Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2022 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Оружие России

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Оружие России

ПользовательСообщение

14:26
23 Январь 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

31

СМИ: Офицеры попросили Шойгу избавить военные части от балалаек и аккордеонов

  
  •

Офицеры Вооруженных сил России обратились к министру Сергею Шойгу с просьбой отменить документы, обязывающие их содержать в казармах балалайки, домры и аккордеоны.

Согласно приложению к штатам воинских частей, принятому еще 1990-е годы и до сих пор не утратившему силу, в каждой ротной комнате досуга должны находиться музыкальные инструменты, которых на практике уже давно нигде нет. Однако инспекторы при желании всегда могут наказать командиров за невыполнение директивы.В Главном организационно-мобилизационном управлении (ГОМУ) Минобороны заявили, что по итогам учебного 2012 года получены сотни предложений помощников командиров частей по работе с личным составом об отмене устаревших приложений, пишут «Известия».

«В конце учебного года, а это ноябрь–декабрь, командиры бригад, их заместители, в том числе помощники по работе с личным составом, а также начальники родов войск и служб обязаны представить предложения по оптимизации штата бригад и их подразделений. В этот раз особенно много жалоб на балалайки с домбрами», - сказал офицер ГОМУ.

В Российской армии нет единого приложения к штату частей. В каждой части бывает до сотни собственных приложений, а всего по Вооруженным силам их около 10 тыс. Такой порядок сложился еще с 1930-х годов, когда в Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) появилось много нетабельного имущества типа пишущих машинок, телег, кузнечных мехов, наглядной агитации и проч.Например, если вместо лошади с телегой в части появлялся автомобиль, то ГОМУ РККА писало новое приложение к штату, где фиксировало вывод за штат лошади. Даже историки армии затрудняются сказать, когда и почему в приложениях появились балалайки и домбры. Поскольку для вывода народных музыкальных инструментов за штат требуется новый документ ГОМУ, то в Советской, а затем и Российской армии предпочитали не замечать требований иметь их.

Ситуация схожа с курьезными законами в англосаксонских странах типа запретов ходить спиной вперед, появляться в стенах парламента в рыцарских доспехах или прыгать через лужи. Запреты эти никому жизнь не осложняют, а вот приложения к штатам в современной Российской армии могут вполне.

Офицеры в один голос говорят, что ни разу не получали ни балалаек, ни домр. При этом они не знают случаев, когда кто-то нарвался на представление о неполном служебном соответствии из-за отсутствия музыкальных инструментов. Скорее этот пункт в приложениях к штату служит средством держать на коротком поводке неугодных офицеров, подчеркивают они.

13:14
24 Январь 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

32

Испытания противоспутникового комплекса начнутся в конце года

Реанимированная советская «Крона» будет сбивать спутники наземными или авиационными ракетами

Минобороны согласовало сроки и планы испытания нового комплекса противоспутниковой обороны «Крона». Они намечены на конец 2013 года. По данным «Известий» из Генштаба, основной упор будет сделан на взаимодействие разных компонентов, особенно ударных средств с наземным радарно-оптическим комплексом (РОК) поиска и опознания искусственных спутников Земли…

13:43
26 Январь 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

33

Пять фронтовых бомбардировщиков Су- 34 прибыли на Воронежскую авиабазу

Пять фронтовых бомбардировщиков Су- 34 прибыли на Воронежскую авиабазу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 января. (АРМС- ТАСС). Пять серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 сегодня днем прибыли на аэродром Балтимор под Воронежем. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС начальник пресс-службы Западного военного округа Андрей Бобрун.

“В 14:20 мск совершили посадку первые три из пяти фронтовых бомбардировщиков Су-34, осуществляющих перелет с завода, в 15:35 совершили посадку еще два самолета. С прибытием этих самолетов завершается формирование второй эскадрильи Су-34″, - сказал представитель округа.

Экипажи самолетов совершили беспосадочный перелет дальностью около 4 тыс. км с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. Чкалова (филиал компании “Сухой”).

Ранее, 25 декабря 2012 г., на аэродром Балтимор прибыла первая пятерка самолетов Су-34. Вместе с прилетевшими сегодня машинами они составили новую, вторую эскадрилью Су-34 в Западном военном округе (ЗВО). До декабря 2011 г. в ЗВО уже поступили десять самолетов Су-34, из которых была сформирована первая эскадрилья. Таким образом, с сегодняшнего дня в составе авиации ЗВО имеются уже две эскадрильи фронтовых бомбардировщиков Су-34.

“В феврале экипажи двух эскадрилий Су-34 Воронежской авиационной базы ЗВО приступят к плановым полетам и отработке задач взаимодействия летного состава с группами руководства, на авиационных полигонах начнется отработка боевого применения как по воздушным, так и по наземным целям”, - добавил Бобрун.

14:41
29 Январь 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

34

В Ахтубинский испытательный центр прибыли новейшие многоцелевые истребители Су-35С



ВМФ России получил новое гидрографическое судно

Компания «Восточная верфь» передала ВМФ малое гидрографическое судно (МГС) «Виктор Фалеев» проекта В19910. Как сообщает «Центральный военно-морской портал» со ссылкой на источник в Тихоокеанском флоте, в ближайшее время судно войдет в состав Тихоокеанского флота.

«Виктор Фалеев» был заложен на «Восточной верфи» в октябре 2006 года и спущен на воду в ноябре 2011 года. Ходовые испытания судна начались 20 декабря 2012 года.

МГС «Виктор Фалеев» предназначено для обеспечения безопасности судоходства в российской части Тихого океана. Среди прочего судно должно выполнять промеры, устанавливать навигационные буи, обслуживать береговые навигационные станции и удаленные маяки, а также поддерживать их бесперебойную работу. На борту гидрографического судна установлен новый для Тихоокеанского флота многолучевой эхолот, способный показывать трехмерное изображение рельефа дна в режиме реального времени.

«Виктор Фалеев» имеет водоизмещение около 1000 тонн при длине в 56,4 метра и ширине 11,2 метра. Судно способно развивать скорость в 13 узлов и преодолевать свыше 3700 километров. Автономность МГС — 15 суток, экипаж рассчитан на 17 человек.

На вооружении Балтийского флота с 2007 года стоит малое гидрографическое судно «Вайгач», построенное по родственному проекту 19910.

12:03
30 Январь 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

35

ВВС России лишатся учебных истребителей

Фото: «Сухой»

Главкомат ВВС России подготовил доклад о состоянии дел в авиации страны в 2012 году, пишет газета «Известия». По данным военных, ресурс учебно-боевых истребителей Су-27УБ практически исчерпан. Так, из 70 имеющихся таких самолетов 30 уже не пригодны к полетам, а оставшиеся 40 изношены на 90 процентов. До конца 2013 года Су-27УБ полностью исчерпают свой ресурс и в 2014 году выполнять тренировочные полеты будет не на чем.

Летчики в частях 70 процентов полетов выполняют именно на Су-27УБ. По словам одного из авторов доклада из 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова, 30 самолетов, выработавших свой ресурс, уже восстановлению не подлежат - на самолетах растрескались крылья и деформировались фюзеляжи. Еще десять летающих самолетов скоро будут отстранены от полетов по той же причине.

В 2009 году ситуацию попыталось выправить Министерство обороны России, распорядившись закупить двухместные Су-30СМ, однако из них начали формировать боевые, а не учебные эскадрильи. В настоящее время в войска также поступают модернизированные истребители Су-27СМ3. В общей сложности ВВС России уже получили 55 таких самолетов, большая часть из которых была модернизирована из Су-27. Однако эти машины ─ одноместные и не предназначены для учебных полетов.

В перспективе в строевые части планируется поставлять двухместную версию истребителя Су-35С, однако она пока находится в разработке, и точные сроки принятия ее на вооружение не известны. Действующая госпрограмма вооружений России предполагает обновление авиационного парка ВВС России по меньшей мере на 70 процентов к 2020 году. За это время военные должны получить более тысячи новых и модернизированных самолетов.

0:28
31 Январь 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

36

Сомкнуть воздушные щиты

Москва и Астана договорились о слиянии своих ПВО

До сих пор бескрайнее казахское небо сторожили только зенитно-ракетные комплексы С-300

Министры обороны России и Казахстана Сергей Шойгу и Адильбек Джаксыбеков договорились о создании единой ПВО. До сих пор единую систему Россия имела только с Белоруссией. Эксперты отмечают, что по мере вывода международных войск из соседнего Афганистана обстановка на южных рубежах СНГ будет ухудшаться, а значение единой ПВО – возрастать

9:50
1 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

37

Россия готова достичь ядерного превосходства над США

Источник перевод для mixednews – josser

Во время своего второго срока в должности президента России Владимир Путин сделал перестройку российских вооружённых сил, в том числе и их ударно-ядерных мощностей, своим наивысшим приоритетом. Сверхсовременные ракеты, бомбардировщики и подводные лодки или находятся на чертёжной доске, или поступают на боевую службу в момент, когда Соединённые Штаты пребывают на грани радикальных сокращений финансирования своих вооружённых сил.

Из трёх составляющих ядерной триады России (воздушная, наземная и морская) особенное внимание получают ударные подлодки, несущие недавно спроектированные межконтинентальные баллистические ракеты. По мнению ныне отставного аналитика в области ядерного оружия и терроризма, Москва стремится первым делом догнать, а затем и обойти США в ядерных вооружениях.

«В долгосрочном отношении Россия сейчас на правильном пути к достижению «паритета», и в конечном счёте она превзойдёт США по ядерной мощи, особенно, если сбудется угроза бюджетных сокращений, и военный бюджет Соединённых Штатов кардинально урежут», – говорит ветеран армии США, Разведывательного управления Министерства обороны и признанный эксперт в области вооружений и контртеррористической деятельности Рик Норрис.

Норрис сделал эти высказывания после того, как с ним связался автор, чтобы узнать его мнение об эффективности новейшей российской ПЛАРБ «Юрий Долгорукий», которая только что была принята в состав ВМФ России.

АПЛ «Юрий Долгорукий», названная так в честь военного героя ранней русской истории, является первой вступившей в строй ударной субмариной класса «Борей», и согласно недавнему сообщению РИА «Новости» «в недалёком будущем» к ней должны присоединиться «Александр Невский» и «Владимир Мономах».

На борту «Юрия Долгорукого» самая современная МБР России, «Булава», о которой говорится, что это «гиперзвуковое» оружие с многоблочной головной частью и «маловысотным профилем полёта».

«Маловысотный профиль полёта» представляет собой особенно опасную сторону «Булавы». Согласно Норрису, во время холодной войны американские военные эксперты полагали, что Советский Союз способен начать атаку низколетящими ракетами, которые, почти не обнаруживая себя, могли бы уничтожить высшее руководство Соединённых Штатов. Разрабатывались планы специальных мероприятий, которые гарантировали бы выживание хотя бы половины американского руководства; к ним, в частности, относится практика постоянного нахождения за пределами вашингтонского столичного района по меньшей мере одного лица из числа преемников полномочий президента на случай его смерти.

«Булава» замышлялась как средство дальнейшего расширения существовавших до этого советских возможностей. Каждый из десяти боевых блоков оснащён собственной системой наведения и способен менять высоту и направление для ухода от противоракет. Подлодки класса «Борей», указал Норрис, смогут в конечном итоге нести до 20 ракет «Булава».

Москва планирует использовать АПЛ класса «Борей» как в Атлантическом, так и Тихом океане. Москва уже возобновила практику регулярных дежурств подлодок у американского побережья, что, как сказал Норрис, «должно стать основанием для определённого беспокойства».

Россия также ведёт работу над повышением ударных возможностей и других компонентов своей ядерной «триады». В дополнение к модернизации уже существующего парка её бомбардировщиков, Москва разрабатывает стратегический, по возможности малозаметный, бомбардировщик дальнего действия следующего поколения, обозначаемый как ПАК ДА. Наряду с подводным флотом, российские бомбардировщики снова рыщут вдоль американских границ.

Ещё одним возрождением военной техники холодной войны, и довольно амбициозным, является запланированное возвращение в строй железнодорожных ракетных комплексов. В советскую эру некоторые поезда наряду с пассажирскими, почтовыми и грузовыми вагонами перевозили пусковые установки баллистических ракет (правильнее сказать, что соответствующий вид имели вагоны БЖРК; прим. mixednews.ru). Эти ракетные поезда с трудом поддавались обнаружению, разве что по целым трём локомотивам, тяга которых требовалась для транспортировки дополнительного груза.

Российские учёные и конструкторы работают теперь над локомотивом с атомной силовой установкой, которая устраняет необходимость использования трёх тепловозов, а также снимает ограничения по топливу. Опытный образец локомотива с газотурбинным двигателем, который тоже мог бы тянуть за собой ракетный поезд, уже построен и успешно прошёл испытания.

Москва серьёзна в своих намерениях вернуть своё положение ядерной державы. Политический импульс, оказывающий влияние на перевооружение России, можно заметить в твите, принадлежащем заместителю премьер-министра России Дмитрию Рогозину и привлёкшем внимание Норриса. Рогозин сделал запись в Twitter после принятия в состав Северного флота «Юрия Долгорукого». Вот это сообщение: «Трепещите, буржуи! Кирдык вам».

12:22
4 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

38

Ядерная шестнадцатиколёсная .

Издалека, зрелище, как огромную 16-ти колёсную ракету конструкцию, военнослужащие РВСН засовывают в ракетную шахту способно по своей нереальной неправдоподобности легко побить любую серию “Звёздных войн”.


12:26
4 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

39

Опасные поезда Сибири

У сибирских железнодорожников есть интересная традиция: каждый год, во второй половине зимы, они извлекают со складов пушки, устанавливают на обычные грузовые поезда и выезжают на охоту на Большого Снежного Зверя.

Местные жители, мимо домов которых проходит железная дорога, знают про этот обычай и заранее прячутся. А, распоясовшиеся железнодорожники носятся несколько дней по рельсам на утыканных пушками поездах, стреляя во всё что им кажется подозрительным, осколочно-фугасными снарядами.

12:46
4 Февраль 2013


JAMIS

Завсегдатай

сообщений 888

40

Че за бред , откуда дровишки и при чем здесь “оружие России” 

12:55
4 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

41

1. так обрабатывают склоны против схода снега на пути - обычный пассажирский потом не проедет, а вот спец поезд обстрелял - прочистил и стало безопасно.

2. в оружии - потому что это всё действующее оружие в стране. лёгкая ирония, так сказать.

9:40
6 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

42

Вертолетоносцы в России могут остаться без топлива

Вести.Ру

Вертолетоносцы в России могут остаться без топливаФото: ИА «АМИТЕЛ»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокомментировал информацию о том, что купленные Россией вертолетоносцы Mistral могут остаться без топлива. Для кораблей этого типа требуется несколько десятков видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства, а замена некоторых из них российскими аналогами может привести к поломке двигателя и других систем, а еще стать причиной отмены заводской гарантии. Как заявил Рогозин, к решению проблемы подключатся российские ученые-химики.

«Возможно будет какое-то специальное приспособление, подготовленное нашими химиками, для того, чтобы эту проблему снять», — цитирует Дмитрий Рогозина ИТАР-ТАСС.

Вице-премьер российского правительства по оборонно0ромышленному комплексу отметил, что «в последние годы крайне недостаточно было научное сопровождение тех решений, которые принимались по закупке техники, по сути дела многие детали остались вне поля зрения».

Дмитрий Рогозин рассказал, что 14-15 февраля пройдут консультации российско-французские по военно-техническому сотрудничеству, на которых будет поставлен вопрос о доработке проекта, чтобы решить эти проблемы.

Рогозин подчеркнул, что Россия выполнит все обязательства по уже подписанным контрактам.

Военные эксперты отметили ранее, что для штатной эксплуатации десантно-вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral требуется около 50 видов различных горюче-смазочных материалов европейского производства. При этом многие из них в России не производятся.

При этом применение не родных, а российских ГСМ, в том числе дизтоплива для силовой установки, проблематично, так как может обернуться поломкой двигателя, других систем корабля или, как минимум, отменой заводской гарантии на корабли, которые Франция строит в Марселе для России.

Сердце корабля типа Mistral — дизель-генераторы Wartsila, финского производства. Они требуют качественного дизтоплива. В российских условиях это дизтопливо к тому же должно быть зимнего типа. «Между тем, — отметил военный эксперт, — как мы знаем, в России за пределами 4-5 больших городов есть проблема с заправкой зимой качественным топливом даже дизельных автомобилей».

В контракте на постройку первых двух вертолетоносцев Mistral на cумму 1 миллиард 200 миллионов евро поставка горюче-смазочных материалов для обслуживания российских кораблей не предусмотрена.

Кроме того, во время морских походов возможна только заправка танкерами с сертифицированными в НАТО системами контроля качества ГСМ. «Таких танкеров у нас на флоте нет. Также невозможно представить себе вариант аренды зарубежных танкеров для включения их в состав оперативной корабельной группы ВМФ России с участием Mistral для выполнения какой-либо боевой задачи, — отметил эксперт. — Даже в мирное время эксплуатация Mistral, скорее всего, станет настоящим мучением для наших моряков, не говоря уже об угрожаемом периоде, а тем более о реальных боевых действиях. Таким образом, после получения от французов первых двух Mistral они, скорее всего, разок-другой выйдут ненадолго в море, потом вернутся и будут потихоньку ржаветь в создаваемом сейчас для них пункте базирования на Тихоокеанском флоте, пока не наступит время пустить их на металлолом»/

Существуют и другие недостатки приобретаемых Россией у Франции вертолетоносцев. В частности, их тихоходность: полная скорость хода 19 узлов в отличие от 22-24 узлов у американских и испанских вертолетоносцев. Также отмечена слабая остойчивость из-за плоской формы днища и огромной парусности корабля, слабая ледовая прочность бортов. Это критично при базировании корабля на Балтийском, Тихоокеанском или Северном флоте: при выходе в плавание в этих широтах в зимнее время перед вертолетоносцем должен все время идти ледокол.

Контракт на постройку вертолетоносцев был подписан в июне 2011 года. Первый корабль будет передан России в 2014 году, второй — в конце 2015 года.

Вертолетоносец должен выполнять сразу четыре задачи: принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские части, быть центром командования и плавучим госпиталем. Водоизмещение корабля составляет 21 тысяч тонн, максимальная длина корпуса — 210 метров, скорость — до 18 узлов, дальность плавания — до 20 тысяч миль.

Численность команды составляет 170 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля может вместить более 40 танков или 70 автомашин.

0:07
7 Февраль 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

43

АПЛ стратегического назначения «Верхотурье» вернулась в состав Северного флота после ремонта


Рекомендовано к прочтению

11:14
7 Февраль 2013


neft

Гуру

сообщений 9045

44

Корветы проекта 20380



Традиция называть сторожевые корабли именами прилагательными иногда бьет на редкость метко. «Стерегущий», первенец проекта 20380, – это просто символ класса, сторожевой корабль. «Бойкий», любезно принявший нас на борт, – уже серьезная заявка на успех, ведь он – третий в серии. Спустя десяток-другой настанет черед имени «Разумный» – ведь если кораблю удастся стать по-настоящему массовым, это как нельзя лучше продемонстрирует, что ставка на новый для России класс корветов была сделана верно.

Класс сторожевых кораблей прибрежной зоны в СССР – это то самое «свято место», которое на протяжении десятков лет пустовало. Почему так происходило, неплохо объясняет история корабля проекта 12441 типа «Новик».

В 1991 году был утвержден проект 12440, спроектированный по последнему слову техники: газотурбинная силовая установка с двумя маршевыми и двумя форсажными двигателями; корпус и надстройки, выполненные с применением композитных материалов и с учетом требований малой радиолокационной заметности (технология «Стелс»); самый современный и перспективный на тот момент зенитно-ракетный комплекс «Полимент / Редут», ангар для постоянного базирования противолодочного вертолета.

В 1994 году была завершена корректировка проекта, вызванная распадом СССР: множество предполагаемых поставщиков в одночасье оказались в зарубежных странах. Проект многократно модернизировался по ходу строительства. Улучшались его ходовые характеристики и боевые качества, но вместе с ними росло и водоизмещение корабля, которое существенно превысило первоначально обозначенное в задании. «Новик» вплотную приблизился к кораблям морской зоны, способным к длительному патрулированию и сопровождению судов на переходах по морям, но обладающим избыточными характеристиками для боевых действий у берегов.

В итоге самый технически продвинутый корабль России был переквалифицирован в учебный и не был достроен.
Похожая история приключилась с разрабатывавшимся в 1970-х «Неустрашимым», проект 11540. Задуманный как малый противолодочный корабль с водоизмещением 800  т, он за считанные годы «раздобрел» до 1500, затем до 2000, а в варианте с вертолетом достиг 2500  т и перебрался в морскую зону. Итог схожий: на службу в 1987 году вышел лишь один «Неустрашимый».

Разумеется, быстрый, хорошо защищенный и вооруженный «Новик» легко справился бы с любыми задачами в прибрежной зоне. Его критический недостаток – цена. А ведь для охраны морских границ и своевременного реагирования в локальных территориальных конфликтах сторожевых кораблей должно быть много.

Поэтому ближе к концу 1990-х был объявлен конкурс на разработку более легкого и дешевого сторожевого корабля, который выиграло Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», то самое, что спроектировало «Новик».

Корабли проекта 20380 типа «Стерегущий» обещают стать основной силой военно-морского флота России в прибрежной зоне. И несмотря на меньшую стоимость по сравнению с «Новиком», это, без сомнения, одна из самых инновационных и технически совершенных машин отечественного флота.

К примечательным нововведениям можно отнести и переработанные обводы корпуса с едва ли не на четверть уменьшенным гидродинамическим сопротивлением, и вертолетный ангар, впервые размещенный на столь небольшом корабле. Важнейшим прорывом можно назвать применение единой информационной системы управления вооружением и всем электронным оборудованием машины.
Наконец, корабль получил новое классовое обозначение в полном соответствии с временем и международной терминологией. Теперь это уже не сторожевой корабль, а корвет.

Незаметно, обтекаемо

В сравнении с предшественниками проект 20380 уже сейчас можно назвать успешным. Нам посчастливилось подняться на борт «Бойкого» – третьего корабля проекта, стоящего у причала завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. Он пребывает на завершающей стадии заводских испытаний. Два других, «Стерегущий» и «Сообразительный», уже приняты на вооружение ВМФ России. Еще четыре корвета заложены на стапелях «Северной верфи» и Амурского судостроительного завода, всего же заказано 20 кораблей, и возможно, это не предел.

Главные составляющие успеха проекта 20380 – тщательно проработанная конструкция корпуса и единая электронная система автоматизации. Эти слагаемые определяют и боевые качества, и состав вооружения, и условия работы экипажа, а также надежность, ремонтопригодность и возможность модернизации машины.

Обводы стального корпуса корабля были разработаны с нуля и настолько удачно, что гидродинамическое сопротивление на полном ходу (27 узлов или 50 км/ч) уменьшилось на 25%. Это позволило использовать менее мощную и более легкую главную энергетическую установку (ГЭУ), тем самым высвободив более 15% водоизмещения для увеличения боевой нагрузки. Отсюда и внушительный для 1500-тонного корабля набор разнообразного вооружения, и даже вертолетная площадка, ангар и 20-тонный запас горючего для противолодочного вертолета «Ка-27».

Улучшенная мореходность корвета позволяет использовать его вооружение при волнении силой до пяти баллов (на два балла больше, чем у предшествующих аналогов). Кроме того, менее мощная ГЭУ работает тише, способствуя снижению заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Для уменьшения шумности механизмов двигателей были применены технологии, ранее отработанные на подводных лодках.

ГЭУ представляет собой два дизель-дизельных агрегата ДДА12000, специально разработанных ОАО «Коломенский завод» на основе проверенного дизеля Д49 с микропроцессорным управлением. Каждый агрегат состоит из двух 16-цилиндровых V-образных дизелей и суммирующего редуктора и приводит гребной винт фиксированного шага. Общая мощность двухвальной ГЭУ достигает 24 000 л.с. Четыре дизель-генератора по 630 кВт каждый обеспечивают бортовую сеть питанием.

«Стерегущий» не зря называют невидимкой, хотя следование принципам технологии «Стелс» – непременный атрибут современных кораблей такого класса. Надстройка корабля шириной от борта до борта сделана из трудногорючих радиопоглощающих стекло- и углепластиков. Антенные посты и ракетное вооружение по возможности убраны в корпус. Четырехтрубные 330-мм торпедные аппараты комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» скрыты в лацпортах. В целом средняя круговая эффективная поверхность рассеяния корабля уменьшена втрое по сравнению с предшествующими аналогами, благодаря чему вероятность наведения на него противокорабельных крылатых ракет снижена с 0,5 до 0,1.

Плечом к плечу

Единая боевая информационно-управляющая система – это, пожалуй, главное нововведение проекта 20380, так или иначе влияющее и на тактические характеристики корабля, и на жизнь экипажа, и на надежность всех технических средств, и даже на скорость модернизации вооружений.

«Если раньше системы были разбросаны по всему кораблю и вся работа по их координации ложилась на членов экипажа, то теперь бал правит интегрированная мостиковая система, в которой сосредоточено описание текущего состояния всех систем корабля, от механики до применения оружия», – говорит заместитель главного строителя завода «Северная верфь» Юрий Александров.

Кроме органов управления кораблем интегрированная мостиковая система включает в себя два компонента: секцию управления ракетным и противолодочным оружием и секцию радиолокационной борьбы и освещения воздушной, надводной и подводной обстановки. Первая секция представляет собой три поста, расположенных бок о бок прямо на капитанском мостике. Здесь работают командиры боевых частей (БЧ). Первый отвечает за противолодочную борьбу, второй – за противокорабельный комплекс. Внешне их посты выглядят одинаково: это большие экраны, на которые выводится информация о целях и состоянии боевых систем. Такие же экраны есть у командира корвета, который может в любой момент запросить любую информацию по кораблю, и у вахтенного офицера, также имеющего доступ к самым разным данным – от параметров работы дизелей до запасов провизии.

В задачи третьего командира БЧ входит координация всех систем вооружения и выдача рекомендаций командиру корабля по применению оружия. Важно, что и командир корабля, и рулевой, и вахтенный офицер, и командиры БЧ работают в одном помещении и могут молниеносно принимать скоординированные решения и приводить их в исполнение.

На корвете есть система, способная координировать работу оружия и систем обнаружения нескольких кораблей, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, правда, что с каждым новым кораблем система становится все мощнее.

Ее суть в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по обнаруженным целям и связям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Здесь определяется степень опасности целей, принимается решение о типе применяемого оружия, после чего информация мгновенно отправляется входящим в группу кораблям, вертолетам и самолетам для скоординированных действий.

Применение такой системы особенно логично в сочетании с вертолетом, который, будучи неуязвимым для подводных лодок и применяя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед кораблями неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.

Пока что система управления дивизией представляет собой весьма увесистое стационарное оборудование, размещаемое на корабле, но в ближайшем будущем она станет портативной: образно говоря, вся тактическая информация будет концентрироваться в чемоданчике адмирала.

Секция радиолокационной борьбы и освещения воздушной, надводной и подводной обстановки располагается в штурманской рубке, по соседству с мостиком.

Средствами обнаружения целей управляют несколько офицеров. Здесь же находится карт-сервер, на который штурман загружает карты морских районов в соответствии с планом похода. Благодаря единой системе управления эти карты становятся доступны на всех постах, где это необходимо, – от мостика до вертолетного ангара.

Максимальная автоматизация всех систем корабля позволила многократно уменьшить время, необходимое для принятия решений, а также облегчить труд экипажа и снизить его численность до 100 человек.

Готов к апгрейду

Наличие объединенных информационных сетей на корабле влечет за собой ряд дополнительных преимуществ, связанных с надежностью, ремонтопригодностью и скоростью модернизации оборудования. По словам Юрия Александрова, в постройке корвета задействовано более тысячи промышленных и исследовательских предприятий, разбросанных буквально по всей России. Когда очередной компонент приходит на завод, наступает момент истины: он должен продемонстрировать идеальную совместимость со всеми системами корабля.

Проблемы с совместимостью в судостроении не редкость. К счастью, благодаря современным электронным технологиям многие компоненты стали меньше и легче, чем раньше. Появилась возможность вернуть их производителю на доработку или же пригласить специалистов на завод с необходимыми запчастями.

Единая корабельная сеть, с одной стороны, означает определенную унификацию коммуникационных протоколов различных устройств. Компоненты изначально создаются именно под них, поэтому вероятность «отторжения» становится меньше. С другой стороны, предприятия-поставщики могут протестировать свои компоненты заранее с помощью компьютерных симуляторов.

К примеру, если тестируется радиолокационная станция, компьютер может сыграть роль как всего остального корабля и его вооружений, так и цели, которую требуется обнаружить.

Наконец, модульная концепция корабля предусматривает возможность установки новейших вооружений по мере их вступления в строй. К примеру, если на титульном корабле проекта 20380 «Стерегущий» за противовоздушную оборону отвечал зенитно-ракетный комплекс «Кортик-М», то на «Бойком», появившемся на свет третьим, его место занял более современный и несопоставимо более мощный ЗРК «Редут».

Три блока по четыре ячейки (всего 12 ячеек) могут нести от 12 ракет 9М96Е2 с дальностью пуска 135 км и высотой поражения до 35 км до 48 ракет самообороны 9М100 с дальностью до 12 км в различных комбинациях. Обороняться от нападения с воздуха «Редуту» помогут переносные зенитно-ракетные комплексы «Игла» (запуск с плеча) и две кормовые шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-630М.

Серийный и разный

Как и положено новому проекту, корабль встретил на своем пути немало критики. Пожалуй, выпады в адрес недостаточно большой дальности плавания вызваны отсутствием ранее самого класса корветов на вооружении ВМФ России. Скептикам следует признать, что задачи, стоящие перед флотом, изменились, и в наши дни иметь несколько десятков корветов более актуально, чем несколько океанских эсминцев.

Обсуждения возникали по поводу состава вооружения корабля, его защищенности и живучести, однако эти качества также сложно рассматривать в отрыве от тактических схем, характерных именно для класса корветов.
За несколько лет службы на «Стерегущем» дважды возникали неполадки в главной энергетической установке, что послужило поводом для сравнения дизель-дизельного агрегата с газотурбинными двигателями, более надежными и легкими, но несопоставимо более дорогими.

На момент выхода этого материала в печать «Бойкий» мог быть уже в строю, если бы не неполадки со 100-мм артиллерийской установкой «Универсал», которая отказалась работать в штатном режиме не только на проекте 20380, но и на индийских фрегатах российского производства Talwar, Trishul и Tabar.

Однако главное преимущество кораблей типа «Стерегущий» – гибкость. Дизели могут быть доработаны, артустановка заменена, но корабли не останутся на стапеле и не превратятся в недострой. «Ни один корабль не повторяет предыдущий, – подтверждает Юрий Александров. – “Сообразительный” во многом отличался от “Стерегущего”, “Бойкий” также выглядит несколько по-другому». Именно гибкость, доступность, серийность и в перспективе массовость говорят о том, что проект 20380 – это большой успех российского флота.


На фото запечатлен второй корвет проекта 20380, получивший имя «Сообразительный». Позади 100-мм артиллерийской установки можно рассмотреть крышки пусковых ячеек зенитно-ракетного комплекса «Редут».

1. Пост командира корабля занимает левую часть мостика. По большей части он состоит из экранов, на которые командир может вывести практически любую информацию о состоянии систем корабля и вооружения, целях, обстановке, навигации. 2. Пост рулевого представляет собой навигационный экран, штурвал и пульт управления ГЭУ (полный ход, малый ход и т.п.). Корабль может самостоятельно поддерживать заданный курс, однако даже на автопилоте у руля всегда дежурит матрос. По правую руку от рулевого можно заметить рукоятку автономного прибора связи, который даст возможность передать сообщение на любой пост в случае отключения электричества. 3. Пост вахтенного офицера позволяет одновременно контролировать работу всех систем корабля, от состояния ГЭУ до запасов провизии. Вахтенный офицер имеет в распоряжении расширенную систему связи и может оперативно связаться с любым постом на корабле.

СХЕМА ВООРУЖЕНИЯ 1. 100-мм артиллерийская установка А-190 «Универсал» 2. Боевой модуль ЗРК «Кортик-М» (на последующих кораблях – 12 пусковых ячеек ЗРК «Редут») 3. Противокорабельный ракетный комплекс «Уран» (впоследствии будет заменен на «Оникс» или «Калибр») 4. 30-мм шестиствольные зенитные автоматы АК-630М 5. Лацпорт комплекса противоторпедной защиты «Пакет-НК» 6. Комплекс выстреливаемых помех ПК-10 7. Подкильная антенна гидроакустического комплекса «Заря-2» 8. Гидроакустическая система целеуказания комплекса противоторпедной защиты 9. Навигационная РЛС «Пал-Н» 10. Навигационная РЛС МР 231-2 11. Оптико-электронный прибор МТК-201 М2.2 12. Антенна РЛС целеуказания 5П-10 «Пума» 13. Антенна РЛС «Монумент-А» в радиопрозрачном кожухе 14. Трехкоординатная РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2» 15. Опускаемая гидроакустическая станция «Анапа-М» 16. Станции комплекса радиоэлектронной борьбы ТК-25-2 17. Ангар для противолодочного вертолета Ка-27 18. Взлетно-посадочная площадка 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М»

23:54
7 Февраль 2013


max5

Завсегдатай

сообщений 1363

45

Бронетранспортер БТР-82А приняли на вооружение

Министерство обороны России официально приняло на вооружение бронетранспортер БТР-82А. Как сообщает в четверг, 7 февраля, «Интерфакс»со ссылкой на пресс-секретаря Военно-промышленной комиссии (ВПК) Сергея Суворова, соответствующий приказ подписал министр обороны Сергей Шойгу…

Ответ в тему: Оружие России

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
45 + 38       (обязательно)

Ваш ответ: