 И атъ двара, да ка двару,
 Да птицэй тутъ нь дапархать
 Нь дапархать нь дальтеть
 Далёкихъ дастичъ штобъ зьмель:
 Скажы намъ, мать, ушъ ты скажы
 Ниушта ты намъ, мать, всё лжошъ,
 Ниушта, мать, въ абманъ вводишъ:
 Штобъ ана правалилася,
 Ты намъ бьды наделала,
 Што пасылаишъ на гару,
 Штобъ мы лавили мелку дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Што пасётъ иё Белый Змей*
 Онъ Белый Змей да пьрнатый,
 Штобъ насъ увидьлъ на гаре
 Што ловимъ мы мьлкую дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Рассердился, разгневался,
 Вытаскивалъ люту стрьлу,
 Да насъ стрьлою падстрьлилъ,
 Штобъ, молатцы, мы сгинули,
 Малотчыки ньвзрослые,
 Ньвзрослы, ньжънатые.»
 Имъ старица атветъ дьржытъ,
 Эй, васъ я нь абманъваю,
 Нь абману, вамъ нь салгу.
 Сьдлалъ каня льтучъва
 Льтуча каня а шэсть крылъ.
 Пархаетъ онъ да какъ птица,
 Да какъ птица онъ шырако
 Всё шырако, да далько,
 Толька взгльнёшъ адесную,
 Прамчался онъ па всемъ землямъ,
 Атъ край зьмли да край зьмли,
 Атъ край моря да край моря.
 Вамъ молатцы саветъ даю:
 Кто изъ васъ пайдётъ на гару,
 Штопъ тамъ лавить мьлкую дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Таму Каледа къ трапьзе
 Придвинулъ бы златой посахъ,
 Прагналъ бы чорную Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу,
 Къ таму, кто жэртвы нь кольтъ,
 Нь ловитъ кто мьлкую дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Да матьри нь приньсётъ,
 Гатовить Будну вечърю,
 Нь сядьтъ онъ ка трапьзе,
 Нь придвиньтъ златъ посаха,
 Нь выганитъ чърну Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу,
 Въ пазухь иво злата чаша,
 Злата чаша кастяная,
 Ва чашэ мёртвая вада,
 Каму ва дваре параситъ,
 Нь будьтъ въ томъ дваре дабра,
 Въ дваре дабра нь станьтца.»
 Паслушали младъ удальцы.
 Танко ружъё на рамьчка,
 Танку пику да во руку,
 Да на гару все аташли,
 Да ловятъ всё мьлкую дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу.
 Выходитъ толька Белый Змей,
 Онъ Белый Змей, да пьрнатый,
 Разгневался, рассердился,
 Вытаскивалъ люту стрьлу,
 Наладилъ стрелу въ нихъ стьлить,
 Ещо стрьлу въ нихъ нь пустилъ,
 Вдругъ Доля самародица*
 Да иму речью гаваритъ:
 ”Эй, ты, мой братикъ, Белый Змей,
 Ушъ Белый Змей, да пернатый,
 Чъму, братишка, сердишся,
 Да стрелачку павытащылъ,
 Падстрелить млатцовъ удальцовъ;
 Нь па сваей воле пришли,
 А ихъ паслала старица.
 Па утру будьтъ красный - день,
 Всё красный - день, Каледавъ день,
 Да пусть паловятъ мелку дичъ,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Згатовить Будну вечърю;
 Штобъ накрыть злату трапьзу,
 Штолъ сели все ка трапьзь,
 И ждали Кальду Бога,
 Штобъ сели все ка трапьзь,
 Вьчэрять Будну вечърю;
 Штопъ придвинулъ златой посахъ,
 Штопъ прагналъ чорную Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу,
 Да нь захватитъ ихъ двары.
 Какъ имъ сказала старица,
 Саветъ дала, гаварила,
 Удальцы вспалашылися,
 Да на гару ани нь йдутъ,
 Штобъ всехъ ихъ нь пастреляли.
 Да ихъ старица прасила.
 Пайди жэ, братикъ, вторгнися,
 Влезь, братику, въ пьщэры те,
 Штобъ удальцы дичъ лавили,
 Мьлкую дичъ, бьлу птицу,
 Вьрнутца штобъ да вечъри,
 Што ихъ тамъ мать ажыдаитъ;
 Да если чуть замешкаютъ,
 Разгневался бъ Каляда Богъ,
 Разгневался бъ, рассердился,
 Нь сядьтъ онъ ка трапьзе,
 Вьчэри нь вьчэряитъ;
 Нь придвиньтъ златъ посаха,
 Нь выганитъ чърну Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу;
 Въ иво пазухе злата чаша,
 Злата чаша кастяная,
 Въ чашэ иво мьртва вада,
 Каму ва дваре параситъ
 Нь будьтъ въ томъ дваре дабра,
 Въ таво дабра нь станьтца.»
 Тутъ Белый Змей атветъ дьржалъ:
 ”Сьстра Доля самародица,
 Да иду ва пьщэры те,
 Паявятца бьлы птицы,
 Да порхнутъ ани въ высату,
 На высату, на гору ту,
 Да скроютца ва камьньяхъ,
 Ихъ удальцы нь паймаютъ,
 Да ищё три дня имъ сидеть,
 Мьлкой дичы нь налавить -
 Да на нихъ Богъ разгневался,
 Разгневался, рассердился
 Да имъ дабра нь станьтца;
 Ужъ азъ тьбя мальбой малю,
 Штопъ падаждали бъ удальцы,
 Штопъ паждали ищо чудокъ,
 Ищо чудокъ да полудня,
 Лишъ порхнутъ белые птицы,
 Да прильтятъ въ пьщэры те,
 Штопъ папастися ва лужке;
 Азъ брошу сваимъ посахамъ,
 Да съ посаха таво будьтъ,
 Нь будутъ льтать высако,
 Нь снимутъ ихъ съ танка ружъя,
 Нь сабьютъ ихъ лютой стрьлой,
 Руками ихъ пахватаютъ,
 Жывыми сньсутъ старицэ;
 Та старица ихъ пакольть,
 Сгатовитъ Будну вечърю.
 Каледа Богъ на трапьзе,
 Прьдвиньтъ залатой посахъ,
 Да выганитъ чърну Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу,
 Пусть са дваровъ бьгутъ въ горы.»
 Какъ крикньтъ Доля, выкрикньтъ,
 Удальцамъ слова гаваритъ:
 Эй, вы, малатцы удальцы,
 Пастойте, абаждить жэ,
 Ищо чудокъ да полудня,
 Лишъ склонитца ясно Солнцэ,
 Да толька вайдётъ Белый Змей,
 Онъ Белый Змей да пернатый,
 Штобы вайти ва пьщэры,
 Вспархнутъ тутъ белые птицы,
 Припорхаютъ въ пьщэры те,
 Да папасутца ва лужке;
 Какъ пасутца бьлы птицы,
 Нь бейть ихъ съ танка ружья,
 Съ танка ружья, лютой стрьлой,
 А ихъ руками хватайте,
 Матери жывьёмъ насите,
 Да ихъ ей жэртваю калоть,
 Съ жэртвы вьчэрю гатовить,
 Да накрыть злату трапьзу,
 Лишъ штопъ пришолъ Каледа Бохъ,
 Вьчэрять Будну вечърю;
 Штобъ двинулъ златымъ посахамъ,
 Да прагналъ чорную Юдоль,
 Чърну Юдоль самародицу.»
 Слову Доли самародицы
 Удальцы саглашалися,
 Падъ дерьва садилися,
 Ждали ани да полудня;
 Лишъ скланилась ясно Солнцэ,
 Являитца жэ Белый Змей,
 Онъ Белый Змей, да пернатый.
 Лишъ входитъ онъ ва пьщэры,
 Вытаскивалъ злату свирель,
 Да на свирели свиристелъ,
 Да тутъ птицы запорхали,
 Да порхали въ пьщэры те,
 Да паслися жэ ва лушке,
 Да ва лушке, ва садичке.
 Да выхадилъ тутъ Белый Змей,
 Онъ Белый Змей, да пернатый,
 Да бросилъ сваимъ посахамъ,
 Ещо нь бросилъ посаха,
 Унялися бьлы птицы,
 Нь пасутца, нь порхаютъ.
 Хватаютъ ихъ младъ удальцы,
 Да каждаму - па девять птицъ;
 И каждый матьри ньсётъ:
 Жывыми птицы астались,
 Съ аружъя ихъ нь сбивали,
 Стрьлой па нимъ нь стрьляли,
 Да ихъ матьрь въ жэртву кольтъ,
 Въ жэртву кольтъ бьлу птицу,
 Гатовить Будну вечърю.
 Да накрываитъ трапьзу,
 А къ трапьзь нь садитца,
 Лишъ палитъ ясну лучыну,
 Ясну лучыну, яснъ агонь,
 Прайдётца бальшымъ горадамъ.

Ответ в тему: Славянские боги

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
37 + 49       (обязательно)

Ваш ответ: