Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2020 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Круги на полях и алхимия мироздания.

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Круги на полях и алхимия мироздания.

Тема закрыта
ПользовательСообщение

9:21
4 Август 2017


tri_O

Старожил

сообщений 2285

391

solarstone2012 пишет:

Главный тезис обретение внутреннего равновесия, гармонии! Белый единорог - единство противоположностей! … по центру Дама с белым единорогом… 



«Дама с единорогом» — сокровище музея Клюни: серия из шести гобеленов под названием «Дама с единорогом». Шпалеры… (датируются концом 15 века).

https://www.livemaster.ru/topic/97343-dama-s-edino...

12:15
4 Август 2017


Lubava

Старожил

сообщений 5521

392

Подзатыльник назывался «куле»

  название такое…многоговорящее  

Современное посвящение в рыцари в Англии. Интересно,королева тоже отвешивала подзатыльник?

14:59
4 Август 2017


guest_

Гость

сообщений

393

Alissa пишет:

 аккола́да-(от фр. accolade — объятие) -церемония посвящения в рыцари.

Накануне дамуазо должен был выкупаться в ванне, затем он надевал белую рубашку, алое сюрко, коричневый шосс, золотые шпоры, и один из старейших рыцарей (или отец) опоясывал его мечом. На французском языке «опоясать мечом» и означало сделать рыцарем. 


                                                Вот таким мечём можно опоясать в прямом смысле, только смахивает на ошейник.               Или такой символизм:                                                                                                                                                         Клинок внутри змеи. Кстати, рыцарь должен был убить “змея из горы”, который скрывал в пещере в плену Деву. Каким образом змея переквалифицировали в дракона, это вопрос на засыпку)), любителям дословного понимания текстов фолиантов и манускриптов. Да, эти клинки из индийского булата, что примечательно)). Клип, который Вам понравился, по мотивам индийского эпоса, в котором, что Бабухали, что его сына ( поднявшегося за Девой по водопаду) в том числе, именовали как ” Могучего Рудру”, который в свою очередь имел отношение к огню дарующему, как жизнь, так и смерть, был воинствующим “скотьим богом”, на минуточку, для тех, кто понимает об чём речь. Ну, вот как то, так)). Остальную символику, обязательных атрибутов рыцаря, как то золотая нашейная цепь и золотые шпоры разбирать не буду ибо один металл уже говорит о многом, опять таки для тех, кто понимает, а как оказывается понимают все настолько по разному, что диалог бессмысленен как таковой. Однако, имхо.                                 

18:12
4 Август 2017


Lubava

Старожил

сообщений 5521

394

Malikorn пишет:                        

:                    именовали как ” Могучего Рудру”, который в свою очередь имел отношение к огню дарующему, как жизнь, так и смерть, был воинствующим “скотьим богом”, на минуточку, для тех, кто понимает об чём речь. Ну, вот как то, так)).  


У меня ассоциация скотьего бога только с Велесом. Почитала про Рудру ,а ведь и вправду похож)))

РУДРА

Велик был свирепый бог Рудра, сын Брахмы, порождение его гнева и ярости. Он жил одиноко на севере, в пустынных горах, и была ему дана великая власть над всеми зверями.

Одетый в шкуры диких животных, со спутанными черными волосами бродил он по лесам со своим луком и стрелами, с тяжелой палицей в руках. Рудра был очень красив, но красотой устрашающей. Улыбка его сияла как солнце, был он быстр в движениях и неуязвим для стрел врагов. Шея его была синего цвета, живот был черен как ночь, спина красна как огонь. И когда носился он на своей волшебной колеснице, то был подобен красному вепрю неба.

Однажды на вершине великой горы Химават собрались боги совершить жертвоприношение. Бог Дакша забыл пригласить на пир могучего Рудру. Страшный гнев охватил Рудру. Разъяренный, появился он на вершине горы Химават и устроил великое побоище, которое заставило содрогнуться от ужаса всех других богов. Смешались земля и небо, погасли звезды, луна и солнце, страшная тьма поглотила мир.

Испугались боги и упали ниц перед Рудрой. Но не утихал гнев Рудры. Богу Пушану, хранителю дорог и стад, выбил Ру д-ра своим луком все зубы, богу счастья и богатства Бхаге — глаза, богу солнца Савитару, которого все звали Золотым, потому что из золота были его глаза, руки, волосы и одежда, оторвал свирепый Рудра руки. Но страшнее всех покарал Рудра своего главного обидчика Дакшу, которому он снес голову. Подняли израненные боги страшный вой и крик, взмолились о пощаде, и лопнула тетива на луке Рудры. И сменил Рудра свой гнев на милость, и обратился гнев его в пар. Вернул он богу Пушану зубы, а богу Бхаге глаза. Правда, с тех далеких пор бог Пушан есть может только кашу, потому и жертву ему приносят люди кашей. А бог счастья и богатства Бхага так и остался слепым, потому и говорят, что счастье и доля людская слепы. Чтобы помочь богу солнца Савитару, могучий Рудра попросил искусного волшебного мастера Тваштара приделать снова Савитару золотые руки. Потому и продолжает до сего дня Савитар простирать свои золотые руки-лучи на землю.

Хотел Рудра помочь и Дакше, но, как ни старались найти боги оторванную голову Владыки всех созданий на земле, так и не смогли — видно, закатилась куда-то далеко-далеко. И приставили к телу Дакши голову козла. Так и остался он с козлиной головой.

А Прародителю Брахме Рудра пожаловался, что его не позвали младшие боги на пир, хотя Рудра был среди них самым старшим, ибо был сотворен Брахмой-раньше. И повелел Брахма всем богам и асурам восхвалять и почитать Рудру и приносить ему жертвы. Рудре была дана власть над всем живущим на земле. Он ведь мог не только убивать своими черными стрелами, но и посылать болезни на людей и домашний скот. Тем же, кто восхваляет его, могучий Рудра может помочь, избавить от болезней и порчи. К тем, кто молится ему и просит о помощи, страшный Рудра добр и отзывчив. Потому и стали называть его люди Шивой, что значит «милостивый». Тем же, кто не воздавал Рудре божественных почестей, присылал Рудра своих змееподобных детей-рудр, которые приползали к человеческому жилью и приносили с собой болезни и несчастья. Были у Рудры и другие дети — Маруты. Они родились, когда Рудра, превратившись в быка, вступил в брак с Землей, которая пыталась скрыться от всемогущего Рудры в образе пятнистой коровы. Маруты были сильны и могущественны, всем напоминая своего отца Рудру. Именно Марутов взял в свое войско великий бог Индра, который полюбил их как собственных детей, одел в золотые доспехи и шлемы и повел в свои многочисленные походы. Маруты — верная дружина Индры, он их властелин и покровитель, и они платят ему преданностью и любовью.


19:14
4 Август 2017


Svetlena

Старожил

сообщений 2109

395

Lubava пишет:

Велик был свирепый бог Рудра 


Рудра = Иегова. Как такая версия?…

20:05
4 Август 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4708

396

Malikorn пишет:


                                       Клип, который Вам понравился, по мотивам индийского эпоса, в котором, что Бабухали, что его сына ( поднявшегося за Девой по водопаду) в том числе, именовали как ” Могучего Рудру”, который в свою очередь имел отношение к огню дарующему, как жизнь, так и смерть,  … 

что диалог бессмысленен как таковой.


не знаю, насколько диалог бессмысленен, но клип хороший

там и арканы таро и алхимические рецепты.. эзотерично всё переплелось

20:10
4 Август 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4708

397

Lubava пишет:

Подзатыльник назывался «куле»

  название такое…многоговорящее  



Эзотерическая пьеса “Девочка с голубыми волосами  и тридцать три ”куле

22:01
4 Август 2017


Lubava

Старожил

сообщений 5521

398

Королева Англии - Мальвина?  осталось выяснить кто Пьеро,получивший 33 подзатыльника ,ну и Карабас Барабас.

22:55
4 Август 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4708

399

scanira пишет:


Le Vaisseau du Grand Oeuvre 


ues-  вить, крутить, заключать в оболочку, обмотка, сосуд

Мы видим, что Дама не в колбе, ведь её руки лежат на поверхности сосуда, как бы формируя сосуд и защищая его.


“Бутылка Клейна”: неориентируемая (односторонняя) поверхность , у которой нет различия между внутренней и внешней сторонами. Впервые описана в 1882 году  немецким математиком Ф. Клейном. Она тесно связана с лентой Мёбиуса и проективной плоскостью.

 


” Понятие ГЕРМЕТИЧЕСКОГО СОСУДА относится не просто к аппарату. Для алхимика это нечто истинно волшебное: vas mirabile. Мария Пророчица  говорит, что знает: секрет целиком в герметическом сосуде. «Сосуд един» - повторяется у нее снова и снова. Он должен быть полностью круглым… (сферической  колбой)” (Юнг 1944)… В другом месте Юнг говорит о «сферической колбе» как о «vas rotundum, чья сферичность представляет космос» (Юнг 1955), где «округлость» символизирует реализацию целостности; очевидно, округлость должна относиться к «простому и совершенному» . Но я считаю, что эта «совершенная округлость» не может быть постигнута, если представить целую поверхность сферы, т.к. Юнг открыл, что «округлость» герметического сосуда является парадоксальной по своей природе.

Одним из проявлений этого является факт, что сосуд не был bene clausum, хорошо закупорен, «герметично запечатан» . Поддерживая абсолютную закрытость сосуда, невозможно сохранить простоту и совершенство округлости. Ведь сосуд также замышлялся как решето (Юнг 1944, ), т.е. как прибор, позволяющий мельчайшим веществам проходить через него. Таким образом,  сосуд должен быть закрытым и открытым одновременно!

Эта установка может быть выполнена, если принять во внимание ключевой символ алхимии: уроборос пожирающий свой хвост . Согласно Юнгу, «снова и снова алхимики повторяли, что опус … похож на круг, подобный дракону, кусающему себя за хвост» . Учитывая, что герметический сосуд - не просто оборудование для алхимической работы, но само обозначение этой работы, можно предположить, что округлость носит уроборический характер. Поэтому при виде символ змея на сосуде, нужно понимать, что он означает уроборическую структуру сосуда. Тогда поверхность такого сосуда - не простая сфера, а какая-то открытая форма. Поскольку, когда дракон съест самого себя, он будет внутри своей собственной кожи (как в закрытом сосуде) и в то же время экстатически вне самого себя, снаружи своей же кожи.

Свидетельством экстатической структуры герметического сосуда является ее связь с символом пеликана.

Юнг ссылается на алхимика Джеральда Дорна, назвавшего герметический сосуд vas pelicanikum, и  отмечает: анонимный автор пишет: «Этот сосуд является истинным философским пеликаном, и никакого другого в мире не найти». Это сам ляпис (философский камень), и  в то же время содержащий ляпис - то есть его же контейнер.  Эта формулировка появляется в частом сравнении ляписа с … драконом, который сам пожирает себя и сам себя порождает …Поскольку когда пеликан прикладывает клюв к своей груди, его шея и клюв сворачиваются в форме круга… «И все будет одним, в круге или в сосуде». 

На древнем монументе, найденном около Болоньи, есть надпись, которая завершается пассажем:

Это гробница, в которой нет тела.

Это тело, вокруг которого нет гробницы.

Но тело и гробница есть одно и то же …

Этот на первый взгляд бессмысленный текст привлек внимание многих алхимиков, которые медитировали над ним и пытались его расшифровать…Юнг считает таинственную гробницу из Болоньи герметическим сосудом. Здесь мы снова обнаруживаем у сосуда экстатическое свойство: внешнее (гробница) и внутреннее (тело) переходят одно в другое.

Особый интерес представляет сосуд из стекла…«стеклянный сосуд, созданный перед и позади глаз, и являющийся всей вселенной» (Юнг 1954, пар.114). Символическое значение стекла проясняется ассоциацией с герметическим сосудом  из сказки братьев Гримм «Дух из бутылки».

В юнговском понимании эта история «содержит квинтэссенцию и глубочайший смысл герметического таинства»: могущественный дух держится в земле под дубовым деревом, заключенный внутри запечатанной стеклянной бутылки. Услышав крики этого духа «Помоги мне освободиться!», проходящий мимо молодой человек открывает бутылку, и тогда дух вырывается наружу, оказываясь могущественным Меркурием, который угрожает своему освободителю. Мальчик хитростью загоняет дух назад в бутылку, и покоренный Меркурий обещает, что после освобождения будет служить на пользу мальчика.

Юнг связывает стеклянную бутылку из сказки братьев Гримм с герметическим сосудом:

Эта бутылка является искусственным человеческим изобретением и поэтому означает целенаправленные интеллектуальные усилия и искусство алхимии, чьей целью является изолировать этот дух от окружающей среды. Подобно vas hermeticum алхимии, он герметично запечатан… Он должен быть сделан из стекла, быть по возможности круглым, поскольку это означает космос, из которого Земля была создана.

В юнговской интерпретации дух Меркурий представлял для алхимиков изначальное бессознательное: дикую иррациональную силу природных инстинктов . «Заключенный в бутылку Меркурий» означал необходимость достижения интеллектуального контроля над природой. Но юнговский взгляд на проблему освобождения Меркурия,  кажется далеким от завершения, и я хочу развить эту тему дальше…

Изобретение герметической бутылки символизирует процесс очищения, который дает unio menalis , состояние интеллектуальной зрелости, т.е. вершины ментального развития. Это вызов, на который ответил мальчик из сказки братьев Гримм, и задача, над которой бились алхимики. До «заключения в бутылку» Меркурий всегда может убежать, т.е. может произойти регрессия к прошлому состоянию, которая захлестнет алхимика. Поэтому алхимик должен удерживать этот дух плененным настолько хорошо, насколько это возможно.

Юнг отмечал, что алхимики правильно признавали ментальное единство, преодолевающее привязанность к телу как только первую ступень “конъюнкции” или индивидуации… Он цитировал алхимика Джеральда Дорна: «Нужно освободить себя от влияния телесных желаний и сердечных привязанностей»… Чтобы получить впоследствии их воссоединение, ум (ментальное) должен быть отделен от тела… т.к. только отдельные вещи могут быть соединены»

Как мне кажется, тайна движения от unio mentalis к последующей стадии воссоединения с освобожденным меркурианским телом заключается в структуре герметического сосуда. Какой смысл в предварительном запечатывании сосуда? В том, что это vas pelicanum или уроборос. Следовательно,  в момент закрытия сосуда, когда меркурианский дух закрывается в нем герметически  и больше не может убежать, можно обнаружить, что дух - и вне бутылки тоже, уже в качестве полезного агента исцеления и движения к целостности. 

Моим исследованиям алхимии предшествовали работы по математике…Математики понимают, что форма, пересекающая саму себя без образования дыры возможна, если внести  дополнительное измерение…Заметьте, что невозможно построить правильную физическую модель этой бутылки. Т.е. правая и левая ленты Мебиуса не могут быть поставлены одна на другую в трехмерном пространстве без разрыва поверхностей. Эта невозможность объективировать бутылку Клейна в трехмерном пространстве происходит из того факта, что эта бутылка требует включения четвертого измерения.

Что понимает современный алхимик, и что не мог понять древний алхимик – так это то, что слияние объективной и субъективной сторон дает взаимопроникновение экстенсивной внешней трехмерности и четвертого интенсивного внутреннего измерения. 

Стивен Розен, профессор психологии городского университета Нью-Йорка

11:12
5 Август 2017


Alin

Старожил

сообщений 2430

400

осталось выяснить кто Пьеро,получивший 33 подзатыльника

масон 33-го уровня))

Державный Великий Верховный Инспектор.

12:32
5 Август 2017


guest_

Гость

сообщений

401

картинки не загрузившиеся в пост 398:

и на всякий случай, ишо одну( а то вдрух!))))

16:17
5 Август 2017


Lubava

Старожил

сообщений 5521

402

Malikorn пишет:

картинки не загрузившиеся в пост 398:

и на всякий случай, ишо одну( а то вдрух!))))


Вау!!! Роскошь какая . Это же испанская шпагашикарный шедевр испанского оружейного искусства. Клинок исключительной гибкости, стальной двулезвийный, без долов. Острие клинка расположено на средней линии. В верхней половине клинок с обеих сторон украшен травлением и золочением — растительный орнамент. С одной стороны в картуше вырезана надпись: Fca de Toledo 1846.

Такие исключительно гибкие клинки делали в Толедо в 16-17 веках. В оружейных лавках они продавались непременно свернутыми в кольцо, чтобы продемонстрировать его свойства.

И что самое главное,аналогов в мире этому нет.красотища!!! Так и хочется потрогать .

18:15
5 Август 2017


scanira

Модератор

сообщений 4297

403

Alissa пишет:

 вить,  витие …Тот кто в сосуд дует , он же ещё его и крутит в огне атанора-  у сосуда происходит движение по спирали внутри временных циклов - разВитие

Вот-вот-вот! И мне также представилось “выдувание-витие”. То есть в принципе, “материала вокруг” очень много, но “сосуд” это не кристаллы. Сосуд нужно “выдувать-свивать” из чистого без примесей стекла (витрум). Почему без примесей? Потому что взгляд во вне (из сосуда) должен быть максимально объективным, это и есть “проникновение через стекло”. Герметично запечатать  - это не допускать левых “отдушин”.
Отличный образный пример с работой стеклодува! Дух образует форму, согласно Замысла Мастера. “Выдох Мысли”! Тут ведь как… чтоб “мысль вдохнуть в Жизнь” нужно творческое мышление и сила, иначе не выдуть стеклодуву из капли огненной массы никакого сосуда и не сФОРМировать из него шедевр. Выше писала:

Интересно: МРТ - МаТеРия, как-то близко к МёРТВый, но ведь остов=основа “мертва” сама по себе, ибо только ДУХ(Разум) животворит, то есть - даёт СМЫСЛ=Жизнь пустой болванке. Таким образом наполняются смыслом и оживают мёртвые формы, как будто надуваются изнутри воздушные фигуры.
Форма - внешний образ, а инФОРМАция - обратная сторона, она сама по себе нематериальна, ИН - “изнанка” формы.

Вот эту информацию (Замысел) вкладывает Разум в каплю огненного стекла, которая образовалась их тех самых “стеклянных кристаллов”, что свободным образом растут (на картине вокруг колбы) и являются средой (атанором) для разогрева:

…я думаю, что кристаллы купороса вокруг сосуда,  это тоже астральный свет, уплотненный до “кристаллизации”, до форм  (Corpus - форма)…вроде и  Анима Мунди,  и в то же время, corpus  - “Атанор алхимиков”.

Процесс великого Делания совершается только Разумом над разумом! Это, кстати, образно показывают, как помещение в “печь” непосредственно головы(символ ума) неофита и “выпаривание” (освобождение) от материального(тленного) сознания:


И так, как ты верно подметила, Алиса - Дама “колба” на картине беременна.

Колба стеклянная  - именно  в ней образуется Философское яйцо. А стеклянная, это  потому, что представляет хрупкую человеческую душу. Имеет форму женской матки (очень отличная аллегория, кстати, с бутылкой Клейна!).

Так вот, в этой колбе происходит Делание - “вынашивание” нового Разумного существа. Стеклянная колба(Корабль) = сформированная Духом из кристалла души человека (эта аллегория равнозначна вхождению Меркурия внутрь кристалла = Схождение Духа в Сердце), перед началом Великого Путешествия  должна быть герметично  закрыта от воздействий всех соблазнов, искушений, грехов, привязок и условностей материального мира, чтобы в течении всего Делания ничто не проникло на Корабль(Колбу) извне.

Силу можно рассматривать как женское воплощение Мага. Это стадия в духовном развитии, на которой человек должен обрести внутреннюю силу для преодоления внешних и внутренних препятствий, умение управлять собой, и собственными инстинктами.

То есть человек до начала Действа должен обрести Силу Духа(Разума), затем воздействовать этой Силой (а ведь - “Царствие Божие Силою берётся..”) на себя самого = проявить Волю и изжить привязки к материи в любых её проявлениях. Это не говорит о том, что он должен отказаться от материального мира))))) вовсе нет(!).  Это лишь говорит о том, что Разум человека к началу действа, не должен быть полностью поглощён=захвачен материально-душевными чувственными наркотиками: наслаждениями/страданиями/метаниями. Человек должен уже научиться различать себя и окружающее его “тело”. Если этого НЕ произошло и чувства главенствуют в человеке, то скорее всего пока нечего и различать (нет “соли”), то есть другими словами - нет Духа в кристаллах Души, и “болванчик”(дурак) чисто душевная “обезьянка” с разным “ужимками и прыжками”:
“Низшая стадия, состояние Профана, это Уроборос (дракон), или зеленый лев. В низшей стадии человек ходит по кругу в личном развитии (человек, который не умеет делать выводов из ошибок всегда приходит к тому с чего начал), постепенно приходя к распаду, к деградации, к проглатыванию Уроборосом своей второй, крылатой половины.”
———————

Вы СОЛь Земли“. Соль - это значит суть, смысл, идея, мысль = Знание.
Соль (Греческое - Hals, Латинское - Sal, созвучно слову “sol” - золото, а так же слову сол-нце) - минерализованный в виде соединения свинца и серы (галенита) дух человека, природа которого идентична природе Мировой Души; … Соль, свободная от земных примесей, которая есть Первовещество, исходная субстанция Делания, обозначается также Белым Фениксом.

Corpus - форма… Привязанный к форме(материи), по сути становится - поЯДающим свою плоть (форму, материю) … он может “отравиться”…
Если Делание остановилось (зациклилось) на промежуточной стадии и не может продолжиться в силу индивидуальных личностных особенностей неофита, тогда атанор превращается в Пеликана - алхимический прибор с герметически закупоренными трубками для бесконечной круговой возгонки-дистиляции. Бесконечная и бессмысленная дистилляция изображается одним, или двумя Уроборосами, кусающими себя за хвост - крылатым и бескрылым, которая прекратится лишь тогда, когда неофит найдет в своей душе силы разорвать кольцо и продолжить Делание.

Рекомендовано к прочтению

9:54
6 Август 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4708

404

scanira пишет:

Процесс великого Делания совершается только Разумом над разумом! Это, кстати, образно показывают, как помещение в “печь” непосредственно головы(символ ума) неофита и “выпаривание” (освобождение) от материального(тленного) сознания:



Разум, он же Дух -”тайный агент”…

Дух, универсальный агент, представляет собой в Делании основное неизвестное, определить которое означает добиться полного успеха. Но без откровения свыше (révélation divine) человеку это не под силу.

Небо предостерегает нас, дабы неспособное достичь цели большинство отошло в сторону. “Вéдение (la Science) многое обещает и даёт множество выгод, но только тем, кто достоин и способен исполнить всё… шаг за шагом следуй по пути тайны; если остановишься в нерешительности, она, подобно преследуемой тигрице, повернётся к тебе и тебя поглотит.

Те же, кто следует за современными теориями Великого Делания, не отделяющими химию от Алхимии, будут напрасно прожигать время и масло, ибо алхимия опирается на физические превращения, которые осуществляет Дух“.

“Помещение в печь” это испытание. Как гласила подпись к этой алхимической грамме, на ней изображена:  “Посвятительная картина (погружение в печь)Краткое и насильственное Делание по извлечению соли из мочи (метафорически) “молодых холерных больных”, не без некоторой опасности сублимированной глубины caput mortuum”.

Опасно помещение в печь? Да. Но надо. Иначе не убрать весь шлак , который мешает увидеть “золото жизни”. Но испытания эти все не могут перенести, …поэтому так важно участие ” тайного агента”.
Буквально вчера, когда искала информацию о Фулканелли, прочитала о символе VITRIOL (Спустись в недра земли и очищением обретешь лекарство -тайный камень):
Les alchimistes disent depuis des temps immémoriaux que « l’or » de la vie est un corrosif comparable au vitriol. Ce jeu cabalistique est basé sur le fait que le mot vitriol est l’anagramme de l’or y vit. Outre cet aspect du Vitriol il convient de noter que ces deux hommes ont partagé deux passions : la calligraphie et la poursuite de ce feu sacré.  Si les épreuves sont appelées vitriol par les alchimistes, c’est pour le pouvoir décapant de cet acide qui permet de découvrir sous la crasse, l’or pur de la vie. Sans cette démarche fondamentale, inutile d’entrer au laboratoire d’alchimie car l’impur ne saurait purifier la pierre philosophale. Et sans le silence des pensées inutile de chercher la Parole Perdue qui s’adresse à tous les cherchant sincères, au-delà des mots.
из автоперевода

“…испытания называются купорос (vitriol) алхимиков, оно необходимо для удаления кислоты (окалины, шлака) жизни, что позволит обнаружить в грязи чистое золото Жизни. Без этого крайне важного шага, невозможно войти в алхимическую лабораторию ’нечистое не может очистить  философский камень. Без тишины мышления   бесполезно искать Потерянное Слово  , которое предназначено для всех искренних  искателей, за пределами слов…”

у caput mortuum (мертвая голова) есть такое значение:

Шлак -”нечто бесполезное для дальнейших опытов”, оставшееся в тигле -caput mortuum

и ещё “мертвая голова” это окалина, железный сурик

Колькотар — коричневая минеральная краска. Другие названия: парижская илианглийская красная краска, caput mortuum vitrioliкрокусжелезный сурик; в алхимии —красный лев.

Насчёт того, что капут мортум это “красный лев” , это надо уточнять, но вот к “окалине”, которую следует счистить, это значение подходит.

“…испытания называются купорос алхимиков, оно необходимо для удаления кислоты (окалины, шлака) жизни, что позволит обнаружить в грязи чистое золото Жизни…”

11:38
6 Август 2017


Alissa

Старожил

сообщений 4708

405

про Фулканелли обещала написать…

Чуть-чуть отстаём мы от жизни це Европы, как оказалось, там давно уже известно, кто скрывался за псевдонимом Фулканелли. Ну как “давно”… кто-то знал об этом уже 30 лет назад, по их собственному признанию, но для широкой публики эта информация  опубликована не так давно.

Жюль ( Louis Gabriel) Виоль 

(1841 -1923)

французский физик, член Парижской АН (1897). Р. в Лангресе. Окончил Нормальную школу в Париже, в 1870 получил степень доктора наук. С 1879 — профессор ун-та в Гренобле, с 1884 — Нормальной школы, с 1892 — Консерватории искусств и ремесел (Париж).

Известен работами в области теплоты, молекулярной физики, оптики. Определил солнечную постоянную и температуру Солнца (1877), механический эквивалент теплоты. В 1881 предложил фотометрическую единицу — платиновую единицу света, которая в 1884 на Международной конференции была принята в качестве стандарта. Построил (1882) калориметр, принцип которого был использован в термосе. Изучал гейзеры, образование града, проводил атмосферные исследования при помощи воздушных баллонов.

Википедия, о том, что Виоль и Фулканелли одно лицо, тоже “говорит”. Но говорит довольно осторожно: “по некоторым версиям Виоль стоит за псевдонимом Фулканелли“. А официальные справочники вообще об этом умалчивают. Но я, почему-то, в этом не сомневаюсь. Вернее, не почему-то, а сейчас объясню почему (обещанный сюрприз))

Еще не зная о такой версии, а просто пристально разглядывая “женщину в бутылке” на предмет разных вещей “не лежащих на поверхности”  (есть и такой вариант названия картины Шампаня: “femme au matras”), заметила в блике отражение какого-то немолодого человека, с седыми усами и бородкой. 

И, хотя, человек всегда на разных фотографиях получается по-разному, сравните это лицо в бутылке с фотографией Виоля, вот именно эту фотографию. На других он немножко по-другому выглядит.

         

На тот момент, когда я увидела это отражение, я о Виоле ещё ничего не знала, и потому провела небольшое расследование  - сравнила с лицом в бутылке портреты Шампаня и Канселье -и, на мой взгляд, ни один из них ничего общего с этим бликом не имел.

Эжен Канселье (на Фила Коллинза похож))

(1899-1982)

Жюльен Шампань (а он на Горького))

(1877-1932)

Ну и на всякий случай, сравнила с лицом Сержа Воронова, бывшего мужа женщины, которая послужила моделью Шампаню, и с Клодом де Иже …хотя он считается учеником Канселье, а не Фулканелли. Традиция это преемственность, где каждый передаёт свои знания другому.

Фулканелли при жизни не публиковал свои алхимические опусы, отдал все рукописи Канселье. И в предисловии к Тайнам соборов, которое написал Канселье после смерти Учителя, видна неподдельная грусть от его “ухода”. Канселье познакомился с Фулканелли в возрасте 16 лет, физику на тот момент было уже 63, а художнику Шампаню в том-же году было уже   38.  Картина, кстати, нарисована в 1910, т.е. в 33 года он её нарисовал.

Фулканелли -Виоль умер в 1923, “Соборы” Эжен опубликовал в 1926-ом, а художник Шампань прожил до 1932. Как написано в воспоминаниях, он увлёкся алхимией тоже в возрасте 16 лет, как и Эжен Канселье. Может быть и он в 16 лет встретил Фулканелли)) Такая своеобразная возрастная “инициация” у ребят происходила..

Могила Шампаня .

вернее, её фотография, потому что сейчас вот…всё-таки французы засранцы, ну как так можно?

 вообще, я считаю, что не в характере алхимиков  врать, …молчать -да, но врать вряд ли…это как ещё один, умозрительный))) аргумент к тому, что Шампань никогда не был Фулканелли, как его в том подозревали…

Что касается моего “расследования”, когда никто из этих товарищей не подошел на роль Фулканелли, стала читать статьи на французском о картине Шампаня (автоперевод, конечно)) И в одной из них встретилась такая информация:

In his Fulcanelli: His True Identity Revealed, Patrick Rivière, a student of Canseliet's, determined that Fulcanelli's true identity was Jules Violle, famous French physicist.

Набрала в поисковике -Жюль Виоль- и, почему-то, больше не сомневалась, что это,  действительно, он.

А потом уже нашла ещё и другие фотографии, где его сравнивают со сфинксом, который был изображен на развороте книги, Шампань постарался почти до неузнаваемости)):

исследователь Johan Dreue  сравнивает сфинкса с этой фотографией Виоля…и правда, похож…

Он написал о Жюле Виоле книгу