Переход в Новую Эру Водолея 2012 - 2017 год :: Эзотерика и Непознанное :: Космос и Вселенная :: Мониторинг Окружающей Среды

Форум : Тайные Символы

Вы должны войти, прежде чем оставлять сообщения

Поиск в форумах:


 




Тайные Символы

ПользовательСообщение

14:19
28 Ноябрь 2016


scanira

Модератор

сообщений 3635

601

Alissa пишет:но с Кала-Мукха я бы скорее сравнила этот “рот”:

Даже напомнило улыбку без кота)))… ну чем-то

А вот портал  в “северном сиянии”- это Врата, причем через него в фильме прошли те, кто не спал, т.е. в него прошли в “полном уме и здравой памяти”  ….
 ….И мы же не знаем, что случилось с теми, от кого остались часы, вставные челюсти и парики на сиденьях..может у них всё хорошо))

Тут подумалось, что у них всё хорошо должно быть.. ну так по сюжету.
Вот, что ещё интересно… на обратном пути в самолёте их было восемь, девочка умерла, осталось семь. Шесть из них вернулись обратно, а вот седьмой не спал и со словами восхищения исчез (седьмой луч?). Точно так же исчез, как и все пассажиры изначально, потому что тоже не спали, когда проходили “сквозь узкие врата”.
Про узкие врата из Евангелия: “легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное“. Самое простое толкование: в Царствие нельзя с собой взять никаких богатств мира, ибо “во врата” не пролезут (ну типа). Образно это показано в фильме тем, что все ценные вещи остались в самолёте, а люди исчезли.
Ну и… лишь бодрствующие прошли врата: “смотрите,бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время“(с)
А вот спящие.. Эти никуда не проходили, а остались в “самолёте”, который как бы всегда есть “кусочек настоящего сна”. Заснувшие в реальности(во сне самолёта) - никуда не проходят.

Так что РОТ РТУ  РОЗНЬ)”
Ну да))) Мы не знаем, что случилось с теми, кого поглотили лангольеры, по сюжету как-то не думается, что у них “всё хорошо” … в отличии от “восхитившихся” и пропавших пассажиров.
Один “рот” - это невидимая щель в трещине, ну или ушко в иголке, и выход в “жизнь вечную” из мира самолёта - туда нужно стремиться. А другой рот - он сам к тебе стремится, от него нужно “убегать” … так по сюжету, только целеустремлённые, не ленивые могут “убежать”.
Похоже на “замкнутый круг” с выходом в центре.
Кста, щука имеет доступ к этой невидимой щели, т.е. в ней самой эта щель.. потому и желания щука исполняет, как по волшебству.

Семь лучей и радуга
“…находятся  ли  ”семь лучей” в связи с тем, что обычно обозначают как “семь цветов радуги” т. к. последние буквально представляют собой различные излучения, из которых слагается солнечный свет? Связь есть…но … последний (”центральный”, “осевой”, который проходит “сквозь солнце” ), не является таким же лучом, как другие, и не может быть изображаем, как они. В силу этого, а также в силу всей совокупности своих символических и  нициатических связей, он имеет особо таинственный характер.

Здесь действительно интересно, что там с седьмым лучом. Вот на твоей иллюстрации он как бы прикрыт покрывалом, что говорит об его невидимости. На других иконах, луч явный и расположен рядышком (справа).

На той иконе, что привела я в нижнем правом углу есть интересная картинка:

Там некий “треугльничек” из белых квадратов. Три и Четыре в вершине имеют Один.
Напомнило призму (условно)

“Седьмой” - может имеется ввиду, как “семиричный”? Поэтому не важно сколько лучей шесть или семь изображены в качестве видимых, т.к.”седьмой” - это типа принцип при наглядном пространственном рассмотрении:

Отсюда следует, что этот седьмой член является цветом не более, нежели центр является направлением; но подобно тому, как центр является первоначалом, из которого проистекает все пространство с шестью направлениями, должно существовать и первоначало, от которого происходят шесть цветов и в котором они синтезированы. Им может быть только белый цвет, который на самом деле «бесцветен», как точка лишена «измерений»; он не усматривается в радуге, как и “седьмой луч” не присутствует в геометрическом изображении; но все цвета — это лишь производные от разложения белого цвета, точно так же, как направления пространства являются лишь развитием возможностей, заключенных в изначальной точке.

имхо конечно же

14:20
28 Ноябрь 2016


Alin

Завсегдатай

сообщений 1318

602

guest_guest пишет:

вообще, в технике применяются системы RGB (красный, зеленый, синий дающие все цвета, в том числе белый), а также CMYK (циан, магента, желтый, ключевой цвет, дающие меньше цветов и при смешивании черный)


коллега (?) прав. Ощущение любого цвета может быть получено при смешивании трех, принятых основными, сигналов с различными длинами волн (трех цветов то бишь) и это синий, красный, зеленый.  В телевидение, н-р. Но с точки зрения эзотерики я бы назвала третьим цветом не совсем зеленый, а смесь с желтым, горчичный типа.

14:24
28 Ноябрь 2016


Aragon

Старожил

сообщений 2723

603

Alin пишет:Ощущение любого цвета может быть получено при смешивании трех, принятых основными, сигналов с различными длинами волн (трех цветов то бишь) и это синий, красный, зеленый.  В телевидение, н-р.


не только. Фоторецепторы зрения человека (так называемые колбочки) тоже трех видов -синий, красный,зеленый.

14:27
28 Ноябрь 2016


Alin

Завсегдатай

сообщений 1318

604

не только. Фоторецепторы зрения человека (так называемые колбочки) тоже трех видов -синий, красный,зеленый.

я знаю)) при создании цветного тиви как раз и использовались данные о биохимии цветного зрения.

16:27
28 Ноябрь 2016


scanira

Модератор

сообщений 3635

605

Alissa пишет:
…всякий переход от одного состояния к другому… всегда есть «смерть» по отношению к предшествующему состоянию, и, в то же время, «рождение» в последующем состоянии…

в индуистской символике паша чаще всего есть “скользящая петля” или «лассо», служащее для ловли животных на охоте

Вообще интересно, что “игла” это и проводник, и капкан(лассо). К примеру, проводник между “прошлым” и “будущем”, как в фильме Лангольеры, там самолёт и есть “игла”, если вспомнить видение Кинга, когда женщина закрывает рукой трещину в обшивке самолёта… “щель в щели” - игла с ушком..
Игла “водит” тех, кто поймался в “скользящую петлю” (ушко) и следуют, как нитка за иголкой, или как животное на верёвке (пашу — pashu), “по щучьему велению”. Можно даже сказать и так: хоть “ведомые духом/провидением”, но цепляющиеся “своими детерминациями”)))), а потому создающими узор (структуры миров)… Нитка в игле, это “спящие пассажиры” из которых на ткани времени(иллюзии) вышивается яркий узор пространства(мир материи).

Чтобы выйти из этого состояния pashu, нужно, чтобы существо освободилось от своих детерминаций, т. е., в терминах символических, чтобы оно вырвалось - прошло сквозь скользящую петлю так, дабы последняя не затянулась на нем. Это равносильно тому, что это существо пройдет меж челюстей Смерти так, чтобы они не сомкнулись на нем. Петля паша - …аспект “узких врат”, точно так же, как и “вдевание нитки в иголку” олицетворяет прохождение этой же самой “солнечной двери” в символике вышивания…

Прохождение сквозь ушко возможно, как скольжение, для такой “ниточки”, которая текучая, живая (бодрствуйте). Толстые нитки и вовсе в ушко не лезут, а цеплячие будут материалом для нового полотна/картины… чем длиннее “хвостик” у нити, тем крепче вплетётся она в полотно…

 

17:02
28 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 3585

606

scanira пишет:

Один “рот” - это невидимая щель в трещине, ну или ушко в иголке, и выход в “жизнь вечную” из мира самолёта - туда нужно стремиться.

Семь лучей и радуга

Здесь действительно интересно, что там с седьмым лучом. Вот на твоей иллюстрации он как бы прикрыт покрывалом, что говорит об его невидимости. На других иконах, луч явный и расположен рядышком (справа).

На той иконе, что привела я в нижнем правом углу есть интересная картинка:

Там некий “треугльничек” из белых квадратов. Три и Четыре в вершине имеют Один.
Напомнило призму (условно)


Cканира да! Ну вот почему читают текст все одинаково, а “видят” его все по разному.

Ведь статья же начинается с вопроса - есть ли связь “семи лучей”  с  радугой?… которую часто приводят просто  для  образности. Для сравнения.

“…находятся  ли  ”семь лучей” в связи с тем, что обычно обозначают как “семь цветов радуги” ?… Связь есть… но 

 И далее идет ответ, в чем связь. Образная, сравнительная связь. Но речь, в общем-то, не о радуге и не о том, почему три цвета назвали “основными” и правильно ли назвали… Речь о Семи Лучах-Создателях!… А все зацепились за палитру…

Иконы все интересные, просматривается связь с картами Таро. На правый угол на твоей иконе я очень даже обратила внимание, но пока не могу сказать что я думаю… на зарики похожележат на ткани..плащаница?

Потом, смотри, иконография одна :”И тебе оружие пройдет душу” (по фразе из Луки …и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец”) а изображаются мечи (стрелы) по разному… т.е. в одной иконе акцент на одни нюанс , а  в другой- на другой.

Когда-то давно обсуждали  такую - почему на шумерском  Древе Жизни с одной стороны 4 ветви, а с другой три

.

и я приводила пример, что в индуизме семь классов прародителей делятся на два лагеря

Бархишады  - обладающие «священным огнем» , творцами форм , создатели «Адама» из праха земного…

Агнишватта – лишенные огня  творческой страсти,  «ибо слишком божественны и чисты», в мифологии они отказываются “творить формы” ибо не имеют таких способностей, но позже одаряют творение Манасом -способностью мыслить.

Семь первоначальных огней (лучей) делятся в соотношении 4:3.

Бархишады - “4 Огня” и Агнишвата - “три Огня”.

Возможно это и отражено на шумерском Древе. И на иконе. Как бы для кого не выглядела странно такая, казалось-бы, “мешанина” из источников разных традиций, но общее Знание когда-то было цельным.

Вот, например, в верованиях  эзидов так описана первоначальная эманация:

«В начале Бог произвел из самого себя и из своего света семь божеств… как один свет происходит или зажигается от другого света.… и главный из них Tawusi Melek  -ангел «Света и Тени».

Здесь тоже выделен один главный Луч. Возможно, если плотно заняться этим вопросом, то можно и у эзидов найти  разделение на 4:3

Наверное, проще и понятнее было бы сказать, что 4/7 инженеров-создателей занималась той частью конструкции человека, которая будет проявлена на физическом плане, т.е. формой, а другие 3/7- её наполнением, - той  частью, которую никто никогда здесь на земле глазами не увидит, возможно в будущем… при помощи аппаратуры . И есть один главный Луч (сутратма) который проходит через каждое творение как “игла духа”, но он непроявленный, в него можно только верить. Его ни аппаратура ни глаза никогда не увидят.

ну как-то так.

16:20
29 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 3585

607


scanira пишет:

На той иконе, что привела я в нижнем правом углу есть интересная картинка:

Там некий “треугльничек” из белых квадратов. Три и Четыре в вершине имеют Один.
Напомнило призму (условно)


Cканира .. пока не могу сказать что я думаю… на зарики похожележат на ткани..плащаница?


Нет, не плащаница. Провела небольшое раследование)) посмотрела список “страстей христовых”.

Стра́сти Христо́вы (от *strad- «страдание») — совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни.

Эта ткань в левом углу, не плащаница, а  Риза (или Хитон) одежда в которую был одет Иисус. Там сверху даже надпись есть “риза”. На ней действительно лежат зарики.  Событие называется “разыгрывание одежд”.

Считается, что все события ранее упоминались пророками  и конкретно об этом пел Давид.

21 Псалом Давида:

Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск,

растаяло посреди внутренности моей

Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

избавь от меча душу мою,  от псов одинокую мою;




17:05
29 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 3585

608

scanira пишет:

Вообще интересно, что “игла” это и проводник, и капкан(лассо). К примеру, проводник между “прошлым” и “будущем”, как в фильме Лангольеры, там самолёт и есть “игла”, если вспомнить видение Кинга, когда женщина закрывает рукой трещину в обшивке самолёта… “щель в щели” - игла с ушком..
Игла “водит” тех, кто поймался в “скользящую петлю” (ушко) и следуют, как нитка за иголкой, ..Можно даже сказать “ведомые духом/провидением”, .. создающими узор (структуры миров)

 “вдевание нитки в иголку” олицетворяет прохождение “солнечной двери” в символике вышивания

 

 


и ткачества:

“…поскольку сутратма уподобляется нити (sutra) уже даже самим своим именем  эта символика находится в тесной связи  с символикой ткачества…”

а ткачество ещё  связано с тантрой : «хитросплетение», «ткань», «магия», «истина», «сокровенный текст», «книга», «трактат»,  ткацкий станок.

У арабов тоже есть слово сутра, но если  на санскрите сутра - “нить”, то у арабов это какой-то объект, который используется для молитвы… а молитва это Слово…в общем какая-то здесь есть дальнеродственная символическая связь)))

Цитата о символике ткачества взята из главы  “Божественный град”, в которой как раз и говорится откуда происходит эта нить:

“… согласно текстам “Упанишад”, Пуруша освещает ” все”  своим излучением, посредством  своей “бездейственной” деятельности (Емелю на печи напоминает)))

 Точно так же, как в символике христианской традиции, “Небесный Иерусалим”  освещается светом Агнца, который покоится в его центре “словно закланный”, а стало быть, в состоянии “недеяния”.

«Заклание Агнца от начала мира» - есть то же самое, что ведическое жертвоприношение Пуруши, расчленяющего себя у истоков проявления

(по аналогии с вопросом  «А при чём здесь радужный пучок лучей и семь стрел, пронзивших душу Богоматери?» можно, конечно, спросить: «А при чем здесь этот нанопланетянин и Агнец закланный от начала времен!?»,ну вот так вот, считайте это идиотизом,  но мне захотелось в качестве  иллюстрации взять  именно этот кадр из фильма «Прометей», на мой взгляд,  подходит))

Пуруша расчленяет себя, чтобы присутствовать одновременно во всех существах и во всех мирах.. вот почему говорится, что “в мире есть два Пуруши: один разрушимый и другой неразрушимый, первый распределен между всеми существами, второй незыблем”.

Обычно  город  существует благодаря собранному в нём   населению (греческое полис (polis) и латинское цивитас (civitas)…  имея первоначальное значение  отдыха, покоя, резиденции, постоянного жилища. Пуруша, покоящийся в “Божественном граде”, может быть назван его единственным гражданином” (civis) потому что множество обитателей, которые населяют город, воистину существует лишь через него, созданы его собственным светом и одушевлены его собственным дыханием (prana).

 Световой луч и жизненное дыхание здесь не что иное, как два аспекта сутратмы.

Если “Божественный град” (или “Царство Божие”, которое “внутри нас”, согласно евангельским словам) рассматривать в его самом строгом значении, - как центр бытия, то реально там пребывает только один лишь Пуруша; но распространение этого понятия на все творение, - законно, потому что все зависит от Пуруши и обязано ему  своим существованием.

Еще один образ, дается нам игрой марионеток, которые одушевляются лишь волей человека

с этим связан один  поразительный “миф” в  Катха-Сарит-Сагара . В нём рассказывается  о Городе, населенном деревянными автоматами, которые во всем ведут себя как живые существа, но, правда, лишены дара речи; в центре Города находится дворец, а в нём пребывает человек, являющийся “единственным сознанием” города и причиной всех движений этих автоматов, которые он сам и создал.

Уместно будет заметить, что этот человек именуется плотником,  что уподобляет его Вишвакарману, т. е. Божественному Принципу, поскольку последний созидает Вселенную и управляет ею. 

(И папе Карло ещё уподобляет))

Во всех случаях, рассматривается ли центр одного мира, или центр всех миров, в этом центре находится Божественный Принцип (Пуруша,  пребывающий на солнце,  которого некоторые западные традиции именуют  Spiritus Mundi ); он играет для всего, что проявлено в соответствующей области, ту же роль “внутреннего правителя“,  которую Пуруша, пребывающий в сердце каждого существа, играет для всего, что заключено в возможностях этого существа.

Само собой разумеется, что речь идет не о “том солнце, которое видят все люди”, но о духовном солнце, “которое немногие постигают умом” (Atharva-Veda)

Символика солнца как “Сердца Мира” объясняет, почему сутратма, связующая каждое существо с центральным Пурушей, олицетворяется  “солнечным лучом”, именуемым сушумна.

Различные изображения сутратмы показывают также, что  расчленение Пуруши на уровне “макрокосмическом”, так же как и на уровне “микрокосмическом” должно рассматриваться не как фрагментация, противоречащая его сущностному единству, а как “распространение”, сравнимое с распространением лучей, исходящих из центра.

И в то же время, поскольку сутратма уподобляется нити (sutra) уже самим своим именем, эта символика находится в тесной связи также и с символикой ткачества…”

23:44
29 Ноябрь 2016


scanira

Модератор

сообщений 3635

609

Alissa пишет:

Когда-то давно обсуждали  такую - почему на шумерском  Древе Жизни с одной стороны 4 ветви, а с другой три

3 и 4 часто встречаются на картинах мистерий (иконах) . Вполне возможно, что это какой-то изначально общий символ, или принцип.
Вот икона “София - Премудрость Божия”, где София - это Иисус Христос:

“На иконе изображена Божия Матерь и воплотившаяся из Нее Ипостасная Премудрость – Сын Божий. Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь» (9, 1). В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью» (1 Кор. 1, 30), а в слове «Дом» содержится указание на Пресвятую Деву Марию, от Которой воплотился Сын Божий….Над сенью изображен Бог Отец и Бог Дух Святый. Из уст Бога Отца исходят слова: «Аз утвердих стопы Ея».”

Есть также икона “Непроходимая Дверь“, где “аркой” двери является Богоматерь, Дева Мария, а в районе её груди сама “непроходимая” дверь в виде вытянутой сферы (яйцо?) с Христом, как “ушком иглы”(от острия Духа?). И как продолжение вверх видим - “главный Луч (сутратма) который проходит через каждое творение как “игла духа”. Потому и “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет” (с)

Дева Мария - “арка” Двери… стала. А была ключом(?). Икона называется “Ключ Разума”. Своеобразное там такое “сердечко с глазками и бараньими рожками” из головы которого и вырастает дорожка, это такая поворотная ручка ключика)))
А наверху, “в небесах” - Христос, который суть Премудрость/София (Ум Христов) и пока ещё не снизошёл(не осенил) в Марию (пусто в “яйце” на груди).

———————

Про Бархишадов и Агнишватт интересно, да. Как разделение процесса творчества на штамповку “формы”(женский принцип) и “наполнение” её (мужской принцип).
Бархишады являются Лунными Божествами и Предками человека, как “материальной формы”, ибо они создали физического человека.
Агнишватта, Кумары – Солнечные Божества, Сыны Огня,  они первые Существа, вышедшие и развившиеся от Изначального Огня, называемые “Разумами”. Они создали человека внутреннего.
Три Класса среди них принадлежат к Арупа, бесформенным, тогда как остальные четыре имеют Тела. Первые – разумные и духовные, последние – материальные и лишенные разума“.

Опять же, как на иконе “София - Премудрость Божия” - слева по сюжету (справа от нас) - всех по четыре (женский принцип, земля/змея, штамповка формы, материя), а справа всех по три (мужской принцип, разум). Всего семь.

Нет, не плащаница. Провела небольшое раследование)) посмотрела список “страстей христовых”.

Стра́сти Христо́вы (от *strad- «страдание») — совокупность событий, принёсших Иисусу Христу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни.

Эта ткань в левом углу, не плащаница, а  Риза (или Хитон) одежда в которую был одет Иисус. Там сверху даже надпись есть “риза”. На ней действительно лежат  и зарики.  Событие называется “разыгрывание одежд


Да, похоже на одежду.
Существует две версии. Первая гласит, что Риза – это бесшовный хитон, который получил по жребию один из воинов (по национальности он являлся грузином, как утверждает предание) в момент распятия Иисуса. Данная вещь была принесена указанным лицом в Иверию (Грузию), где впоследствии сохранилась под спудом в основании Мцхетского Патриаршего собора Светицховели.
По второй версии, Честная Риза Господня и Хитон – совершенно разные реликвии.
Ризу разрезали на четыре части и поделили между собой воины, а вот Хитон разыграли в кости.

Растленье душ и пустота,
Что гложет ум и в сердце ноет…
Кто их излечит, кто прикроет? -
Ты, риза чистая Христа…

Ф.И. Тютчев 1857г

По преданию, Пресвятая Богородица соткала для маленького (ещё) Иисуса бесшовный хитон – тунику. Дева Мария при жизни являлась очень умелой рукодельницей (Марья-искусница?). Хитон своему ребенку Богородица изготовила из из мягкого, тонкого верблюжьего(!) волоса (вспоминаем про верблюда и игольное ушко). Иисус Христос носил его, хранящий тепло материнских рук и любовь материнского сердца с детства и в течение всего своего земного существования, в него же был облачен на Голгофе.
Вот эта “одежда” (хитон) бесшовная и сотканная Девой Марией, очень интересный такой образ. Ну бесшовный и бесшовный, а почему нельзя было его поделить, как ризу? Да и вообще, выходит, что хитон “рос” вместе с Христом?

Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части; и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканный сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий“. (с)

На иконе хитон изображён в правом нижнем углу:

И так странно сложен, как в пещере змей, ну или лабиринт))
Чем-то напомнило другие иконы, где именно в этом углу обычно располагают змея, подземелье… только на иконе выше - пустая “оболочка”(шкурка, пустой лабиринт):

Навело на мысли, что тот самый “хитон” то условный “верблюд” и есть… который не может войти в Царствие сквозь ушко. Это материальная оболочка, тот самый “холм земли”… имевший в недрах то, что “тьма не объяла” - Дух Христа и однажды тайное (скрытое) стало Явным - воскресло… в-ОС-Крес, где крес это Огонь, который есть Агнишватта (Сын Огня, Солнца, Разум), или же - внутренний человек (тело Света).  Воскрешение - восхождение Огня к Жизни вечной из “хитона”…

Крес - живой огонь Разума, другими словами - внутренний человек, Искра.
А вот КресТ - это Крес над Т, т.е. огонь(кружок). В результате получаем Анкх - человек разумный.

ну имхо))

0:45
30 Ноябрь 2016


guest_guest

Участник

сообщений 379

610

в-ОС-Крес, где крес это Огонь

а еще возможно это в-ось-крест. То есть добавить к вертикальной оси горизонтальную перекладину. Которая находится между плечевыми чакрами воли (в смысле творения) и духа, которые вместе с мини-чакрой Хрит составляют внутренний треугольник вершиной вниз, вписанный в круг на всю грудь

12:31
30 Ноябрь 2016


guest_Malikorn

Гость

611

Есть также икона “Непроходимая Дверь“, где “аркой” двери является Богоматерь, Дева Мария, а в районе её груди сама “непроходимая” дверь в виде вытянутой сферы (яйцо?) с Христом, как “ушком иглы”(от острия Духа?). И как продолжение вверх видим - “главный Луч (сутратма) который проходит через каждое творение как “игла духа”. Потому и “Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет” (с)

         


..  “главный Луч (сутратма) который проходит через каждое творение как “игла духа”. (с)                                                                                                                  

На вид этот луч похож на свет прожектора или кинопроэктора. Как у Пелевина хорошо сказано про божественный луч освещающий “ветражи душ”.                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                              И сам этот луч на иконе выглядит как дорога в перспективе постепенно сужаясь.                                                                                                                                                                                                      Поэтому насчёт “иглы духа” сильно преувеличенно, но это как по мне ессно))).           Дальше, название “Непроходимая дверь”, может быть издержкой перевода, ну или умышленно искажено, всяко бывает. Как вариант может означать не проходная дверь, по типу, проходной двор (сквозной), а не проходной означает с препятствием. У Муромца была та же история с короткой дорожкой заколодевшей и довеском в виде Соловья разбойничка.)))                                                                                     Не менее важный аспект, это для кого она предназначена.  Версия о том, что для всех, звучит как то не серьёзно, да и информация есть в разных источниках об этом же. Имхо,однако.

18:04
30 Ноябрь 2016


donbraun

Старожил

сообщений 3782

612

всё одно и то же. нет прорыва.

22:26
30 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 3585

613

3 и 4 часто встречаются на картинах мистерий (иконах) . Вполне возможно, что это какой-то изначально общий символ, или принцип. 
Вот икона “София - Премудрость Божия”, где София - это Иисус Христос:

Под Премудростью, или Софией, разумеется Сын Божий, о Котором в Книге Притчей Соломоновых сказано: «Премудрость созда Себе Дом и утверди столпов седмь».В этих словах содержится указание на Христа, Сына Божия, Который в посланиях апостольских именуется «Божиею Премудростью»

Нууу… в библии такого не написано, это только в христианских толковниках София -Сын Божий, а чаще её всё-таки как женскую сущность понимают

1. В иудаистических религиозных представлениях космическое, женское существо, …аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.

2. Русские философы космисты, и в частности Вл. Соловьёв определил «Софию Божества» как единую субстанцию божественной Троицы, её всеединство. София порождает бесчисленное множество возможностей и вновь поглощает их. Её действия начинаются в момент создания «мировой души».

3.Образ Софии (Премудрости) появляется в  поздних книгах Ветхого Завета  как «художница всего» (Прем. 7:21),  как «святой дух» (7:22)  как «излияние славы Вседержителя» (7:25). Она участвовала в создании человека (9:2).  вышла «из уст Всевышнего» (Сир. 24:3; ) Она описывается (Прит. 8:27-31) как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир (что  сближает её с Афиной); в природу этой космогонической Софии -«художницы» входит «Веселие».

4. У гностиков София выступает как последний из эонов, замыкающий плерому: устремившись в страстном порыве к Первоотцу, София нарушает  целостность плеромы и оказывается исторгнута из неё. Негативные эмоции падшей Софии (ужас, печаль и т. д.) порождают материю (hylē) и душу (psychē), а сама она производит на свет Демиурга, который создаёт из них материальный мир.

Вобщем, с Софией всё неоднозначно… но “большинством голосов” она всё-же представляется  женской сущностью

3 и 4 часто встречаются на картинах мистерий (иконах) . Вполне возможно, что это какой-то изначально общий символ, или принцип. 

Да, вот же ещё “3  и 4 ” -дружбаны наши, спящие отроки в пещере не раз нами вспоминаемые, как говорит Дони, нет никакого прорываДони, какой может быть прорыв в мире Майи?))

разные композиции их “укладывания” в пещере встречаются)), но трое против четырех  часто встречается

Да, похоже на одежду. 

одежда и есть, видимо в иконографии такие каноны- так одежду изображать

И здесь никакого прорыва))) обсуждали уже эти одежды в 2013-ом на иконе “Въезд Христа в Иерусалим” 

 «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге» (Мтф. 21:8)

возможно “одежды” это тоже символ чего-то …как и все остальное…

По преданию, Пресвятая Богородица соткала для маленького (ещё) Иисуса бесшовный хитон – тунику. … из мягкого, тонкого верблюжьего(!) волоса (вспоминаем про верблюда и игольное ушко). 

Вот это очень интересное “предание”, никогда не слышала. Ну какие-то  тонкие “тела” может? которые не “проходят в ушко”…ну там астральное, эфирное…может даже ментальное, которое не уподобилось Высшему Манасу (помидорами не кидайтесь  только, говорю что первое на ум пришло)) Просто “бесшовный хитон” похож на аурическое яйцо… может быть… а его составляющие не все же бессмертные, вот и остался “хитон” после вознесения… кстати, “вознесение” -последний акт, следующий после воскрешения.

Есть также икона “Непроходимая Дверь

Русские иконы вообще какие-то потрясающие, особенно новгородские. Меня вот эта красная ракета в левом углу просто убила наповал когда-то 

Ракета готова к вознесению!)))

про “Непроходимую дверь” тоже слышу впервые…и что интересно, хотела почитать о ней… и знаете что прочитала? Оказывается, истинноверующие используют “Непроходимую дверь” в качестве защиты своего барахла от ворюг

И в таком духе написано на всех сайтах, где она упоминается!!!

вот ещё

эх Дони, а ты говоришь нет прорыва … смотри какой прорыв -люди стали жить лучше и они хотят защитить свой дом лучше… И  чтобы воры не залезли, надо повесить “Непроходимую дверь” и искренне молиться, от всего сердца и тогда никто и не пройдет!

Рекомендовано к прочтению

23:13
30 Ноябрь 2016


scanira

Модератор

сообщений 3635

614

с этим связан один  поразительный “миф” в  Катха-Сарит-Сагара . В нём рассказывается  о Городе, населенном деревянными автоматами, которые во всем ведут себя как живые существа, но, правда, лишены дара речи; в центре Города находится дворец, а в нём пребывает человек, являющийся “единственным сознанием” города и причиной всех движений этих автоматов, которые он сам и создал.
Уместно будет заметить, что этот человек именуется плотником

Не только Папу Карло напомнило, но и Иисус был сыном плотника вроде))) и вот ещё:… “Разруби дерево - я там…” (с)  То есть “нить”, связующая Творца и творения его, она внутренняя… как бы - основа.

“…поскольку сутратма уподобляется нити (sutra) уже даже самим своим именем  эта символика находится в тесной связи  с символикой ткачества…”
а ткачество ещё  связано с тантрой : «хитросплетение», «ткань», «магия», «истина», «сокровенный текст», «книга», «трактат»,  ткацкий станок.
У арабов тоже есть слово сутра, но если  на санскрите сутра - “нить”, то у арабов это какой-то объект, который используется для молитвы… а молитва это Слово…в общем какая-то здесь есть дальнеродственная символическая связь)))

А ведь как точно! “Нить” - сутра, а второе значение слова - “правило”, отсюда - путеводная нить, направляющая, ведущая, линия по-ведения.
Нитей как бы две, одна - основа, “долевая” (вертикальная), она крепкая, натянутая как струна, “бесцветная”, на ней “держится” рисунок ковра. Вторая нинь - уток, эта нитка поперечная (мирская, горизонтальная), она разная, цветная, толстая/тонкая, обрезанная, махровая и гладкая/шелковистая… именно эта нить создаёт неповторимый узор на ткани…
Нить-правило-Слово, сЛОВо.. “я сделаю вас ЛОВцами душ человеческих”.

—————

Кста, кадр из фильма «Прометей» у меня сассоциировался с моментом, когда Агнишватта, “скинут” в материальную форму, чтоб зародить в ней разумное начало. Потому что до этого момента, жизнь на планете была “автоматическая”/животная.
По религиозным представлениям индусов, Ангелы, отказавшиеся творить человека, сделали это из-за гордости, или из-за желания самим быстрее продвинуться к Нирване. Но вот по эзотерическому толкованию, они наоборот, совершили… самопожертвование во благо человечества:
«Восставшие» не захотели создавать безвольных, безответственных людей, как сделали это «послушные» Ангелы; также не могли они одарить человеческие существа, даже хотя бы временными, отображениями своих личных свойств, ибо последние, принадлежа к другому и гораздо более высокому плану сознания, оставили бы человека, все же, безответственным, следовательно, это помешало бы всякой возможности высшего продвижения. Никакая духовная и психическая эволюция невозможна на Земле – на самом низком и материальном плане – для того, кто, во всяком случае, на этом плане, в сущности своей совершенен и не может накоплять ни заслуг, ни пороков. Если бы человек оставался бледным отображением инертного, неизменного и недвижимого Совершенства, единым отрицательным и пассивным атрибутом истинного “Я есмь то, что Я есмь”, он был бы осужден пройти жизнь на Земле, как бы погруженным в тяжелый, лишенный сновидений сон; следовательно, это было бы неудачною попыткою на этом плане.
А потому Ангелы “предпочли проклятие воплощения и долгие циклы земного существования и перевоплощения, нежели видеть бедствие, хотя бы даже бессознательное, существ, которые были явлены, как отображения из своих Братьев посредством полупассивной энергии своих слишком духовных Создателей. … Потому предание указует, что небесные Йоги добровольно пожертвовали собою, чтобы искупить Человечество…. Чтобы выполнить это, они должны были отказаться от свойственного им состояния и спуститься на нашу Сферу и утвердить на ней свое пребывание на весь цикл Махаюги, сменив таким образом, свои безличные Индивидуальности на индивидуальные Личности – блаженство надзвездного существования на проклятие земной жизни. Эта добровольная жертва Огненных Ангелов, естество которых было Знание и Любовь, была искажена экзотерическими теологиями в утверждение, показывающее, что «Восставшие Ангелы» были низвергнуты во «Тьму Ада» – нашу Землю. “

Так вот, возвращаясь к “Чаше”, которую вручил Ангел Христу перед его распятием…
По тексту: “Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты“. Значит та самая “Чаша”, это  “чаша горечи”, которую Сын Света испил до последней капли по Воле (кармический закон:”не как я хочу, но как Ты“).
“Взойти на Крест” - то есть по сути - отдать себя в жертву (расствориться в океане, как в кадре из фильма “Прометей”) во имя взращивания Древа…  которое растёт из “головы Пуруши(Адама)”… и питаемое кровью Агнца, начинает “приносить плоды”… разумное человечество. По всей видимости, это как раз и есть тот самый момент, когда “болванки земные” заполняются “внутренним содержанием” (Разумным началом)… (Вспоминаю примерно по тексту, что до этой Жертвы, ученики могли бодрствовать умом лишь в присутствиии Христа, как только он куда-нить отлучался, они тут же “засыпали”. Это говорило о том, что внешнее “осенение” было бесполезно… надо было наполнять внутренне)…
Как известно, Иисусу Христу, находящемуся на кресте,  было предложено испить пьянящий(наркотический) напиток, типа вина, чтоб облегчить(затуманить разум) страдания, но он отказался, попросив наоборот, дать ему уксус(прокисшее вино) с желчью, но… зачем? Возможно, чтоб … не заснуть и бодрствовать умом во время жертвы, т.е. принимать испытание в полном понимании свершаемого..

Ведь закланный Агнец истекает кровью, которая питает неразумные формы (чаша-череп, земная форма)..

Понятно теперь, что “испивать эту горькую чашу” Он не желал, но покорился типа Воле (так следует из религиозного представления и слов “пусть минует меня чаша сия”). Именно так Сыны Света и отдавали Себя для спасения глупых:

“Итак, предполагаемые «Восставшие» были просто те, кто вынуждаемые Кармическим Законом испить чашу горечи до ее последней капли, должны были вновь родиться и, таким образом, создать мыслящих сущностей из астральных статуй, выявленных их низшими братьями. Некоторые из них, как сказано, отказались, ибо они не имели в себе требуемого материала, – то есть, астрального тела – ибо они были Арупа. Отказ других был основан на том, что они были Адептами и Йогами в давно прошедших предыдущих Манвантарах; еще одна тайна. Но позднее, как Нирманакая, они пожертвовали собою на благо и спасение Монад, ожидавших своей очереди и которые иначе должны были бы томиться на протяжении бесчисленных веков в безответственных животно-подобных, хотя на вид и человеческих, формах.”

“Кумары, которые воплощались в человеке в конце Третьей Коренной Расы, не являются человеческими Эго этой земли или плана, но становятся таковыми только с того момента, когда они одушевляют Животного Человека, наделяя его, таким образом, Высшим Умом. Каждый есть «Дыхание» или Принцип, называемый Человеческой Душою, или Манасом, Умом. Как гласят учения:
«Каждый – столб света. Выбрав своего носителя, он расширялся, окружая Акашической Аурой человека-животного, тогда как Божественный (Разумный) Принцип вселялся внутри этой человеческой формы».

Дальше, название “Непроходимая дверь”, может быть издержкой перевода, ну или умышленно искажено, всяко бывает.

Не менее важный аспект, это для кого она предназначена.  Версия о том, что для всех, звучит как то не серьёзно, да и информация есть в разных источниках об этом же.

Трудно сказать, что конкретно имел ввиду автор Иконы, назвав её “Непроходимая Дверь(Врата)”, известно лишь, что написана она была в ХVII веке в Сольвычегодске и на данное время хранится в Государственном Русском музее Петербурга, т.е. название не требует перевода. Толковали по аналогии так: «море по прошествии Израилеве пребысть непроходно; непорочная по рождестве Эммануилеве пребысть нетленна», т.е. - «как море пребыло непроходимо после прошествия израильтян по его дну (см. Ветхий Завет), так и Непорочная Дева после рождения Христа (младенца Эммануила) осталась Девой Непорочной».
Но(!), по поводу того, что “дверка не для всех”, есть отсыл в толкованиях к Ветхому Завету, там буквально сказано: “Врата эти заперты будут, никто не пройдет ими, только один Господь Бог”.


23:49
30 Ноябрь 2016


Alissa

Старожил

сообщений 3585

615

Не только Папу Карло напомнило, но и Иисус был сыном плотника вроде)))

Сканира, не богохульствуй, Иисус был сыном божьим.

В Риме есть Церковь святого Джузеппе. И это не в честь Джузеппе из сказки про деревянного мальчишку Пиноккио. Так итальянцы  зовут мужа Марии, Иосифа… почему-то


Ответ в тему: Тайные Символы

ПРИМЕЧАНИЕ: Новые сообщения модерируются перед появлением

Имя гостя (обязательно):

E-MAIL (обязательно):

Guest URL (required)

Защита от спама: напишите результат вычисления!
49 + 46       (обязательно)

Ваш ответ: