Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2024 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Круги на полях как сообщение о…#11

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Круги на полях как сообщение о…#11

Тема закрыта
ПользовательСообщение

23:19
26 Июль 2016


oratora

Гуру

сообщений 22584

1321

Эта пикта - чортен : куб Земли, столб воды, чаша воздуха и шар огня.

23:37
26 Июль 2016


Kukulkan

Завсегдатай

сообщений 1918

1322

Про чортен интересно (свежий взгляд). С землей-кубом ясно, шар огня наверное тоже… Но почему-то вода ассоциируется с наполнением чаши как раз (чистая вода - любовь), а вот воздух с вертикалью.

23:59
26 Июль 2016


oratora

Гуру

сообщений 22584

1323

У меня почему-то проассоциировалось, но я малость ошиблась.

Там куб Земли ( жизнь на Земле), потом ступени знания, потом шар воды, потом столб огня ( огонь испытаний), чаша воздуха (дыхание или воздух) и шар плазмы( сознание или эфир)


0:00
27 Июль 2016


Alissa

Старожил

сообщений 4978

1324

solarstone2012 пишет:

“Я увидел там семь звезд похожих на огромные пылающие горы, и когда я расспрашивал о них, сказал мне ангел: «Это место – есть конец неба и земли: оно стало темницей для звезд и воинства небесного. И звезды, перекатывающиеся через огонь, это те, что преступили повеление Господа в начале своего восхождения, потому что не предстали в свое назначенное время. И Он разгневался на них, и связал их до времени, когда вина их истечет (даже) на десять тысяч лет».


…вот это ты копнул. У меня  нет слов…Это сложная и даже, можно сказать, запретная тема для открытого форума, оставим её … (сщас Igor-Zah сделает отметку напротив моей фамилии в своём талмуде, посвящённом заборостроителям)))))

Лучше я про полиморфизм  ”покровителя человеческих коллективов” напишу.

Почему Симург объединил в себе черты разных животных?

Иранцы с большим уважением относятся к  животным, созданным Ахурамаздой, -таким как бык, корова, лошадь, собака и петух (а были ещё животные, созданные Ахриманом -воплощением зла).

Петух, помнится, изображен у ног Зервана –бога Времени. Стережёт некую шишку но эта картинка, конечно не времен зороастризма, а скорее алхимическая.

Петух у иранцев -птица наиболее уважаемая из всех земных птиц. В Зенд-Авесте про петуха говорится, что он возвышает свой голос при каждой божественной утренней зоре и кричит: «вставайте, люди, прославьте прекраснейшую чистоту, прогоните дэвов».

Бык занимает очень важную роль, так как он фигурирует в мифах о создании мира: он «зародыш всего благого, и его душа живёт на небе». 

Самая известное изображение быка, это сцена жертвоприношения быка Митрой,- так повелел ему бог Солнца.  Это было и самопожертвование, в том числе, ведь в некоторых  ранских мифах, быком был сам Митра. В сцене жертвоприношения учавствует и собака, хотя для меня её роль здесь неизвестна.

Про собаку пишут вот что, - очень много тёплых слов:

Собака пользовалась у зороастрийцев величайшим уважением. В Зенд-Авесте Ахурамазда говорит Заратустре: «Я сотворил собаку с природным одеянием и природною обувью, с острым обонянием и острыми зубами; преданную человеку и кусающую врага в охрану стадам…. Собака не жадна, терпелива и довольствуется малым, как жрец. Она идет впереди и ходит вокруг жилища, как воин; по своей бдительности, она всегда не доспит, как земледелец; дом и пища дороже всего для неё, как для поселянина. И при этом она приветлива, как прелестница, и ласкова, как ребенок. Воистину, не стояли бы жилища прочно на земле Ахурамазды, если бы не было собак, надобных для скота и для деревни».

Зороастрийцу было строго заповедано быть заботливым об освящённой Ахурамаздой собаке, хорошо кормить ее, лечить в случае болезни, охранять от побоев. О беременных суках иранцы заботились, как о беременных женщинах. С трупом собаки поступали так же почтительно, как с телом умершего человека. Убить собаку или хотя бы только ударить её был такой грех, загладить который можно было лишь тяжкими подвигами покаяния и долгим рядом добрых и общеполезных дел. Сострадательность к собаке – добродетель, за которую даётся награда на небесах, жестокость к собаке – грех, наказываемый богом. Перед умирающим человеком держали собаку, чтоб его угасающий взор покоился на ней.

Чем была для зороастрийца собака среди млекопитающих, тем же для него был петух среди птиц. Это на земле. А в небе самой священной птицей был, конечно, Симург. Его никто никогда не видел живьём, о нём только слагали легенды люди и его прославляли иранские поэты. 

Облик его, как уже говорилось, был полиморфен , -т.е. он сочетал в себе черты различных существ: орла, летучей мыши, собаки (неудивительно, при таком к ней отношении) и даже рыбы, так как на изображениях встречается и рыбья чешуя.

Вот здесь он очень похож на летучую мышь…ничего величественного…

А это Симург в виде «Небесного Петуха».

Никто его не видел, а только слышал, что его видел кто-то другой….но как бы Симург не выглядел в нюансах, он всё-таки, был Птицей!

Поэты, которые воспевали Симурга, во-первых, как и все поэты, были людьми тонкой душевной организации, во-вторых, все они, в основном, были суфиями, -можно сказать, «Алхимиками Востока». А «птицы» у алхимиков - символ ангелов. Значит и Симург был чем-то вроде Ангела. 

Соответственно, и «птичий язык» (т.е. иносказательный, образный) иногда называли «ангельским».

Подобралась к самому основному – к поэме Алишера Навои  «Язык птиц».

Уже понятно по названию, что поэма сплошная аллегория. Но в принципе, аллегория понятная, -птицы в ней страдают тем же, чем и люди. Даже не буду описывать чем, – абсолютно тем-же))) а поэма очень длинная.

Только некоторые отрывки приведу, в которых поэт-суфий Алишер Навои расскрывает тайну Симурга. Вернее, в поэме тайны птицам расскрывает Удод.

И он, конечно, неспроста выбран на роль Вестника – с таким-то головным убором (и это тоже “птичий язык” Навои).

 ”……………………………………….Был Удод удостоен премудрости светом. И увенчан венцом, как корона надетым. Он явился средь сборища, как одержимый, - Мотылек, к жару правды и света движимый.

“эй, невежды, - сказал он, - безумное стадо! Ваше сердце суетам невежества радо. Шах ведь есть! Но не мог его разум ничей описать даже сотнею тысяч речей. Он - властитель пернатых всего мирозданья, Все он знает про вас - вашу жизнь и деянья. Он всегда рядом с вами, незрим и неведом, Вы не с ним - он при вас вездесущим соседом. Пред его совершенством бессилен и разум: Ведь рассудок не может постичь его разом! А владенья Его Каф-горою зовут, а Его -птицей Анкой порою зовут. А Симург - его имя известное всюду, - на земле и под ширью небесною, - всюду! Быть вдали от него - так судьба вам сулила, Он же - тут, возле вас, будто шейная жила….Он вам жизнь буйной силой своею открыл, В поднебесье вспарили вы взмахами крыл. Алой крови поток в ваших венах, - он, знайте! И душа в вашем теле и членах ,- он, знайте! Даже ближе души он для вашего тела, близок так, что уж ближе и нету предела…

 Но найти его запросто, вдруг, - невозможно. Без труда, без терпенья, без мук, - невозможно.

…жить без отдыха надо в парении смелом, и тогда вам бессмертие будет уделом…

Миллионы пернатых, покинув свой кров, бились крыльями в небо десятки веков…

Коль ста тысячам душ благо смерти дано, смерть - во благо: ведь каждой бессмертье дано!”

………..

В общем, поэма очень длинная и птицы в поиске пределов Симурга, то теряют надежду, то вновь приобретают… их ряды редеют в пути…Но у Удода не иссякают силы их поддерживать. Баснями))) Притчи он им рассказывает всё время. Ждёт, когда поумнеют.

Ну и в один прекрасный момент, наступает развязка.

……..

Удод обращается к птицам:

“…Если ведаешь ты, чьей являешься тенью, -мощь и сила даны твоему разуменью. Тот, кто тень эту ищет, а света лишен, знай: Симургову тень не изведает он!

А желал бы Симург быть неведомой тайной, Тень его не была бы такою бескрайней…

Знай: любовь — это светоч над миром нетленный! Нет, не светоч, а пламень над всею вселенной! Лишь одну саламандру не губит огонь! Бескорыстным в любви  каландаром быть надо, Саламандрой, охваченной жаром, быть надо. Одержимым любовью даровано пламя, -им дано над свечою порхать мотыльками.  Недоступно для бабочки быть мотыльком. …Любо ль им, как дервишам, в одежде посконной мотыльками лететь на светильник зажженный? Пусть у бабочек ярко одежд их пятно, мотыльками гореть им в огне не дано…”

 Души речью его обогрело им снова, стало легким тяжелое дело им снова.

Им и верность и преданность дружбу дарили, с их исканьями два этих свойства дружили.

 То ли ветер садов единенья пахнул, то ль Мессия священным дыханьем дохнул,- распахнулось сокрытых завес покрывало, и раскрыло все то, что собою скрывало.

Боль ушла из сердец, обездоленных прежде, - в единенье дано было сбыться надежде.

В каждой розе в саду проявилось зерцало - где ни глянь - их сиянье повсюду мерцало…

И взглянули как будто бы в зеркало птицы, и смотрели в мерцанье прозрачной водицы, и открылась их взорам вся суть постиженья - им явилось в зерцале воды отраженье…

Тридцать птиц так лелеяли эту мечту, столько мук испытав и познав маету,  что Симург им свой лик явит в благо и в милость, чтобы им в отрешении вечность открылась. А узрели себя ,- нет пред взором иного!

О аллах, это слово - чудесное слово!  Тридцать птиц на «Симурга» стремились взглянуть… и в себе увидали Симургову суть… Слово “СИ” значит “тридцать” в персидских созвучьях, словом “МУРГ” персы птиц называют летучих.

Стала явною тайна, что в знаньях таится, и жемчужница в жемчуг смогла превратиться.

Это слово, о сердце, - на птичьем наречьи, на подвластном сокрытым отличьям наречьи. И хотя в этом слове загадка видна, и с трудом лишь отгадку находит она, -одолеет преграды душевная сила, …если спесь и гордыню в себе подавила. Человеку даны и величье и честь, чтоб злонравье в себе благодатью известь! Если вдруг притеснитель лишится подвластных,- нет и свойств у него, кроме самых прекрасных…

 Тот, кто был вознесен к Единению разом, тайн Единого бога достиг его разум.

Блеск лучей единенья даст свет его взгляду, меж “тобою” и “мною” разрушит преграду…

***

Смысл потайный, что стал для меня достижим, «птичьей речью» хотел я поведать другим.

 Только пусть кто поймет - не проронит ни слова, - как бы с речью его не случилось дурного. За слова эти каюсь я, боже, вполне, если ж что не сказал - ты прибежище мне.

Не в моей голове сих рассказов основа, -я про тайны Аттара слагал это слово.

 ***

Аттар - «аромат», «запах», «благовоние» , «эфирное масло»,  дорогостоящее, редкое вещество

6:23
27 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

1325

А произошла эта птаха, Симург, от еще более удивительного существа по имени Сэнмувр.


Сэнмурв - в иранской мифологии крылатый морской пес, , вещая птица. Тело его покрыто рыбьей чешуей (облик символизирует господство сэнмурва над тремя стихиями - землей, водой и воздухом). Сэнмурв живет на Древе Всех Семян, которое растет на острове посреди моря. Когда он взмахивает крыльями, с древа в море осыпаются семена различных растений. Конь Тиштар  выпивает воду вместе с семенами и затем разливается дождем - так семена попадают в почву. 

Alissa,это я свои рубльдвадцать вставила,на твой вопрос 

Чем была для зороастрийца собака

10:39
27 Июль 2016


scanira

Модератор

сообщений 5248

1326

Копала инфу про архонтов и тут сообщение Алисы про семь красавиц от разных народов, про семь планет, дворцов, и про что, как Бахрам искал “дикого осла” в пещере. Что-то  сассоциировалось немножко:

У раннегностической секты офитов АРХонты имеют отчасти имена АРХангелов и зооморфное обличье: у Михаила лик льва, у Суриила — быка, у Рафаила — змея, у Гавриила — орла, у Фавфаваофа — медведя, у Ератаофа — пса, у Фарфаваофа или Оноилаослобог») — осла. Между этой семёркой архонтов стихии и народы поделены по жребию. 

И так-ссссс…. крылья есть, мордочка осла(ну похоже) есть. Нимб(пусть условно) над головой есть))) вот:


 


Интересует Ослобог, или Оноил. Он же Ханиэль, он же Анаил, он же Аниэль. Он же

слава Господа» или «благосклонность Господа». В древнем Вавилоне группа людей, известных как жрецы-астрономы, занималась астрологией, астрономией, лунной энергетикой, а для предсказаний и духовно исцеляющей деятельности общалась с божественными сущностями. Одним из тех АРХангелов, с которыми они сотрудничали, и был Ханиил, связанный с планетой Венерой.


В некоторых каббалистических текстах говорится, что Ханиил сопровождал в мир духа Еноха. 


 

Ослобог, потому что зверь его - осел, становится Сетом, злым египетским пустынником, символом которого также является осел.

Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети егип. Stẖ) — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти, входящий в гелиопольскую Эннеаду. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти….. 

Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной. Также Гор и Сет могут сливаться в единое двухголовое божество Херуифи. 

На картинах раннего Возрождения, “Бегство в Египет”, Мария с младенцем часто изображается верхом на осле (вол вместе с ослом также указывают на Рождество). 

На картинах северофранцузских и нидерландских художников конца средневековья и эпохи Возрождения на заднем плане порой изображается пашня со жнецами. Легенда повествует о том, что Св. Семейство на своем пути повстречало землепашца, засевавшего поле. Дева Мария наказала ему сказать их преследователям, что он видел их проходившими здесь еще до сева. Зерно чудесным образом проросло и созрело за ночь. Воины Ирода, прибывшие на следующий день, отказались гнаться за ними дальше после того, как им было совершенно честно сказано, что те, кого они преследовали, прошли здесь еще до посевной. Другая версия, иногда встречающаяся в итальянской и французской живописи XVII–XVIII веков, показывает Св. Семейство садящимся в лодку, чтобы быть перевезенным ангелом через реку. Пуссен, а вслед за ним Буше изображают лодочника в образе Харона, который перевозит души умерших в античном мифе, – для того, чтобы указать на предсказание смерти Спасителя.

Путешествие на “осле”, переправа в лодке Харона, дикий осел (gūr), могила Бахрама (gūr), рождение/смерть. И да…. На осле же прибыл Христос в Иерусалим.

.

12:09
27 Июль 2016


Arinka

Завсегдатай

сообщений 1653

1327

Alissa

прочитала про Симурга, возник сразу вопрос, а например, вариант его же прочтения может быть через птицу феникс или жар-птицу? или более подходит вариант птицы типа сирин?

12:17
27 Июль 2016


Arinka

Завсегдатай

сообщений 1653

1328

scanira пишет:


у меня осел  всегда ассоциируется с картинкой, когда иисус въехал в иерусалим…Смирение и земля обетованная…Хотя осел, с другой стороны товарищ упрямый))))


а по поводу пикты с моськой, так она , на мой взгляд, может вообще в себе собирательно всех показать…вот каждое, перечисленное тобой, архангельское зооморьфе там проблескивает

12:31
27 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

1329

Arinka пишет:


прочитала про Симурга, возник сразу вопрос, а например, вариант его же прочтения может быть через птицу феникс или жар-птицу? или более подходит вариант птицы типа сирин?


 Аналог феникса- птица бен-бен в египте. ..

Все птицы Сирин с человеческими лицами.

« — Расскажи, Гамаюн, птица вещая, как устроен был поднебесный мир? Родились как силы небесные, как родился Сварожич сияющий? И о силах черных поведай нам! И о первой битве Добра со Злом, и о победе Правды над Кривдою! — Ничего не скрою, что ведаю… ».

или 

На гладях бесконечных вод,
Закатом в пурпур облеченных,
Она вещает и поет,
Не в силах крыл поднять смятенных…
Вещает иго злых татар,
Вещает казней ряд кровавых,
И трус, и голод, и пожар,
Злодеев силу, гибель правых…
Предвечным ужасом объят,
Прекрасный лик горит любовью,
Но вещей правдою звучат
Уста, запекшиеся кровью!..


14:55
27 Июль 2016


Alin

Старожил

сообщений 2450

1330

Arinka пишет:


прочитала про Симурга, возник сразу вопрос, а например, вариант его же прочтения может быть через птицу феникс или жар-птицу? или более подходит вариант птицы типа сирин?


поскольку началось все (образно) с меня, а точнее со свастики. А еще точнее со свастики конкретного вида, то я могу назвать эту птицу.

 Это Гаруда. И на этом предлагаю обсуждение закончить. Поскольку касается только меня.

16:02
27 Июль 2016


solarstone2012

Старожил

сообщений 3347

1331

Arinka пишет:

прочитала про Симурга, возник сразу вопрос, а например, вариант его же прочтения может быть через птицу феникс или жар-птицу? или более подходит вариант птицы типа сирин?

Может. Птица с человеческой головой, головой девушки, с нимбом вокруг головы или любая другая сказочная птица несёт в себе вполне конкретный сакральный смысл.

Просто люди наделяли эту птицу различными сверхестественными свойствами, наделяли ответственностью за те или иные сферы деятельности в которые люди не могли проникнуть и понять, она являлась своего рода отражением человеческих верований в нечто сказочное, потустороннее, не связанное с миром материи, но связанное с миром Духа, Души. Дверь в мир сказки в общем. Подобные птицы есть символы реально живущих во Вселенной разумных существ. Жар птица или Шар птица, огненная птица, гром птица это символ Души, плазменный шар, искорка Бога Отца.

Обычно в сказках герой должен был поймать или покорить такую птицу, это символизировало обретение им нового духовного уровня. Например в сказке Аватар, Джейк Салли, попав в мир нави, для того что бы стать полноценным предстаивтелем и охотником должен был покорить Икрана, которым управлял с помощью двух усов правого и левого:

Самым главным было наладить связь, иначе птичка могла погубить героя.

по этому очень важно слышать подсказки души, наладить с ней связь, дабы не угодить в пропасть!

но что бы выделится из общей массы, стать героем, т.е. взойти на ступень более высокую чем все остальные участники “игры” он должен был покорить уже вот такую  огненную птичку

И так же самым важным и самым первым было наладить связь, что бы слышать и чувствовать друг друга! Иначе никак.

По ступенькам, сначала обучение законам мира нави под водительством Нейтири,

затем икран и только после, с помощью икрана, Турук Макто.

Нейтири уже имеет икрана в отличии от пришедшего из другого мира Джейка Салли, так что для того что  бы заполучить крылья и птичку придётся изрядно потрудиться:

22:08
27 Июль 2016


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

1332

В том, что изображен глиф богини Басты, сомневаться не приходится. Она же: Дамкина - жена Птаха

Глаз Пламени – Око Ра

Сехмет — одна из величайших и наиболее значимых богинь Древнего Египта. Одно из имен богини-львицы, тайной супруги Ра – Несерт, Глаз Пламени. Как воплощение небесного огня очищающего всё к чему он прикасается («огонь поядающий»), эта богиня с древних времён почиталась со страхом, благоговением и  уважением. Её называли Владычицей Востока, первым светом появляющегося солнечного диска, который разгоняет тьму и рассеивает предутренний туман пустыни. Сехмет воплощает принцип тепла и горения, подготавливающий материальную форму для превращения в духовный сосуд древней алхимической традиции.

Сехмет олицетворяет космический огонь, выжигающий все земные примеси и несовершенства, чтобы вещество могло возвыситься до духовного уровня. Однако она имеет и возрождающий, жизнетворный аспект. Во многих храмах Сехмет происходило обучение и подготовка особой категории духовенства, красных жрецов Сехмет, которые славились в древности, как замечательные хирурги, целители и экзорцисты, изгоняющие злых духов.

Её образ Красной Богини ассоциируется с кровью млекопитающих; во-видимому, она была единственным египетским божеством, в честь которого делались человеческие жертвоприношения. В этом аспекте она была покровительницей египетской армии, охраняющей защитников Ра: она пила кровь их врагов и укрепляла Врата Двух Земель своим устрашающим огневым щитом.

Сехмет носит солнечный диск как корону, увенчанную «коброй света и тьмы» из гермопольской фазы творения. Она поляризует творческий огонь Ра, выжигая шлак, остающийся в веществе, очистительным светом солнца. Этим действием Сехмет «посвящает» вещество духу перед его воплощением. Сехмет тесно ассоциируется с Бастет – божеством, изображавшимся в виде домашней кошки. Вместе эти нетеру представляют двойственный аспект солнечного принципа на земле: разрушительный, очистительный огонь и питающее, жизнетворное тепло солнца. Сехмет носит кремневый нож бальзамировщика, который провозглашает смерть, а Бастет носит погремушку-систр, приветствующую появление новой жизни в чертоге рождения. Обе богини выражают исключительные характеристики семейства кошачьих: полностью отражающие свет линзы глаз и полная гибкость кошачьего позвоночника. Эти характеристики в индийской метафизике ассоциируются с огнём кундалини, поднимающимся через тело.

Сехмет представляет «принцип очищения», который начинается, когда священный Огонь входит в земную  сферу. Он продолжается в жизненном цикле всех физических форм от рождения до смерти. Функция очищения в материальном мире проявляется в актах церемониальной магии и целительстве, покровительницей которых является богиня-львица. В своей традиционной роли защитницы египетской армии она надзирает за обороноспособностью страны и разрушительным огнём изгоняет враждебные силы из своих священных пределов.

Животными Сехмет являются львица и кошка; ее цвет – ярко оранжевый, цвет полуденного солнца. Её благовоние называется цибетин (экстракт из мускусных желез нубийской циветты). Кремень, её камень, использовался для изготовления древних хирургических ножей. Её металл, олово, ассоциируется со знаком Стрельца, а ее деревом был можжевельник, из ягод которого изготавливались лечебные средства для очищения желудка.

В астрологической традиции Древнего Египта богиня Сехмет ассоциируется с зодиакальным созвездием Стрельца. Главным храмом богини Сехмет является святилище Мут, расположенное на южном конце храмового комплекса Карнака, важного религиозного и политического центра Верхнего Египта эпохи Среднего Царства.

Роль Сехмет, как защитницы и очистительницы новообразованной физической оболочки отражается в том великом почёте, которым пользуется она в своем храмовом центре. Территория храма окружена священным озером в виде полумесяца, отмечающим южную оконечность святилища. Оно служило церемониальной и терапевтической зоной для больных, совершавших паломничество в храм. День, посвящённый богине – 7 января, день, связанный с увеличением солнечного дня.

 До нашего дня дошли превосходные образы богини, выполненные мастерами в самые различные этапы существования древнеегипетской цивилизации: от образа богини, кормящей грудью царя на рельефах пирамидного храма царя V династии Ниусерра в Абу-Сире, до сотен гранитных статуй Сехмет, которыми украсили при Аменхотепе III дворы его заупокойного храма в Ком эль-Хеттан и территорию храма богини Мут в Карнаке.

Один из самых красивых образов богини, к счастью, и сегодня стоит на территории храма Мут. Массивная статуя изображает Сехмет, сидящей на престоле. На ее голове — круглый модиус из уреев с солнечными дисками и две дополнительные более крупные священные змеи; некогда голову богини венчал высокий хаторический убор, состоявший, видимо, из двух перьев, рогов антилопы и солнечного диска, почти полностью уничтоженный.

В левой руке богиня держит символ вечной жизни анх, в правой — скипетр уадж в виде стебля и цветка папируса, символизирующий вечную молодость богини. Статуя отличается превосходной отделкой и вниманием к деталям; с особой тщательностью выполнены как львиный лик богини, так и львиная грива, бретели длинного платья, на которых с помощью рельефа имитирована вышивка.

22:22
27 Июль 2016


oratora

Гуру

сообщений 22584

1333

Ну а Сехмет-то к пикте каким боком? У львов ушки круглые. Богиня Баста может быть, а Сехмет - нет.

Рекомендовано к прочтению

6:53
28 Июль 2016


Lubava

Старожил

сообщений 5606

1334

В том, что изображен глиф богини Басты, сомневаться не приходится. Она же: Дамкина - жена Птаха

шо? пойдем по второму кругу?

А мне еще кажется,что там и сову можно разглядеть

является амбивалентным символом. Это птица мудрости, но также мрака и смерти. Являясь атрибутом богини Афины, сова символизирует мудрость, познание. Совы обладают способностью видеть ночью, видеть все вокруг себя, не двигаясь с места, а только поворачивая голову, у них мудрый проницательный взгляд. Бесшумный ночной полет, светящиеся глаза и жуткие крики повлияли на то, что сову связывали со смертью и оккультными силами. Ее считали птицей смерти в Древнем Египте, Индии, Центральной и Северной Америке, Китае и Японии. Как ночная птица сова - символ грусти, ностальгии и одиночества. Кроме того, она олицетворяет опустошение и несчастье, темноту, ночь, дождь. Во многих традициях совы несут угрозу, пророчат беду. В сов могут обращаться ведьмы, колдуны, злые духи. Ей приписывали дар пророчества, возможно, из-за способности видеть в темноте. 

      Некогда сова была символом способности не испытывать страха перед темнотой, то есть знать тайны, обычно скрытые для смертных. Но со временем,в поздней античности и в средние века, суеверие придало сове демоническое значение. В настоящее время это эмблема проницательности и книжной эрудиции. 

Сова в славянстве относилась к группе нечистых птиц и наделялась демоническими свойствами. По поверьям, появление совы возле дома предвещало смерть или пожар. В брачной символике она выступает как символ вдовы или старой девы. Символ совы использовался и в качестве оберега. Сове также приписывается роль хранительницы подземных богатств, кладов, разрыв-травы, помогающей отмыкать любые замки.

8:22
28 Июль 2016


Igor-Zah

Старожил

сообщений 3787

1335

Lubava пишет:

А мне еще кажется,что там и сову можно разглядеть

Там много кого можно разглядеть (если знать куда и как смотреть )

ЗЫ: А про сов я уже писал (правда мой пост кому-то не понравился )